Формируемые УУД | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: \определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. |
|
|
|
Планируемый результат | Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
|
|
|
I. Самоопределение к деятельности
Задача:
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать? | - Буду думать!
- Буду стараться!
- Буду внимательным!
.
- Надо посмотреть в содержании или на страничке учебника.
« Одно решение и несколько требований»
- Научиться решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями
-Повторить изученный материал по теме: «Решение задач».
- Изучить новый приём.
- Поупражняться в вычислениях.
- Проверить себя и оценить.
- Повторить навыки решения задач
Решение задач
У Андрея 6 любимых книг .
Длина красного отрезка 9 сантиметров.
Во втором шкафу 5 чашек.
Возле школы стало 9 клёнов.
В нашем квартале стало 7 площадок.
- Правильность выполнения заданий.
- Умножение числа 5, 6 на однозначные числа, сложение и вычитание чисел.
- знание компонентов действия умножения ,сложения и вычитания
- Подготовились к изучению нового материала.
|
| Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД
построение монологического высказывания.
Личностные УУД смыслообразование |
II. Постановка учебной задачи
Задача:
Формулирование темы урока.
III. Актуализация знаний
Задача:
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
| -Как узнаем тему сегодняшнего урока математики?
- Откройте содержание и определите тему урока.
-Какую ЦЕЛЬ поставим?
- Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели?
- Предлагаю работать по плану.
- Как мы можем подготовиться к открытию нового знания?
- Опоры
1.Решение задач устно
1.У Дениса 4 любимые книги, а у Андрея на 2 книги больше. Сколько любимых книг у Андрея?
2.Длина жёлтого отрезка 2 см, а длина красного на 7 см больше. Какова длина красного отрезка?
3.В одном шкафу стоят 6 чашек, а в другом на 2 чашки меньше. Сколько чашек во втором шкафу?
4.Возле школы росло 6 кленов. Посадили ещё 3 клёна. Сколько всего клёнов стало возле школы?
5.В нашем квартале было 4 детских площадки. Построили ещё 3 площадки. Сколько всего детских площадок стало в нашем квартале?
2.Выполним математический диктант:
- Будем записывать ответы через клеточку.
- Учитель читает по-разному выражения:
- Вычислите значение произведений:
5*1= 5*9= 16-6= 6*9=
- первое слагаемое 5, второе слагаемое 13
-первый множитель 6, второй множитель 2
-уменьшаемое 25 вычитаемое 12 значение разности?
6+3= 15-7=
- Выполним проверку!
- По какому критерию будем проверять?
- Какие приёмы мы повторили? Для чего?
- С какой задачей мы справились?
|
|
| Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Регулятивные УУД.
Целеполагание, планирование.
Регулятивные УУД
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний
Задача:
Познакомить с решением составных задач.
| - Напомните тему урока.
- Какую цель мы будем достигать?
Задание № 1(У – 2, с.26)
-Прочитайте первую задачу. О чём в ней говорится?
-Сколько кустов красной смородины росло?
- Сколько кустов чёрной смородины росло?
-Что нужно узнать?
-Как это можно узнать? Запишите решение и ответ.
-Познакомьтесь со второй задачей. О чём в ней говориться?
- Сколько кустов красной смородины росло?
- Сколько кустов чёрной смородины росло?
- Прочитайте требование задачи.
-Какого типа эта задача?
- Что общего у этих задач?
- Чем отличаются эти задачи ?
- Можно ли оставить условие для обеих задач?
- Можно ли объединить требования для обеих задач?
- Требование в задачах разные, поэтому к формулировке задачи надо записать оба вопроса.
- Назовите ответы к каждому требованию.
-Запишите решение и ответ ко второй задаче.
Таким образом, мы решали две задачи , в которых можно объединить формулировку и сделать общую формулировку с одним условием и двумя требованиями.
Задание № 2.(Уч.-2.с27).
- Познакомьтесь с обеими задачами.
- Что вы можете о них сказать?
- Можно ли объединить формулировку этих задач?
-Какие требования в задачах ?
- Что это значит?
- Другими словами,требования задач взаимосвязаны и порядок выполнения этих требований чётко определён. Подобные задачи называются составными. | - Одно условие и несколько требований
- Работа с учебником и доской. Дети читают, комментируют, находят опорные слова для записи краткого условия задачи, решают задачи.
-О кустах смородины.
-Росло 12 кустов смородины.
-15 кустов чёрной смородины.
-Сколько всего кустов смородины росло на школьном участке.
12+15=27 (куст.)
- Тоже о кустах смородины.
- Росло 12 кустов красной смородины .
-Чёрной смородины росло 15 кустов.
-На сколько кустов больше было чёрной смородины, чем красной?
- На разностное сравнение.
- У этих задач общее условие.
- Разное требование.
-Да.
-Нет.
12+15=27 (куст.)
15-12=3 (куст.)
Коллективное выполнение с комментированием у доски.
Дети читают условие задач.
- Они имеют общее условие.
- Да
- Взаимосвязанные.
- Для ответа на второе требование нужно предварительно получить ответ на первое требование.
- Дети выполняют работу в тетрадях для самостоятельной работы№ 2. (самостоятельно)
Взаимопроверка.
-Дети выполняют коллективно, один ученик комментирует у доски.
-Читают задачу.
-Дети строят схему к задаче.
-Сколько белых гвоздик в букете?
-15-3=12(гв.)
-Сколько всего цветов в букете?
-Чтобы получить ответ на второе требование .нужно предварительно получить ответ на второе требование.
Требования задач взаимосвязаны, потому что условие общее. Порядок выполнения этих требований чётко определён: сначала надо решить первую задачу, а потом вторую. |
Умение рационально находить действия для решения задачи.
Знание компонентов действия сложения и вычитания.
| Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию.
Осознанное построение речевого высказывания.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Задача:
Проверить умение применять полученные знания , самоконтроль усвоения знаний.
| - А теперь проверим ,как вы усвоили полученный материал.
Учитель даёт задание для самостоятельной работы.
-Прочитайте самостоятельно условие задач.
1 вариант- № 4 с. 12
2 вариант- № 5 с.12
Учитель следит за выполнением работы.
- А теперь сверьте своё решение с решением записанным на доске.
-Оцените свою работу.
Красная полоска- выполнил правильно.
Жёлтая полоска- не всё верно.
Синяя полоска- не справился с заданием. |
Дети знакомятся с полученным заданием.
- Читают условие задачи , выполняют работу в тетради.
-Выполняют работу по вариантам.
-Ученики сверяют своё решение с решением ,записанным на доске.
-Оценивают свою работу с помощью полосок разного цвета.
|
Умение решать задачи и правильно оформлять решение и ответ.
| Познавательные УУД
Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД
Уметь выполнять работу по предложенному плану.
|
VII. Рефлексия
Задача:
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| - Достигли ли мы цели урока?
- Удалось ли работать под девизом, который выбрали?
- Оцените работу класса? | - Цель достигнута, так как …….
- Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться в вычислениях.
- Я работой своей доволен.
- Я работал под девизом и …. |
| Регулятивные УУД
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |