Деление десятичных дробей
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок построен с применением АМО. Выбор методов помог мне функционально согласовать взаимодействия учителя с учащимися. На уроке использовались учебные ситуации. Это способствовало актуализации познавательных потребностей, мотивации учащихся на совершенствование имеющихся знаний. Представление материала в игровой и наглядной форме способствовало повышению мотивации обучения, более эффективному пониманию и запоминанию изучаемого материала, делает урок более интересным и запоминающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
- Подробный конспект образовательного мероприятия с использованием АМО
Организационная информация | |
Автор урока | Максимцова Валентина Михайловна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ Гимназия города Урай |
Республика. край | Ханты-Мансийский автономный округ |
Город, поселение | Город Урай |
Предмет Класс, профиль класса | Математика 4 класс Гимназии |
Методическая информация | |
Тема урока | «Деление десятичных дробей» |
Авторы учебника, по которым ведется обучение | Э.И.Александрова |
Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип. взаимосвязь с предыдущим и последующими уроками) Цель урока | Урок закрепления знаний. (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Систематизация знаний деления натуральных и десятичных дробей |
Задачи урока | Образовательные: закреплять умения, навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении уравнений, задач, примеров. Развивающие: развивать мыслительную деятельность, мотивацию практической значимости данной темы, память, внимание, самостоятельную деятельность. Воспитательные: продолжить формирование навыков контроля, коммуникативных навыков, воспитывать интерес к изучаемому предмету. |
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс | Личностные УУД: включение учащихся в деятельность, мотивирование своих действий, оценка своей работе, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам. Регулятивные: принимать и сохранять заданную учебную цель, контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока. Познавательные: обобщать полученные знания, использовать знаково-символическое моделирование, целеполагание, контроль, оценка, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: работа в группе, слушать друг друга, задавать вопросы, работать с таблицей, вести логически-поисковую деятельность, анализировать, обобщать, контролировать действия партнера. |
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия | |||||||
Этап мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - Заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Познавательная - Коммуникативная - Социальная | |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство/ инициация | 3мин. 1мин | «Найди свой вагон» Путешествие на математическом поезде в страну Дробей. «Солнышко» | Авторский Заимствованный, но измененный. | Деление класса на группы. Цель: формирование групп Задачи: создать условия для групповой работы Материалы: поезд, 6 вагонов с номерами 10,11,12,13, табличка с надписью «касса» Проведение: дети берут билет, на обратной стороне билета записан пример, его нужно решить..Затем проходят к столам, на которых стоят вагоны с номерами -10,11,12,13 Примечание: ребенок допускает ошибку в решении примера, помогает учитель. Цель: провести эмоциональную зарядку. Задачи: создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе. Участники: все обучающиеся. Проведение: дети должны закрыть глазки, поднять руки вверх, взять лучик и поднести к сердечку. Оценка результата: Хорошее настроение, готовность работать, готовность к сотрудничеству с учителем и сверстниками | Возьмите билет, узнайте номер своего вагона, а для этого надо решить примеры, написанные на билете, а затем присаживайтесь в свои вагон. Внимание! Внимание! Поезд со станции отправляется через 3 минуты. Чтение учителем на слайде №1 Солнце на небе проснулось Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. -Вы чувствуете солнечное тепло? | Умение взаимодействовать в группе друг с другом. Формировать мотив. реализующий потребность социально значимой роли ученика. Упражнять в решении примеров на изученные действия Формирование чувства уверенности в себе, создание эмоциональной обстановки в классе |
Целеполагание или погружение в тему | 5мин. | Станция «Сокровища» «Сокровища» | Авторский Заимствованный, но измененный. | Наше путешествие начинается со станции «Сокровища» -А сокровища для нас с вами, что это? Умение мыслить вам поможет выяснить- Какова тема сегодняшнего урока? Цель: Актуализация изученного, формулировка темы урока. Задачи: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока Проведение: учитель предлагает ученикам разгадать слово при помощи решения примеров, внести каждую букву в таблицу, появится тема урока. | А сделать это вы сможете, если правильно решите примеры и ответы вставьте в таблицу. - Исключите «лишнее» слово: Рбьод, розоток. Чул, мапряя Какие задачи поставим на уроке? Оценивание работы групп (выдается фрагмент пазла) | Умение пользоваться таблицей. Умение производить логические действия: анализировать, обобщать, сравнивать. выделять лишнее. | |
Формирование ожиданий/образовательных эффектов | «Смайлики» «Собери портрет» Станция «Собирайкина» | Авторский Заимствованный, но измененный. Авторский | Цель: выявить ожидания и опасения у ребенка на данном уроке. Задачи: проверка готовности учащихся, их настроя на работу Материалы: грустные и веселые смайлики, клей. Проведение: учащимся заранее раздаются смайлики, клей. С нами в поезде будут путешествовать Смайлики. Нас в пути ожидает хорошая работа, радостное настроение, но ожидают препятствия, опасения. Дети берут смайлики в свои руки, а затем наклеивают в свой вагон. Варианты: вместо смайликов можно использовать шарики двух разных цветов или веселого и грустного клоуна. Цель: организовать деятельность учащихся групп на достижение успеха Задачи: Материалы: портрет Аль-Каши ученого-математика средневековья, разрезанный на 5 фрагментов-пазлов. Варианты: можно использовать любой рисунок. Проведение: у нас с вами есть маршрут следования, где вы будете получать за работу своей группы фрагмент пазла за правильно выполненное задание. Цель: проверить знания учащихся по применению алгоритма Задачи: повторить алгоритм деления десятичных дробей Материалы: по 3 карточки с текстами алгоритма деления лежат на столах, лист белой бумаги, клей. Проведение: учащиеся наклеивают карточки с текстом в правильном порядке на белый лист бумаги. | Возьмите веселого Смайлика, проговорите про себя свои ожидания, грустного- опасения. -Проговорите в группе друг другу. -Заселите Смайлики в свой вагон. -А теперь (на доске) соединяем все вагоны, на которых наклеины грустные и веселые смайлики. -Если успешно справитесь со всеми заданиями, то у вас сложится портрет ученого математика. -Какую работу вы можете предложить с этими карточками? (восстановить правильный порядок выполнения деления десятичных дробей) Оценивание работы групп (выдается фрагмент пазла) | Способность высказывать свою мысль. Систематизировать ожидания и опасения. Мотивирование своих действий, оценивать свою работу. Повторить и применять алгоритм деления. | ||
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | 2мин. | Заимствованный, но измененный. | Цель: подтолкнуть учащихся к самостоятельному поиску информации. Задачи: расширить знания учащихся о возникновении десятичных дробях. Материалы: текст исторической справки, портрет ученого-математика аль-Каши. Проведение: учащиеся самостоятельно читают текст. | Ребята, все ли мы знаем о дробях? Предлагаю пополнить знания о них. прочитав историческую справку. -Чем интересны были десятичные дроби в средневековье? Какая? -Что было изложено в первом учебнике математики и кем? | Умение самостоятельно работать с текстом. | |
Проработка содержания темы обучающимися | Станция «Разгадайкина» Станция «Испытаний» Тест с выбором ответа Станция «Успех» | Авторский Заимствованный, но измененный. | Цель: поиск решений, развитие логического мышления, анализа и синтеза Задачи: уметь видеть закономерность и продолжить ее. Материалы: на листочках записаны закономерность чисел из десятичных дробей для каждой группы. Проведение: учащиеся записывают числа из десятичных дробей, устанавливают закономерность и продолжают ряд чисел. Варианты: можно предложить закономерности с натуральными числами. Цель: анализ изученного материала, поиск решений Задачи: уметь самостоятельно работать. применяя алгоритм Материалы: на листочках для каждой группы уравнение с вопросом и тремя ответами, один из них правильный. Проведение: по одному ученику из группы решают уравнение на доске, остальные самостоятельно в тетрадях. Цель: провести диктант, используя знаки-символы Задачи: отработка алгоритма при выполнении деления Материалы: на слайде записаны примеры на все действия с десятичными дробями, ответы примеров записывают в тетрадь с помощью знаков +, ^ Проведение: при помощи условных знаков учащиеся записывают ответы в тетрадь Варианты: | -Что вы уже умеете делать с десятичными дробями? -А где можно встретиться с этими дробями в жизни? На этой станции нам предлагают найти закономерность и продолжить ряд чисел. Оценивание работы группы. На этой станции вам предстоит решить уравнение и ответить на вопрос. Из трех предложенных ответов- один будет правильный. Оценивание работы группы. На станции «Успех» нас ожидает графический диктант. Ответ «да» ставим знак + Ответ «нет» ставим знак ^ Оценивание работы группы. | Развивать мыслительную деятельность учащихся. Обобщить полученные знания Использовать знаково-символическое моделирование | ||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 1мин. | Станция «Одыхай-ка» | Проведение физминутки. Цель: восстановление всех систем организма. Материалы: веселая, бодрая музыка Проведение: 1ученик стоит перед классом, дети читают хором стихотворение и выполняют различные движения по тексту стихотворения | |||
Подведение итогов | 2мин. 2мин. | Украшение шарами Подведение работы групп. | Авторский | Цель: учет ожиданий и опасений учеников. Задачи: Материалы: шары синего и красного цвета. Клей Проведение: сбылись ожидания- приклеиваем в свой вагон-синий шарик, опасения подтвердились- наклеиваем-красный шарик. Задачи: подведение итогов работы каждой группы. Материалы: полученные детьми фрагменты- пазлы за работу на уроке, клей Проведение: собранные фрагменты наклейте на листок. | -Путешествие закончилось, украшаем наш поезд шарами. -Давайте посмотрим, что же получилось у нас на уроке. -Сбылись ожидания, украшаем вагон синими шарами. Если опасения подтвердились- то красными шарами. Подводим итог работы каждой группы. -У какой группы собран портрет ученого? -Собранный портрет вывешивают на доску и выскажите свое мнение о работе группы. | Анализ своих возможностей. | |
Домашнее задание (если предполагается) | Попробуйте родителям объяснить решение примеров деление десятичных дробей. Если родители поняли ваше объяснение, на полях тетради поставят + |
Дополнительная информация | |
Анализ и оценка учителем апробации урока, построенного с применением АМО | Выбор методов помог мне функционально согласовать взаимодействия учителя с учащимися. На уроке грамотно использовались учебные ситуации. Это способствовало актуализации познавательных потребностей, мотивации учащихся на совершенствование имеющихся знаний. Представление материала в игровой и наглядной форме способствовало повышению мотивации обучения, более эффективному пониманию и запоминанию изучаемого материала, делает урок более интересным и запоминающимся. При подробном изучении методов АМО сейчас можно методически правильно подойти к ним, и уже применять в системе, а это очень важно. |
Обоснование целесообразности использования АМО для выполнения целей и задач урока | АМО дает возможность учащимся образовательного процесса гордиться своими, пусть небольшими, но достижениями, провоцируя тем самым на дальнейшее исследование своих возможностей. |
Приложения к уроку | Презентация Microsoft PowerPoint (Офис-2007). Приложение с заданиями для урока |
Использованная литература, источники информации | «Активные методы обучения». Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru/ Учебник. Э.И.Александрова «Математика» 4класс, Вита Пресс, 2008год |
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012
© Образовательный портал «Мой университет»
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление и дроби.
1. Учить записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби, записывать дробь в виде частного; закрепить умение решать текстовые задачи, находить неизвестную операцию. 2. ...
Десятичные дроби. Сравнение и действия с десятичными дробями.
Презентация позволяет учащимся повторить тему "Дроби" , проверить и закрепить свои знания по данной теме. И все это - в игровой и доступной форме, что позволяет ребенку ...
Математика. Урок – исследование. Деление и дроби. 4 класс. Л.Г. Петерсон
Урок построен в форме исследования. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, находить пути и средства для её достиж...
Конспект урока по математике для 4 класса «Деление и дроби»
Конспект урока по математике для 4 класса «Деление и дроби» Цель урока: сформировать представление о неправильной дроби.Задачи урока: 1) пов...
Сложение и вычитание десятичных дробей
Этот материал очень полезен....
Умножение десятичных дробей.
Модель проекта урока математики 5 класс...
Памятка по действиям с десятичными дробями
Действия (все) с десятичными дробями с примерами...