Деление и дроби.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
1. Учить записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби, записывать дробь в виде частного; закрепить умение решать текстовые задачи, находить неизвестную операцию. 2. Развивать речь, внимание, мышление, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_delenie_i_drobi.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление и дроби.
Цели:
- Учить записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби, записывать дробь в виде частного; закрепить умение решать текстовые задачи, находить неизвестную операцию.
- Развивать речь, внимание, мышление, интерес к математике.
Ход урока:
- Организационный момент.
Математика пришла,
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
- Актуализация знаний и постановка проблемы.
1. Найдите неизвестную операцию:
+ ? . ? - ? : ? . ?
28-----45-----135----96----16----- = 80
2. Решите задачи:
- В тетради 12 листов. Мальчик исписал 1/6 часть. Сколько листов ему осталось в тетради?
- Мальчик за три дня прочитал 32 страницы. В первый день он прочитал 1/8 часть книги, во второй день – ¼ часть книги. Сколько страниц прочитал мальчик в третий день?
3. Сравнить:
2/18 и 4/18; 5/7 и 5/4; 2/3 и 1; 16% и 16/100
III. Постановка проблемы.
Решите задачу:
- 6 яблок поделили поровну между тремя ребятами. Сколько яблок получит каждый ребёнок? (Каждый получит по два яблока.)
- Как два яблока поделить поровну между тремя ребятами? Сколько яблок получит каждый? (Возникает проблема)
IV. «Открытие» детьми нового знания.
- Как можно решить эту задачу? Какие у вас будут предложения? (Каждое яблоко поделить на три равные части и дать каждому ребёнку по одной части от каждого яблока.)
- Сколько яблок получит каждый ребёнок? (2 части: каждая часть – это 1/3 яблока, две такие части – это2/3 яблока. Значит, каждый ребёнок получит по 2/3 яблока.)
- Чем отличается условие первой задачи от условия второй задачи? (Числами)
- Что общего у этих задач? (Решения аналогичны)
-Два яблока поделили между тремя детьми так же, как и 6 яблок. Следовательно, решение второй задачи аналогично решению первой.
Запись на доске и в тетрадях:
2 : 3 = 2/3
- Что интересного заметили? (Частное не натуральное, а дробное число.)
- Почему? (Число 2 меньше, чем 3, поэтому не делится.)
- Следовательно, при делении меньшего числа на большее в частном получается дробное число.
- Чем является делимое 2 в дроби 2/3?
- Чем является делитель 3 в дроби 2/3?
- Что обозначает числитель? (На сколько равных частей разделили целое.)
- Куда делся знак деления? Во что он превратился?
- Что обозначает черта в дроби?
- Запишите дробь 2/3 в виде частного чисел 2 и 3 (2 : 3)
- Что нового узнали о дроби? (Черта – знак деления. Дробь можно записать в виде частного двух натуральных чисел и наоборот, результат деления двух натуральных чисел – в виде дроби.)
На доске опорная схема: m : n = m/n
- Сформулируйте цель урока (Научиться записывать дробь в виде частного, а результат деления – в виде дроби.)
V. Первичное закрепление
1. № 1, с.1 – коллективно; чтение статьи в учебнике;
2. № 4, 5 (3 столбик), 6 (3 столбик) – коллективно
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
№ 5 (1, 2 столбик), № 6 (1, 2 столбик)
VII. Включение нового знания в систему знаний
№ 7
VIII. Повторение
Задача 10 – самостоятельно
IX. Итог урока
- Над какой темой работали сегодня?
- Чему учились на уроке? (Записывать дробь в виде частного, а результат деления – в виде дроби.)
- Что обозначает черта? (Знак деления)
X. Домашнее задание: задание по выбору: № 11 или № 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
Деление десятичных дробей
Урок построен с применением АМО. Выбор методов помог мне функционально согласовать взаимодействия учителя с учащимися. На уроке использовались учебные ситуации. Это способствовало актуализ...
Математика. Урок – исследование. Деление и дроби. 4 класс. Л.Г. Петерсон
Урок построен в форме исследования. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, находить пути и средства для её достиж...
Конспект урока по математике для 4 класса «Деление и дроби»
Конспект урока по математике для 4 класса «Деление и дроби» Цель урока: сформировать представление о неправильной дроби.Задачи урока: 1) пов...
Презентация "Деление дробей" 6 класс
Презентация 6 класс "Деление дробей"...
Технологическая карта урока математики "Деление и дроби" ( УМК «Начальная школа XXI века", 4 класс)
Цель урока: формирование умения записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей. Задачи урока Дидактические: 1. Формировать умение записывать результат деления двух натуральн...