Рабочая программа по математике 3 класс с учетом ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Солдатова Галина Ивановна

программа составлена с учетом методписьма и локальным актом школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemaika_3_klass_na_raspechatku_gotovaya.doc358 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

  «Малакеевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

______________/Солдатова Г.И./.

Протокол № ______

« _____ » _________________ 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________/Никитенко Е.А./.

«  _____ »  июня   2013 г.

«Утверждаю»

Директор

________________/ Федурина В.Е./

« _____»  ____________ 2013 г.

Рабочая программа

по учебному курсу «Математика»

( УМК «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

3 класс

Солдатова Галина Ивановна

2013

 Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
  • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
  • Базисного учебного плана ;
  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)
  • «Примерных программ начального общего образования»;
  • Авторской программы «Математика»/В. Н. Рудницкая (М.: Вентана-Граф, 2012)  (УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой).
  • Инструктивно-методического письма «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в  2013 - 2014 учебном году».

 Важнейшими целями  математического обучения являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
  • овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;
  • обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.

Исходя из  целей, стоящей перед обучением, поставлены следующие задачи:

  • формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
  • развитие творческой деятельности школьников;
  • воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;
  • обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);
  • учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности.  На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.

 Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Объем программы: Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  •  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  •  Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради  № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  •  Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.

В авторскую программу изменения не внесены.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • способность характеризовать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметными  результатами обучения являются:

  • овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • овладение  планированием, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

Предметными результатами учащихся:

  • овладение основами математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Число и счет

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;

Логико-математическая подготовка

  • определять истинность несложных утверждений;

Работа с информацией

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

 Содержание курса математики в 3 классе

 (4ч в неделю, всего 136 ч)

Элементы арифметики

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Календарно-тематическое планирование по математике.


п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Колво

часов

Элементы

содержания

Элементы
дополнительного содержания

Дата проведения

По плану

Фактически

1–6

Тысяча

Числа от 100 до 1000.


 Сравнение чисел. Знаки «<» и «>»

3



2

Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<», «=» для сравнения чисел

Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000. Арифметика (путешествие в прошлое)

Входная диагностика. Контрольная работа №1 по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

1

Урок закрепления, проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.

7–10

Величины и их измерение

Километр, миллиметр

4

Обучение сравнению предметов по длине. Ознакомление с единицами длины и соотношением между ними

Миля. Верста. Решение старинных задач

11 - 16

Геометрические фигуры

Ломаная.


Длина ломаной

3


3

Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной

Элементы ломаной: вершины звенья. Вычисление длины ломаной

17 - 23

Величины и их измерение

Масса: килограмм, грамм.


Вместимость: литр

4



3

Обучение сравнению предметов по массе и вместимости. Ознакомление с единицами массы и вместимости и соотношением между ними

Пуд, фунт. Старинные задачи. Старинные единицы вместимости: ведро, бочка

24 - 28

Тысяча

Сложение

5

Обучение сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов

29 -33

Вычитание

5

Обучение вычитанию многозначных чисел
и использованию соответствующих терминов

34

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.

35

Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Урок коррекции

36–37

Сочетательное свойство сложения

2

Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме

Понятие сочетательное свойство сложения

38 -39

Сумма трёх и более слагаемых

2

Обучение использованию свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке слагаемых в сумме

Введение определений: переместительное и сочетательное

свойства сложения

40 -42

Сочетательное свойство умножения

3

Обучение группировке множителей в произведении

Введение определения: сочетательное свойство умножения

43 -44

Произведение трёх и более множителей

2

Обучение перестановке множителей, их группировке

Формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений

45

Контрольная работа №3 за I четверть по теме: «Устные  и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000

1

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.

46

Тысяча.

Произведение трёх и более множителей

1

Закрепление знаний о перестановке множителей и их группировке.

Формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений

Решить старинные задачи

47 -49

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

3

Введение понятий «слабое» и «сильное» действия. Выполнение действий с опорой на эти определения

Понятия «сильное» (умножение деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действие

50 -51

Величина и её измерение

Симметрия
на клетчатой
бумаге

2

Понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге

52 -54

Тысяча

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

3

Формулирование правил выполнения действий в выражениях без скобок содержащих действия: а) только одной ступени;

б) разных ступеней

55 -58

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

4

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки


Разбивание выражения на части знаками «+» и «–» («» и «:»), незаключенными

в скобки

для лучшего понимания структуры выражения

59

Контрольная работа №4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.

60 - 62

Уравнения и неравенства

Верные и неверные предложения (высказывание)

3

Введение понятия высказывание. Верные и неверные высказывания

63 -65

Числовые равенства и  неравенства

3

Введение понятия равенство и неравенство. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний

66

Контрольная работа №5 по теме: «Числовые равенства и неравенства»

1

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.

67

Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Урок коррекции

68

Итоговая контрольная работа №6 за I полугодие по теме «Числовые выражения»

1

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.

69 -71

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Деление окружности на равные части

3

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. Формирование умений определять, лежат ли все вершины многоугольника на окружности

72 -74

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число

3

Обучение умножению суммы на число, представлению числа в виде суммы разрядных слагаемых

Распределительное свойство умножения относительно сложения

75 -77

Умножение на 10 и на 100

3

Введение правила умножения на 10 и 100

78 -81

Умножение вида
50
  9, 200  4

4

Обучение умножению числа на данное число десятков и сотен

82

Геометрические фигуры

Прямая

3

Формирование понятия  о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение  прямой  с лучом, с  отрезком,   пересечение двух прямых

83 -89

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение
на однозначное число

7

Обучение письменному приему умножения трехзначного числа
на однозначное

90

Итоговая контрольная работа №7 за 3-ю четверть

по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000»

1

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.

91 -94

Измерение времени

4

Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени

95 -96

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Деление на 10 и па 100

2

Введение правил деления на 10 и на 100 (частное можно получить,    отбрасывая   в   делимом справа один или два нуля)

97-100

Нахождение однозначного частного

4

Обучение нахождению однозначного частного способом подбора

Связь деления с умножением

101 -102

Деление
с остатком

2

Обучение выполнению деления с остатком

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число

103 - 109

Деление на однозначное число

7

Формирование умения делить трехзначное число на однозначное

Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному

110

Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число»

1

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.

111 - 114

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23  40

4

Обучение умножению на двузначное число выражения вида
23
  40

117–123

Умножение
на двузначное число

7

Устные и письменные приемы умножения

124 - 130

Деление на двузначное число

7

Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления

131

Итоговая контрольная работа №9

1

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.

132 –134

Повторение и закрепление изученного материала

3

135

Комплексная итоговая работа

1

136

Повторение

1

Учебно-методическое обеспечение программы

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Программа

Учебники

Учебные

пособия

Инструментарий определения УОУ

Методические пособия для педагогов

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.

 

  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 3 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2010.


   


 Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.

 

Кочурова Е. Э. Рабочая тетрадь «Дружим с математикой». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Математика. Проверочные и контрольные работы, 1 – 4 класс.

Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008.


 

 Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007


Математика:  3 класс: методическое пособие / Л.  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2009.


Дополнительная литература:

  1. 2500 задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Асторель М. 2005.

 Планируемые результаты обучения

К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  • знаки < и > ;
  • числовые равенства и неравенства;
  • прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

        числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  • решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Обязательный уровень

Ученик должен:

— знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;

— знать названия и обозначения действий умножения и деления;

— знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

— знать названия компонентов четырех арифметических действий;

— знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;

— уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

— уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Повышенный уровень

Ученик может:

— выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;

— различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и « >»;

— называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

— приводить примеры  верных и  неверных высказывании;

— называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);

— вычислять длину ломаной;

— изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

— изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

— различать луч и прямую;

— делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

— строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.

2. Метапредметные результаты обучения:

В области познавательных УУД:

  • школьник научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
  • владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

-  выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

  • проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;
  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  • использовать (строить) таблицы, проверять данные по таблице;
  • выполнять действия по заданному алгоритму;
  • строить логическую цепь рассуждений

В области коммуникативных  УУД:

  • школьник научится взаимодействовать (сотрудничать0 с соседом по парте, в группе.

В области регулятивных УУД:

  • школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

В области личностных УУД:

  • школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу.

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

1 четверть

Входящий  контроль (Составляется и проводится администрацией)

                         Примерная контрольная работа.

Вариант 1

  1. Вычисли:

38-19=           7* 8=       54+ 37=

81:9=             72- 46=    6*4=

40+ 25=          36:4=       100-63=

3*4=                29+29=     48: 6=

2. Реши задачу. 

Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника  в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго?

4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?

Вариант 2

  1. Вычисли:

57- 28=          9*6=            35+35=

64: 8=            100-72=       5*7=

50+39=           27: 3=          83-56=

8*4=               52+38=          42:6=

2. Реши задачу.

Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?

3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза  больше. На сколько см первый отрезок короче второго?

4.Площадь прямоугольника 16 кв.см.  Длина одной стороны 8 см.Какова длина его второй стороны?

Контрольная работа

по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел"

Вариант 1

1.        Заполни пропуски:

452 =         с.        д.        ед.       9 с. О д. О ед. = _________

608 =         с.    д.       ед.       1 с. 1 д. 1 ед. = __________

2.        Запиши цифрами числа:

двести тридцать два, триста, четыреста восемь,         тысяча        

3.Продолжи ряд чисел до 402:   393, 394, 395,...

4.Сравни числа. Запиши знак > или <.

500 □   900                             420  □  402

138  □  801                              1000 □  777

5*. Дано число 408. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.

Вариант 2

1.        Заполни пропуски:

371 =        с.        д.__ед.           504 =        с.        д.        ед.

8 с. 0 д. 0 ед. =                2 с. 2 д. 2 ед. =        

2.        Запиши цифрами числа:

четыреста двадцать один, пятьсот семь, шестьсот,                тысяча        

3.   Продолжи ряд чисел до 603: 594, 595, 596, ...

4.   Сравни числа. Запиши знак > или <.
400 □ 800      608□806
298 □ 302      555□1000

5*. Дано число 609. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.

Вариант 3

  1. Запиши цифрами числа, в которых: 5 с. 3 д. 2 ед.; 6 с. и 5 д.; 6 с. и 5 ед.; десять сотен; 8 с. 4 д. и 1 ед.
  2. Запиши словами названия чисел:

282 ______        

700         

530         

1000___

___________________________________________________

3.Запиши по порядку все числа, которые расположены между числами 497 и 505.

4. Сравни числа. Сделай записи с помощью знаков > или <.

567 и 601; 300 и 299; 101 и ПО; 708 и 807.

5*. Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0, 6, 8 так, чтобы цифры в записи каждого числа не повторялись.

                         Контрольная работа за 1 четверть

по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Вариант 1

1.        Вычисли устно:

(39+ 25)+ 5       28 + 13 + 12
(6 • 4) • 2        292

2.        Выполни вычисления, записывая в столбик:

447 + 220       336+  14        502+299     345 -249       590- 345          632-340  

  1. Реши задачу

В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?

       4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.

Вариант 2

1.        Вычисли устно:

(47+ 16)+ 4      35 + 27+ 15
(83) • 3        263

2.        Выполни вычисления:

321        482       306     _922     _  540      _824

+ 460     + 22     +384      -718       -126      - 570

3.Реши задачу

В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.

2 четверть

                              Контрольная работа по теме

"  Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Свойства сложения и умножения "

Вариант 1

1.   Запиши цифрами: число пятьсот        ;  число, следующее за числом пятьсот,; число, предшествующее  числу пятьсот.

2.        Вычисли:

308 + 492 = □    180 + 239 = □     384 + 616 = □          (254+86)+14=

612 - 283 = □      701 - 647 = □      500 - 409 = □         306+29+486=

3.        Закончи запись:

50 мм =             см       48 мм =        см        мм

1000 г =               кг       61 м =        дм

  1. Реши задачу

Масса ящика — 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?

  1. Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см?

Вариант 2

1.        Запиши цифрами: число семьсот         ; число, следую-
щее за числом семьсот,         ; число, предшествующее

числу семьсот,        

2.        Вычисли:

204 + 589 =          270 + 648 =             435 + 565 =          (399+299)+1=

 721 - 458 =            802 - 359 =             900-107=             163+58+119=

3.        Закончи записи:

8 см =         мм        72 мм =        см        мм

1 кг =         г        45 м =        дм

4.Реши задачу

Масса бочки — 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней,
в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?

5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

6. Сколько раз по 5 мм содержится в 1 см?

Контрольная работа по теме

"Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"

Вариант 1

1.        Найди значение выражений:

72-20 + 4=        17-4: 2+10 =

24:6-4=        6 +(18-14) • 2 =

2.Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
               5-2 + 48 = 59                   6-3>9         
                     8<32                                   (10 + 4): 2 = 7   

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

 3 □3 □3=3

Вариант 2

1.        Найди значение выражений:

91-50 + 6=        23- 18: 3 + 36 =

32:4-9=        8+ (24-16)-3 = 

2.        Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
6-5-20 = 10  □                   18 > 81                         □

49 : 7 < 11                             (25-15): 5 = 3         

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

5 □5 □5=5

Вариант 3

1.        Найди значение выражений:

324 + 189 - 205 + 18 = □                 56 : 7 -3 : 4 =
180-81 : 9 + 6-4 = □        16 : (15 - 11) + 48 : 8 = □

2.        Поставь знаки =, > или < так, чтобы получились верные
высказывания:

3 - 8 - 20 : 4 □ (3 • 8 - 20) : 4

30 + 36 + 4 □ 30 + (36 + 4)

12: (6-2) □ 12:6-2

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

2  □6 □3= 4

Итоговая контрольная работа за 2 четверть (за 1 полугодие)

Вариант 1.

1.Реши задачу:

В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?

2. Вычисли:

360+80+9=       800-9•7=        364-217=        276+98=    

74-(48:8)=       350+81:9=     629+235=     938-52=

3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см. ширина в 4 раза меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2м > …м      4 дм…см = 46 см            …м  9дм  <    29 дм

5*Запиши два числа, произведение и частное которых равны.

Вариант 2.

1.Реши задачу:

В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?

2. Вычисли:

240+70+5=       600-6•7=        472-186=        234+72=    

56-(32:8)=        270+49:7=       827+219=       746-81=

3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см  меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2см > …см     56 дм  =   … м 6дм             3дм …см <    32 см

5*На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами?

     3 четверть

 Контрольная работа

по теме " Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства"

Вариант 1

1.Найди значение выражений.

801-(64+168)=         56:7+12=        15•100=

400-8•7=                  9•8+154=        10•76=

2.Отметь верное равенство или неравенство.

  42:7=6                              (47-38) •5=40

 9 •2-4 >20                                     90< 89        

3. Реши задачу:

Музей за три дня посетили 625 человек.  В первый день-215 человек, во 2 день на 64 больше, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек  посетили музей в третий день?            

Вариант 2

1.Найди значение выражений.

500-(291-76)=             6•3:2=         90•10=

950+36:9=                  7•5+246=    100•6=

2.Отметь верное равенство или неравенство.

  24:4=7                              (35-29) •3=18

 6 • 4+2>29                                     72< 81                      

3. Реши задачу:

   В библиотеку за три дня записалось 752 человека. В понедельник записалось 236 человек, во вторник на 39 человек меньше, а остальные - в среду. Сколько человек записалось в библиотеку в среду?

Контрольная работа

по теме " Умножение на однозначное число"

Вариант 1

  1. Вычисли двумя способами:

(6 + 8) •5=      (7 + 4) • 9 =

  1. Вычисли устно:
    310        1005
    20
    4        2300
  2. В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?
  3. .   Выполни умножение:

218•3 =         1546 = 

106 • 7 =         230 • 4 =

5*. Реши неравенство: х<5.

Вариант 2

1.        Вычисли двумя способами:

(3 + 9) •4=      (8 + 5) •7 = 

2.        Вычисли устно:

510           402

1009         3 • 300

3.        В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каж-

дой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?

4.        Выполни умножение:

317•2 =         109•6 = 

168•5 =         320•3 = 

5*. Реши неравенство: 4 > а.

Вариант 3

1.        Запиши выражение и вычисли его значение двумя способами:

сумму 5 и 6 умножить на 8; сумму 4 и 9 умножить на 7.

  1. Вычисли устно:    910                302    

                    1004             5 • 200

  1. После того как почтальон разложил в 36 ящиков по две

газеты, у него осталось газет в 3 раза больше, чем он уже разложил. Сколько газет осталось у почтальона?

 Итоговая работа за 3 четверть

Вариант 1

  1. Вычисли:

             189 • 4 =               150•3=            50:10=

             305 • 3 =               210•4=             300:100=

2.  Заполни пропуски.

1год =        мес.

3 ч =        мин

2сут. =        ч

1 мин 10 с =        с

3.        Саша раздаёт 30 конфет поровну четырём своим  друзьям. Какое наибольшее число конфет получит каждый Сашин друг? Сколько конфет останется у Саши?

4*. Реши неравенство: 9>  а+4

Вариант 2

1.   Вычисли:

562 • 3 =          180•5=            70:10=

209 • 4 =          120•4=             800:100=

2.        Заполни пропуски.

  • век =        лет
  • ч =        мин
  • нед. =        сут.

2 мин 5 с =        с

3.        У Оли 42 рубля. Какое наибольшее число тетрадей по 8 рублей она может купить на эти деньги? Сколько руб лей останется у Оли после покупки?

4*. Реши неравенство: у•2+1  <  8  

4 четверть

 Контрольная работа

                        по теме " Умножение  и деление  многозначных чисел"

Вариант 1

1. Вычисли:

846:2 =      15•20 =             231•3=        623:7=

112:4 =       46•30 =             417 •2=       380:8=

2. Найди значение выражения:

60 + 240:6 - 4=

3.Реши задачу:

В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов – в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке осин?

Вариант 2

1. Вычисли:

125 : 5 =      14•30 =             156•3=        152 : 4=

 891: 9 =       26•80 =             372 •2=       380 :5=

2. Найди значение выражения:

280-100 •6 +5=

3.Реши задачу:

 Для столовой купили 156 кг картофеля, моркови  в 3 раза меньше, а свёклы на 52 кг больше, чем моркови. Сколько кг моркови купили для столовой?

                                 Контрольная работа

по теме "Деление и умножение на  двузначное число"

Вариант 1.

1.   Вычисли:

17•13=              78•12=             42•21=

                   357: 21=          165:15=          814:37=

  1. В прямоугольнике длины сторон 18 см и 46 см. Этот прямоугольник разбили на 36 равных частей. Чему равна площадь одной части?

3.  Вырази:

2ч 50 мин =…мин          527к.=…руб….к.

52 дм=…см                     7м 50см=…см

4.* На какое число следует разделить 896, чтобы в частном получить 28?

Вариант 2.

1.   Вычисли:

16•14=              58•13=             25•21=

 196:14=          946:22=          408:51=

  1. В квадрате  длина стороны 25 см. Этот  квадрат разбили на 64 равные части. Чему равна площадь одной части?

3.  Вырази:

376 к.=…руб….к.                     306см =…м…см

52 см =…дм…см                       2ч 25 мин =…мин  

       

4.* На какое число следует разделить 864, чтобы в частном получить 36?

12.Итоговая  контрольная работа за 4 четверть

Вариант 1

1.        Вычисли устно:

30 • 20             900 : 30

10 -90             80 : 40

4 • 200                   150 : 10

2.        Найди:

произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.

  1. В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого  осталось продать  ещё 644 кг. Сколько всего килограммов  яблок было в магазине?
  2. На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямоугольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.

5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.
Ответ:____________________________

Вариант 2

1.        Вычисли устно:

30 • 30            600 : 20

10 •70          90 : 30

 2 • 300                  250 : 10

2.        Найди:

произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.

3.        В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9        кг в каждой  и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?

  1. На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата.

5*.  За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.

Ответ:____________________________________________________

13.Итоговая  контрольная работа за год

Тест

Вариант1.

  1. Вычисли значение выражения (41 — 36) • (72 : 8) =

2. Миша поймал 9 окуней, а ершей в 2 раза больше. Сколько ершей поймал Миша?

Ответ:

3. Коля поймал 12 ершей, а окуней на 4 меньше. Сколько всего рыб поймал Коля?

Ответ:       рыб.

4.Вычисли: 37 • 2 =

5. Вычисли: 84 : 6 =

6. Впиши в «окошко» цифру, чтобы запись была верной. 284 < 2    4

7. Вычисли:

5 6 2 - 3 8 7

8. Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 3 пакета молока по 10 рублей каждый?

9. Сторона квадрата 5 см. Чему равен периметр квадрата? Отметь свой ответ .

25см □    20 см □    10 см □     15см □    

10. Какие две фигуры имеют равную площадь? Отметь свой ответ .

1 и 2 □    1 и 3 □    1 и 4 □    3 и 4 □

11. Маша решила измерить длину веревки с помощью линейки длиной 40 см. Она приложила линейку 6 раз, после чего осталось еще 4 см веревки. Чему равна длина всей веревки? Отметь свой ответ .

236 см □    246 см □    264 см □    244 см□

12. Альбом и 4 одинаковые ручки стоят 84 рубля. Какова цена одной ручки, если цена альбома 36 рублей? Отметь верное решение задачи .

  1. 84 - 36 = 48 (руб.)
  2. 36 : 4 = 9 (руб.)

         1) 84 : 4 = 21 (руб.)

  •  84 - 36 = 48 (руб.)
  •   48 : 4 = 12 (руб.)

       1)84 + 36 = 120 (руб.)

2)120 : 4 = 30 (руб.)

13. Найди площадь закрашенной фигуры. Используй мерку .

14. В вазе лежат 36 конфет. Сколько конфет нужно добавить, чтобы 5 мальчиков разделили их поровну между собой?

Ответ: _________ конфеты.

15. В каком порядке нужно выполнять действия? Отметь свой ответ .

48 - 12 : 3 + 6

вычитание, деление, сложение        

вычитание, сложение, деление        

деление, сложение, вычитание        

деление, вычитание, сложение        

16. Впиши в «окошки» цифры, чтобы запись была верной.

     3    8

+     6___

5 8 2

17. В библиотеку привезли 9 пачек книг по 8 штук в каждой. На одну полку поставили 16 книг, а остальные книги решили поставить поровну на семь других полок. Сколько книг поставят на каждую из семи полок?

Ответ:

18. В четыре мешка разложили поровну 28 кг муки, в пять мешков

разложили поровну 30 кг сахара. Определи, что тяжелее — мешок муки или мешок сахара. Запиши своё решение.

19. Из 12 спичек длиной 3 см Света сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В. Отметь свой ответ

фигура А имеет больший периметр

обе фигуры имеют одинаковый периметр

фигура В имеет больший периметр

Объясни свой ответ.

20. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Дети за три дня посадили 54 дерева. В третий день они посадили деревьев в 2 раза больше, чем в первый, и на 9 деревьев меньше, чем во второй день».

День

Количество деревьев

Первый

10

8

12

9

Второй

29

22

18

27

Третий

20

24

24

18

Отметь свой ответ.

Объясни свой ответ_______________________________________________

Диагностическое обследование

 в начале 3 класса.

Математика

        Задание 1

        Цель: выяснить, умеет ли ученик восстановить ход выполнения действия вычитания и, используя данные, дописать цифру, чтобы вычисление было верным.

        Какую цифру надо поставить в рамочку, чтобы вычисление было проведено верно? Подчеркни правильный вариант ответа.

                      _61

                        2

                        37    

 а) 0          б) 6          в) 4          г) 3

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – найдено число, соответствующее условию задания – в).

        0 баллов – задание не выполнено.

        Задания 2, 3

        Цель: выяснить, умеют ли учащиеся анализировать текст представленной арифметической задачи.

        2. Подчеркните правильное решение задачи. В бидоне было несколько литров молока. Когда из бидона отлили 5 литров, в нем осталось 12 литров молока. Сколько литров молока было в бидоне?

 а) 12 – 5 = 7 (л)     б) 12 + 5 = 17 (л)     в) (12 – 5) + 12 = 19 (л)

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – найдено правильное решение задачи – б).

        1 балл – отмечено два решения задачи, среди них одно неверное.

        0 баллов – правильное решение не отмечено.

        При решении текстовых задач учащиеся часто ориентируются на слова – признаки, переводя их в арифметические действия («отлили» - значит, вычитаем и т.п.). Выполнение этого задания позволяет определить, умеет ли ученик анализировать условие задачи.

        3. Таня сделала  пирожков, а Катя – 5. Известно, что Таня сделала пирожков больше, чем Катя. Подчеркни число, которое можно поставить в .

             а) 3               б) 8               в) 4               г) 5

        Оценка выполнения задания.

3 балла – задание выполнено верно, в пустой квадрат поставлено число 8.

0 баллов – нет ответа или отмечен ответ а), в) или г).

Решение задачи требует не выполнения арифметического действия, а только анализа условия и сопоставления его с вариантами ответов.

Задание 4

Цель: выяснить сформированность у учащихся представлений о направлении движения и умение представлять условия таких задач в виде схемы.

Обведи кружочком букву около рисунка, на котором дана правильная схема задачи. Длина аллеи 70 метров. Два мальчика пошли на лыжах навстречу друг другу с разных концов аллеи. Один прошел до встречи 27 метров. Сколько метров прошел до встречи другой мальчик?

                                                                                 

                                                                                 27 м

а)           70 м                    27 м             б)                            ?

                             ?                                                   70 м

           

в)         27 м                  ?

                          70 м

Оценка выполнения задания.

        3 балла – схема задачи соответствует условию. Отмечен вариант в).

        2 балла – отмечена схема а). На схеме неверно отражено одно из условий задачи («Длина аллеи 70 метров»).

        1 балл – отмечена схема б).  На схеме неверно отражены оба условия задачи, в том числе и условие «Два мальчика пошла навстречу друг другу».

        0 баллов – не приступил к выполнению задания.

        Умение преобразовать текстовую задачу в схему, на которой отмечаются числовые данные, имеет важное значение для дальнейшего обучения. Учащиеся, владеющие способом преобразования задач в схему-рисунок, смогут представлять условие любой задачи на движение в форме, помогающей определить последовательность выполнения действий и найти верный ответ.

        Задание 5

        Цель: выяснить, владеют ли учащиеся способом представления однозначного числа в виде суммы двух других чисел.

        Представь однозначное число в виде суммы, удобной для вычисления.

        54 + 8 = 54 + ( __ + __ )                42 – 6 = 42 – ( __ + __ )

        79 + 9 = 76 + ( __ + __ )                93 – 7 = 93 – ( __ + __ )

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – задание выполнено верно: все однозначные числа заменены соответствующими суммами, например 54 + 8 = 54 + (6 + 2).

        2 балла – выполнено верно 2 или 3 пункта задания или учащиеся нашли вариант дополнения двузначного числа до числа, оканчивающегося нулем, но общая сумма не соответствует данному условию, например 54 + 8 = 54 + (6 + 3).

        1 балл – 1) выполнен верно только один пункт задания; 2) ученик неверно понял текст задания и записал ответы, но не указал способ решения; 3) ученик правильно представил однозначное число в виде суммы, но эта сумма не является суммой, удобной для вычисления, например 54 + 8 = 54 + (3 + 5).

        0 баллов – есть попытка выполнения задания, но все выполнено неверно.

        Задание 6

        Цель: выяснить, сформировано ли у учащихся представление о сложении и вычитании двузначных чисел.

        В записи чисел вместо некоторых цифр поставлены условные значки. Запиши ответы с помощью этих значков и цифр.

        #8 – 3 = ___         7# + 20 = ___         9# – 40 = ___         #6 + 3 = ___

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – все пункты задания выполнены верно.

        2 балла – выполнено верно 2 или 3 пункта задания.

        1 балл – выполнен верно только один пункт задания или вместо условных значков поставлены цифры и задание выполнено с использованием дописанных цифр.

        0 баллов – есть попытка выполнить задание, но все выполнено неверно.

        Задания 7, 8 и 9 позволяют выяснить, насколько усвоен смысл действия умножения, как осознается учащимися связь между арифметическими действиями – сложением и умножением.

        7. На тарелках лежат орехи. Оказалось, что их удобно сосчитать так:    4 ∙ 3.

        Подчеркни правильный вариант ответа.

        а) ооо ооо ооо ооо       б) оооо ооо       в) оооо оооо оооо

        г) оооооо оооооо  

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – отмечен вариант в). Первый множитель (4) обозначает число орехов, а второй множитель (3) – число тарелок.

        2 балла – отмечен вариант а). Дети не усвоили, что показывает в записи умножения первый множитель (это число берется слагаемым) и что показывает второй множитель – сколько берется слагаемых; или отмечены одновременно два варианта: а) и в).

        1 балл – отмечены одновременно три варианта: а), в) и г). Это показывает, что ученик ориентировался только на результат – 12 орехов.

        0 баллов – отмечен вариант б), в котором ученик выполнил сложение чисел.

        8. Умножение П ∙ 4 = V заменили сложением. Подчеркни правильный ответ.

        а) П + 4 = V        б) П + П + П + П = V        в) V + V + V + V = П

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – отмечен вариант б).

        1 балл – отмечено два варианта, один из которых верный.

        0 баллов – отмечен вариант а) или в).

        9. Сравни произведения, не вычисляя их значений. На сколько одно произведение больше или меньше другого? Подчеркни правильный ответ.

        9 ∙ 8 __________, чем 9 ∙ 7, на __

        а) 9 ∙ 8 меньше, чем 9 ∙ 7, на 9                б) 9 ∙ 8 больше, чем 9 ∙ 7, на 8

        в) 9 ∙ 8 больше, чем 9 ∙ 7, на 7                г) 9 ∙ 8 больше, чем 9 ∙ 7, на 9

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – задание выполнено верно: отмечен вариант г).

        1 балл – отмечены варианты б) или в), содержащие только часть правильного ответа, или отмечены два других варианта, один из которых правильный.

        0 баллов – отмечен вариант а).

        Детям предлагается сравнить произведения, не вычисляя их значений, и определить, на сколько одно произведение больше или меньше другого. Учащиеся могут выполнить это задание, опираясь только на анализ множителей одного и другого выражения.

        Задание 10

        Цель: выяснить осознанность отношений между компонентами действий сложения и вычитания.

        В каждой схеме подчеркни клеточку, в которой должно стоять самое большое число.

         +  =                          –  = 

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – оба пункта задания выполнены верно.

        2 балла – выполнен верно только один пункт задания, есть попытка выполнить второй пункт, но допущена ошибка.

        1 балл – выполнен верно только один пункт задания, нет попытки выполнить второй пункт.

        0 баллов – не приступил к выполнению задания.

        Задание 11

        Цель: выяснить усвоение детьми письменной нумерации чисел в пределах 100, образование этих чисел из десятков и единиц.

        Сравни двузначные числа, в записи которых вместо некоторых цифр поставлены буквы. Обычные цифры подчеркнуты.

        АВ………………..А0                К3………………..К4

        4Р………………..4Р                5А………………..3А

        Допиши слова: «больше», «меньше», «равно».

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – сравнение проведено верно.

        2 балла – допущена одна ошибка.

        1 балл – допущено 2-3 ошибки.

        0 баллов – есть попытка выполнить задание, но сравнение проведено неверно.

         Учащиеся понимают, что любое двузначное число может быть составлено с помощью известных им десяти цифр, но одна и та же цифра меняет свое значение в зависимости от того, на каком месте, считая справа налево, она расположена. Предлагаемые задания, в которых использованы буквы, а обычные цифры подчеркнуты, позволяют выявить учащихся, которые не до конца осознали различие между числом и цифрой, не усвоили позиционный принцип построения двузначного числа.

        Задания 12, 13

        Цель: выяснить уровень сформированности пространственных представлений учащихся.

        12. Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них шестиугольник. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все эти треугольники разместились в шестиугольнике.

                       

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – дорисованные линии правильно показывают расположение треугольников в новой фигуре.

        2 балла – работа выполнена верно, но не завершена.

        1 балл – в шестиугольнике дорисованы линии, но они лишь частично показывают его состав из треугольников.

        0 баллов – есть попытка выполнить задание, но линии проведены неверно.

        13. Часть большого квадрата разбита на маленькие квадраты. На сколько таких маленьких квадратов можно разбить закрашенную часть большого квадрата? Подчеркни правильный ответ.

        а) 8                б) 4                в) 9                г) 6

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – отмечен верный ответ в).

        0 баллов – задание не выполнено или отмечены неверные ответы.

        Если задания 12 и 13 не выполнены или выполнены с ошибками, следует предложить учащимся выполнить задания, направленные на развитие геометрических и пространственных представлений, аналогичные тем, которые были даны в тетради «Дружим с математикой. 2 класс».

        Кроме того, предложите учащимся работу с мозаикой, головоломки (например, «Танграм»), в которых требуется составить различные фигуры из определенных частей. Варианты заданий даны в тетради для первого класса «Учись считать».

Диагностическое обследование в середине

3 класса

Математика.

        Задание 1

        Цель: выяснить, владеют ли учащиеся способом сложения и вычитания двузначных чисел.

        Вставь пропущенные цифры:

                _6                     37                _80                64

                      5                4              3              2

                      23                 9                 0                0

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – все цифры вставлены верно.

        2 балла – цифры вставлены правильно только в трех примерах, в четвертом примере они не вписаны, или задание выполнено полностью, но две цифры дописаны неверно.

        1 балл – цифры дописаны верно только в одном примере, есть попытка выполнить все задания, но результаты ошибочны.

        0 баллов – не приступил к выполнению задания.

        Восстановление примеров на сложение (вычитание) является показателем умения воспользоваться обратной операцией для нахождения той или иной пропущенной цифры. Успешное выполнение возможно при тщательной проверке самим учеником выполненной работы. Это позволяет судить о высоком уровне сформированности действия самоконтроля.

        Задание 2

        Цель: проверить понимание детьми смысла каждого элемента в записи действия умножения.

        Известно, что произведение 25 и 6 равно 150. Подчеркни выражение, которое показывает, как найти произведение 25 ∙ 7, не выполняя умножения.

        а) 150 + 6                б) 150 + 7                в) 150 + 25

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – задание выполнено верно, отмечен пункт в).

        0 баллов – отмечен пункт а) или б).

        Предлагаемые произведения: 25 ∙ 6, 25 ∙ 7 на данном этапе обучения не доступны детям для вычислений, поэтому только понимание смысла умножения позволяет им справиться с заданием.

        Задания 3, 4

        Цель: выяснить, насколько учащиеся овладели способом решения уравнений, как усвоена взаимосвязь между делением и умножением.

        3. Рассмотри запись: П : 5 = 14. Какое из следующих равенств верно? Подчеркни его.

        а) 14 : П = 5                б) 5 ∙ П = 14                в) 14 ∙ 5 = П

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – задание выполнено верно, отмечен ответ в).

        1 балл – отмечен ответ б). Этот ответ неверен, но он показывает, что часть проведенного ребенком рассуждения верна: «Если выполняется деление неизвестного числа на число 5, то ответ может быть получен с помощью умножения числа 5».

        0 баллов – отмечен ответ а).

        4. Рассмотри запись: П ∙ 9 = 72 . Какое из следующих равенств верно? Подчеркни его.

        а) 9 : П = 72        б) 72 : П = 9        в) П : 72 = 9

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – отмечен ответ б).

        0 баллов – отмечен ответ а) или в).

        От учащихся не требуется получение числового результата. Важно, чтобы они, ориентируясь на понимание взаимосвязи между делением и умножением, выбрали верное равенство. Если выяснится, что дети не справились с заданием, необходимо систематически включать в урок задания на уточнение взаимосвязей между делением и умножением. Детям, у которых решение уравнений вызывает особую трудность, следует предлагать задания в тетради «Дружим с математикой».

        Задание 5

        Цель: выяснить уровень усвоения детьми правил порядка выполнения действий.

        Подчеркни действие, которое следует выполнить последним, например 42 + 8 ∙ 5 : 2.

        6 ∙ 4 + 3 ∙ 7                (7 + 2) ∙ 4 – 22                25 + (87 – 67) : 5

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – задание выполнено верно.

        2 балла – верно определено последнее действие в двух числовых выражениях.

        1 балл – верно определено последнее действие только в одном из числовых выражений.

        0 баллов – задание не выполнено.

        Задание 6

        Цель: выяснить сформированность у учащихся представлений о направлении движения и умение представлять такие условия задач в виде схемы.

        Обведи кружочком букву около рисунка, на котором дана правильная схема задачи. Два мальчика плыли навстречу друг другу. Один проплыл до встречи 27 метров, а другой в 3 раза меньше. Какое расстояние было между ними сначала?

            27 м

а)

         

         ? в 3 раза меньше

                                                                        ? в 3 раза меньше

б)                                  ?

                 27 м

в)

                                   27 м                             ? в 3 раза меньше

                                     ?      

                               

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – задание выполнено верно, отмечен ответ в).

        1 балл – отмечен ответ б), который только частично соответствует условию задачи.

        0 баллов – отмечен ответ а) или задание не выполнено.

        Задание 7

        Цель: выяснить, умеют ли дети представить условие задачи в виде схемы.

        Подчеркни верно выполненный чертеж к следующему условию:

        С горки на санках катались 18 ребят, а на лыжах в 3 раза меньше.

        а)                            18 р.                 б)                              18 р.

        в)                          18 р. 

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – задание выполнено верно, отмечен вариант в).

        1 балл – отмечен ответ б). Выбор этого ответа показывает, что ученик усвоил отношение «в несколько раз», но не увидел, не определил, на какой из схем представлено отношение «в 3 раза меньше», а на какой – «в 3 раза больше».

        0 баллов – отмечен вариант а). Выбор этого ответа показывает, что ученик не усвоил отношение «в 3 раза», выбрав схему, показывающую отношение «на 3 меньше».

        Задание 8

        Цель: выяснить умение учащихся анализировать условие задачи, представленное в обобщенном виде.

        Подчеркни правильное решение задачи.

        В детский сад привезли апельсины. После того как ◊ дней расходовали по ○ кг в день, осталось □ кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов привезли в детский сад?

а) (○ ∙ ◊) – □                б) (○ ∙ ◊) + □        в) (◊ – ○) – □

        

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – задание выполнено верно, отмечен ответ б).

        1 балл – отмечен ответ а), к котором правильным является только первый шаг решения: ○ ∙ ◊. Выбор этого ответа определяется недостаточно сформированным умением проводить полный анализ условия задачи. Ученик воспринимает слово «осталось» вне данного контекста, как сигнал к выполнению действия вычитания. Кроме того, выбор этого ответа показывает несовершенство действия самоконтроля.

        0 баллов – отмечен вариант в).

        Задание 9

        Цель: выяснить уровень сформированности у учащихся действия контроля процесса и результата решения задачи.

        Подчеркни правильное решение задачи. На аллее посадили 36 деревьев, из них 27 кленов, а остальные березы. Во сколько раз больше посадили кленов, чем берез?

а) 1) 36 – 27 = 9 (б.)        б) 1) 36 + 27 = 63 (б.)        в) 1) 36 – 27 = 9 (б.)

    2) 36 : 9 = 4                    2) 63 : 9 = 7                       2) 27 : 9 = 3

    (в 4 раза)                            (в 7 раз)                                    (в 3 раза)

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – задание выполнено верно, отмечен вариант в).

        2 балла – отмечен вариант а). Выбор этого ответа показывает умение ученика правильно выбрать числовые данные и выполнить верно только первое действие в этой задаче. Второе действие ошибочно: ученик недостаточно внимательно отнесся к выбору делимого для второго действия.

        0 баллов – отмечен вариант б).

        Результаты выполнения задания позволяют судить об уровне сформированности у учащихся умения выполнять учебные действия, связанные с решением задачи: определение хода решения задачи; выбор необходимых для решения числовых данных; обоснование каждого этапа решения; объяснение каждого числового результата, полученного в том или ином действии.

        Задание 10

        Цель: выяснить умение учащихся находить недостающую часть условия для решения задачи.

        Билет на аттракцион «Колесо обозрения» стоит 12 рублей. Все билеты на аттракцион проданы. Подчеркни, что еще надо знать, чтобы найти, сколько стоят все проданные билеты.

        а) Никаких данных не нужно.

        б) Число мест на «Колесе обозрения».

        в) Число мест в одной кабине.

        г) Высоту «Колеса обозрения».

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – отмечен вариант б).

        0 баллов – отмечен ответ а), в) или г).

        Задания 11, 12, 13

        Цель: выяснить уровень сформированности пространственных представлений учащихся.

        11. Квадрат, изображенный на листе клетчатой бумаги, разрезали на 3 части. Эти части изображены правее квадрата. Дорисуй в квадрате линии, показывающие, как был разрезан квадрат.

        

        

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – дорисованы все линии, показывающие, как был разрезан квадрат.

        2 балла – дорисованы линии, показывающие расположения двух фигур.

        1 балл – дорисованы линии, показывающие расположение одной фигуры.

        0 баллов – линии не проведены.

        12. Проследи, как изменяется расположение фигур в данных квадратах. Дорисуй фигуры в пустых квадратах

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – задание выполнено верно.

        2 балла – допущена ошибка в изображении одной из фигур, например треугольник в пустых квадратах изображен так же, как во втором квадрате:

        .

        1 балл – в пустых квадратах изображена верно только одна геометрическая фигура.

        0 баллов – есть попытка выполнить задание, но фигуры изображены неверно.

        Для выполнения задания важно проследить за изменением в расположении фигур относительно стрелки, указывающей направление. После этого следует нарисовать геометрические фигуры так, чтобы они не нарушали указанную закономерность.

        13. Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них фигуру. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все эти треугольники разместились в этой фигуре.

        Оценка выполнения работы.

        3 балла – в обеих фигурах правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников.

        2 балла – в одной фигуре правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников, есть попытка расположить треугольники во второй фигуре, но задание выполнено неверно.

        1 балл – только в одной фигуре правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников, нет попыток расположить треугольники во второй фигуре.

        0 баллов – проведены отдельные линии, но задание выполнено неверно.

        Выполнение заданий 11, 12, 13 на 3 балла позволяет судить о достаточно высоком уровне сформированности пространственных представлений у учащихся. Тем, кто не справился с этими заданиями, можно предложить различные задания на конструирование, разрезание и составление различных геометрических фигур, работу с «Танграмом».

Диагностическое обследование в конце 3 класса

(в начале 4 класса)

Математика.

        Задание 1

        Цель: выяснить уровень овладения учащимися письменной нумерацией чисел в пределах 1000.

        Запишите числа цифрами.

        Двести сорок восемь_____. Шестьсот сорок_____.

        Четыреста семь_____.

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – задание выполнено верно.

        2 балла – допущена одна ошибка.

        1 балл – из трех чисел верно записано только одно.

        0 баллов – задание не выполнено.

          В задании даны наиболее сложные случаи: следует записать с помощью цифр числа, которые содержат нули. Задания такого вида (с многозначными числами) включены в стандарт начального образования на момент окончания начальной школы. Если при выполнении задания дети допустят ошибки, учитель может предложить им задания в тетради «Дружим с математикой» для индивидуальной работы.

        Задание 2

        Цель: выяснить, насколько учащиеся овладели способом проверки выполнения действия деления с остатком.

        Подчеркни правильное решение.

        а) 64 : 7 = 8 (ост. 8)        б) 51 : 9 = 5 (ост. 6)        в) 57 : 7 = 7 (ост. 1)

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – подчеркнут пункт б).

        2 балла – подчеркнуты пункты б) и в), ученик ошибся, подчеркнув ответ в), но выбрал его, заметив, что остаток меньше делителя.

        0 баллов – задание не выполнено или подчеркнуты все решения.

        Задание 3

        Цель: выяснить уровень усвоения детьми правил порядка выполнения действий.

        Подчеркните действие, которое следует выполнять последним.

        П – (П + П) ∙ П                П – П : П + П

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – верно указано последнее действие в двух выражениях.

        2 балла – верно указано последнее действие только в одном выражении.

        0 баллов – задание выполнено неверно.

        Задание 4

        Цель: выяснить, владеют ли учащиеся способом сложения и вычитания трехзначных чисел.

        Допиши пропущенные числа.

33                         _76

                                21                        14

                                69                        55

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – все шесть цифр дописаны верно.

        2 балла – дописаны все цифры, допущена одна ошибка.

        1 балл – дописаны верно пропущенные цифры только в одном примере, нет попытки восстановить второй пример.

        0 баллов – дописана верно только одна цифра.

        Восстановление примеров на сложение (вычитание) является показателем овладения детьми письменными приемами выполнения этих действий и умением пользоваться обратной операцией (вычитанием или сложением) для нахождения той или иной пропущенной цифры. Успешное выполнение свидетельствует о сформированности действия самоконтроля.

        Задание 5

        Цель: выяснить, насколько учащиеся умеют устанавливать связи между компонентами сложения и вычитания, насколько они понимают сам принцип взаимозависимости всех элементов сложения и вычитания.

        Равенство А + В = С верное. Какое из следующих равенств также должно быть верным? Подчеркните его.

        а) В – С = А        б) В – А = С        в) С – В = А        г) А – С = В

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – отмечен ответ в).

        2 балла – ученик записал свой ответ: С – А = В

        0 баллов – отмечен один из вариантов: а), б) или г).

        Два балла дети получают, если они не находят правильного решения в предложенных вариантах, но могут сами составить дополнительный верный вариант. Это значит, что учащиеся уже умеют устанавливать связи между компонентами сложения и вычитания, но это умение еще находится в стадии формирования.

        Задания 6,7

        Цель: выяснить уровень овладения способом решения уравнений.

        6. Напиши под каждым уравнением только способ решения, уравнение решать не нужно.

        х – 75 = 15                12 ∙ х = 60                х : 12 = 24                85 : х = 17

        х =_____                х = _____                х =_____                х =_____

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – способ решения каждого уравнения записан верно.

        2 балла – даны верные решения трех уравнений.

        1 балл – дано верное решение одного уравнения

        0 баллов – уравнения решены неверно.

        7. Напиши под каждым уравнением способ решения.

             К + х = П        W – х = П                К : х = П                х ∙ W = К

             х =_____                х =_____                х =_____                х =_____

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – способ решения каждого уравнения записан верно.

        2 балла – даны верные решения трех уравнений.

        1 балл – дано верное решение одного уравнения.

        0 баллов – уравнения решены неверно.

        Задания 8 – 10

        Цель: выявить умение учащихся анализировать условия задач.

        8. В каждую из 15 ваз поставили по 3 гвоздики и 2 розы. Подчеркни выражение, с помощью которого можно узнать, сколько гвоздик поставили в вазы.

        а) 15 : 3                б) 2 ∙ 15                в) 3 ∙ 5                г)15 + 3 + 2

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – отмечен ответ в).

        0 баллов – отмечен ответ а), б) или г).

        9. Выбери и подчеркни правильное решение задачи.

        В магазин привезли 56 кг пряников, по 7 кг в каждой коробке, и столько же коробок печенья, по 4 кг в коробке. Сколько килограммов печенья привезли в магазин?

а) 1) 56 : 7 = 8 (кг)        б) 1) 7 ∙ 56 = 392 (кг)                в) 1) 56 : 7 = 8 (к)

    2) 8 : 4 = 2 (кг)                    2) 392 : 4 = 98 (кг)                    2) 4 ∙ 8 = 32 (кг)

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – отмечено верное решение задачи, вариант в), или отмечен вариант а), но ученик нашел и исправил все допущенные там ошибки: в пояснении к первому действию не (кг), а (к); второе действие не 8 : 4 = 2 (кг), а 4 ∙ 8 = 32 (кг).

        2 балла – отмечен вариант а), но ученик нашел и исправил не все допущенные там ошибки.

        1 балл – отмечен вариант а).

        0 баллов – отмечен вариант б).

10. Подчеркни правильное решение задачи.

        С четырех яблонь собрали урожай – по Р килограммов с каждого дерева. Урожай, собранный с первой яблони, унесли в Е корзинах. Сколько килограммов яблок вмещала каждая корзина?

        а) Р ∙ 4        б) Р : Е        в) (Р ∙ 4) : Е

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – отмечен ответ б).

        1 балл – отмечен вариант в), его отмечают дети, умеющие хорошо решать только стандартные задачи, в которых все числовые данные обычно включены в решение.

        0 баллов – отмечен ответ а).

        В ходе диагностической работы детям предлагаются задачи 8 и 10 с избыточными данными. Содержание таких задач заставляет учащихся критически оценить условие, проследить взаимосвязи между числовыми данными. В процессе обдумывания такой задачи не допускаются действия по шаблону, учащиеся должны самостоятельно обнаружить избыточные данные, выбрать из предлагаемых решений верное. Учащихся, которые не выполнили эти задания, необходимо специально учить анализу условий задач, привлекать к обсуждению плана их решения.

        Задание 11

        Цель: выяснить уровень развития топологических представлений учащихся. Кроме того, формулировка задания представляет собой нестандартную задачу, в которой требуется одновременно выполнить несколько условий: «внутри круга и треугольника, но не квадрата».

        

Подчеркни, какое число находится внутри круга и треугольника, но не квадрата.

а) 2                б) 3                в) 4                г) 5

                                                                       

                                                               3      

                                                                   2      4

                                                             1                5

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – отмечен ответ а).

        1 балл – отмечен ответ в) или одновременно оба ответа – а) и в).

        0 баллов – отмечен ответ б) или г).

        Задание 12

        Цель: выяснить уровень пространственных представлений учащихся.

        Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них такие фигуры. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все треугольники разместились в этих фигурах.

        Оценка выполнения задания.

        3 балла – в обеих фигурах правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников.

        2 балла – в одной фигуре правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников, есть попытка расположить треугольники во второй фигуре, но задание выполнено неверно.

        1 балл – только в одной фигуре правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников, нет попыток расположить треугольники во второй фигуре.

        0 баллов – проведены отдельные линии, но задание выполнено неверно.

        Поскольку такое задание было в предыдущих диагностических работах, учитель имеет возможность проследить за развитием пространственных представлений детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике миру 1-4 ФГОС Школа России Моро

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного...

Рабочая программа по математике для 1класса по ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2. Авторской программы Т.Е. Демидовой, ...

Рабочая программа по математике для 2класса по ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2. Авторской программы Т.Е. Демидовой, ...

Выступление на МО " « Рабочая программа в 1 классе с учетом требования санитарно-гигиенических правил и форм.»

Оформление рабочей программы с учетом требования санитарно-гигиенических правил и форм....

Рабочая программа по математике УМК Гармония по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по математике УМК Гармония по ФГОС 3 класс...

Рабочая программа по математике с КТП по ФГОС 3 класс

Данная программа составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,    С. И. Волковой, С. В. Степановой (Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник ра...

презентация " Рабочая программа в 1 классе с учетом требования санитарно – гигиенических правил и форм."

презентация к Выступлению на Районном МО начальных классов.«Рабочая программа в 1 классе с учетом требования санитарно-гигиенических правил и форм...