Рабочая программа по математике для 2класса по ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Иванова Майя Юрьевна

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

 

2. Авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». М.:Баласс, 2011)

Содержит цели, задачи, ценностные ориентиры и формируемые УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_.doc485 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании        Утверждено

Методический Совет        приказ от

(наименование коллегиального органа)        Руководитель образовательного учреждения

И рекомендовано к утверждению                Т.В.Коськова

протокол от                подпись         (Ф.И.О.)

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________Соколова Л.Е.

        подпись         (Ф.И.О.)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская начальная общеобразовательная школа «Садко».

Рабочая программа

курса «Математика»

для 2 класса

образовательного учреждения

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Иванова Майя Юрьевна

г. Удомля 2012г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ УНОШ «Садко»

3. Авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». М.:Баласс, 2011).

Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных особенностей младших школьников.

1. Пояснительная записка.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Все учебники Образовательной системы «Школа 2100»поддерживают принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

. В 1 классе дети показали недостаточный уровень владения навыками устных вычислений, поэтому во 2 классе работа в этом направлении будет усилена путем введения в программу контрольного устного счета в количестве, определенном планом работы школы.

На разном уровне сформированы и универсальные учебные действия ( см. таблицу)

Итоги  диагностики УУД - 1 класс а

Необходимо усилить внимание к формированию познавательных и личностных УУД и обратить особое внимание на формирование коммуникативных УУД.

2. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

3 Общая характеристика учебного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи».

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

работать в соответствии с заданными алгоритмами;

узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме. 

Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются следующие универсальные учебные действия (УУД).

Регулятивные УУД:

Базовый уровень

Повышенный уровень

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Базовый уровень

Повышенный уровень

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.


Коммуникативные УУД:

Базовый уровень

Повышенный уровень

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Слушать и понимать речь других.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Выразительно читать и пересказывать текст

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Вступать в беседу на уроке и в жизни

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения, а также работа в малых группах.


Предметные результаты

Необходимый уровень
учащиеся научатся

Программный уровень
учащиеся получат возможность научиться

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

решать уравнения вида а ± х = b; х−а = b;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм².

выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

решать уравнения вида а ± х = b; х−а = b; а∙х = b; а:х = b; х:а = b;

находить значения выражений вида а ± 5; 4−а; а:2; а∙4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;

находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

заполнять магические квадраты размером 3×3;

находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

5 Содержание рабочей программы.

Начальный курс математики курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы, а также элементы стохастики.

Основу курса математики 2 класса составляют:

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»;

разностное и кратное сравнение;

прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а∙2 и а∙3; а:2 и а:3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х−а = b; а−х = b; а:х = b; х:а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно» (рассматривается пропедевтически).

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Уникурсальные кривые (рассматривается пропедевтически).

Итоговое повторение.

Контроль за усвоением знаний

Система оценивания во 2 кл. строится в соответствии с «Положением о системе оценок и отметок результатов обучения и развития обучающихся МОУ УНОШ «Садко» (приказ № 35-0 от 23.05.2011г.)

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет выстроить деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (2 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Видеть результаты своей работы школьники могут в «Личном еженедельнике второклассника».

Контроль УУД

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы содержатся в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, (Образовательная система «Школа 2100»)


6. Учебно-методическое обеспечение программы.

Учебно-методический комплект представлен пособиями:

У детей

У учителя

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 2 кл. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",2 кл. – М.: Баласс, 2012.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, И.В. Кузнецова «Дидактический материал», 2 кл. – М.: Баласс, 2012

Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»)

С.А Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев Математика. 2- й класс. Методические рекомендации для учителя М.:Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»)

Д.И.Фельдштейн Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах.- М.: Баласс, 2011(Образовательная система «Школа 2100»)

В курсе математики применяются следующие  технологии:

Проблемно – диалогическая

Правильного типа читательской деятельности

Оценивания учебных достижений

Проектной

Для успешного усвоения обучающимися программного материала используются частично-поисковый, проблемно - диалогический методы обучения.

Основными формами работы являются:

Фронтальная,

Парная.

Самостоятельная.

Для реализации программы используются современные средства обучения:

1.Технические средства:

Компьютер.

Колонки.

Мультимедийный проектор.

Принтер.

Сканер.

2.Наглядные пособия:

Комплект наглядных пособий «Математика».

7. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом начальной ступени образования математика изучается во 2 классе четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов


8. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Ученик должен знать и уметь

Ученик получит возможность научиться

1.

Повторение изученного в первом классе

6

Группировать числа по заданному плану.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Определять алгоритм действий при выполнении заданий.
Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между изменением частей и целого.
Сравнивать разные способы вычислений, планировать решение задачи.

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные:
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
- выполнять работу в соответствии с заданным планом;
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
- оценивать свой вклад в общую работу;
- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;
- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.
Познавательные:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему,
Коммуникативные:
- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- участвовать в обсуждениях, работая в паре;
- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
- работать консультантом и помощником для других ребят;
- работать с консультантами и помощниками в своей группе.

-понятия целого и частей;
- названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;
- табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20;
- делать проверку решения через взаимно обратные действия;
- решать уравнения на сложение и вычитание через взаимно обратные действия.

2.

Сложение и вычитание в пределах 20

23

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.
Находить и выбирать способ решения логических задач, основанных на замене ложных высказываний истинными.
Находить значения выражений с одной переменной; решать уравнения.
Объяснять нахождение неизвестного компонента; проверять решение уравнений.
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.
Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
Составлять алгоритм выполнения арифметических действий в выражениях.
Группировать числа по правилу.
Сравнивать разные способы вычислений.
Выбирать наиболее удобный способ вычисления.
Выполнять сложение и вычитание чисел.
Решать текстовые задачи несколькими способами.
Контролировать результаты своей учебной деятельности.
Конструировать модели геометрической фигуры и тела по образцу.
Классифицировать плоские и объемные геометрические фигуры.
Планировать решение математической задачи.

- различать истинные и ложные высказывания;
- решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными;
- решать задачи рассмотренных ранее видов с опорой на схему и краткую запись; решать составные задачи, рассуждать по ходу решения задачи;
- решать текстовые задачи несколькими способами;
- находить значения выражений с одной переменной;
- решать уравнения с помощью правил о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом;
- объяснять нахождение неизвестного компонента;
- проверять решение уравнений;
- читать и записывать выражения со скобками и без скобок, выполнять вычисления в выражениях со скобками, выполнять вычисления, группируя числа;
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при решении выражений;
- классифицировать плоские фигуры по различным основаниям;
- обозначать геометрические фигуры латинскими буквами;
- строить тупые и острые углы, обозначать углы латинскими буквами;
- различать объёмные и плоские фигуры.

- находить все возможные способы при решении задач на перестановку более трех предметов;
- решать логические, комбинаторные и статистические задачи;
- сформировать представления о рационализации вычислений;
- сформировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости.

3.

Числа от 1 до 100

7

Оценивать правильность составления числовой последовательности. Составлять числовые последовательности. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим.
Группировка чисел по заданному и самостоятельно установленному правилу.
Усвоение понятия «метр» как модели числа 100, выражение длины отрезков в изученных единицах измерения.
Сравнивать разные способы вычисления, выбирая удобный.
Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатами действий.
Объяснять ход решения задачи.

- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- строить отрезки натурального ряда в пределах 100;
- решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, опираясь на введенные правила;
- выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;
- находить значение выражений в 2 действия;
- выражать величины в изученных единицах измерения

4.

Сложение и вычитание в пределах 100

33

Составлять алгоритм действия при решении примеров.
Группировать числа по заданному и самостоятельно установленному правилу.
Пошагово контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия.
Разработка алгоритма письменного способа сложения двузначных чисел.
Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел.
Использовать вспомогательные модели для решения задачи.
Нахождение и выбор способа решения математической задачи.
Объяснять ход решения задачи.
Находить периметр фигур.
Нахождение площадей геометрических фигур визуально и способом наложения.
Сравнение площадей фигур с помощью мерок.
Запись информации на отрезках с помощью заданного единичного отрезка (работа с линейными диаграммами).
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;
- понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;
- понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Регулятивные:
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;
- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;
- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
- оценивать свой вклад в общую работу;
- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;
- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.
Познавательные:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;
- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи;
- самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;
- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе;
- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные:
- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- участвовать в обсуждениях, работая в паре;
- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
- работать консультантом и помощником для других ребят;
- работать с консультантами и помощниками в своей группе.

- письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, в том числе приёмы сложения и вычитания в столбик;
- строить отрезки натурального ряда в пределах 100;
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- пользоваться изученной терминологией;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;
- проверять правильность выполнения вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); решать задачи с альтернативным условием;
- применять приёмы вычислений для случаев вида 27+7, 33-7;
- распознавать магические квадраты;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;
- находить периметр заданных фигур;
- выполнять действия с именованными числами;
- сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах измерения.

- решать комбинаторные задачи, записывать их решение в виде графа.

5.

Умножение и деление чисел

58

Группировать числа по заданному плану.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
Объяснять ход решения задачи.
Применять свойства умножения и деления при вычислениях.
Сравнивать площади фигур.
Описывать явления и события с использованием чисел и величин.
Усвоение алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, неизвестно делимое, неизвестен делитель.
Прогнозировать результат вычисления.
Соотносить реальные предметы с моделью рассматриваемой геометрической фигуры.
Моделировать изученные арифметические зависимости.

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;
- понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;
- понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Регулятивные:
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;
- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;
- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;
- принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок;
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания;
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока;
- оценивать свой вклад в общую работу;
- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;
- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.
Познавательные:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул;
-
 понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;
- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи;
- самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;
- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу;
- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе.
Коммуникативные:
- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- участвовать в обсуждениях, работая в паре;
- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
- работать консультантом и помощником для других ребят;
- работать с консультантами и помощниками в своей группе.

- названия компонентов и результатов действий умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- применять свойства умножения и деления при вычислениях;
- решать задачи арифметическим способом; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;
- выполнять умножение с нулём и единицей;
- иметь представление о четных и нечетных числах;
- выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия;
- определять порядок выполнения действий в числовых выражениях;
- находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника;
- знать понятия «цена», «стоимость», устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости;
- выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях;
- знать единицу измерения времени час;
- правила умножения и деления на 10;
- находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника; знать зависимость между единицами площади.

- записывать произведения, где первый множитель – именованное число;
- решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов трёх множеств;
- решать занимательные задачи (уникурсальные графы, арифметические головоломки, треугольники Паскаля, магические квадраты и ребусы);
- решать задачи, записанные в виде таблицы;
- собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы;
- различать геометрическую фигуру окружность и геометрическую фигуру круг;
- записывать алгоритм действий в виде блок-схемы и блок-схемы с ветвлением.

6.

Повторение изученного во 2 классе

9

Нахождение и выбор способа решения математической задачи
Объяснение хода решения задачи
Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий.

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;
- понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;
- понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Регулятивные:
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;
- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;
- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;
- принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок;
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания;
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока;
- оценивать свой вклад в общую работу;
- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;
- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.
Познавательные:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул;
-
 понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы;
- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи;
- самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;
- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу;
- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе.
Коммуникативные:
- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- участвовать в обсуждениях, работая в паре;
- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
- работать консультантом и помощником для других ребят;
- работать с консультантами и помощниками в своей группе.

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- таблицу умножения и деления;
- названия и обозначения операций умножения и деления;
- названия углов, геометрических фигур и их величин;
- таблицы сложения и вычитания;
- понятие «арифметические головоломки»;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- решать простые задачи, уравнения;
- чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;
- рассуждать, сравнивать, анализировать математические понятия, действия, операции.

- решать задачи нестандартного вида, математические ребусы, арифметические головоломки.



Календарно – тематическое планирование

по математике во 2 классе

Программа «Школа 2100».

Учебник «Математика».

Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

(136 часов)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Дата

Повторение изученного в первом классе (6 часов)

1

Действия сложения и вычитания.

1

Повторение и обобщение знаний

Арифметические действия сложения и вычитания как взаимно обратные действия

Фронтальный

2-5

Сложение и вычитание чисел.
Математический диктант №1.

4

Повторение и обобщение знаний

Проверка решения через взаимно обратные действия

Комбинированный

6

Контрольная работа №1 по теме «Повторение».

1

Урок – контроль.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач с опорой на схему. Решение уравнений.

Индивидуальный

Сложение и вычитание в пределах 20 (23 часа)

7

Работа над ошибками. Высказывания.

1

Урок рефлексии и открытия новых знаний

Знакомство с понятием «высказывание». Истинное и ложное высказывание.

Комбинированный

8-9

Высказывания.

2

Уроки развития умений и навыков

Выделение высказываний, различение истинных и ложных высказываний.

Комбинированный

10

Переменная.

1

Урок открытия новых знаний

Понятие «переменная», значения переменной.

Фронтальный

11

Выражения с переменной
Математический диктант №2.

1

Урок открытия новых знаний

Понятие «выражения с переменной». Чтение, запись и нахождение значения переменной.

Фронтальный

12

Выражения с переменной

1

Урок развития умений и навыков

Комбинированный

13-15

Уравнения.
Контрольный устный счет №1.

3

Уроки открытия новых знаний

Решение уравнений с помощью правила о нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Комбинированный

16

Порядок действий в выражениях.

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство со знаком «скобки», порядком действий в выражении со скобками.

Фронтальный

17

Порядок действий в выражениях.

1

Урок развития умений и навыков

Решение выражений со скобками и без скобок

Комбинированный

18

Сочетательное свойство сложения.

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с сочетательным свойством сложения.

Фронтальный

19

Группировка слагаемых. 

1

Урок открытия новых знаний

Правило о группировке слагаемых

Комбинированный

20

Вычитание суммы из числа. Математический диктант №3.

1

Урок открытия новых знаний

Правило вычитания суммы из числа. Табличные случаи вычитания однозначных чисел.

Фронтальный

21

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

Урок-исследование

Формулирование правила об использовании переместительного и сочетательного свойства сложения

Комбинированный

22

Вычитание числа из суммы.

1

Урок развития умений и навыков

Правило о вычитании числа из суммы

Комбинированный

23

Сложение и вычитание чисел.

1

Урок закрепления умений и навыков

Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами. Выражения со скобками и без скобок. Решение текстовых задач несколькими способами. Решение уравнений.

Комбинированный

24

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

1

Урок – контроль

Сложение и вычитание чисел. Решение текстовых задач несколькими способами. Решение уравнений.

Индивидуальный

25

Работа над ошибками. Плоские и объемные фигуры.

1

Урок рефлексии и открытия новых знаний

Знакомство с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур.

Комбинированный

26

Плоскость.

1

Урок открытия новых знаний

Формирование представления о плоскости.

Фронтальный

27

Обозначение геометрических фигур. Математический диктант №4.

1

Урок открытия новых знаний

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита

Фронтальный

28

Острые и тупые углы.

1

Урок развития умений и навыков.

Определение острых и тупых углов с помощью модели треугольника.

Комбинированный

29

Плоские и объемные фигуры.

1

Урок развития умений и навыков.

Построение острых и тупых углов

Комбинированный

Числа от 1 до 100 (7 часов)

30

Числа от 20 до 100.

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с натуральным рядом в пределах 100. Чтение и запись чисел от 20 до 100.

Фронтальный

31

Числа от 1 до 100.
Контрольный устный счет №2.

1

Урок открытия новых знаний.

Построение отрезка натурального ряда чисел в пределах 100.

Комбинированный

32

Числа от 1 до 100.

1

Урок открытия новых знаний.

Сравнение двузначных чисел.

Комбинированный

33

Метр.

1

Урок открытия новых знаний.

Знакомство с метром как моделью числа 100.

Комбинированный

34

Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100».

1

Урок – контроль.

Нумерация двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. Решение текстовых задач.

Индивидуальный

35

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии.

Нумерация двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. Решение текстовых задач.

Индивидуальный

36

Числа от 1 до 100.

1

Урок закрепления умений и навыков.

Нумерация двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. Решение текстовых задач несколькими способами. Выражение величины в изученных единицах измерения.

Комбинированный

Сложение и вычитание в пределах 100 (33 часа)

37

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

1

Урок открытия новых знаний.

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путем сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков). Упражнение в записи и сравнении чисел.

Фронтальный

38-40

Сложение и вычитание двухзначных чисел. Математический диктант №5.

3

Уроки развития умений и навыков.

Комбинированный

41

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

1

Урок закрепления умений и навыков

Комбинированный

42

Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик.

1

Урок открытия новых знаний.

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Комбинированный

43-45

Сложение и вычитание чисел. Контрольный устный счет №3.

3

Уроки развития умений и навыков.

Устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование навыков устных и письменных вычислений.

Комбинированный

46

Периметр.

1

Урок открытия новых знаний.

Знакомство с понятием «периметр». Нахождение периметра заданных фигур.

Комбинированный

47

Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик.

1

Урок открытия новых знаний.

Письменные приемы сложения и вычитания вида 72+18; 90-18.

Комбинированный

48

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №6.

1

Урок развития умений и навыков.

Письменные и устные вычисления с натуральными числами.

Комбинированный

49

Сложение и вычитание чисел.

1

Урок открытия новых знаний

Устные приемы вычислений вида: 27+7.

Комбинированный

50

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1

Урок – контроль.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Индивидуальный

51

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Урок рефлексии и открытия новых знаний.

Задачи с альтернативным условием и особенности их решения.

Индивидуальный. Фронтальный.

52

Сложение и вычитание чисел.

1

Урок открытия новых знаний.

Устные приёмы вычисления вида 33- 7.

Комбинированный.

53

Сложение и вычитание чисел.

1

Урок закрепления умений и навыков.

Устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами.

Комбинированный.

54

Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик.

1

Урок открытия новых знаний.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 26 + 18; 44 – 18.

Комбинированный.

55-59

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №7.

5

Уроки развития умений и навыков и рефлексии.

Устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами.

Комбинированный.

60-61

Сложение и вычитание чисел.

2

Уроки открытия новых знаний

Знакомство с устным приемом вычисления, когда вычитаемое или слагаемое в целях удобства и быстроты вычислений заменяется круглым числом.

Комбинированный.

62

Контрольная работа №5 (административная, за полугодие).

1

Урок – контроль

Фактический изученный материал.

Индивидуальный.

63

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Корректировка знаний и умений.

Индивидуальный.

64

Сложение и вычитание чисел.

1

Урок закрепления умений и навыков

Устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами.

Комбинированный.

65

Площадь фигуры

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с понятием «площадь фигуры». Способы сравнения площадей.

Фронтальный.

66

Площадь фигуры

1

Урок развития умений и навыков

Фронтальный.

67

Единицы площади.

1

Урок развития умений и навыков и рефлексии.

Мера площади – квадратный сантиметр (см2). Решение задач. Способы сравнения и измерения площади.

Комбинированный.

68

Единицы площади.
Контрольный устный счет №4.

1

Урок закрепления умений и навыков.

Мера площади – квадратный дециметр (дм2). Решение задач.

Комбинированный.

69

Сложение и вычитание чисел.

1

Урок закрепления умений и навыков.

Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами.

Комбинированный.

Умножение и деление чисел (58 часов)

70-71

Умножение.

2

Уроки открытия новых знаний

Понятие «умножение», смысл действия умножения. Запись действия умножения. Чтение произведений

Фронтальный.

72

Множитель, произведение. Математический диктант №8.

1

Урок открытия новых знаний

Название компонентов и результата действия умножения.

Комбинированный.

73

Переместительное свойство умножения.

1

Урок открытия новых знаний

Перестановка множителей в произведении.

Фронтальный.

74

Умножение с нулем и единицей.

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с частными случаями умножения.

Комбинированный

75

Умножение числа 2.

1

Урок открытия новых знаний

Таблица умножения на 2.

Фронтальный.

76

Умножение числа 2.

1

Урок закрепления умений и навыков

Таблица умножения на 2.

Комбинированный

77

Деление.

1

Урок открытия новых знаний

Понятие деления. Решение простых задач на деление (на части и по содержанию). Связь между действиями умножения и деления.

Фронтальный.

78

Умножение и деление чисел.

1

Урок закрепления умений и навыков.

Таблица умножения и деления числа 2 и на 2. Решение простых задач на деление (на части и по содержанию).

Комбинированный

79

 Чётные и нечётные числа.

1

Урок открытия новых знаний.

Понятие чётности – нечётности.

Комбинированный

80

Делимое, делитель, частное. Математический диктант №9.

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с названиями компонентов и результата действия деления.

Фронтальный.

81

Таблица умножения и деления на 3.

1

Урок открытия новых знаний.

Составление таблицы умножения на 3.

Фронтальный.

82

Порядок действий в выражении.

1

Урок открытия новых знаний.

Знакомство с порядком действий в выражениях без скобок, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления.

Фронтальный.

83

Порядок действий в выражениях.

1

Урок развития умений и навыков.

Комбинированный

84

Таблица умножения и деления на 4.

1

Урок открытия новых знаний

Составление таблицы умножения на 4.

Комбинированный

85

Площадь прямоугольника.
Контрольный устный счет №5.

1

Урок открытия новых знаний

Площадь геометрической фигуры.

Фронтальный.

86

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление».

1

Урок – контроль

Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Индивидуальный

87

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел.

1

Урок рефлексии и закрепления умений и навыков

Площадь прямоугольника.

Комбинированный

88

Таблица умножения и деления на 5.

1

Урок открытия новых знаний

Составление таблицы умножения на 5.

Комбинированный

89

Периметр квадрата и прямоугольника. Математический диктант №10.

1

Урок открытия новых знаний

Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Комбинированный

90

Умножение и деление чисел.

1

Урок развития умений и навыков.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Комбинированный

91

Деление с нулем и единицей

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с частными случаями деления.

Фронтальный.

92

Цена, количество, стоимость

1

Урок открытия новых знаний

Введение понятий «цена» и «стоимость» товара. Установление их взаимосвязи.

Фронтальный

93

Умножение и деление чисел.

1

Урок развития умений и навыков

Упражнение в устных и письменных вычислениях.

Комбинированный

94-95

Таблица умножения и деления на 6.

2

Урок открытия новых знаний

Составление таблицы умножения на 6. Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления.

Комбинированный

96

Умножение и деление чисел.

1

Урок развития умений и навыков

Упражнение в устных и письменных вычислениях

Комбинированный

97-99

Уравнения. Математический диктант №11.

3

Уроки открытия новых знаний

Алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, делимое, делитель.

Комбинированный

100

Таблица умножения и деления на 7.

1

Урок открытия новых знаний

Составление таблицы умножения на 7.

Фронтальный

101

Умножение и деление чисел

1

Урок закрепления умений и навыков.

Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления

Комбинированный

102

Время. Единица времени – час.

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с новой величиной - «время», приборами для измерения времени, единицей измерения времени – часом.

Фронтальный

103

Решение задач. Контрольный устный счет №6.

1

Урок закрепления умений и навыков

Время и способы его измерения. Решение текстовых и занимательных задач

Комбинированный

104

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач»

1

Урок – контроль

Сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач.

Индивидуальный

105

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач.

Индивидуальный

106

Окружность.

2

Урок открытия новых знаний

Понятие окружности как особого вида замкнутой кривой линии.

Фронтальный

107

Круг.

1

Урок открытия новых знаний

Понятие круга как части плоскости, ограниченной окружностью.

Комбинированный

108-109

Увеличить в … .
Уменьшить в … .

2

Уроки открытия новых знаний

Отношения «увеличить в…», «уменьшить в…». Действия умножения и деления взаимно обратные.

Комбинированный

110

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

Урок открытия новых знаний

Составление таблицы умножения на 8 и 9.

Фронтальный

111

Больше в … . Меньше в … .

1

Урок открытия новых знаний

Отношения между величинами, традиционно используемые в текстовых задачах.

Комбинированный

112-114

Решение задач.

3

Урок закрепления умений и навыков.

Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Комбинированный

115

Контрольная работа №8.

1

Урок – контроль

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. Нахождение периметра и площади прямоугольника.

Индивидуальный

116

Работа над ошибками. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

Урок рефлексии и открытия новых знаний

Отношения между величинами, используемые в текстовых задачах.

Комбинированный

117-119

Арифметические действия над числами
Математический диктант №12.

3

Урок закрепления умений и навыков

Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами.

Комбинированный

120

Умножение и деление на 10

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с частными случаями умножения и деления

Комбинированный

121

Арифметические действия над числами.

1

Урок открытия новых знаний

Соотношения между единицами площади 1см2, 1дм2, 1м2.

Комбинированный

122

Алгоритм. Блок – схема.

1

Урок открытия новых знаний

Запись алгоритма действий в виде блок – схемы.

Фронтальный

123

Алгоритмы с условием.

1

Урок открытия новых знаний

Запись алгоритма действий в виде блок – схемы с ветвлением.

Фронтальный

124-125

Арифметические действия над числами. Контрольный устный счет №7.

2

Уроки развития умений и навыков

Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами.

Комбинированный

126

Контрольная работа № 9 по теме «Арифметические действия над числами»

1

Урок – контроль

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.

Индивидуальный

127

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Корректировка знаний и умений.

Индивидуальный

Повторение изученного во 2 классе (9 часов)

128

Повторение. Числа от 1 до 100. Арифметические действия.

1

Урок закрепления умений и навыков

Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами.

Комбинированный

129

Повторение. Величины и геометрические фигуры.

1

Урок закрепления умений и навыков

Величины и геометрические фигуры. Именованные числа. Упражнение в решении задач, уравнений.

Комбинированный

130

Контрольная работа №10.(годовая)

1

Урок – контроль

Фактический изученный материал за год.

Индивидуальный

131

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Корректировка знаний и умений.

Индивидуальный

132-134

Повторение. Решение задач.

3

Уроки закрепления умений и навыков

Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления.

Комбинированный

135-136

Итоговое повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

2

Уроки закрепления умений и навыков

Решение занимательных и нестандартных задач (математических ребусов, арифметических головоломок, комбинаторных и логических заданий).

Комбинированный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС

Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения.  Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....

Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС

Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС составлена с использованием ИКТ....

Рабочая программа по математике миру 1-4 ФГОС Школа России Моро

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного...

Рабочая программа по математике во 2 классе. ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД+ пояснительная записка....

Рабочая программа по математике для 1класса по ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2. Авторской программы Т.Е. Демидовой, ...

рабочая программа по математике для 2класса

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических за...

Рабочая программа по математике ПНШ 2класс

Этот файл содержит примерную программу по математике.  В ней указаны также формы организации   урока и  основные виды учебной деятельности. Надеюсь, Вам поможет эта программа в раб...