Конспект урока по математике в 4 классе.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок рефлексии построен на основе деятельностного метода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_r.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 4 классе.

Тип урока: Рефлексия.

Тема: «Измерение и построение углов».

Основные цели:

1) тренировать умение к измерению углов с помощью транспортира, сложению и вычитанию углов;

2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

3) тренировать умение решать задачи на части.

Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение.

Ход урока:

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

− Какое новое знание открыли на прошлом уроке? (Научились определять градусную меру угла с помощью транспортира.)

− Давайте на минутку вернёмся в прошлый урок, каких результатов вы добились? (…)

− Всё ли у вас получалось? (…)

− Чему посвятим сегодняшний урок? (Постараемся отработать умение измерять углы транспортиром.)

− Если будут встречаться ошибки? (Будем стараться преодолевать их вместе.)

− Надеюсь, что сегодняшняя работа будет успешной, и вы сможете разрешить вопросы, которые у вас остались по этой теме!

− Как вы сегодня будете работать? (…)

− По какому плану вы работаете на уроке самопроверки? (…)

− Что вам может помочь в работе? (Эталоны, внимательность, алгоритм выхода из затруднения.)

− Чтобы работа была успешной с чего надо начать? (С повторения.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

На доске пронумерованные эталоны.

− Откройте учебники и прочитайте задание 1 стр. 22, прочтите про себя.

− Что сначала надо сделать? (Измерить данные углы.)

− Расскажите, как будете измерять углы? (Учащиеся проговаривают алгоритм измерения углов и выполняют задание в книге:  АОВ = 40,  ВОС = 70,  СОD = 30.)

− Что нужно сделать в этом задании дальше? (Вычислить величину угла АОD и проверить с помощью измерений.)

− Как будете вычислять величину угла АОD? (Вспомним правило сложения и вычитания углов.)

− В чём оно заключается? (При сложении углов их градусная мера складывается, при вычитании – вычитается.)

− Выполните задание. (Один ученик комментирует с места: сумма углов равна 140, при измерении получили туже величину.)

− Что вы повторили? (Правила арифметических действий над углами, алгоритм измерения углов с помощью транспортира.)

− Как вы дальше будете проверять свои знания? (Мы напишем самостоятельную работу и проверим её.)

− А теперь закройте глазки, вспомните всё, что вы узнали об измерении углов. Не открывайте глаза, пока я вам не скажу.

Учитель в это время раздаёт детям листы с самостоятельной работой.

− Откройте глаза, перед каждым из вас лежит вариант самостоятельной работы. На её выполнение у вас есть 10 минут, не забудьте фиксировать номера эталонов, которыми вы пользуетесь.

По окончании времени, учитель выставляет на доску образец её выполнения.

− Время самостоятельной работы закончилось. Возьмите ручки и проверьте свои результаты по образцу, который вы видите на доске. Отметьте знаком «+» те задания, ответы которых совпали с образцом, а знаком «?» - задания, в которых у вас другой результат.

− Вы можете определить, в каком месте вы ошиблись, и по какой причине допустили ошибки? (Нет.)

− Что вам поможет определить место и причину ошибки? (Эталон для самопроверки.)

− А те, у кого ответы совпали с образцом, вам, зачем проверять себя по эталону для самопроверки? (Нам необходимо проверить ход решение, оформление.)

− Как вы будете проверять? (Будем проверять каждый шаг, соотнося с эталонами.)

− Что вы должны будете сделать, если ваше решение не совпадёт с эталоном? (Подчеркнем место ошибки и посмотрим, почему возникло затруднение.)

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Учащимся раздаются эталоны для самопроверки. Учащиеся проверяют свои работы, подчёркивают место ошибки и определяют, в каком месте допустили ошибки.

Учитель на доске фиксирует допущенные ошибки.

– Сколько человек допустили ошибки в первом задании а), б), в) ? Во втором задании а) б)? – поднимите руки.

Учитель записывает количество детей, допустивших ошибки.

– Вы определили место затруднения, что дальше? (Надо понять причину затруднения.)

– Почему возникло затруднение в первом задание?

Дети записывают номер шага алгоритма, который был нарушен в таблице в третьей графе.

С остальными заданиями проводится аналогичная работа.

4. Коррекция выявленных затруднений. 

– У кого все задания решены правильно? Что вам следует делать дальше? (Мы будем выполнять дополнительные задания.)

Дети, у которых работа выполнена правильно, получают дополнительное задание  3, стр. 22,  5, стр. 23.

– Уточните цель своей дальнейшей работы те, кто выяснил, что есть затруднения. (Исправить ошибки, пользуясь эталоном, потренироваться в решении аналогичных заданий.)

− Что будете использовать при работе над ошибками? (Алгоритм выхода из затруднения, эталоны.)

– Как будете исправлять свои ошибки? (Исправим ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки, решим аналогичные задания.)

Далее дети исправляют ошибки. Выполняют задание для тренинга  2, стр. 22 и проверяют себя по образцу.

Учитель при необходимости оказывает им помощь. Результатом работы на данном этапе должен быть выбор и уточнение учащимися способов действий, в которых были допущены ошибки.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

– Каждый из вас самостоятельно исправил свои ошибки. При решении, каких заданий было допущено больше ошибок? (...)

Учитель обращает внимание детей на таблицу фиксации на доске.

– Как исправляли ошибки? (Определили место, причину, исправили ошибки, потренировались в решении аналогичных заданий.)

Дети проговаривают шаги алгоритма или правила, на которые были допущены типичные ошибки, и заполняют четвертую графу таблицы.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На данном этапе учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу  2.

Учитель раздает самостоятельную работу  2

Выполните эти задания самостоятельно.

Правильность работы проверяется по эталону для самопроверки. Дети заполняют пятую графу таблицы.

Учащиеся, которые выполняли дополнительное задание, проводят самопроверку своих работ, используя карточку.

Кому удалось выполнить вторую самостоятельную работу без ошибок? Как вы это сделали? (Я исправил ошибки, и не допустил подобных ошибок в самостоятельной работе  2.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

− Те, кто работал с дополнительными заданиями, какие интересные факты вы обнаружили? (Есть вертикальные углы, что вертикальные углы равны, сумма смежных углов равна 180 градусам.)

− Те, кто не работал с дополнительными заданиями, я предлагаю дома выполнить №№ 3 и 5, стр. 22 – 23.

− А теперь повторим, как решать задачи на части.

12 стр. 24

Один ученик анализирует и решает задачу у доски.

 

8. Рефлексия деятельности на уроке.

− Какова была цель этого урока? (Выяснить достаточно хорошо мы научились измерять углы с помощью транспортира.)

− Какую цель поставили перед собой те, кто допустил ошибки в первой самостоятельной работе? (Найти ошибку, выяснить, в чём она заключалась, сделать работу над ошибками и решить подобное задание.)

− Какие задания вызвали больше всего затруднений? (..)

− Что нового узнали те, кто выполнял дополнительные задания? (…)

− Оцените свою работу, заполнив таблицу.

Далее учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его.

Анализ задачи:

Известно… Надо найти…

Чтобы ответить на вопрос задачи надо найти длину реки Дунай. Нам сказано, что Дунай составляет  длины Волги. Чтобы найти часть числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель.

Итак, в первом действии мы узнаем длину реки Дунай, а во втором действии длину реки Днепр.

1) 3500  4  3 = 2 625 (км) – длина реки Дунай;

2) 2 625 – 600 = 2025 (км)

Ответ: длина реки Днепр равна 2 025 км.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...