Конспект урока по математике в 4 классе.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок рефлексии построен на основе деятельностного метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_r.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 4 классе.
Тип урока: Рефлексия.
Тема: «Измерение и построение углов».
Основные цели:
1) тренировать умение к измерению углов с помощью транспортира, сложению и вычитанию углов;
2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;
3) тренировать умение решать задачи на части.
Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение.
Ход урока:
1. Мотивация к коррекционной деятельности.
− Какое новое знание открыли на прошлом уроке? (Научились определять градусную меру угла с помощью транспортира.)
− Давайте на минутку вернёмся в прошлый урок, каких результатов вы добились? (…)
− Всё ли у вас получалось? (…)
− Чему посвятим сегодняшний урок? (Постараемся отработать умение измерять углы транспортиром.)
− Если будут встречаться ошибки? (Будем стараться преодолевать их вместе.)
− Надеюсь, что сегодняшняя работа будет успешной, и вы сможете разрешить вопросы, которые у вас остались по этой теме!
− Как вы сегодня будете работать? (…)
− По какому плану вы работаете на уроке самопроверки? (…)
− Что вам может помочь в работе? (Эталоны, внимательность, алгоритм выхода из затруднения.)
− Чтобы работа была успешной с чего надо начать? (С повторения.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
На доске пронумерованные эталоны.
− Откройте учебники и прочитайте задание № 1 стр. 22, прочтите про себя.
− Что сначала надо сделать? (Измерить данные углы.)
− Расскажите, как будете измерять углы? (Учащиеся проговаривают алгоритм измерения углов и выполняют задание в книге: АОВ = 40, ВОС = 70, СОD = 30.)
− Что нужно сделать в этом задании дальше? (Вычислить величину угла АОD и проверить с помощью измерений.)
− Как будете вычислять величину угла АОD? (Вспомним правило сложения и вычитания углов.)
− В чём оно заключается? (При сложении углов их градусная мера складывается, при вычитании – вычитается.)
− Выполните задание. (Один ученик комментирует с места: сумма углов равна 140, при измерении получили туже величину.)
− Что вы повторили? (Правила арифметических действий над углами, алгоритм измерения углов с помощью транспортира.)
− Как вы дальше будете проверять свои знания? (Мы напишем самостоятельную работу и проверим её.)
− А теперь закройте глазки, вспомните всё, что вы узнали об измерении углов. Не открывайте глаза, пока я вам не скажу.
Учитель в это время раздаёт детям листы с самостоятельной работой.
− Откройте глаза, перед каждым из вас лежит вариант самостоятельной работы. На её выполнение у вас есть 10 минут, не забудьте фиксировать номера эталонов, которыми вы пользуетесь.
По окончании времени, учитель выставляет на доску образец её выполнения.
− Время самостоятельной работы закончилось. Возьмите ручки и проверьте свои результаты по образцу, который вы видите на доске. Отметьте знаком «+» те задания, ответы которых совпали с образцом, а знаком «?» - задания, в которых у вас другой результат.
− Вы можете определить, в каком месте вы ошиблись, и по какой причине допустили ошибки? (Нет.)
− Что вам поможет определить место и причину ошибки? (Эталон для самопроверки.)
− А те, у кого ответы совпали с образцом, вам, зачем проверять себя по эталону для самопроверки? (Нам необходимо проверить ход решение, оформление.)
− Как вы будете проверять? (Будем проверять каждый шаг, соотнося с эталонами.)
− Что вы должны будете сделать, если ваше решение не совпадёт с эталоном? (Подчеркнем место ошибки и посмотрим, почему возникло затруднение.)
3. Локализация индивидуальных затруднений.
Учащимся раздаются эталоны для самопроверки. Учащиеся проверяют свои работы, подчёркивают место ошибки и определяют, в каком месте допустили ошибки.
Учитель на доске фиксирует допущенные ошибки.
– Сколько человек допустили ошибки в первом задании а), б), в) ? Во втором задании а) б)? – поднимите руки.
Учитель записывает количество детей, допустивших ошибки.
– Вы определили место затруднения, что дальше? (Надо понять причину затруднения.)
– Почему возникло затруднение в первом задание?
Дети записывают номер шага алгоритма, который был нарушен в таблице в третьей графе.
С остальными заданиями проводится аналогичная работа.
4. Коррекция выявленных затруднений.
– У кого все задания решены правильно? Что вам следует делать дальше? (Мы будем выполнять дополнительные задания.)
Дети, у которых работа выполнена правильно, получают дополнительное задание № 3, стр. 22, № 5, стр. 23.
– Уточните цель своей дальнейшей работы те, кто выяснил, что есть затруднения. (Исправить ошибки, пользуясь эталоном, потренироваться в решении аналогичных заданий.)
− Что будете использовать при работе над ошибками? (Алгоритм выхода из затруднения, эталоны.)
– Как будете исправлять свои ошибки? (Исправим ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки, решим аналогичные задания.)
Далее дети исправляют ошибки. Выполняют задание для тренинга № 2, стр. 22 и проверяют себя по образцу.
Учитель при необходимости оказывает им помощь. Результатом работы на данном этапе должен быть выбор и уточнение учащимися способов действий, в которых были допущены ошибки.
5. Обобщение затруднений во внешней речи.
– Каждый из вас самостоятельно исправил свои ошибки. При решении, каких заданий было допущено больше ошибок? (...)
Учитель обращает внимание детей на таблицу фиксации на доске.
– Как исправляли ошибки? (Определили место, причину, исправили ошибки, потренировались в решении аналогичных заданий.)
Дети проговаривают шаги алгоритма или правила, на которые были допущены типичные ошибки, и заполняют четвертую графу таблицы.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
На данном этапе учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу № 2.
Учитель раздает самостоятельную работу № 2
Выполните эти задания самостоятельно.
Правильность работы проверяется по эталону для самопроверки. Дети заполняют пятую графу таблицы.
Учащиеся, которые выполняли дополнительное задание, проводят самопроверку своих работ, используя карточку.
– Кому удалось выполнить вторую самостоятельную работу без ошибок? Как вы это сделали? (Я исправил ошибки, и не допустил подобных ошибок в самостоятельной работе № 2.)
7. Включение в систему знаний и повторение.
− Те, кто работал с дополнительными заданиями, какие интересные факты вы обнаружили? (Есть вертикальные углы, что вертикальные углы равны, сумма смежных углов равна 180 градусам.)
− Те, кто не работал с дополнительными заданиями, я предлагаю дома выполнить №№ 3 и 5, стр. 22 – 23.
− А теперь повторим, как решать задачи на части.
№ 12 стр. 24
Один ученик анализирует и решает задачу у доски.
8. Рефлексия деятельности на уроке.
− Какова была цель этого урока? (Выяснить достаточно хорошо мы научились измерять углы с помощью транспортира.)
− Какую цель поставили перед собой те, кто допустил ошибки в первой самостоятельной работе? (Найти ошибку, выяснить, в чём она заключалась, сделать работу над ошибками и решить подобное задание.)
− Какие задания вызвали больше всего затруднений? (..)
− Что нового узнали те, кто выполнял дополнительные задания? (…)
− Оцените свою работу, заполнив таблицу.
Далее учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его.
Анализ задачи:
Известно… Надо найти…
Чтобы ответить на вопрос задачи надо найти длину реки Дунай. Нам сказано, что Дунай составляет длины Волги. Чтобы найти часть числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель.
Итак, в первом действии мы узнаем длину реки Дунай, а во втором действии длину реки Днепр.
1) 3500 4 3 = 2 625 (км) – длина реки Дунай;
2) 2 625 – 600 = 2025 (км)
Ответ: длина реки Днепр равна 2 025 км.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...