Конспект урока по математике "Складываем числа", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Складываем числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_skladyvaem_chisla_1_klass.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Складываем числа.
Цель: Знакомство с понятием «сумма», знаком +.
Задачи:
- формировать первоначальные представления о действии сложения.
- развивать коммуникативные навыки, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь;
- воспитывать положительные мотивы учения, умение работать в коллективе, самостоятельность, познавательную активность.
Оборудование урока:
раздаточный и дидактический материал; веер цифр и знаков; таблички со словами: плюс +, сумма; компьютер; аудиомагнитафон.
Формы работы:
- фронтальная
- индивидуальная
- самостоятельная
- дифференцированная
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Мотивация.
Слайд 1.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ребята правильно сидят и внимательно меня слушают. Сегодня к нам пришли гости, ваши воспитатели. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроках. Я надеюсь, что вы будете активно работать, внимательно меня слушать и не отвлекаться.
Звучит песня «Дважды два четыре»
- Ребята, послушайте отрывок из песни и скажите:
- Почему я включила именно эту песню?
Слайд 2.
Математика нас ждёт,
Начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний.
Слайд 3.
- Какой сегодня день недели? (среда)
-Какой месяц? (октябрь)
- Какое число? (27)
Правильно, сегодня 27 октября, среда
-А какое сейчас время года? (осень)
Слайд 4.
К нам на урок сегодня пришла золотая волшебница осень. Она принесла для вас много разных заданий и сюрпризов.
- Назовите приметы осени.
- Ребята, сегодня ночью и рано утром был сильный ветер. Он залетел к нам в класс и сорвал с доски все цифры. Давайте, вместе с вами восстановим числовой ряд от 0 до 10.
3.Дидактическая игра «Живые числа»
Выходите 2 ряд (10человек), возьмите по 1 карточке и постройтесь по порядку от 0 до 10.
Слайд 5.
- Как расположены здесь цифры? (в порядке возрастания)
-Что значит в порядке возрастания?
- А теперь встаньте цифры в ряд от 10 до 0.
- Как расположены здесь цифры? (в порядке убывания)
Молодцы.
Восстановите числовой ряд на доске от 0 до 10.
- Ребята, давайте поставим перед собой задачи, чему хотите научиться на уроке?
Сегодня на уроке мы будем решать, считать, отгадывать и узнавать новое.
4. Устный счёт.
Осень для вас принесла плоды. Посмотрите на экран и покажите с помощью веера цифр:
- Сколько предметов она принесла?
Слайд 6.
- Сколько здесь грибочков? (4)
Слайд 7.
- Сколько груш принесла? (8)
Слайд 8.
- Сколько яблок набрали ёжики? (2)
Слайд 9.
- Сколько тыкв припасла для вас осень? (6)
Слайд 10.
-А сколько всего предметов здесь вы видите? (9)
На доске получилось: 4, 8, 2, 6, 9.
- Какое число здесь лишнее? Почему?
Молодцы, осень осталась вами рада.
Чтобы сделать следующее задание возьмите карточки знаков и сравните предметы.
Слайд 11.
Сравнение предметов.
Ребята, все ли любите сладкое? Посмотрите и сравните сколько свечек на левом тортике и сколько свечек на правом тортике.
- Какой здесь знак? Почему? (4‹5)
Слайд 12.
Все ребята любят рисовать, особенно наши девочки. Посмотрите на следующий слайд и сравните карандаши слева и справа.
- Какой здесь знак? Почему? (5=5)
Слайд 13.
Посчитайте, сколько рыбок в левом аквариуме и сколько в правом и сравните.
- Какой здесь знак? Почему? (5›3)
Слайд 14.
Ребята, а следующее задание, которое приготовила для вас осень, очень сложное, но я надеюсь, что вы справитесь.
Посмотрите на экран и найдите лишнее.
- Почему?
Ребята, а сейчас встаньте и поработайте стоя.
Я буду задавать вопросы, а вы находите ответы на стенах нашего класса.
- Какое число стоит за числом 7? (8)
- Какое число стоит перед числом 5? (4)
- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
- Увеличь число 6 на 1. (7)
- Уменьши число на 10 на 1. (9)
- Какое число больше 0 или 3.
- Какое число меньше 1 или 5
Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Ваши глазки устали и им надо отдохнуть.
5.Физкультминутка для глаз.
Слайд 15. (Ветер в лесу)
Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Внимательно посмотрите на экран и скажите кого мы встретили в лесу?
Да, в лесу мы встретили ёжика.
6. Новый материал.
а) (Знакомство с принципом обозначения предметов в группе единиц.)
На поляне у дубка
Ёж увидел 2 грибка.
Положите 2 кружочка(синий и красный). Один грибок – это 1. Другой грибок – это тоже 1. Сколько всего? Как получили число 2? Можно записать это с помощью знака +:
1+1 =2. (на доску – плюс +) В математике знак сложения называют плюс.
Откройте тетрадь и запишите. (стр. 42)
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
2=1+1
На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка.
Положите 3 кружочка(красный, зелёный, синий). Один грибок – это 1. Другой грибок – это тоже 1.Третий – это тоже 1. Сколько всего? Как получили число 3?
1+1+1 =3 (плюс)
Сейчас поработаем в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь.
Один выкладывает 4 кружка, а сосед говорит как получили 4 кружка. Какой знак здесь применяли?
-Как получить 4 грибка?
4=1+1+1+1 (записать в тетради)
б) Работа в парах.
Девочки выложите 1 квадрат и 2 жёлтых кружочка, а мальчики 2 красных кружочка. Соедините их вместе. Каждым из вас придумает по 1 вопросу по этой иллюстрации и задаст его соседу.
Слайд 16.
- Посмотрите на слайд и скажите сколько грибов запасла нам осень? (5)
-Сколько мухоморов?(1) Сколько сыроежек?(4)
-Сколько всего? Как получили? (1+4=5)
-Сколько грибов с красными шляпками? (3)
-Сколько грибов с жёлтыми шляпками? (2)
-Сколько всего? (5)
-Как получили? 3+2=5
3+2 и 1+4 – это сумма
Сумма 3+2 равна 5 (на доске запись)
Запишем в тетради. №2.
7. Физкультминутка.
Ребята, осень вас приглашает потанцевать. Встаньте.
Слайд 17. Танец маленьких утят.
Слайд 18.
8.Работа по учебнику.
Откройте учебники стр.71.
-Сколько жёлтых яблок? Сколько зелёных? Сколько всего? Как получили?
2+4=6. Чему равна сумма 2 и 4?
-Сколько синих слив? Сколько жёлтых? Сколько всего? Как получили?
В тетради изобразим квадратиками 3 и 4. Запишем 3+4=7. Чему равна сумма 3 и 4.
9.Повторение.
Посмотрите на экран и скажите, как называются эти фигуры? Сколько звеньев у 1 ломанной? У второй? У третьей? Какая ломаная лишняя? Почему? Как её можно назвать по другому? Какие многоугольники вы знаете?
10.Творческое задание.
Посмотрите на стр.71 внизу задание. Внимательно понаблюдайте и сделайте такую в своей тетради. А затем проверти у с соседа.
10. Итог урока. (формирование самооценки, развитие внимания, самоконтроля).
-Ребята, какие задачи мы ставили вначале урока? Что нового вы узнали на уроке?
-Чему учились на уроке?
-С каким знаком мы сегодня познакомились? Как можно назвать запись 2+1? Чему равна сумма чисел 2+1? Молодцы. Вы очень порадовали осень.
11. Рефлексия.
– Для каждого из вас осень приготовила по 2 листочка: красный и жёлтый. Если вам было интересно и вы узнали много нового, то возьмите в руки красный листик. Если вы узнали много нового, но было трудно, возьмите жёлтый листик. Я вижу, что многим было интересно и вы узнали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.
Урок по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...
Конспект урока по математике в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Названия , обозначения числа 15. Образования числа 15."
Урок носит обучающий характер. Задача учителя::объяснить получение числа 15 двумя способами: путём прибавления числа 5...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...
Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.
Конспект урока математики и презентация с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....