поурочное планирование для 2 коррекционного класса 8 вида
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
планирования для специльных коррекционных классов, с учетом психологических и физических особенностей дитей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 78.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике
2 класс
1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. | Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. | |
2.Кому адресована программа. | Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. | |
3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. | Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. | |
4.Цели и задачи программы. | Формирование у обучающихся: -осознанных и прочных навыков вычислений; -пространственных представлений; -общеучебных умений. Развитие абстрактного мышления. Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой. | |
5.Принципы, лежащие в основе построения программы. | Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Практическая направленность обучения. Выработка необходимых для этого умений. | |
6.Специфика программы. | Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Реализация дифференцированного подхода в обучении. | |
7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура). | Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал. | |
8.Требования к уровню подготовки обучающихся. | Обучающие должны знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -названия компонентов и результатов сложения и вычитания; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -названия и обозначение действий умножения и деления. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно; -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; -обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; -находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). | |
9.Требования к результатам универсальных учебных действий. | Личностные универсальные учебные действия: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). Познавательные универсальные учебные действия: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные универсальные учебные действия: -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |
10.Виды и формы организации учебного процесса. | Работа в парах, группах, индивидуальная работа. Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. | |
11.Итоговый контроль. | Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса. | |
12.Объем и сроки обучения. | 136 ч в год-4 ч в неделю. | |
13. Библиографический список для обучающихся. | 1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2008.- 96с.: ил.- ISBN 978-5-09-019683-3. 2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2009. | |
14.Библиографический список для учителя. | 1.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 2007.- 400с.- (В помощь школьному учителю). ISBN 978-5-94665-533-0. 2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09- 021421-6. 3. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.- ISBN 978-5-09 - 020619-8. | |
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Числа и величины – 9ч | ||
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | Числа – 6ч Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины-3ч Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
Арифметические действия – 102ч | ||
Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Сложение и вычитание -49ч Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Умножение и деление – 32ч Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля. Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления. Числовые выражения -21ч Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
Текстовые задачи – 16ч | ||
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. | Задача Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2ч | ||
Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник. | Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. |
Геометрические величины – 7ч | ||
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. | Длина Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника. | Находить геометрическую величину разными способами. |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид и формы контроля | УУД |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ-16ч | ||||||
1 | Новая счётная единица–десяток. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Десяток. Счет предметов. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Текущий. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. |
2 | Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. | Комбиниро-ван-ный урок. | Счет десятками до ста. Образование и название чисел, их десятичный состав. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100. Уметь: -читать, записывать числа в пределах 100. | Текущий. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. |
3 | Однозначные и двузначные числа. | Комбиниро-ван-ный урок. | Однозначные и двузначные числа. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100. Уметь: -читать, записывать числа в пределах 100. | Текущий. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. |
4 | Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. | Комбиниро-ван-ный урок. | Порядок следования чисел при счёте. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление числовых последовательностей. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100. Уметь: -читать записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Текущий. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. |
5 | Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между ними. Переход от одних единиц к другим. | Уметь: -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка. | Текущий. | Находить геометрическую величину разными способами. |
6 | Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. | Комбиниро-ван-ный урок. | Единицы длины: соотношение между ними. Переход от одних единиц к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. | Уметь: -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка. | Текущий. | Находить геометрическую величину разными способами. |
7 | Длина ломаной. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Длина ломаной. | Уметь: - находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | Текущий. | Находить геометрическую величину разными способами. |
8 | Периметр многоугольника. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Периметр многоугольника. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. | Уметь: -находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). | Текущий. | Находить геометрическую величину разными способами. |
9 | Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Задачи на время (начало, конец, продолжитель-ность события). | Знать: -единицы времени, соотношения между ними; -сравнение и упорядочение однородных величин. | Текущий. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. |
10 | Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. | Комбиниро-ван-ный урок. | Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними Определение времени по часам с точностью до минуты. Задачи на время (начало, конец, продолжитель-ность события). | Знать: -единицы времени, соотношения между ними; -сравнение и упорядочение однородных величин. | Текущий. Самостоя тельная работа. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. |
11 | Монеты (набор и размен). | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Монеты (набор и размен). | Уметь: -представлять двузначные числа в виде суммы удобных слагаемых. | Текущий. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. |
12 | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь: -решать задачи на вычитание. | Текущий. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. |
13 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь: -решать задачи на сложение. | Текущий. Математи-ческий диктант. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи |
14 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь: -решать задачи на вычитание. | Текущий. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи |
15 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Урок проверки знаний и уме-ний. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Контроль и учет знаний и умений. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
16 | Работа над ошибками. Решение выражений и задач. | Урок коррекции знаний и уме-ний. | Решение выражений и задач. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100. Уметь: читать, записывать числа в пределах 100; -решать задачи на сложение и вычитание. | Текущий. | Моделировать изученные зависимости. |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ-70 ч | ||||||
17 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Обратные задачи. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Обратные задачи. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. |
18 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Обратные задачи. | Комбиниро-ван-ный урок. | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Обратные задачи. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
19 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Комбиниро-ван-ный урок. | Название, последователь-ность и запись чисел от нуля до сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. |
20 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок применения знаний и уме-ний. | Название, последователь-ность и запись чисел от нуля до сотни. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. |
21 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Комбиниро-ван-ный урок. | Название, последовательность и запись от нуля до сотни. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. |
22 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Знать: таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся на уровне автоматизированного навыка. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100 (в более легких случаях устно). | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
23 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Решение задач. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; - решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Планировать решение задачи. |
24 | Числовое выражение и его значение. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок). Уметь: -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание. | Текущий. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
25 | Числовое выражение и его значение. | Урок применения знаний и уме-ний. | Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок). Уметь: -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание. | Текущий. Самостоятельная работа. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
26 | Числовое выражение и его значение. | Урок закрепления изученного. | Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок). Уметь: -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание. | Текущий. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
27 | Числовое выражение и его значение. | Урок закрепления изученного. | Нахождение значений числовых выражений без скобок. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание. | Текущий | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). |
28 | Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками). | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками). | Текущий.Математи-ческий диктант. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
29 | Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). | Урок применения знаний и уме-ний. | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). | Текущий | Моделировать изученные арифметические зависимости. |
30 | Контрольная работа за I четверть по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | Урок обоб-щения и систе-мати-зации знаний | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -выполнять устные вычисления в пределах 100. | Контроль и учет знаний. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
31 | Работа над ошибками. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). | Урок проверки и коррекции знаний и уме-ний. | Способы проверки правильности вычислений. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
32 | Сочетательное свойство сложения. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. |
33 | Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | Комбиниро-ван-ный урок. | Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь: находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
34 | Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | Комбиниро-ван-ный урок. | Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). | Самостоя-тельная работа. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. |
35 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Комбиниро-ван-ный урок. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
36 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Комбиниро-ван-ный урок. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
37 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Урок закрепления изученного. | Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. |
38 | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Сложение. Нахождение неизвестного компонента сложения. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. |
39 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). |
40 | Устные и письменные приемы вычитания в пределах 100. | Урок применения знаний и уме-ний. | Нахождение неизвестного компонента вычитания. | Знать: -названия компонентов и результатов вычитания. | Текущий Математи-ческий диктант. | Моделировать изученные арифметические зависимости. |
41 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Комбиниро-ван-ный урок. | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. |
42 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Комбиниро-ван-ный урок. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). |
43 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Комбиниро-ван-ный урок. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Самостоя-тельная работа. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать изученные арифметические зависимости. |
44 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок применения знаний и уме-ний. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). |
45 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Комбиниро-ван-ный урок. | Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. |
46 | Контрольная работа по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач». | Урок проверки знаний и уме ний. | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач | Уметь: -выполнять устные вычисления в пределах 100; -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Контроль и учет знаний. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
47 | Работа над ошибками. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Урок закрепления изученного мате-риала. | Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания). | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. |
48 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Комбиниро-ван-ный урок. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
49 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Комбиниро-ван-ный урок. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. |
50 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий.Математи ческий диктант. | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание). |
51 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. Тест. | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание). |
52 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; решать задачи в 1- 2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание). |
53 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Моделировать изученные зависимости. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. |
54 | Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b | Урок изуче-ния нового материала. | Алгоритмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
55 | Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b. | Урок изуче-ния нового материала. | Алгоритмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность в пределах 100. | Текущий. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
56 | Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b. | Урок закрепления изученного материала. | Алгоритмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность в пределах 100. | Самостоя- тельная работа. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
57 | Уравнение. Решение уравнения. | Урок изуче ния нового материала. | Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). |
58 | Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. | Урок изуче-ния нового материала. | Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). |
59 | Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. | Урок изуче-ния нового материала. | Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. | Знать: -названия компонентов сложения и вычитания. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). |
60 | Решение уравнений способом подбора. | Урок изуче-ния нового материала. | Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. | Знать: -названия компонентов сложения и вычитания. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий.Математи- ческий диктант. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). |
61 | Решение уравнений способом подбора. | Урок закрепления изученного материала. | Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. | Знать: -названия компонентов сложения и вычитания. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). |
62 | Контрольная работа за II четверть по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». | Урок проверки знаний и уме ний. | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Уметь: -выполнять устные вычисления в пределах 100; -решать уравнения изученных видов способом подбора; -решать текстовые задачи в 1-2 действия. | Контроль и учет знаний. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. |
63 | Работа над ошибками. Проверка сложения. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
64 | Проверка вычитания. | Урок изуче-ния нового материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
65 | Проверка сложения и вычитания. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
66 | Проверка сложения и вычитания. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Самостоя-тельная работа. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
67 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Урок закрепления изученного материала. | Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
68 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Урок закрепления изученного материала. | Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
69 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного материала. | Чтение и запись числового выражения. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание ( со скобками и без скобок). Уметь: -находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок). | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения ( с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
70 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного материала. | Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
71 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок изуче ния нового материала. | Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). |
72 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного материала. | Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). |
73 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного материала. | Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). |
74 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок применения знаний и уме-ний. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. Математи ческий диктант. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
75 | Углы прямые и непрямые (острые, тупые). | Урок изуче ния нового материала. | Распознавание и называние геометрической фигуры: угол (прямой, острый, тупой). | Уметь: -распознавать и называть геометрические фигуры: угол (прямой, острый, тупой). | Текущий. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. |
76 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
77 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок применения знаний и уме-ний. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). |
78 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Комбиниро ван ный урок. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. Тест. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
79 | Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Урок изуче ния нового материала. | Распознавание и называние геометрической фигуры: прямоугольник, квадрат. | Знать: -свойство противоположных сторон прямоугольника. | Текущий. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. |
80 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. Самостоя тельная работа. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
81 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного материала | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). |
82 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок применения знаний и уме-ний. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
83 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Комбиниро ван ный урок. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. Математи ческий диктант. | Моделировать изученные арифметические зависимости. |
84 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок обоб-щения и систе матизации знаний | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). |
85 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Урок проверки знаний и уме-ний. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -выполнять письменные вычисления в пределах 100. | Контроль и учет знаний. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
86 | Работа над ошибками. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. | Урок коррекции знаний и уме-ний. | Способы проверки правильности вычислений. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. | Уметь: -изображать фигуры с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного угольника) на бумаге в клетку. | Текущий. | Описывать свойства геометрических фигур. |
87 | Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка). | Урок изуче ния нового материала. | Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). |
88 | Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка). | Урок закрепления изученного материала. | Умножение. Множители, произведение. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). |
89 | Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка). | Урок применения знаний и уме-ний. | Умножение. Множители, произведение. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). |
90 | Решение задач в одно действие на умножение. | Урок изуче ния нового материала. | Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (умножение). | Уметь: -решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Текущий. | Планировать решение задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. |
91 | Периметр прямоугольника (квадрата). | Урок изуче ния нового материала. | Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника. | Уметь: - находить периметр прямоугольника (квадрата). | Текущий. | Находить геометрическую величину разными способами. |
92 | Периметр прямоугольника (квадрата). | Урок закрепления изученного материала. | Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника. | Уметь: -находить периметр прямоугольника (квадрата). | Текущий. | Находить геометрическую величину разными способами. |
93 | Контрольная работа по теме: «Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач». | Урок проверки знаний и уме ний. | Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач | Уметь: -находить периметр прямоугольника (квадрата). | Контроль и учет знаний. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. |
94 | Работа над ошибками. Названия компонентов и результата умножения, их использование при чтении и записи выражений. | Комбиниро-ван-ный урок. | Умножение. Название компонентов арифметического действия, знаки действия умножения. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). |
95 | Переместительное свойство умножения. | Урок ознакомле-ния с новым материалом. | Перестановка множителей в произведении двух чисел. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). |
96 | Переместительное свойство умножения. | Урок применения знаний и уме-ний. | Перестановка множителей в произведении двух чисел. Использование свойства для удобства вычислений. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). |
97 | Конкретный смысл и названия действия деления. Знак деления : (две точки). | Урок ознакомле-ния с новым материалом. | Деление. Знак деления. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). |
98 | Конкретный смысл и названия действия деления. Знак деления : (две точки). | Урок применения знаний и уме-ний. | Деление. Знак деления. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). |
99 | Решение задач в одно действие на деление. | Урок ознакомле-ния с новым материалом. | Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (деления). | Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления. | Текущий. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. |
100 | Решение задач в одно действие на умножение и деление. | Комбиниро-ван-ный урок. | Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (деления, умножения). | Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Текущий. Математи ческий диктант. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. |
101 | Названия компонентов и результата деления, их использование при чтении и записи выражений. | Урок ознакомле-ния с новым материалом. | Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). |
102 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | Урок применения знаний и уме-ний. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. |
103 | Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Решение задач». | Урок проверки знаний и уме ний. | Решение задач в одно действие на умножение и деление. | Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Контроль и учет знаний. | Самостоятельно выбирать способ решения. |
104 | Работа над ошибками Решение задач в одно действие на умножение и деление. | Урок коррекции знаний и уме-ний. | Решение задач в одно действие на умножение и деление. | Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
105 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | Комбиниро-ван-ный урок. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
106 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10. | Урок применения знаний и уме-ний. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
107 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10. | Урок закрепления изученного материала. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
108 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | Комбиниро-ван-ный урок. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. |
109 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | Комбиниро-ван-ный урок. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
110 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 2. | Урок закрепления изученного материала. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица умножения. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. Тест. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
111 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 2. | Урок закрепления изученного материала. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица умножения. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
112 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 2. | Комбиниро-ван-ный урок. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица умножения. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. |
113 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 2. | Комбиниро-ван-ный урок. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица умножения. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Текущий. Математи ческий диктант. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
114 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 2. | Комбиниро-ван-ный урок. | Взаимосвязь умножения деления. Деление в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия деления. | Текущий. Самостоятельная работа. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения ). Моделировать изученные арифметические зависимости. |
115 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 2. | Комбиниро-ван-ный урок. | Деление в пределах таблицы умножения. Деление нуля. | Знать: -названия и обозначение действия деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения ). Моделировать изученные арифметические зависимости. |
116 | Контрольная работа по теме: «Умножение». | Урок проверки знаний и уме- ний. | Таблица умножения. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Контроль и учёт знаний и умений. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
117 | Работа над ошибками. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | Урок коррекции знаний и уме ний. | Таблица умножения. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать изученные арифметические зависимости. |
118 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 3. | Урок ознакомле-ния с новым материалом. | Взаимосвязь умножения деления. Деление в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. |
119 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 3. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь умножения и деления. Деление в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. |
120 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 3. | Урок применения знаний и уме-ний. | Взаимосвязь умножения и деления. Деление в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. |
121 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 3. | Урок применения знаний и уме-ний. | Взаимосвязь умножения и деления. Деление в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. |
122 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 3. | Комбиниро- ван- ный урок. | Взаимосвязь умножения и деления. Деления в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия деления. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
123 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 3. | Комбиниро- ван- ный урок. | Взаимосвязь умножения и деления. Деления в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления. | Текущий. Математи ческий диктант. | Моделировать изученные арифметические зависимости. |
124 | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (без скобок). | Урок ознакомле-ния с новым материалом. | Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок). Уметь: -находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок). | Текущий. | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
125 | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (без скобок). | Урок закрепления изученного материала. | Нахождение значений числовых выражений без скобок. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок). Уметь: -находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок). | Текущий. Самостоя-тельная работа. | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
126 | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками). | Урок применения знаний и уме-ний. | Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок). Уметь: -находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок). | Текущий. | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
127 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление». | Урок проверки знаний и уме ний. | Таблица умножения. Деление в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия умножения, деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Контроль и учет знаний и умений. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
128 | Работа над ошибками. Умножение и деление. | Урок коррекции знаний и уме ний. | Взаимосвязь умножения и деления. | Знать: -названия и обозначение действий умножения и деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ-8ч | ||||||
129 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок применения знаний и уме-ний. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
130 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Комбиниро- ван- ный урок. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. Тест. | Моделировать изученные арифметические зависимости. |
131 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения и деления. | Комбиниро- ван- ный урок. | Взаимосвязь умножения и деления. | Знать: -названия и обозначение действий умножения и деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. |
132 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения и деления. | Урок обоб-щения и систе матизации. знаний | Взаимосвязь умножения и деления. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. | Знать: -названия и обозначение действий умножения и деления. Уметь: -решать задачи в одно конкретный смысл умножения и деления, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. |
133 | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок). | Урок применения знаний и уме-ний. | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок). Уметь: -находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок). | Текущий. | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения ( с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
134 | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия ( со скобками и без скобок). | Комбиниро- ван- ный урок. | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок) Уметь: -находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок). | Текущий. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
135 | Решение задач в одно-два действия. | Комбиниро- ван- ный урок. | Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Текущий. | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
136 | Решение задач в одно-два действия. | Комбиниро- ван- ный урок. | Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Текущий. | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...
Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...
Поурочное планирование в 3 классе
Календарно-теамттичнеское планирование уроков английского языка в 3 классе. УМК "Английский с удовольствием - Enjoy English 2 часть 1" М.З. Биболетова, О.А. Денисенко и др....
поурочное планирование для 1 класса
Рабочие программы для 1 класса по программе Гармония по ФГОС. Математика по программе Школа России....
Поурочное планирование для 3 класса 1 полугодия.
В донном планировании отражены все предметы начальной школы( математика, русский язык, литер. чтение, технология, ИЗО, окр. мир). Материал этот интересен также тем, что на уроках русского языка и лите...
Поурочное планирование для 1 класса.
М А Т Е М А Т И К А(четырёхлетняя начальная школа)Авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева....
поурочное планирование для 2 класса КРО
поурочное планироване для 2 класса УМК " школа России"...