поурочное планирование для 2 коррекционного класса 8 вида
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Рожкова Юлия Ивановна

планирования для специльных коррекционных классов, с учетом психологических и физических особенностей дитей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx78.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к тематическому планированию по математике

2 класс

1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

2.Кому адресована программа.

Программа адресована обучающимся  вторых классов общеобразовательных школ.

3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования 2009г. и авторской программы  

М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова.

4.Цели и задачи программы.

Формирование у обучающихся:

-осознанных и прочных навыков вычислений;

-пространственных представлений;

-общеучебных умений.

Развитие абстрактного мышления.

Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой.

5.Принципы, лежащие в основе построения программы.

Органическое сочетание обучения и воспитания.

Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей.

Практическая направленность обучения.

Выработка необходимых для этого умений.

6.Специфика программы.

Учет  возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация  дифференцированного подхода в обучении.

7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический,

алгебраический, геометрический материал.

8.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающие должны знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-названия и  обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

9.Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

10.Виды и формы организации учебного процесса.

Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.

11.Итоговый контроль.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

12.Объем и сроки обучения.

136 ч в год-4 ч в неделю.

13. Библиографический список

для обучающихся.

1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова  и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2008.- 96с.: ил.- ISBN 978-5-09-019683-3.

2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2009.

14.Библиографический список

для учителя.

1.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 2007.- 400с.- (В помощь школьному учителю). ISBN 978-5-94665-533-0.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения).  ISBN 978-5-09- 021421-6.

3. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.-  ISBN 978-5-09

- 020619-8.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины – 9ч

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа – 6ч

Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей.

Величины-3ч

Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Арифметические действия – 102ч

Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сложение и вычитание -49ч

Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Умножение и деление – 32ч

Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел.  Умножение на нуль, умножение нуля.

Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления.

Числовые выражения -21ч

Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

Текстовые задачи – 16ч

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.

Задача

Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2ч

Распознавание и изображение геометрических фигур:  ломаная, угол, многоугольник,  прямоугольник.

Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник,  прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Геометрические величины – 7ч

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Длина

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин.  Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон.

Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

Находить геометрическую величину разными способами.

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид и формы контроля

УУД

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ-16ч

1

Новая счётная единица–десяток.

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Десяток.

Счет предметов.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100; 

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Текущий.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

2

Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. 

Комбиниро-ван-ный урок.

Счет десятками до ста.

Образование и название чисел, их десятичный состав.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100.

Уметь:

-читать, записывать числа в пределах 100.

Текущий.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

3

Однозначные и двузначные числа.

Комбиниро-ван-ный урок.

Однозначные и двузначные числа.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100.

Уметь:

-читать, записывать числа в пределах 100.

Текущий.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

4

Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел.

Комбиниро-ван-ный урок.

Порядок следования чисел при счёте. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Составление числовых последовательностей.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100.

Уметь:

-читать записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Текущий.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

5

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между ними.

Переход от одних единиц к другим.

Уметь:

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Текущий.

Находить геометрическую величину разными способами.

6

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Комбиниро-ван-ный урок.

Единицы длины: соотношение между ними. Переход от одних единиц к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин.

Уметь:

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Текущий.

Находить геометрическую величину разными способами.

7

Длина ломаной.

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Длина ломаной.

Уметь:

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

Текущий.

Находить геометрическую величину разными способами.

8

Периметр многоугольника.

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Периметр многоугольника.

Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Уметь:

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Текущий.

Находить геометрическую величину разными способами.

9

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

Задачи на время (начало, конец, продолжитель-ность события).

Знать:

-единицы времени, соотношения между ними;

-сравнение и упорядочение однородных величин.

Текущий.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

10

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Комбиниро-ван-ный урок.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними Определение времени по часам с точностью до минуты.

Задачи на время (начало, конец, продолжитель-ность события).

Знать:

-единицы времени, соотношения между ними;

-сравнение и упорядочение однородных величин.

Текущий.

Самостоя

тельная работа.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

11

Монеты (набор и размен).

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Монеты (набор и размен).

Уметь:

-представлять двузначные числа в виде суммы удобных слагаемых.

Текущий.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

12

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

-решать задачи на вычитание.

Текущий.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

13

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

-решать задачи на сложение.

Текущий.

Математи-ческий диктант.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

14

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

-решать задачи на вычитание.

Текущий.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

15

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

 Урок проверки   знаний и уме-ний.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Контроль и учет знаний и умений.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

16

Работа над ошибками.

Решение выражений и задач.

Урок  коррекции знаний и уме-ний.

Решение выражений и задач.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100.

Уметь: читать, записывать числа в пределах 100;

-решать задачи на сложение и вычитание.

Текущий.

Моделировать изученные зависимости.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ-70 ч

17

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Обратные задачи.

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Обратные задачи.

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

18

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Обратные задачи.

Комбиниро-ван-ный урок.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Обратные задачи.

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

19

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Комбиниро-ван-ный урок.

Название, последователь-ность и запись чисел от нуля до сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

20

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок применения знаний и уме-ний.

Название, последователь-ность и запись чисел от нуля до сотни.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. 

21

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Комбиниро-ван-ный урок.

Название, последовательность и запись от нуля до сотни.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

22

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок закрепления изученного.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Знать:

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся на уровне автоматизированного навыка.

Уметь: 

-находить сумму и разность чисел в пределах 100 (в более легких случаях устно).

Текущий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. 

23

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок закрепления изученного.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Решение задач.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Текущий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Планировать решение задачи.

24

Числовое выражение и его значение.

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок).

Уметь:

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание.

Текущий.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

25

Числовое выражение и его значение.

Урок применения знаний и уме-ний.

Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок).

Уметь:

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание.

Текущий.

Самостоятельная работа.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

(с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

26

Числовое выражение и его значение.

Урок закрепления изученного.

Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание  (без скобок).

Уметь:

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание.

Текущий.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

(с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

27

Числовое выражение и его значение.

Урок закрепления изученного.

Нахождение значений числовых выражений без скобок.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание.

Текущий

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

28

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия

(со скобками).

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих  сложение и вычитание (со скобками).

Текущий.Математи-ческий диктант.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

29

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Урок применения знаний и уме-ний.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих  сложение и вычитание (со скобками и без них).

Текущий

Моделировать изученные арифметические зависимости.

30

Контрольная работа за I четверть по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

Урок обоб-щения и систе-мати-зации знаний

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Уметь:

-выполнять устные вычисления в пределах 100.

Контроль и учет знаний.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

31

Работа над ошибками.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Урок проверки и коррекции знаний и уме-ний.

Способы проверки правильности вычислений.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Текущий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

32

Сочетательное свойство сложения.

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости.

33

Использование переместительного и сочетательного свойств  сложения для рационализации вычислений.

Комбиниро-ван-ный урок.

Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Уметь:

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Текущий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

34

Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Комбиниро-ван-ный урок.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Самостоя-тельная работа.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости.

35

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Комбиниро-ван-ный урок.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Текущий.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

36

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Комбиниро-ван-ный урок.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Текущий.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

37

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Урок закрепления изученного.

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Текущий.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи.

38

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения.

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Сложение. Нахождение неизвестного компонента сложения.

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

39

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок закрепления изученного.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

40

Устные и письменные приемы  вычитания в пределах 100.

Урок применения знаний и уме-ний.

Нахождение неизвестного компонента вычитания.

Знать:

-названия компонентов и результатов вычитания.

Текущий  Математи-ческий диктант.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

41

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Комбиниро-ван-ный урок.

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

42

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Комбиниро-ван-ный урок.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

43

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Комбиниро-ван-ный урок.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Самостоя-тельная работа.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать изученные арифметические зависимости.

44

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок применения знаний и уме-ний.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

45

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Комбиниро-ван-ный урок.

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Текущий.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

46

Контрольная работа по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок проверки знаний и уме ний.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач

Уметь:

-выполнять устные вычисления в пределах 100;

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Контроль и учет знаний.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

47

Работа над ошибками.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Урок закрепления изученного мате-риала.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия  (сложения, вычитания).

Уметь: 

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Текущий.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

48

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Комбиниро-ван-ный урок.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

49

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Комбиниро-ван-ный урок.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости.

50

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок закрепления изученного материала.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.Математи ческий диктант.

Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание).

51

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок закрепления изученного материала.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Тест.

Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание).

52

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок закрепления изученного материала.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

решать задачи в 1- 2 действия на сложение и вычитание.

Текущий.

Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание).

53

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок закрепления изученного материала.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание.

Текущий.

Моделировать изученные зависимости.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

54

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b

Урок изуче-ния нового материала.

Алгоритмы устного сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

55

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b.

Урок изуче-ния нового материала.

Алгоритмы устного сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

-находить сумму и разность в пределах 100.

Текущий.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

56

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b.

Урок закрепления изученного материала.

Алгоритмы устного сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

-находить сумму и разность в пределах 100.

Самостоя- тельная работа.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

57

Уравнение.

Решение уравнения.

Урок изуче

ния нового материала.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

58

Решение уравнений вида 12+х=12,

25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Урок изуче-ния нового материала.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

59

Решение уравнений вида 12+х=12,

25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Урок изуче-ния нового материала.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Знать:

-названия компонентов сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

60

Решение уравнений способом подбора.

Урок изуче-ния нового материала.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Знать:

-названия компонентов сложения и вычитания. Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.Математи- ческий диктант.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

61

Решение уравнений способом подбора.

Урок закрепления изученного материала.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Знать:

-названия компонентов сложения и вычитания. Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах100.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

62

Контрольная работа за II четверть по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Урок проверки знаний и уме ний.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Уметь:

-выполнять устные вычисления в пределах 100;

-решать уравнения изученных видов способом подбора;

-решать текстовые задачи в 1-2 действия.

Контроль и учет знаний.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения.

63

Работа над ошибками.

Проверка сложения.

Урок закрепления изученного материала.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

64

Проверка вычитания.

Урок изуче-ния нового материала.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

65

Проверка сложения и вычитания.

Урок закрепления изученного материала.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

66

Проверка сложения и вычитания.

Урок закрепления изученного материала.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Самостоя-тельная работа.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

67

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Урок закрепления изученного материала.

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Текущий.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

68

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Урок закрепления изученного материала.

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Текущий.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

69

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок закрепления изученного материала.

Чтение и запись числового выражения.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание

 ( со скобками и без скобок).

Уметь:

-находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание

(со скобками и без скобок).

Текущий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать различные приемы проверки  правильности нахождения  значения числового выражения

( с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

70

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок закрепления изученного материала.

Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

71

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок изуче

ния нового материала.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Текущий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

72

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок закрепления изученного материала.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание.

Текущий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

73

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок закрепления изученного материала.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

74

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок применения знаний и уме-ний.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Математи

ческий диктант.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

75

Углы прямые и непрямые (острые, тупые).

Урок изуче

ния нового материала.

Распознавание и называние геометрической фигуры: угол (прямой, острый, тупой).

Уметь:

-распознавать и называть геометрические фигуры: угол (прямой, острый, тупой).

Текущий.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

76

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок закрепления изученного материала.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

77

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок применения знаний и уме-ний.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

 Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

78

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Комбиниро

ван

ный урок.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Тест.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

79

Прямоугольник (квадрат).

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок изуче

ния нового материала.

Распознавание и называние геометрической фигуры: прямоугольник, квадрат.

Знать:

-свойство противоположных сторон прямоугольника.

Текущий.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

80

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок закрепления изученного материала.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Самостоя

тельная работа.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

81

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок закрепления изученного материала

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

82

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок применения знаний и уме-ний.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

83

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Комбиниро

ван

ный урок.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Математи

ческий диктант.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

84

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок обоб-щения и систе

матизации знаний

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

85

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Урок проверки знаний и уме-ний.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Уметь:

-выполнять письменные вычисления в пределах 100.

Контроль и учет знаний.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

86

Работа над ошибками.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Урок коррекции знаний и уме-ний.

Способы проверки правильности вычислений.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Уметь:

-изображать фигуры с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного угольника) на бумаге в клетку.

Текущий.

Описывать свойства геометрических фигур.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ- 42ч

87

Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка).

Урок изуче

ния нового материала.

Умножение. Множители, произведение. Знак умножения.

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

Текущий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

88

Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка).

Урок закрепления изученного материала.

Умножение. Множители, произведение.

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

89

Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка).

Урок применения знаний и уме-ний.

Умножение. Множители, произведение.

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

Текущий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

90

Решение задач в одно действие на умножение.

Урок изуче

ния нового материала.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (умножение).

Уметь:

-решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Текущий.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

91

Периметр прямоугольника

(квадрата).

Урок изуче

ния нового материала.

Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

Уметь:

- находить периметр прямоугольника (квадрата).

Текущий.

Находить геометрическую величину разными способами.

92

Периметр прямоугольника (квадрата).

Урок закрепления изученного материала.

Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

Уметь:

-находить периметр прямоугольника (квадрата).

Текущий.

Находить геометрическую величину разными способами.

93

Контрольная работа по теме: «Периметр прямоугольника

(квадрата). Решение задач».

Урок проверки знаний и уме

ний.

Периметр прямоугольника

(квадрата). Решение задач

Уметь:

-находить периметр прямоугольника (квадрата).

Контроль и учет знаний.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Самостоятельно выбирать способ решения.

94

Работа над ошибками.

Названия компонентов и результата умножения, их использование при чтении и записи выражений.

Комбиниро-ван-ный урок.

Умножение. Название компонентов арифметического действия, знаки действия умножения.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

95

Переместительное свойство умножения.

Урок ознакомле-ния с новым материалом.

Перестановка множителей в произведении двух чисел.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Текущий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

96

Переместительное свойство умножения.

Урок применения знаний и уме-ний.

Перестановка множителей в произведении двух чисел. Использование свойства для удобства вычислений.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

97

Конкретный смысл и названия действия деления. Знак деления : (две точки).

Урок ознакомле-ния с новым материалом.

Деление. Знак деления.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

Текущий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления).

98

Конкретный смысл и названия действия деления. Знак деления : (две точки).

Урок применения знаний и уме-ний.

Деление. Знак деления.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления).

99

Решение задач в одно действие на деление.

Урок ознакомле-ния с новым материалом.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (деления).

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления.

Текущий.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

100

Решение задач в одно действие на умножение и

деление.

Комбиниро-ван-ный урок.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (деления, умножения).

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Текущий.

Математи

ческий диктант.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

101

Названия компонентов и результата деления, их использование при чтении и записи выражений.

Урок ознакомле-ния с новым материалом.

Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

Текущий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления).

102

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения.

Урок применения знаний и уме-ний.

Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

103

Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Решение задач».

Урок проверки знаний и уме

ний.

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл  умножения и деления.

Контроль и учет знаний.

 Самостоятельно выбирать способ решения.

104

Работа над ошибками

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Урок коррекции знаний и уме-ний.

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл  умножения и деления.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

105

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения.

Комбиниро-ван-ный урок.

Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

106

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10.

Урок применения знаний и уме-ний.

Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

107

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10.

Урок закрепления изученного материала.

Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

108

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения.

Комбиниро-ван-ный урок.

Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

109

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения.

Комбиниро-ван-ный урок.

Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

110

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 2.

Урок закрепления изученного материала.

Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Таблица умножения.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Текущий.

Тест.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

111

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 2.

Урок закрепления изученного материала.

Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Таблица умножения.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

112

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 2.

Комбиниро-ван-ный урок.

Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Таблица умножения.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

113

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 2.

Комбиниро-ван-ный урок.

Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Таблица умножения.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

Текущий.

Математи

ческий диктант.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

114

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 2.

Комбиниро-ван-ный урок.

Взаимосвязь умножения деления. Деление в пределах таблицы умножения.

Знать:

-названия и обозначение действия деления.

Текущий.

Самостоятельная работа.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения ). Моделировать изученные арифметические зависимости.

115

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 2.

Комбиниро-ван-ный урок.

Деление в пределах таблицы умножения. Деление нуля.

Знать:

-названия и обозначение действия деления.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения ). Моделировать изученные арифметические зависимости.

116

Контрольная работа по теме: «Умножение».

Урок проверки знаний и уме-

ний.

Таблица умножения.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Контроль и учёт знаний и умений.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

117

Работа над ошибками.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения.

Урок коррекции знаний и уме

ний.

Таблица умножения.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь:

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Текущий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

118

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 3.

Урок ознакомле-ния с новым материалом.

Взаимосвязь умножения деления. Деление в пределах таблицы умножения.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

Моделировать изученные арифметические  зависимости.

119

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 3.

Урок закрепления изученного материала.

Взаимосвязь умножения и деления. Деление в пределах таблицы умножения.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь: решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

120

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 3.

Урок применения знаний и уме-ний.

Взаимосвязь умножения и деления. Деление в пределах таблицы умножения.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

121

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 3.

Урок применения знаний и уме-ний.

Взаимосвязь умножения и деления. Деление в пределах таблицы умножения.

Знать:

-названия и обозначение действия деления.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

122

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 3.

Комбиниро-

ван-

ный урок.

Взаимосвязь умножения и деления. Деления в пределах таблицы умножения.

Знать:

-названия и обозначение действия деления.

Текущий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

123

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 3.

Комбиниро-

ван-

ный урок.

Взаимосвязь умножения и деления. Деления в пределах таблицы умножения.

Знать:

-названия

 и обозначение действия деления.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления.

Текущий.

Математи

ческий диктант.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

124

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (без скобок).

Урок ознакомле-ния с новым материалом.

Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок).

Уметь:

-находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок).

Текущий.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

125

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (без скобок).

Урок закрепления изученного материала.

Нахождение значений числовых выражений без скобок.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок).

Уметь:

-находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок).

Текущий.

Самостоя-тельная работа.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

126

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками).

Урок применения знаний и уме-ний.

Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок).

Уметь:

-находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок).

Текущий.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

(с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

127

Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление».

Урок проверки знаний и уме

ний.

Таблица умножения. Деление в пределах таблицы умножения.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения, деления.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Контроль и учет знаний и умений.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

128

Работа над ошибками.

Умножение и деление.

Урок коррекции знаний и уме

ний.

Взаимосвязь умножения и деления.

Знать:

-названия и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ-8ч

129

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок применения знаний и уме-ний.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

130

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Комбиниро-

ван-

ный урок.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Текущий.

Тест.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

131

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Комбиниро-

ван-

ный урок.

Взаимосвязь умножения и деления.

Знать:

-названия и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

132

 Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Урок обоб-щения и систе

матизации. знаний

Взаимосвязь умножения и деления. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок.

Знать:

-названия и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

-решать задачи в одно конкретный смысл умножения и деления, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Текущий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

133

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок).

Урок применения знаний и уме-ний.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок).

Уметь:

-находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок).

Текущий.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения ( с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

134

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия ( со скобками и без скобок).

Комбиниро-

ван-

ный урок.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок)

Уметь:

-находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок).

Текущий.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

135

Решение задач в одно-два действия.

Комбиниро-

ван-

ный урок.

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Текущий.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

136

Решение задач в одно-два действия.

Комбиниро-

ван-

ный урок.

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Текущий.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...

Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...

Поурочное планирование в 3 классе

Календарно-теамттичнеское планирование уроков английского языка в 3 классе.  УМК "Английский с удовольствием - Enjoy English 2 часть 1" М.З. Биболетова,  О.А. Денисенко и др....

поурочное планирование для 1 класса

Рабочие программы для 1 класса по программе Гармония по ФГОС. Математика по программе Школа России....

Поурочное планирование для 3 класса 1 полугодия.

В донном планировании отражены все предметы начальной школы( математика, русский язык, литер. чтение, технология, ИЗО, окр. мир). Материал этот интересен также тем, что на уроках русского языка и лите...

Поурочное планирование для 1 класса.

М А Т Е М А Т И К А(четырёхлетняя начальная школа)Авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева....

поурочное планирование для 2 класса КРО

поурочное планироване для 2 класса  УМК " школа России"...