Открытый урок по математике "Объединение множеств"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспест урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
![]() | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок. Информатика. 3 класс. Учитель МОУСОШ № 7 Литосова Татьяна Николаевна.
Тема: Учимся кодировать информацию с помощью алфавита.
Цель: - Дать представление о кодировании информации.
- Учить кодировать информацию с помощью алфавита, пронумерованного по порядку.
- Развивать логическое мышление.
- Расширять познания учащихся об окружающем нас информационном мире.
Оборудование:
- значки погоды, нотный стан и ноты, карточки с буквами различных письменностей, азбука Морзе, загадки, алфавит, пронумерованный цифрами. Прикладная программа «Литеры».
Ход урока.
- Организационный момент: Разминка.
- Где хранится информация о смерти Кащея Бессмертного?
- Что такое информация? ( Это сведения о ком-то или о чём-то, передаваемые в форме знаков, звуков или сигналов)
2. На прошлом уроке мы познакомились с этапами, мы увидели, как мы получали информацию, хранили, обрабатывали, передавали. Очень важно это понять, так как информация всегда проходит эти этапы.
Давайте проверим:
Давайте решим пример 35- 5 равно?
-Вы получили задание? (да)
- Запомнили? А сейчас я подхожу к доске и просто пишу 35-5=30
Информация идёт по каналу: источник – приёмник - обработали и передали.
Итак, при помощи чего мы передали информацию? (звуки речи и цифры)
- В жизни мы часто сталкиваемся с закодированной информацией, т.е. такой информацией, которая передается специальными знаками или кодами. Подойдите к столу, расскажите, при помощи каких кодов передана информация?
а) Показ: это и нотная запись в музыке
б) это календарь погоды.
в) это и сигнал светофора. Это тоже закодированная информация. Мы умеем её обрабатывать. Как? Правильно, а затем принимаем решение – переходить ли нам улицу или подождать зелёного сигнала светофора.
- Как же назовём тему нашего урока?
Молодцы, кодирование! Сегодня продолжим знакомство с различными способами кодироваания информации.
- Давайте разделимся на подгруппы. Получите карточки с таинственными знаками, где закодированы список предметов необходимых каждому школьнику.
- Работа в группах. Ответ каждой группы.
– С помощью чего закодирована эта информация? (С помощью английских и русских букв)
- Познакомиться ещё с одним способом кодирования информации нам поможет загадка:
Читает ученик: Буквы – значки, как бойцы на параде, в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит и называется …(алфавит)
Правильно, с помощью букв русского алфавита, пронумерованного по порядку.
- Раздаю пронумерованный алфавит и разбираем слово МАМА.
- Ещё одна загадка. Этот помощник сейчас нам поможет.
Читает ученик:
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с умнейшей головой. (компьютер)
Эта умная машина имеет соответствующую программу «Литеры». Садятся дети за компьютеры. Показываю через интерактивную доску и объясняю приёмы работы.
- Самостоятельная работа с компьютером. Задание № 1 «Слова» Задание № 2 «Фразы». Закодируйте и запишите в тетрадь.
- Проверка.
- Физминутка: Будем выполнять закодированные действия.
- на счёт 1 – надо 3 раза присесть
- на счёт 2 – надо 3 раза подпрыгнуть
- на счёт 3 – надо 3 раза потянуться
- на счёт 4 – надо тихо сесть. Командую и путаю детей.
11. Итак, что же такое кодирование? ( Это информация, которая передаётся с помощью кодов или значков)
- С помощью чего мы сегодня учились кодировать информацию?
Назовите первое слово, которое вы закодировали с помощью букв русского алфавита в компьютере? (Дружба)
Друг, дружба, настоящий друг. Что это такое?
- Почему без дружбы трудно жить?
- Для чего она необходима человеку?
- Что требует она от человека, а главное, как мы должны вести себя с другом, чтобы не потерять его?
12. Давайте придумаем поздравительную открытку к Новому году с пожеланиями друзьям - одноклассникам 2 группы. Закодируем её с помощью алфавита, но код не объявим.
13.Творческая работа в подгруппах. Создают открытки.
14. Дома: Тетрадь рабочая. Задание № 1 и № 2.
-Отгадайте, какой подарок получит младшая сестрёнка от Светы? Для этого необходимо решить задачи и из полученных цифр узнаете по алфавиту слово.
- Закодируйте 3 желания Деду Морозу и передайте родителям, но код покажите.
15. Итог урока. Понравился ли вам урок? Что нового узнали?
Предварительный просмотр:
Открытый урок. Математика. 1 класс. 14 декабря 2010года.
МОУСОШ№7 Учитель: Литосова Татьяна Николаевна
Тема: Объединение множеств без общих элементов как основа создания наглядного образа, соответствующего операции сложения.
Цель: 1.формировать умения выделять среди записей натуральный ряд чисел;
2.формировать умения сравнивать множества и записывать результаты сравнения с помощью математических знаков;
3.развивать внимание;
Оборудование: иллюстрации в учебнике, геометрические фигуры, наглядное пособие «Листья» и «Цветы», тарелка с фруктами и ягодами, магнитные цифры.
План урока.
1.Учитель читает загадку по учебнику №147. Что это? Какое натуральное число названо в загадке? На каком месте в натуральном ряду оно стоит?
2.Минута красивого письма. Запишите это число в тетради. Откуда ведём ручку? Дети хором читают стих. и пишут.
Выгибает шейку двойка, волочится хвост за нею.
3.На доске магнитные цифры: 2 4 1 3 6 7 5 8 9
-С какого числа начинается натуральный ряд чисел?
-В каком порядке расположены числа?
-На сколько каждое следующее число натурального ряда отличается от предыдущего?
-Как вы думаете, можно ли назвать этот ряд чисел натуральным рядом? Почему? Давайте наведём порядок. Что показывает многоточие в конце?
4.Сам. работа №150. Проверка. Объясни свой выбор. Чем другие ряды чисел отличаются от натурального ряда чисел?
5.Стадия осмысления нового материала
1. Игра. Дети выходят и встают в кружок. Хором произносим и выполняем:
Ровным кругом, друг за другом, мы идём за шагом шаг. Стой на месте. Дружно вместе сделаем вот так. (правую руку вверх, а левую на пояс; возьмите друг друга за руки и поднимите руки вверх;)
-Сколько в классе девочек, а сколько мальчиков? Когда мы соединились вместе, то нас стало?(22)
-А можно ли сказать, что мы объединились? Покажите руками объединение. Садитесь на место и откройте №148 в учебнике. Расскажите, что делают на каждом рисунке дети. Напишите, сколько их на каждом рисунке. А сейчас, что вы можете сказать о детях? Сколько всего детей танцуют?
Так о чём мы сегодня на уроке будем говорить? Вывод: Когда предметы соединяются вместе, можно сказать, что они объединились.
2.На доске геометрические фигуры. –Сколько треугольников? -А квадратов? -А прямоугольников? – Что я сделала с ними? Учитель объединяет фигуры. Сколько теперь стало фигур? Какую операцию мы сделали? Запись в тетради
3.Работа в учебнике №149.- Запишите, сколько апельсинов принесла мама. –Сколько апельсинов принес папа? Объедините апельсины, принесённые родителями. Положите их на тарелку. Нарисуйте дугу или фигурную скобку – это знак объединения. Сколько апельсинов на тарелке? Достанется ли каждому члену семьи по апельсину? Запиши равенство или неравенство, в котором первым поставьте число членов семьи. (4>5) Теперь сравните количество взрослых и детей на рисунке. (2=2) Запишите.
3.Физминутка. Дежурные дети проводят свою минутку.
4.Сам. работа в тетрадях с печатной основой. №23, №25.
Задание читающие дети читают, а выполняем самостоятельно. Проверка на доске.
6.Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Что значит объединить предметы?
На доске листья и цветы. Как показать объединение? Что для этого нужно сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Множества" 1 класс
Данная презентация может использоваться на уроке информатики по курсу Горячева "Информатика в играх и задачах" при изучении темы "Множества"....
Методическая разработка урока по теме: «Множества и его элементы».
Урок соответствует современным требованиям ФГОС к организации образовательного процесса. Прослеживается четкость, последовательность этапов, соответствие этапов занятия познавательной деятельности уча...

Урок информатики "Объединение множеств"
Урок информатики на тему «Объединение множеств» - это урок изучения нового материала. Форма проведения: игровая, с применением ИКТ.Предлагаемый вариант проведения урока позволяет наглядно познак...

Конспект урока математики "Объединение множеств. Знак объединения множеств"
Конспект урока математики "Объединение множеств. Знак объединения множеств"...

Конспект урока "Повторение темы «Множество»" ("Программа 2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения сравнивать множества;закрепление навыка работы с операциями множества....

Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...