Конспект урока "Повторение темы «Множество»" ("Программа 2100", 1 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- закрепление умения сравнивать множества;
- закрепление навыка работы с операциями множества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Повторение темы «Множество»" | 32.53 КБ |
Презентация "Повторение темы «Множество»" | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20 марта 2018г., вторник Школа: МБОУ НОШ №95 Класс: 2-6 Кабинет: 208 | ФИО учителя: Подкорытова Н.Н. ФИ студента: Гурьянова А. ФИО методиста: Иванова Н.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема: Повторение темы «Множество»
Цели деятельности учителя:
- закрепление умения сравнивать множества;
- закрепление навыка работы с операциями множества.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятие «Множество»;
- уметь сравнивать множества;
- уметь работать в программе «Математика и конструирование».
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: программа: программа: «2100»; учебник: Горячев А. В. 2 класс (2 часть), презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. - Проверьте свою готовность к уроку. - Ребята, давайте настроимся на хорошую работу. | Приветствуют учителя Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: проверка домашнего задания Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Давайте начнём нашу работу с проверки домашнего задания. - Что вы делали дома? - Верно. Задание № 79 - Кто не справился с заданием? - Назовите, пожалуйста, фигуры, которые вы отнесли к множеству ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ? - А какие фигуры отнесли к множеству КРУГОВ? - Остались ли ещё какие-то фигуры? - Почему вы их никуда не отнесли? - Молодцы. - Давайте с вами вспомним, а что же такое множество? - Совершенно верно. - А как вы понимаете словосочетание пересечение множеств? - Хорошо. Тогда что же такое объединение множеств? - Молодцы. Кто мне скажет, что такое вложенность множеств? | Слушают учителя - Дома мы выполняли задание №79 - Справились - К множеству прямоугольников я отнёс: красный прямоугольник, зелёный прямоугольник, жёлтый квадрат и синий прямоугольник. - К множеству кругов я отнёс: жёлтый круг, красный большой круг, синий маленький круг . - У нас остались ещё фигуры: синий параллелограмм, красный треугольник и зелёный треугольник. - Множество - это несколько отдельных элементов, рассматриваемых, как единое целое. - Пересечением множеств А и В называется множество, содержащее те и только те элементы, которые принадлежат множеству А и множеству В. - Объединением множеств А и В называется множество, содержащее те и только те элементы, которые принадлежат множеству А или множеству В. - Вложенность множеств – это такое отношение множеств, когда одно или несколько множеств входят в другое, более большое | П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 2 мин | - Ребята, предположите, какую тему мы продолжим изучать на уроке? - Конечно, сегодня на уроке мы с вами будем повторять тему «Множество». - А какие цели поставим перед собой на этот урок? - Совершено верно. | - Я думаю, сегодня на уроке мы будем повторять тему «Множество» - На уроке мы будем тренироваться распределять элементы по множествам | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование |
Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Наглядный: демонстрация Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение физических упражнений | 8 мин | - Давайте обратимся к учебнику на странице 34. Выполним задание № 80. - Вам необходимо зачеркнуть лишнюю фигуру и назвать множество оставшихся фигур. - Итак, какая же фигура лишняя? - Почему ты так считаешь? - Совершенно верно. - Тогда назови множество оставшихся фигур? - Верно - А может кто-то зачеркнул другую фигуру? - А почему ты так считаешь? - Хорошо. Назовите множество оставшихся фигур. - Верно. - Вы отлично справились с заданием, идём дальше. - Следующее задание №81 - Подчеркните названия зверей: МЕДВЕДЬ, ЁЖ, КАРАСЬ, ЛЕВ, ПЕТУХ - К какому множеству мы можем отнести эти названия? - Верно - Какие слова вы не подчеркнули? Почему? - К какому множеству мы отнесём карася? - А к какому множеству мы отнесём петуха? - Молодцы. - Выполняем задание №82 - В задании требуется обвести красным карандашом равные множества. - А скажите, пожалуйста, что значит равные множества? - Совершенно верно. - Какие множества мы обведём? - Отлично. Работаем дальше. - Давайте выполним задание №83 - Прочитай, пожалуйста, задание. - Какую же схему мы с вами нарисуем? - Верно, в множестве шаров нарисуем 7 шаров, а в множестве детей – 3 ребёнка. - А как будем соединять детей и шары? - Молодцы. - Переходим к следующему заданию. Задание №84 - Нам предлагают расшифровать слово. - Обратите внимание, справа у вас дана табличка, которая нам поможет. - Как будем находить букву? - Верно, первую цифру смотрим по вертикали, вторую по горизонтали, и находим их пересечение. - Первая буква? Вторая буква? Третья? Четвёртая? - Какое слово у нас получилось? - Молодцы! - Следующее задание №85 - Впиши в овалы названия множеств: - «БЕРЁЗЫ» - «ДЕРЕВЬЯ». - Выполнили задание? Давайте проверим. - Почему так записали? - Правильный вариант на доске. - Отлично. Сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаём все. На болоте две подружки, (основная стойка) Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания) Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину)) Ножками топали, (ходьба на месте) Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши) Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево) И обратно возвращались. И тихонечко сели на свои места. | Слушают учителя - Я думаю, что лишняя фигура – это четырёхугольник серого цвета - Я так считаю, потому что все фигуры синего цвета, а одна – серого. - Оставшиеся фигуры можно отнести к множеству геометрические фигуры синего цвета. - Я думаю, что лишняя фигура – это пятиугольник. - Я так считаю, потому что все фигуры – это четырёхугольники. - Оставшиеся фигуры можно отнести к множеству четырёхугольников - Я подчеркнул слова: медведь, ёж и лев - Я бы отнёс названия к множеству зверей - Я не подчеркнул слова карась и петух, потому что карась и петух – это не звери. - Я бы отнёс карася к множеству рыб, а петуха – к множеству домашних животных Слушают учителя - Я считаю, что равные множества – это множества, которые содержат равное количество одинаковых элементов - Я обвёл 2 и 3 рамку. В этих множествах: 1 груша, 1 лимон, 1 помидор и 1 яблоко, они равные Слушают учителя Читают задание В множестве шаров я нарисую 7 шариков, а в множестве детей – 3 ребёнка. - Первому мальчику я дам два шарика, девочке – тоже два шарика, а последнему мальчику – один шарик. И два шарика останутся. Слушают учителя Выполняют задание - Первую цифру смотрим по вертикали, вторую по горизонтали, и находим их пересечение. - Первая буква – С, вторая – Л, третья – О, четвёртая – Н. - Получилось слово «СЛОН» Слушают учителя - В большой овал я вписала слово «деревья», а в маленький – «берёзы». - Потому что все берёзы – это деревья Выполняют задание Повторяют упражнения за учителем Слушают учителя | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство П: выдвижение гипотез и их обоснование. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог | 5 мин | - Сейчас каждый самостоятельно выполняет задание №86 - Все нашли это задание? - Вам необходимо найти место для каждого предмета. - Посмотрите на иллюстрацию, у вас есть множество круглых предметов, множество съедобных предметов, а есть их пересечение. - Вспомнили еще раз, что такое пересечение множеств. - И давайте назовём предметы, которые есть на картинке? - Приступайте к выполнению задания. - Закончили работу Ключ. Круглые: монета, солнце, колесо. Съедобные: сосиски, конфета, банан, хлеб. Пересечение: апельсин, помидор. Тетрадь никуда не отнесли. | Слушают учителя - Да Рассматривают иллюстрацию Выполняют задание - На картинке есть: банан, апельсин, колесо, тетрадь, конфета, сосиски, помидор, монета, солнце и хлеб. Выполняют задание | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Включение в систему знаний Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог | 5 мин | - Работаем дальше. Задание №87 - Прочитай, пожалуйста, что нам нужно сделать в этом задании? - Какой же предмет вы вычеркнули? Почему свитер? - А к какому множеству относится свитер? - Верно. - А следующее задание у нас немного творческого характера. И выполнять вы его будете в парах. - Посмотрите, пожалуйста, на 88 задание. - Нам предлагают вписать названия предметов в каждую из областей. - Посмотрите, у нас есть множество домашних животных, множество полосатых животных и есть пересечение этих множеств. - Я думаю, это задание у вас не вызовет затруднений. - Приступайте к работе, а потом проверим, что у вас получилось. - Закончили. Прочитай нам, пожалуйста, что ты записал в множество домашних животных? В множество полосатых животных? А что осталось на пересечении двух множеств? - Спасибо, молодец. | Слушают учителя - Нам нужно вычеркнуть предмет, который не принадлежит объединению двух множеств: «ИГРУШКИ»; «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ». - Я вычеркнул свитер, потому что это не головной убор и не игрушка - Свитер относится к множеству «ОДЕЖДА». Слушают учителя Работа в парах Выполняют задание - В множество домашних животных я вписал: утка, кролик, корова. - В множество полосатых животных: зебра, тигр. - А на пересечении я записал кота | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: доказательство П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство |
Практическая работа за компьютерами Практический: выполнение упражнений Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений Словесный: слово учителя | 12 мин | РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ - Прежде чем перейти к работе за компьютерами, давайте с вами повторим, что же нельзя делать в кабинете информатики? •Кушать или приносить с собой еду •Входить без разрешения учителя •Приходить в грязной обуви, одежде •Садиться за работу с грязными руками •Баловаться и бегать по кабинету •Болтать ногами за компьютерами - А сейчас, ребята, садимся за компьютеры. Пошевелите мышку, чтобы компьютер проснулся. - Задания старайтесь выполнять полностью, чтобы заработать баллы. Надеваем наушники и начинаем выполнять задания. - Ребята, снимайте наушники. Открываем «глазик» и выполняем гимнастику для глаз. - Мышку убираем на место, полочку с клавиатурой задвигаем, стульчики за собой задвигаем. - Садимся за парты. | Слушают учителя •Кушать или приносить с собой еду •Входить без разрешения учителя •Приходить в грязной обуви, одежде •Садиться за работу с грязными руками •Баловаться и бегать по кабинету •Болтать ногами за компьютерами Выполняют задание | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 4 мин | - Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось? – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Слушают учителя - На уроке мы повторяли тему «Множество» - Я считаю, что цели урока были достигнуты - Отвечают на вопросы Выполняют задание Дополняют фразы Отвечают на вопрос | Р: оценка Р: оценка, контроль П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока
Тема урока: Повторение темы «Множество»
С Т О Л
БЕРЁЗЫ ДЕРЕВЬЯ
Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Органы чувств", 3 класс
Конспект урока и презентация....
Тема: Конкурсная программа «Калейдоскоп» Класс: 2 класс Тема: "Ответы за конфеты»
Общение детей происходит с агрессией, с непониманием другого собеседника, данная разработка позволяет примирить стороны, научиться находить компромисс, договариваться, обсуждать интересующие вопросы м...
Наглядный материал к теме "МНОЖЕСТВА" информатика 3 класс
Задания для электронной доски по информатике 3 класс...
Урок по математике 2 класс по теме "Уравнения", программа 2100.
Тема урока: «Уравнения».Тип урока: Открытие новых знаний.ЦЕЛИ УРОКА: 1. Развитие мотивации к учению; формирование положительной «Я -концепции».2. Освоение учащимися в процессе урока УУД (познават...
Окружающий мир. Конспект урока. Тема:Куликовская битва 4 класс
Конспект урока. Окружающий мир. Куликовская битва....
Конспект урока "Афиша и программа", 3 класс
Конспект урока...
конспект на тему: "Желтые уточки" 3 класс
конспект...