Конспект урока "Повторение темы «Множество»" ("Программа 2100", 1 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)

Чиркова Анастасия Сергеевна

Цели деятельности учителя:

  • закрепление умения сравнивать множества;
  • закрепление навыка работы с операциями множества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20 марта 2018г., вторник

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 2-6

Кабинет: 208

ФИО учителя: Подкорытова Н.Н.

ФИ студента: Гурьянова А.

ФИО методиста: Иванова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема: Повторение темы «Множество»

Цели деятельности учителя:

  • закрепление умения сравнивать множества;
  • закрепление навыка работы с операциями множества.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать понятие «Множество»;
  • уметь сравнивать множества;
  • уметь работать в программе «Математика и конструирование».

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: программа: программа: «2100»; учебник: Горячев А. В. 2 класс (2 часть), презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Ребята, давайте настроимся на хорошую  работу.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: проверка домашнего задания

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

3 мин

- Давайте начнём нашу работу с проверки домашнего задания.

- Что вы делали дома?

- Верно.  Задание № 79

- Кто не справился с заданием?

- Назовите, пожалуйста, фигуры, которые вы отнесли к множеству ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ?

- А какие фигуры отнесли к множеству КРУГОВ?

- Остались ли ещё какие-то фигуры?

- Почему вы их никуда не отнесли?

- Молодцы.

- Давайте с вами вспомним, а что же такое множество?

- Совершенно верно.

- А как вы понимаете словосочетание пересечение множеств?

- Хорошо. Тогда что же такое объединение множеств?

- Молодцы. Кто мне скажет, что такое вложенность множеств?

Слушают учителя

- Дома мы выполняли задание №79

- Справились

- К множеству прямоугольников я отнёс: красный прямоугольник, зелёный прямоугольник, жёлтый квадрат и синий прямоугольник.

- К множеству кругов я отнёс: жёлтый круг, красный большой круг, синий маленький круг .

- У нас остались ещё фигуры: синий параллелограмм, красный треугольник и зелёный треугольник.

- Множество - это несколько отдельных элементов, рассматриваемых, как единое целое.

- Пересечением множеств А и В называется множество, содержащее те и только те элементы, которые принадлежат множеству А и множеству В.

- Объединением множеств А и В называется множество, содержащее те и только те элементы, которые принадлежат множеству А или множеству В.

- Вложенность множеств – это такое отношение множеств, когда одно или несколько множеств входят в другое, более большое

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

2 мин

- Ребята, предположите, какую тему мы продолжим  изучать на уроке?

- Конечно, сегодня на уроке мы с вами будем повторять тему «Множество».

- А какие цели поставим перед собой на этот урок?

-  Совершено верно.

- Я думаю, сегодня на уроке мы  будем повторять тему «Множество»

- На уроке мы будем тренироваться распределять элементы по множествам

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение физических упражнений

8 мин

- Давайте обратимся к учебнику на странице 34. Выполним задание № 80.

- Вам необходимо зачеркнуть лишнюю фигуру и назвать множество оставшихся фигур.

- Итак, какая же фигура лишняя?

- Почему ты так считаешь?

- Совершенно верно.

- Тогда назови множество оставшихся фигур?

- Верно

- А может кто-то зачеркнул другую фигуру?

- А почему ты так считаешь?

- Хорошо. Назовите множество оставшихся фигур.

- Верно.

- Вы отлично справились с заданием, идём дальше.

- Следующее задание №81

- Подчеркните названия зверей:

МЕДВЕДЬ, ЁЖ, КАРАСЬ, ЛЕВ, ПЕТУХ

- К какому множеству мы можем отнести эти названия?

- Верно

- Какие слова вы не подчеркнули? Почему?

- К какому множеству мы отнесём карася?

- А к какому множеству мы отнесём петуха?

- Молодцы.

- Выполняем задание №82

- В задании требуется обвести красным карандашом равные множества.

- А скажите, пожалуйста, что значит равные множества?

- Совершенно верно.

- Какие множества мы обведём?

- Отлично. Работаем дальше.

- Давайте выполним задание №83

- Прочитай, пожалуйста,  задание.

- Какую же схему мы с вами нарисуем?

- Верно, в множестве шаров нарисуем 7 шаров, а в множестве детей – 3 ребёнка.

- А как будем соединять детей и шары?

- Молодцы.

- Переходим к следующему заданию.

Задание №84

- Нам предлагают расшифровать слово.

- Обратите внимание, справа у вас дана табличка, которая нам поможет.

- Как будем находить букву?

- Верно, первую цифру смотрим по вертикали, вторую по горизонтали, и находим их пересечение.

- Первая буква? Вторая буква? Третья? Четвёртая?

- Какое слово у нас получилось?

- Молодцы!

- Следующее задание №85

- Впиши в овалы названия множеств:

- «БЕРЁЗЫ»

- «ДЕРЕВЬЯ».

- Выполнили задание? Давайте проверим.

- Почему так записали?

- Правильный вариант на доске.

- Отлично. Сейчас мы  с вами немного отдохнём. Встаём все.

На болоте две подружки, (основная стойка)

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания)

Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину))

Ножками топали, (ходьба на месте)

Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши)

Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево)

И обратно возвращались.

И тихонечко сели на свои места.

Слушают учителя

- Я думаю, что лишняя фигура – это четырёхугольник серого цвета

- Я так считаю, потому что все фигуры синего цвета, а одна – серого.

- Оставшиеся фигуры можно отнести к множеству геометрические фигуры синего цвета.

- Я думаю, что лишняя фигура – это пятиугольник.

- Я так считаю, потому что все фигуры – это четырёхугольники.

- Оставшиеся фигуры можно отнести к множеству четырёхугольников

- Я подчеркнул слова: медведь, ёж и лев

- Я бы отнёс названия к множеству зверей

- Я не подчеркнул слова карась и петух, потому что карась и петух – это не звери.

- Я бы отнёс карася к множеству рыб, а петуха – к множеству домашних животных

Слушают учителя

- Я считаю, что равные множества – это множества, которые содержат равное количество одинаковых элементов

- Я обвёл 2 и 3 рамку. В этих множествах: 1 груша, 1 лимон, 1 помидор и 1 яблоко, они равные

Слушают учителя

Читают задание

В множестве шаров я нарисую 7 шариков, а в множестве детей – 3 ребёнка.

- Первому мальчику я дам два шарика, девочке – тоже два шарика, а последнему мальчику – один шарик. И два шарика останутся.

Слушают учителя

Выполняют задание

- Первую цифру смотрим по вертикали, вторую по горизонтали, и находим их пересечение.

- Первая буква – С, вторая – Л, третья – О, четвёртая – Н.

- Получилось слово «СЛОН»

Слушают учителя

- В большой овал я вписала слово «деревья», а в маленький – «берёзы».

- Потому что все берёзы – это деревья

Выполняют задание

Повторяют упражнения за учителем

Слушают учителя

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

П: выдвижение гипотез и их обоснование.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

5 мин

- Сейчас каждый самостоятельно выполняет задание №86

- Все нашли это задание?

- Вам необходимо найти место для каждого предмета.

- Посмотрите на иллюстрацию, у вас есть множество круглых предметов, множество съедобных предметов, а есть их пересечение.  - Вспомнили еще раз, что такое пересечение множеств.

- И давайте назовём предметы, которые есть на картинке?

- Приступайте к выполнению задания.

- Закончили работу

Ключ. Круглые: монета, солнце, колесо.

Съедобные: сосиски, конфета, банан, хлеб.

Пересечение: апельсин, помидор.

Тетрадь никуда не отнесли.

Слушают учителя

- Да

Рассматривают иллюстрацию

Выполняют задание

- На картинке есть: банан, апельсин, колесо, тетрадь, конфета, сосиски, помидор, монета, солнце и хлеб.

Выполняют задание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный  диалог

5 мин

- Работаем дальше. Задание №87

- Прочитай, пожалуйста, что нам нужно сделать в этом задании?

- Какой же предмет вы вычеркнули? Почему свитер?

- А к какому множеству относится свитер?

- Верно.

- А следующее задание у нас немного творческого характера. И выполнять вы его будете в парах.

- Посмотрите, пожалуйста, на 88 задание.

- Нам предлагают вписать названия предметов в каждую из областей.

- Посмотрите, у нас есть множество домашних животных, множество полосатых животных и есть пересечение этих множеств.

- Я думаю, это задание у вас  не вызовет затруднений.

- Приступайте к работе, а потом проверим, что у вас получилось.

- Закончили. Прочитай нам, пожалуйста, что ты записал в множество домашних животных? В множество полосатых животных? А что осталось на пересечении двух множеств?

- Спасибо, молодец.

Слушают учителя

- Нам нужно вычеркнуть предмет, который не принадлежит объединению двух множеств: «ИГРУШКИ»; «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ».

- Я вычеркнул свитер, потому что это не головной убор и не игрушка

- Свитер относится к множеству «ОДЕЖДА».

Слушают учителя

Работа в парах

Выполняют задание

- В множество домашних животных я вписал: утка, кролик, корова.

- В множество полосатых животных: зебра, тигр.

- А на пересечении я записал кота

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: доказательство

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

Практическая работа за компьютерами

Практический: выполнение упражнений

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

Словесный: слово учителя

12 мин

РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ

- Прежде чем перейти к работе за компьютерами, давайте с вами повторим, что же нельзя делать в кабинете информатики?

•Кушать или приносить с собой еду

•Входить без разрешения учителя

•Приходить в грязной обуви, одежде

•Садиться за работу с грязными руками

•Баловаться и бегать по кабинету

•Болтать ногами за компьютерами

- А сейчас, ребята, садимся за компьютеры. Пошевелите мышку, чтобы компьютер проснулся.

- Задания старайтесь выполнять полностью, чтобы заработать баллы.

Надеваем наушники и начинаем выполнять задания.

- Ребята, снимайте наушники. Открываем «глазик» и выполняем гимнастику для глаз.

- Мышку убираем на место, полочку с клавиатурой задвигаем, стульчики за собой задвигаем.

- Садимся за парты.

Слушают учителя

•Кушать или приносить с собой еду

•Входить без разрешения учителя

•Приходить в грязной обуви, одежде

•Садиться за работу с грязными руками

•Баловаться и бегать по кабинету

•Болтать ногами за компьютерами

Выполняют задание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

4 мин

- Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Слушают учителя

- На уроке мы повторяли тему «Множество»

- Я считаю, что цели урока были достигнуты

- Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Дополняют фразы

Отвечают на вопрос

Р: оценка

Р: оценка, контроль

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Тема урока

Слайд 7

Тема урока: Повторение темы «Множество»

Слайд 16

С Т О Л

Слайд 18

БЕРЁЗЫ ДЕРЕВЬЯ

Слайд 23

Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Органы чувств", 3 класс

Конспект урока и презентация....

Тема: Конкурсная программа «Калейдоскоп» Класс: 2 класс Тема: "Ответы за конфеты»

Общение детей происходит с агрессией, с непониманием другого собеседника, данная разработка позволяет примирить стороны, научиться находить компромисс, договариваться, обсуждать интересующие вопросы м...

Наглядный материал к теме "МНОЖЕСТВА" информатика 3 класс

Задания для электронной доски по информатике 3 класс...

Урок по математике 2 класс по теме "Уравнения", программа 2100.

Тема урока: «Уравнения».Тип урока: Открытие новых знаний.ЦЕЛИ УРОКА: 1. Развитие мотивации к учению; формирование положительной «Я -концепции».2. Освоение учащимися в процессе урока УУД (познават...

Окружающий мир. Конспект урока. Тема:Куликовская битва 4 класс

Конспект урока. Окружающий мир. Куликовская битва....