Открытый урок по математике "Сложение и вычитание предметных множеств с помощью демонстрационного материала"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Крылова Юлия Анатольевна

Для коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ленинградской области      «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Конспект открытого урока по математическим представлениям «Сложение и вычитание предметных множеств с помощью демонстративного материала».

Учитель: Крылова Ю.А.

Ноябрь 2022г.

Предмет: Математические представления.

Класс: 6А

Тема: Сложение и вычитание предметных множеств с помощью демонстративного материала.

Цель: Совершенствовать вычислительные умения в пределах 6.

Задачи:

-образовательные

  • закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 6;
  • закрепить умение составлять примеры;
  • уметь устанавливать соответствие между предметным множеством и цифрой.

-коррекционно- развивающие

  • развивать  внимание, зрительное восприятие;

-воспитательные

  • воспитывать культуру поведения, умение слушать, интерес к учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок- закрепление

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, демонстрационный материал.

Время реализации урока: 40 минут

Ход урока:

1.Организационный момент.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

2.Сообщение темы урока.

-Сегодня к нам на урок пришли гости из математического королевства.

-Кто это? (показ) (+ и -)

-Они заблудились в нашей школе и хотят попасть домой. Живут они во дворце математики. И просят нас отвести их домой. Чтобы нам не было скучно в дороге, по пути будем выполнять разные задания.

3.Устный счет.

-Прежде, чем отправиться в путь, наши гости хотят вам задать несколько вопросов и узнать знаете ли вы числа.

  • Прямой и обратный счет.
  • Какое число стоит после числа 2, 4, 5?
  • Какое число стоит перед числом 3, 6, 4?
  • Назовите соседей числа 2, 4, 5.
  • Какое число стоит между числами 2 и 4, 1 и 3, 4 и 6?

4.Основная часть. Работа по теме урока.

 –Добираться до дворца математики, мы будем на автобусе. Прежде, чем сесть в автобус, мы должны купить билеты. У вас на столе в конвертах лежат деньги, билет стоит 4 рубля. Сколько монет нужно взять?

- Я даю вам билеты. На них написано на какое место вам нужно сесть в автобусе. Покажите. (первое, второе, четвертое, шестое)

- Мы будем ехать и делать остановки.

Остановка «Сосчитай-ка».

-Когда мы едем на автобусе, то смотрим в окно. + и – просят вас сосчитать, кого и что мы увидели, составить, записать и прочитать пример в тетради.

  • 3 коровы и 2 лошади
  • 2 высоких дома и 2 низких дома
  • 5 воробьев и 1 воробей улетел

Остановка «Перекус».

-Если долго ехать в автобусе, то захочется что-нибудь перекусить.

-Что же у нас есть? (у детей в пакетах)

  • У Максима 4 сушки, у Егора 2 сушки. Сколько всего?
  • У Сережи 5 конфет, 2 он отдал Антону. Сколько осталось?

Остановка «Спортивная».

- + и – устали в дороге и предлагают сосчитать сколько раз они выполнят упражнений.

-Послушайте и покажите на карточке, сколько раз хлопнул «плюс», сколько раз хлопнул «минус». Сосчитайте сколько раз всего хлопнули? (составить, решить пример)

Остановка «Дворец математики».

-Мы добрались до дворца математики, но двери закрыты. Чтобы их открыть, нужно нажать на числа, но в определенной последовательности. По секрету я узнала, что это за числа. Это номера мест в автобусе, на которых вы сидели. Нужно нажать на число от самого маленького, до самого большого. (1,2, 4, 6)

5.Рефлексия.

-Понравилось вам путешествие?

-Плюс и минус говоря вам спасибо за приятное путешествие и угощают вас конфетами. Они просят каждого из вас взять из пакета по три конфеты.

-А теперь садимся в автобус и едем обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Использование разнообразных методов и способов закрепления учебного материала на уроках сольфеджио в 1 классе"

Тип урока:  комбинированный.Вид урока:  урок – игра.Цель:  Формирование и развитие ритмического и мелодического слуха, закрепление терминологии  на основе  практических форм р...

Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Закрепление пройденного материала"

фрагмент открытого урока по математике в 1 классе на тему "Закрепление пройденного материала"...

Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"

Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"...

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24"  2 февраля 2022г. 2 класс Волкова Н.М....

Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...

1 кл. (2023 год) "Cложение и вычитание с переходом через разряд". Демонстрационный материал. Сборник.

laquo;Сложение и вычитание с переходом через разряд». Демонстрационный анимированный материал к урокам математики. Применяется на этапе введения новых знаний, чтобы наглядно в игровой форме пок...