Открытый урок по математике "Сложение и вычитание предметных множеств с помощью демонстрационного материала"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Конспект открытого урока по математическим представлениям «Сложение и вычитание предметных множеств с помощью демонстративного материала».
Учитель: Крылова Ю.А.
Ноябрь 2022г.
Предмет: Математические представления.
Класс: 6А
Тема: Сложение и вычитание предметных множеств с помощью демонстративного материала.
Цель: Совершенствовать вычислительные умения в пределах 6.
Задачи:
-образовательные
- закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 6;
- закрепить умение составлять примеры;
- уметь устанавливать соответствие между предметным множеством и цифрой.
-коррекционно- развивающие
- развивать внимание, зрительное восприятие;
-воспитательные
- воспитывать культуру поведения, умение слушать, интерес к учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: урок- закрепление
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, демонстрационный материал.
Время реализации урока: 40 минут
Ход урока:
1.Организационный момент.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
2.Сообщение темы урока.
-Сегодня к нам на урок пришли гости из математического королевства.
-Кто это? (показ) (+ и -)
-Они заблудились в нашей школе и хотят попасть домой. Живут они во дворце математики. И просят нас отвести их домой. Чтобы нам не было скучно в дороге, по пути будем выполнять разные задания.
3.Устный счет.
-Прежде, чем отправиться в путь, наши гости хотят вам задать несколько вопросов и узнать знаете ли вы числа.
- Прямой и обратный счет.
- Какое число стоит после числа 2, 4, 5?
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 4?
- Назовите соседей числа 2, 4, 5.
- Какое число стоит между числами 2 и 4, 1 и 3, 4 и 6?
4.Основная часть. Работа по теме урока.
–Добираться до дворца математики, мы будем на автобусе. Прежде, чем сесть в автобус, мы должны купить билеты. У вас на столе в конвертах лежат деньги, билет стоит 4 рубля. Сколько монет нужно взять?
- Я даю вам билеты. На них написано на какое место вам нужно сесть в автобусе. Покажите. (первое, второе, четвертое, шестое)
- Мы будем ехать и делать остановки.
Остановка «Сосчитай-ка».
-Когда мы едем на автобусе, то смотрим в окно. + и – просят вас сосчитать, кого и что мы увидели, составить, записать и прочитать пример в тетради.
- 3 коровы и 2 лошади
- 2 высоких дома и 2 низких дома
- 5 воробьев и 1 воробей улетел
Остановка «Перекус».
-Если долго ехать в автобусе, то захочется что-нибудь перекусить.
-Что же у нас есть? (у детей в пакетах)
- У Максима 4 сушки, у Егора 2 сушки. Сколько всего?
- У Сережи 5 конфет, 2 он отдал Антону. Сколько осталось?
Остановка «Спортивная».
- + и – устали в дороге и предлагают сосчитать сколько раз они выполнят упражнений.
-Послушайте и покажите на карточке, сколько раз хлопнул «плюс», сколько раз хлопнул «минус». Сосчитайте сколько раз всего хлопнули? (составить, решить пример)
Остановка «Дворец математики».
-Мы добрались до дворца математики, но двери закрыты. Чтобы их открыть, нужно нажать на числа, но в определенной последовательности. По секрету я узнала, что это за числа. Это номера мест в автобусе, на которых вы сидели. Нужно нажать на число от самого маленького, до самого большого. (1,2, 4, 6)
5.Рефлексия.
-Понравилось вам путешествие?
-Плюс и минус говоря вам спасибо за приятное путешествие и угощают вас конфетами. Они просят каждого из вас взять из пакета по три конфеты.
-А теперь садимся в автобус и едем обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок во 2 классе к предметной неделе английского языка "English and Russian tea traditions."
Презентация к уроку...
Открытый урок на тему: "Использование разнообразных методов и способов закрепления учебного материала на уроках сольфеджио в 1 классе"
Тип урока: комбинированный.Вид урока: урок – игра.Цель: Формирование и развитие ритмического и мелодического слуха, закрепление терминологии на основе практических форм р...
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Закрепление пройденного материала"
фрагмент открытого урока по математике в 1 классе на тему "Закрепление пройденного материала"...
Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"
Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"...
Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс
Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 февраля 2022г. 2 класс Волкова Н.М....
Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...
1 кл. (2023 год) "Cложение и вычитание с переходом через разряд". Демонстрационный материал. Сборник.
laquo;Сложение и вычитание с переходом через разряд». Демонстрационный анимированный материал к урокам математики. Применяется на этапе введения новых знаний, чтобы наглядно в игровой форме пок...