Методическая разработка урока по теме: "Решение задач"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Работа содержит разработку урока по математике в 1 классе по теме: "Решение задач" с презентацией.
Разработка этого урока обобщает полученные знания о задаче и закрепляет навыки решения задач в 1 действие; продолжает формирование у учащихся умения анализировать арифметические задачи; закрепляет изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4 и знание состава чисел от 2 до 10.
Данная разработка помогает совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивает навык самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.rar | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №6
г. Адыгейска
конспект урока математики в 1 классе
тема «Решение задач»
подготовила: учитель начальных классов
Джандар Зухра Мосовна
Конспект урока математики в 1 классе с учетом ФГОС
Тема урока: «Решаем задачи».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;
Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Развивающие:
Развивать речь учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
Воспитывать уважение к товарищам.
Здоровьесберегающие
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета желтого и голубого цвета, конверты с заданиями для устного счета.
Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, математический набор, сигнальные карточки «Солнышки».
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
1.Организационный момент | – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки (слайд 2). Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация опорных знаний. | Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её. Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе: - Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (слайд 3) | Познавательные УУД |
III. Повторение изученного. | Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Кого первого встретил колобок? (слайд 4) - Колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, зайка. - Выполни мои задания, тогда посмотрим. 1) Найди пропущенные цифры. - У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек) 2) Игра «Учитель – ученик» (работа в парах) - У вас на столах лежат конверты с заданием для игры. Ребята, которые сидят на первом варианте, сейчас будут учителями (показывают карточку с примером), а ребята 2 варианта – ученики ( дают ответ по заданию). За 1 минуту ученику нужно дать как можно больше ответов. | Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. . Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
IV. Введение в тему урока | Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А на встречу волк. У волка свои задания. (слайд 5) На слайде слова (условие, вопрос, квадрат) - Прочитайте слова, найдите лишнее слово. - Что объединяет эти слова? - Кто может сказать тему урока? - Какая цель урока? Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 6) | |
- Посмотрите на рисунок и составьте задачу. (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?) - Скажите только условие задачи. - Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу. -Ответьте на вопрос задачи. - Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение) | ||
V. Физминутка. | Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. | |
VI. Включение нового знания в систему знаний | Откройте учебник на странице 96 №1, рассмотрите рисунок. Сосчитайте сколько снегирей, сколько синичек. Что вы можете о них сказать (снегирей больше, чем синичек). -Мы можем сказать, что снегирей столько же, сколько синичек, и еще две. Значит снегирей на два больше, чем синичек. - Объясните смысл предложений: 1) Воробьев на 3 больше, чем синичек. (столько же и еще три) 2) Воробьев на 1 больше, чем снегирей. (столько же и еще 1) Задание №2 выполните с помощью фишек. Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше. А на встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 7) | Познавательные УУД |
VII. Закрепление изученного материала | Откройте рабочие тетради на странице 38. 1) Задание 1 выполните самостоятельно. (проверяют правильность задания по эталону на слайде) (слайд 8) 2) Решение задачи. -Прочитайте задачу. -Назовите условие задачи. - Назовите вопрос задачи. - Покажите знак действия, с помощью которого найдем ответ задачи? Почему? 3) Задача №3 решается аналогично. | Познавательные УУД |
VIII. Пальчиковая гимнастика | Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! | |
IX. Мини - итог | -С какими задачами вы сегодня познакомились? - Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа). Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. (слайд 9) | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
X. Закрепление пройденного. самостоятельная работа. | - Откройте 39 страницу тетради. найдите №4. В этом задании вам нужно соединить точки по порядку. -Если вы выполнили задание правильно, то у вас должна появиться бабочка. -Выполните задание самостоятельно №5. проверка. (слайл10) Если ответ на экране совпадает с вашим ответом, вы хлопаете в ладоши, если не совпадает, то – не хлопаете. Аналогично выполняется задание 6 и 7. - Поднимите руки, кто сейчас каждый раз себе аплодировал, а кто выполнил все задания и правильно? Молодцы. вы хорошо поработали. - А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится. только нужно постараться. | Познавательные УУД |
XI. Итог урока | - Наш урок – сказка подошел к концу. - Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно? - Посмотрите на наши солнышки. - Какое сейчас у вас настроение? - Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. спасибо за работу! | Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Открытый урок с применением мультимедийного оборудования по теме "Решение задач на движение" в 4 классе был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....
Методическая разработка урока математики "Длина. Решение задач"
Читаем задачу, рассматриваем схему. Читаем отдельно условие по схеме, потом вопросы. Разбираем полностью задачу,подбираем дополнительный вопрос, вопрос- помощник, отмечаем его на схеме, записыва...
Методическая разработка урока математики по теме: "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"....
Разработка урока на тему "Решение задач, изученных видов"
Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения на 2, подготовиться к составлению таблицы умножения на 3. Развивать логическое мышление, внимание, памят...
Методическая разработка. Урок по математике, проведенный в 3 речевом классе Тема: Решение задач.
Учить различать простые и составные задачи, прививать интерес к математике....
Методическая разработка урока математики Тема: Решение задач "Будем мы всегда здоровы"
Урок математики по теме:Решение задач "Будем мы всегда здоровы" направлен на формирвание у обучающихся умение реализовывать способы действий при решении разных видов задач....
Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"
Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"(закрепление изученного)...