ФГОС. Мониторинг учащихся 4 класса. Предметные УУД.
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме

Лимаренко Людмила Алексеевна

Таблицы по  проведению мониторинга предметных универсальных учубных действий учащихся 4 класса по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring._predmetnye_uud._4_kl.docx66.62 КБ

Предварительный просмотр:

Лист достижений предметных результатов

Математика (4 класс)

0 б. – не научился

1 б. – частично научился

2 б. – в полной мере научился

Предметные результаты изучения курса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Повторение

Читают и строят столбчатые диаграммы.

Используют различные вычислительные приёмы.

Проводят проверку правильности вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Считают предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читают и записывают любые числа в пределах миллиона.

Заменяют многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделяют в числе единицы каждого разряда. Определяют и называют общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивают числа по классам и разрядам.

Упорядочивают заданные числа.

Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжают её, восстанавливают пропущенные в ней элементы.

Увеличивают (уменьшают) числа в 10, 100, 1000 раз.

Используют материал справочника для составления и решения текстовых задач.

Величины.

Переводят одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Измеряют и сравнивают длины, упорядочивают их значения.

Сравнивают значения площадей разных фигур.

Переводят одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определяют площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводят одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Переводят одни единицы времени в другие.

Решают задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Приводят примеры и описывают ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Сложение и вычитание.

Выполняют письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения.

Выполняют сложение и вычитание значений величин.

Моделируют зависимости между величинами в текстовых задачах и решают их.

Умножение и деление.

Выполняют письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Составляют план решения текстовых задач и решают их арифметическим способом.

Моделируют взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводят одни единицы скорости в другие.

Решают задачи с величинами: скорость, время. расстояние

Выполняют устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объясняют используемые приёмы.

Выполняют устно и письменно деление на числа,  оканчивающиеся нулями, объясняют используемые приёмы.

Выполняют деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполняют схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решают такие задачи.

Применяют в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполняют письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Решают задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Выполняют письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное  число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление.

Проверяют выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознают и называют геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливают модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносят реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Средний балл

Лист достижений предметных результатов

Русский язык (4 класс)

0 б. – не научился

1 б. – частично научился

2 б. – в полной мере научился

Предметные результаты изучения курса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Повторение

Составляют текст по рисунку с включением в него диалога.

Определяют тему и главную мысль текста.

Подбирают заголовок к тексту. Соотносят заголовок и текст.

Составляют план текста.

Самостоятельно готовятся к написанию изложения. Подробно излагают содержание повествовательного текста.

Классифицируют предложения по цели высказывания и по интонации.

Находят обращение в предложении и выделяют его в предложении.

Анализируют схемы предложений, составляют по ним предложение.

Предложение

Распознают предложения с однородными членами, находят их в тексте.

Соблюдают интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Обосновывают постановку запятых в предложениях с однородными членами.

Сравнивают простые и сложные предложения.

Ставят запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Выделяют в сложном предложении его основы.

Составляют сложные предложения.

Слово в языке и речи.

Выявляют и определяют значение слова по тексту.

Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова.

Подбирают к слову синонимы, антонимы.

Используют алгоритм разбора слова по составу.

Устанавливают наличие в словах изученных орфограмм, обосновывают их написание.

Устанавливают зависимость способа проверки от места орфограммы в корне.

Проводят звуковой и звуко – буквенный разбор слов.

Различают изученные части речи. Классифицируют слова по частям речи.

Подбирают примеры изученных частей речи.

Находят наречия среди данных слов в тексте.

Классифицируют наречия по значению и вопросам.

Образовывают наречия от имён прилагательных.

Имя существительное.

Изменяют имена существительные по падежам.

Различают падежные и смысловые вопросы. Определяют падеж имени существительного.

Соблюдают нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.

Определяют склонение имён существительных..

Составляют описательный текст по репродукции картины.

Обосновывают написание безударного падежного окончания имён существительных

Обосновывают написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.

Правильно записывают в тексте имена существительные с безударными окончаниями.

Сочиняют текст – сказку на основе творческого воображения по данному началу.

Имя прилагательное

Определяют род и число имён прилагательных.

Правильно пишут родовые окончания имён прилагательных.

Сочиняют текст о любимой игрушке.

Изменяют имена прилагательные по падежам.

Определяют падеж имён прилагательных и обосновывают правильность его определения.

Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных.

Составляют текст под руководством учителя. Текст по репродукции картины.

Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа.

Личные местоимения.

Определяют лицо, число, род у личных местоимений 3 лица.

Изменяют личные местоимения по падежам.

Различают начальную и косвенную формы личных местоимений.

Определяют падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Раздельно пишут предлоги с местоимениями.

Глагол

Определяют грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

Образовывают от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола.

Образовывают глаголы при помощи приставок и суффиксов.

Определяют лицо и число глаголов. Выделяют личные окончания глаголов.

Используют правило при написании  глаголов 2 лица ед. числа в настоящем и будущем времени.

Определяют спряжение глаголов.

Составляют алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обосновывают правильность написания безударного личного окончания глагола.

Узнают возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносят и пишут возвратные глаголы.

Обосновывают правильность написания родовых окончаний глаголов.

При разборе слова как часть речи используют алгоритм разбора.

Средний балл.

                                                                                               

Лист достижений предметных результатов

Литературное чтение (4 класс)

0 б. – не научился

1 б. – частично научился

2 б. – в полной мере научился

Предметные результаты изучения курса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Вводный урок по курсу литературного чтения.

Прогнозирует содержание раздела и ориентируется в учебнике.

Знает и применяет систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Знает фамилии, имена, отчества писателей, произведения которых читал в 1 – 3 классах.

Летописи, былины, жития.

Читает отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Находит в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивает текст летописи с художественным текстом.

Пересказывает былину от лица её героя.

Определяет героя былины и характеризует его с опорой на текст.

Сравнивает былины и волшебные сказки.

Участвует в проектной деятельности.

Чудесный мир классики.

Воспринимает на слух художественное произведение.

Читает текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Составляет самостоятельно план.

Пересказывает большие по объёму произведения.

Характеризует героев и сравнивает произведения разных жанров.

Выражает своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Поэтическая тетрадь.

Готовится к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимает на слух художественное произведение.

Читает выразительно стихи русских поэтов, воспроизводит их наизусть.

Определяет средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Определяет по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Высказывает своё мнение о герое стихотворных произведений.

Определяет, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Литературные сказки.

Читает  и воспринимает на слух прочитанное.

Сравнивает народную и литературную сказки.

Знает отличительные особенности литературной сказки.

Определяет главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делит текст на части.

Составляет план сказки с опорой на главные события.

Пересказывает сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывает свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Делу время – потехе час.

Определяет жанр и  нравственный смысл произведения.

Определяет прямое и переносное значение слов.

Участвует в инсценировки произведения, в распределении роли, в выборе режиссёра.

Пересказывает текст от лица автора или одного из героев.

Готовит сообщение о писателе.

Страна детства.

Читает выразительно диалоги.

Находит смешные эпизоды из юмористических рассказов.

Определяет отношение автора к героям.

Использует в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Пересказывает текст на основе плана.

Придумывает смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Поэтическая тетрадь.

Сравнивает стихотворения разных поэтов.

Определяет особенности поэтического творчества разных поэтов, выражает своё отношение.

Рассказывает об эпизодах из своего детства.

Участвует в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

Природа и мы.

Читает текст вслух и про себя, понимает смысл прочитанного.

Анализирует заголовок произведения.

Характеризует героя произведения на основе поступка.

Наблюдает, как авторы передают красоту природы с помощью слова.

Объясняет нравственный смысл рассказа.

Пересказывает текст подробно и выборочно.

Составляет самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

Поэтическая тетрадь.

Определяет настроение поэта и лирического героя.

Находит средства художественной выразительности; сравнивает их, самостоятельно дополняет.

Сравнивает произведения живописи, музыки и литературы, определяет общее настроение.

Родина.

Читает стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.

Составляет рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине.

Участвует в работе  проекта.

Страна Фантазия.

Определяет особенности фантастического жанра.

Сравнивает и характеризует героев произведения.

Придумывает фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно).

Зарубежная литература.

Читает диалоги выразительно.

Пересказывает самые интересные эпизоды из произведения от лица героев произведения.

Составляет рассказ о герое, используя авторский текст.

Высказывает своё мнение о прочитанном произведении.

Пользуется списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Средний балл

Лист достижений предметных результатов

Окружающий мир (4 класс)

0 б. – не научился

1 б. – частично научился

2 б. – в полной мере научился

Предметные результаты изучения курса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Земля и человечество

Понимает учебные задачи урока и стремится их выполнить

Рассказывает о мире, с точки зрения астронома

Различает планеты и их спутники

Устанавливает причинно-следственные связи между движением Земли и сменой дня и ночи, сменой времен года

Определяет направления на север по Полярной звезде

Находит условные знаки на карте полушарий

Составляет рассказы о мире, с точки зрения историка

Характеризует роль исторических источников для понимания событий прошлого

Определяет по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события

Анализирует историческую карту, рассказывает по ней об исторических событиях

Формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы

Рассказывает о мире, с точки зрения эколога

Анализирует современные экологические проблемы, предлагает меры по их решению

Природа России

Характеризует формы земной поверхности России, рассказывает о них по личным впечатлениям

Находит и показывает на физической карте России изучаемые моря, озера, реки, рассказывает о них по карте

Находит и показывает на карте разные природные зоны.

Определяет, какие организмы обитают в той или иной природной зоне, объясняет, как они приспособлены к условиям жизни, моделирует характерные цепи питания.

Характеризует природную зону по плану и сравнивает её с другой зоной.

Родной край – часть большой страны

Характеризует родной край по плану, используя политико – административную карту России.

Выясняет, какие полезные ископаемые имеются в регионе.

Извлекает из литературы информацию о типах почв своего региона и о ее охране

Рассказывает по своим наблюдениям о том, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах, степях, лугах родного края

Выявляет зависимость растениеводства и животноводства в регионе от природных условий

Готовит тексты сообщений, иллюстрации для презентации проекта, выступает с сообщением в классе

Страницы Всемирной истории

Определяет по «ленте времени» длительность исторического периода

Обсуждает роль огня и приручения животных, анализирует иллюстрации учебника

Сопоставляет исторические источники и жизненную философию людей различных исторических периодов.

Прослеживает по карте маршруты Великих географических открытий

Обсуждает роль великих научных и географических открытий в истории человечества

Страницы истории России

Выявляет взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени

Характеризует систему государственной власти в 9-11 веках в древней Руси

Характеризует состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки

Рассказывает о монгольском нашествии по плану

Приводит факты возрождения северо-восточных земель Руси

Составляет план рассказа о Куликовской битве и рассказывает о ней

Рассказывает об изменении политики в отношении Золотой Орды

Обсуждает, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России

Обсуждает значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции

Рассказывает о реформах Петра I на основе материала учебника.

Описывает достопримечательности Санкт – Петербурга.

Высказывает своё отношение к изучаемой исторической личности.

Обсуждает, каковы были заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры.

Рассказывает по учебнику о крестьянской войне Е. Пугачёва.

Рассказывает о Бородинском сражении.

Знакомится по карте СССР с административно – территориальным устройством страны.

Сравнивает гербы России и СССР, знакомится с символикой герба СССР.

Составляет план рассказа о  ходе Великой Отечественной войны и рассказывает о ней..

Обсуждает, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира.

Выясняет, какой вклад внёс родной город в Победу.

Извлекает из дополнительной литературы информацию об освоении космоса.

Современная Россия.

Находит на политико – административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения.

Различает права и обязанности гражданина, устанавливает их взаимосвязь.

Различает прерогативы Президента, Федерального собрания и Правительства.

Знает текст гимна России, знаком с правилами его исполнения, с историей гимна, отличает гимн Российской Федерации от гимнов других государств.

Различает праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные.

Анализирует и сравнивает гербы городов России, выясняет их символику.

Средний балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся к мониторингу 4 класс

Учащимся предлагаются тесты по предметам, проводится разбор заданий, алгоритм выполнения, выясняются затруднения при решении....

Результаты мониторинга учащихся 4 класса 2012-2013 учебный год

В данном материале дается краткая характеристика (в виде диаграммы) результатов мониторинга учащихся 4 класса в конце учебного года...

Результаты мониторинга учащихся 1 класса 2013-2014 учебный год

В данном материале даны результаты мониторинга учащихся 1 класса в начале года....

Мониторинг достижения детьми предметных результатов в ходе реализации проекта по курсу «Праздники, традиции и ремесла народов России»,

По результатам мониторинга можно увидеть уровень сформированности предметных результатов по курсу "Праздники, традиции и ремесла народов России"...

Мониторинг УУД в соответствии с ФГОС 1 а класс

Мониторинг познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД проводится в начале и в конце учебного года. Представлена динамика УУД....

Мониторинг достижения планируемых предметных и метапредметных результатов

Мониторинг достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы 2 - 4 "В" классы...

«ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО, 2 КЛАСС» Ключи оценивания. Анализ ИКР. Динамика мониторинга по классу. Результаты и оценки по заданиям. Берёза

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты....