Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
В данной программе содержится пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся и календарно-тематическое планирование по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.docx | 64.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено Согласовано
Директор школы заместитель директора по УВР
__________________________ __________________________
« _____» ______________ 2013года « _____» ____________ 2013года
Владимирская область
город Меленки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №5
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс: 3 «А»
Учитель: Волкова Ирина Ивановна
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа.
математика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. «Математика». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Рабочая программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Основные содержательные линии
Основу курса математики в 3 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000.
Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.
Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.
Особое внимание в рабочей программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.
Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 3 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь.
Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.
Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.
Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Цели обучения
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Планирование предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями выполнения, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, использование различных способов поиска (справочные источники, открытое информационное пространство Интернета) и передачи информации.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Рабочая программа составлена по государственной программе «Математика» 3 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.
♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.
Для реализации программного содержания используются:
Моро, М. И. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013
Волкова С. И. Проверочные работы по математике для 3 класса: С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2013.
Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс» / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013.
Ситникова Т. Н. КИМ по математике 3 класс» / сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2013.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 136. Количество часов в неделю – 4. Количество часов в I четверти – 36. Количество часов во II четверти – 28. Количество часов в III четверти – 40. Количество часов в IV четверти – 32.
Результаты обучения
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса.
В конце 3 класса обучающиеся должны знать:
• названия и последовательность чисел в пределах 1000;
• названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;
• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Обучающиеся должны уметь:
• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
• выполнять проверку вычислений;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
• решать задачи в 1 – 3 действия;
• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Календарно-тематическое планирование
Математика М. И. Моро По программе 136 ч. (н. ч. 4)
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | С.У. | Дополни тельный материал | Дата | |
План | Факт | ||||||
1 четверть Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) | 36 ч 9 ч | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||||
1-2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания | У. с. 4 С. 5 | |||||
3 | Выражения с переменной. | У. с. 6 | ПР с.4-5 | ||||
4-5 | Решение уравнений. | У. с.7-8 | |||||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | У.с.9-10 | |||||
7 | Странички для любознательных | У. с.11-13 | ПР с. 6-7 | ||||
8 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | КИМ c.4-5 | |||||
9 | Анализ контрольной работы | У. с14-16 | ПР с. 8-9 | ||||
Табличное умножение и деление (продолжение) | 27 ч | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. | |||||
10 | Связь умножения и деления | У. с. 18 | |||||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения и деления. Чётные и нечётные числа. | У.с 19-20 | |||||
12 | Таблицы умножения и деления с числом 3. | У.с 21 | ПР с.10-11 | ||||
13 | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. | У.с.22 | |||||
14 | Решение задач с понятиями «масса», «количество». | У.с.23 | |||||
15 | Порядок выполнения действий. | У.с.24-25 | |||||
16 | Порядок выполнения действий. | У.с.26 | |||||
17 | Порядок выполнения действий. | У.с.27 | |||||
18 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | У.с.28-31 | ПР с.12-13 | ||||
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и3» | У.с.32-33 | |||||
У.с.34 | |||||||
20 | Анализ к/р. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | ||||||
21 | Закрепление изученного. | У.с.35 | ПР с.16-17 | ||||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | У.с.36 | |||||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | У.с.37 | |||||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | У.с.38 | |||||
25 | Решение задач. | У.с.39 | ПР с.18-19 | ||||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | У.с.40 | |||||
27 | Задачи на кратное сравнение | У.с.41 | |||||
28 | Задачи на кратное сравнение | У.с.42 | |||||
29 | Решение задач. | У.с.43 | ПР с.22-23 | ||||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | У.с.44 | |||||
31 | Решение задач | У.с.45 | |||||
32 | Решение задач | У.с.46 | |||||
33 | Решение задач | У.с.47 | КИМ с.6-7 | ||||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | У.с.48 У.с.49-55 | ПР с.24-25 ПР с.26-27 | ||||
35 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | КИМ с.42 | |||||
36 | Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки» | ||||||
37-38 | 2 четверть Табличное умножение и деление (продолжение) Площадь. Сравнение площадей фигур. | 28 ч 28 ч | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | У.с.56-57 | |||
39 | Квадратный сантиметр. | У.с.58-59 | |||||
40 | Площадь прямоугольника. | У.с.60-61 | |||||
41 | Таблица умножения и деления с числом 8 | У.с.62 | |||||
42 | Закрепление изученного | У.с.63 | |||||
43 | Решение задач | У.с.64 | |||||
44 | Таблица умножения и деления с числом 9 | У.с.65 | |||||
45 | Квадратный дециметр | У.с.66 | |||||
46 | Закрепление изученного | У.с.67 | |||||
47 | Таблица умножения. Закрепление. | У.с.68 | |||||
48 | Закрепление изученного | У.с.69 | КИМ с.8 | ||||
49 | Квадратный метр | У.с.70 | |||||
50 | Закрепление изученного | У.с.71 | |||||
51 | Странички для любознательных. | У.с.72-75- | |||||
52 | Что узнали? Чему научились? | У.с.76-79 | ПР с.42-43 У.с.80-81 | ||||
53 | Умножение на 1 | У.с.82 | |||||
54 | Умножение на 0 | У.с.83 | |||||
55 | Умножение и деление с числами 1,0. | У.с.84 | |||||
56 | Деление 0 на число. | У.с.85 | |||||
57 | Закрепление изученного | У.с.86-90 | |||||
58 | Доли | У.с.92-93 | |||||
59 | Окружность. Круг. | У.с.94-95 | |||||
60 | Диаметр круга. Решение задач. | У.с.96-97 | ПРс.44-45 | ||||
61 | Единицы времени | У.с.98-99 | |||||
62 | Контрольная работа за 1 полугодие. | ПР У.с.110-111 | |||||
63 | Анализ к\р. Странички для любознательных. | У.с.100-103 | |||||
64 | Что узнали? Чему научились? | У.с.104-107 | КИМ с.12 | ||||
2 четверть Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление | 40 ч 29 ч | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Часть 2 | ||||
65 | Умножение и деление круглых чисел | У.с.4 | |||||
66 | Деление вида 80:20 | У.с.5 | |||||
67 | Умножение суммы на число | У.с.6 | |||||
68 | Умножение суммы на число | У.с.7 | |||||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное (23*4) | У.с.8 | |||||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | У.с.9 | |||||
71 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | У.с.10-12 | ПР с. 46 | ||||
72 | Деление суммы на число | У.с.13 | |||||
73 | Деление суммы на число | У.с.14 | |||||
74 | Деление двузначного числа на однозначное | У.с.15 | ПР с.48 | ||||
75 | Делимое. Делитель. | У.с.16 | |||||
76 | Проверка деления | У.с.17 | |||||
77 | Случаи деления вида 87:29 | У.с.18 | |||||
78 | Проверка умножения | У.с.19 | |||||
79 | Решение уравнений | У.с.20 | |||||
80 | Решение уравнений | У.с.21 | |||||
81 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | У.с.22-23 | ПР с. 50 | ||||
82 | Закрепление изученного. Что узнали? Чему научились? | У.с.24-25 | ПР с. 52-54 | ||||
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | ||||||
84 | Анализ к/р. Деление с остатком | У.с.26 | |||||
85 | Деление с остатком | У.с.27 | |||||
86 | Деление с остатком | У.с.28 | |||||
87 | Деление с остатком | У.с.29 | |||||
88 | Решение задач на деление с остатком | У.с.30 | |||||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | У.с.31 | ПР с.58-60 | ||||
90 | Проверка деления с остатком | У.с.32 | |||||
91 | Что узнали? Чему научились? | У.с.33-35 | |||||
92 | Наши проекты | У.с.36-37 | ПР у.с.38, 39 | ||||
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | КИМ с.16 | |||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 ч | ||||||
94 | Анализ к/р. Тысяча. | У.с.42 | |||||
95 | Образование и названия трехзначных чисел. | У.с.43 | |||||
96 | Запись трехзначных чисел. | У.с.44-45 | |||||
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | У.с.46 | ПР с.62 | ||||
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10раз, в 100раз | У.с.47 | |||||
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | У.с.48 | ПР с.64 | ||||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | У.с.49 | |||||
101 | Сравнение трехзначных чисел | У.с.50 | |||||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. | У.с.51-53 | ПР с.68 | ||||
103 | Единицы массы. Грамм. | У.с.54 | |||||
104 | Странички для любознательных. Закрепление изученного | У.с.55-57 | |||||
105 | Закрепление изученного. Что узнали? Чему научились? | У.с.58-61 | КИМ с.18 | ||||
106 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | ПР у.с.62,63 | |||||
4 четверть Числа от 1 до 1000 | 32 ч | ||||||
Сложение и вычитание | 12 ч | ||||||
107 | Анализ к/р. Приемы устных вычислений. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 ООО. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора | У.с.66 | ПР с.66-70 | |||
108 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | У.с.67 | |||||
109 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | У.с.68 | |||||
110 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | У.с.69 | ПР с.72 Ким с.20 | ||||
111 | Приемы письменных вычислений. | У.с.70 | |||||
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | У.с.71 | |||||
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | У.с.72 | |||||
114 | Виды треугольников | У.с.73 | |||||
115 | Закрепление изученного. | У.с.74 | |||||
116 | Закрепление изученного. Что узнали? Чему научились? | У.с. 75-77 | ПР с.74 | ||||
117 | Закрепление изученного. Что узнали? Чему научились? | У.с.78-80 | ПР с.76-78 | ||||
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | ||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 5 ч | ||||||
119 | Анализ к/р. Приемы устных вычислений. | У.с.82 | |||||
120 | Приемы устных вычислений. | У.с.83 | |||||
121 | Приемы устных вычислений. | У.с.84 | |||||
122 | Виды треугольников | У.с.85 | |||||
123 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | У.с.86-87 | ПР с.80 | ||||
Приемы письменных вычислений | 13 ч | ||||||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | У.с.88 | |||||
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | У.с.89 | |||||
126 | Закрепление изученного. | У.с.90 | |||||
127 | Закрепление изученного. | У.с.91 | ПР с.82 | ||||
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | У.с.92 | |||||
129 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однзхначное | У.с.93-94 | |||||
130 | Проверка деления | У.с.95 | |||||
131 | Закрепление изученного. | У.с.96 | |||||
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | У.с.97 | Ким с.22 КИМ с.72 | ||||
133 | Закрепление изученного. | У.с.98-100 | ПР с.84 | ||||
134 | Итоговая контрольная работа | КИМ с.74 | |||||
135 | Закрепление изученного. | У.с. 101-107 | ПР с.86 | ||||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | У.с.108-111 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература
1. М.И.Моро и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
2. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
3. М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
4. С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.
5. Т.Н. Ситникова. Контрольно-измерительные материалы. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.
6. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова. Математика. Методическое пособие для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.
7. С.И.Волкова. Математика. Устные упражнения. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Оборудование
1. Электронное приложение «Математика. 3 класс» к учебнику М.И.Моро (диск CD-ROM).
3. Наборы счётных палочек.
4. Набор предметных картинок.
5. Наборное полотно.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Набор демонстрационных треугольников.
8. Классная доска.
9. Компьютер.
10. Мультимедийный проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....