16 наборов задач для 4 класса
учебно-методический материал (математика, 4 класс) по теме

Грешнова Лариса Владимировна

В материале представлены 16 наборов задач разных видов для четвероклассников . Особую ценность представляет вторая часть документа. Для удобства проверки я прорешала все задачи и решения оформила в таблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_naborov_zadach_resheniya.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

1.набор

Из леса принесли 38 грибов: белые, подосиновики и подберёзовики. Подберёзовиков было в 4 раза больше, чем белых, а подберёзовиков и подосиновиков вместе было 34 гриба. Сколько грибов каждого вида принесли из леса?

       Масса угля в железнодорожном вагоне 60 т. Самосвал может взять три десятые части этого груза. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов?

       С 15 одинаковых теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько тонн огурцов собрали в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?

       Теплоход за два дня прошёл 375 км. В I день он был в пути 8 ч., а во второй – 7 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?

       Периметр квадрата 24 см. Найдите его площадь.

       Два самолёта летели с одинаковой скоростью. Один самолёт был в воздухе 4 ч., а другой – 6 ч и пролетел на 1600 км больше, чем первый. Сколько км пролетел каждый самолёт?

2.набор

       В одном саду росли 12 яблонь и 7 груш. В другом саду – 50 деревьев, из которых 14 груш, а остальные яблони. Сколько всего яблонь в обоих садах? Сколько всего груш в обоих садах? Каких деревьев больше и на сколько?

       У мамы 900 руб. Она купила 6 мотков белой шерсти по 65 руб. и 3 мотка сиреневой шерсти по 72 руб. Сколько денег осталось у мамы?

        В одном магазине 852 кг гречневой крупы, а в другом в 2 раза меньше. Третью часть всей крупы расфасовали в пакеты по 2 кг в каждый. Сколько пакетов с гречневой крупой получилось?

       Велосипедист проехал 60 км за 5 ч. За какое время он проехал бы этот путь, если бы увеличил скорость на 3 км/ч?

       Продолжительность жизни льва 35 лет, что составляет 7/10 продолжительности жизни медведя. На сколько лет дольше может жить медведь, чем лев?

      Длина круговой дорожки для бега 400 м. За 6 мин. 40 сек. Андрей пробежал 4 круга, а Николай – 5 кругов. На сколько м /сек скорость Николая больше скорости Андрея?

3.набор

       В одном альбоме 350 марок, что на  100 марок больше, чем в другом альбоме. Сколько  всего марок в этих альбомах?

       Теплоход и катер отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Средняя скорость теплохода 550 м/мин, а средняя скорость катера на 200 м/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 3 ч.?

        Длина участка земли прямоугольной формы 25 м, а ширина 24 м. Десятую часть площади этого участка занимают постройки. На четвёртой части его площади посажены овощи, а на остальной площади – фруктовые деревья. Какая площадь занята фруктовыми деревьями?

       Продолжительность жизни белки 6 лет, что составляет 3/5 продолжительности жизни зайца. Сколько лет может жить заяц?

       На лодочной станции надо покрасить 168 лодок. Один мастер может выполнить эту работу за 28 дней, а другой – за 21 день. За сколько дней они могут выполнить эту работу, работая вместе?

4.набор

       Одна сторона четырёхугольника равна 48 см, вторая сторона на 14 см больше, чем первая, а третья сторона в 2 раза меньше суммы первых двух сторон. Найди четвёртую сторону, если периметр четырёхугольника равен 200 см.

       В пришкольном саду собрали 84 ц яблок, их было в 2 раза больше, чем груш. Третью часть всех этих фруктов уложили в ящики, по 14 кг в каждый. Сколько для этого потребовалось ящиков?

      Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго – 80 м. Найди длину первого участка, если длина второго участка 150 м.

       За первые 14 рабочих дней завод изготовил 560 стиральных машин, а затем стал изготавливать в день на 5 машин больше. Сколько машин выпустил завод за 20 дней?

       В один магазин привезли 18 одинаковых бидонов молока, а в другой – 12 таких же бидонов. В первый магазин привезли на 228 л молока больше, чем во второй. Сколько литров молока привезли в каждый магазин?

5.набор

       Мама заготовила на зиму 12 л варенья клубничного, малинового варенья – на 4 л меньше, чем клубничного, а яблочного – в 2 раза больше, чем клубничного и малинового вместе. Сколько всего литров варенья заготовила мама?

       В каждой коробке 24 конфеты. На первый стол поставили 3 коробки, на второй 4 коробки. На сколько конфет больше на втором столе, чем на первом?

       На складе лежали куртки, свитера и брюки, всего 660 штук. Половину всех вещей составляли куртки, а четвёртую часть – свитера. На сколько больше было курток, чем свитеров?

      Длина террасы 6 м, а ширина 4м 20 см. Для починки пола купили доски длиной 6 м и шириной 30 см. Сколько досок потребуется, чтобы заменить весь пол?

       Периметр прямоугольника 18 см, длина 6 см. Найди площадь прямоугольника.

6.набор

       У Алёши было 3000 руб. Он купил машинку, книгу и 2 пластинки. Машинка стоит 800руб., книга на 200 руб. дороже машинки, а цена каждой пластинки в 4 раза меньше, чем цена машинки и книги вместе взятых. На оставшиеся деньги Алёша решил купить мороженое по цене 150 руб. Сколько штук мороженого он может купить?

       В комнате, длина которой 8 м, а ширина на 2 м меньше длины, надо покрасить пол. Сколько для этого понадобиться краски, если расходовать по 150 г на 1 м2?  

       На молочной ферме от каждой из 60 коров получили за год по 5420 л  молока. Три пятых части всего этого молока были переработаны на масло. Сколько литров молока было переработано на масло?

       От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч. отправились навстречу друг другу два теплохода. Средняя скорость первого – 32 км/ч, средняя скорость второго – 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?

       Одна бригада рабочих может построить 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней могут построить эту дорогу обе бригады, работая вместе?

7.набор

       В уборке урожая колхозу помогали 150 школьников. Из них 47 человек работали в поле, 58 – в саду, а остальные – на огороде. Сколько школьников работало на огороде?

       Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч. со скоростью  6 км/ч. Узнай весь путь.

       На склад привезли 4560 кг муки в мешках, по 80 кг в каждом и 3840 кг крупы в мешках, по 60 кг в каждом. На сколько больше привезли мешков с крупой, чем с мукой?

      Ширина двери 9 дм, а высота на 13 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких дверей?

      Туристы прошли 1/5 часть маршрута, что составило 28 км. Сколько км им ещё осталось пройти?

      Библиотеке нужно переплести 4500 книг. Одна мастерская может переплести эти книги за 30 дней, а другая – за 45. За сколько дней могут выполнить заказ обе эти мастерские, работая одновременно?

8.набор

      Лётчик пролетел в первый  день 2000 км, во второй – на 800 км больше, а в третий – на 200 км больше, чем во второй. Сколько км налетал лётчик за три дня?

       За 7 дней завод изготовил 588 станков. Сколько станков изготовит завод за 24 дня?

      На фестиваль поехала группа молодёжи: 175 из них были юноши, а остальные девушки. Все они разместились в 10 вагонах по 36 человек. Сколько девушек поехало на фестиваль?

       Длина прямоугольного ковра 3 м, а ширина составляет 2/3 его длины. Какой длины тесьму нужно взять, чтобы  обшить этот  ковёр?

      Туристы за два дня похода прошли 44 км, двигаясь с одинаковой скоростью. В первый день они были в пути 6 ч., а во второй – 5 ч. Какое расстояние прошли туристы в каждый из этих дней?

      В одном куске было 6 м ткани, а в другом – 12 м такой же ткани. Второй кусок стоит на 24 руб. дороже, чем первый. Сколько стоил каждый кусок ткани?

9.набор

       В четырёх ящиках всего 86 кг яблок: в первых двух поровну, в третьем – 20 кг, а в четвёртом – 18 кг. Узнай, сколько кг яблок было в первом ящике?

       На стройку привезли 120 т цемента, песка в 2 раза больше, а щебёнки в 4 раза больше, чем цемента. Для приготовления бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Сколько т материала осталось?

       Теплоход за 2 дня был в пути 15 часов. В первый день он прошел 200 км, а во 2-й – 175 км. Сколько часов теплоход был в пути каждый день, если шел с одинаковой скоростью?

       Двум классам поручено расчистить школьный каток, длина которого 32 м, а ширина 20 м. В одном классе 33 ученика, а в другом – 31. Сколько м2 должны расчистить ученики каждого класса, если распределить работу по числу учеников?

       Для клуба купили два куска ткани, чтобы сшить на окна одинаковые  шторы. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36. Из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

10.набор

       За день на фабрике изготовили 1240 м ситца, шерсти – в 4 раза меньше, чем ситца, вельвета на 490 м больше, чем шерсти, а бязи столько, сколько шерсти и вельвета вместе. Сколько ткани изготовили на фабрике за этот день?

      Длина цветника прямоугольной формы равна 20 м, а ширина – 15 м. Его площадь составляет десятую часть площади огорода. Найди площадь огорода.

       С двух опытных участков собрали 1500 кг картофеля. Площадь первого участка 100 м2 , а второго – 200 м2 . С каждого м2  собирали картофеля поровну. Сколько кг картофеля собрали с каждого участка?

       В 11 ч. с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях  два самолёта. В 14 ч. расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со средней скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?

       Два одинаковых насоса выкачивали из подвала воду: первый работал 12 минут, второй – 18 мин и он выкачал на 4320 л воды больше, чем первый. Сколько л воды выкачал каждый насос?

11.набор

       На туристической базе летом проживало 200 человек в палатках и 180 человек в доме. К осени число людей в палатках уменьшилось в 8 раз, а в доме – в 2 раза. Сколько туристов было на базе осенью?

       В классе 20 парт. Длина крышки парты 110 см, ширина 50 см. Сколько краски  нужно, чтобы покрасить крышки парт, если на 1 м2  идёт 100 г краски?

       У Кати было 280 руб. За завтрак она заплатила 3/7 имеющихся у неё денег. Сколько денег у неё осталось?

       Туристу надо было пройти 27 км. Ранним утром он шёл 2 ч. со скоростью 5 км/ч, потом 2 ч. со скоростью 4 км/ч, а остальной путь он прошёл за 3 ч. Какова его скорость на последнем участке пути?

       На первом тракторе работали 60 ч., на втором – 55 ч. На втором тракторе израсходовали на 35 л меньше горючего, чем на первом.  Сколько л горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой норме расхода горючего в час?

12.набор

       Мальчик читал книгу.  Три дня он читал по 30 страниц, а потом прочитал ещё 40 страниц. Сколько страниц осталось прочитать мальчику, если всего в книге 200 страниц?

       У портнихи из каждых 10 м ситца получались 3 рубашки. Сколько таких рубашек она сможет сшить из 50 м ситца?

       В одной книге 35 страниц, а в другой 49. За сколько дней можно прочитать обе эти книги, если читать каждый день по 12 страниц?

       Вертолёт за 2 ч. пролетел 430 км. Сколько км пролетит за 5 ч. самолёт, если его скорость в 3 раза больше скорости вертолёта?

       В посёлке 800 домов, из них 287 каменных домов, а остальные деревянные. Летом отремонтировали 4/9 деревянных домов. Сколько деревянных домов отремонтировали?

       В мастерской  из   двух кусков материи сшили одинаковые палатки для туристов. В первом куске было 84 м материи, а во втором – 60 м. Сколько палаток сшили из каждого куска, если известно, что из первого куска сшили на 2 палатки больше?

13.набор

       Выставку книг посетили в первый день 3690 человек, во второй на 410 человек меньше, а в третий день на 330 человек больше, чем во второй день. Сколько всего человек за три дня?

       Из 54 м ткани сшили 18 пальто для взрослых. Сколько детских пальто можно сшить из 72 м такой ткани, если  на каждое из них требуется на 1 м ткани меньше, чем на пальто для взрослых?

       В швейной мастерской было 240 м ситца. Когда сшили несколько платьев, расходуя на каждое по 3 м, то в мастерской осталось 90 м ситца. Сколько  платьев сшили?

       Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см. Найди площадь.

       Два отряда туристов вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков. Туристы одного отряда шли со скоростью 4 км/ч, туристы другого отряда со скоростью 3 км/ч. Встреча произошла через 2 ч. Найди расстояние между посёлками.

       Туристы за три дня проехали 360 км. В первый день они проехали 2/5, а во второй день 3/8 всего пути. Сколько км проехали туристы в третий день?

       С одной гряды собрали 4 мешка картофеля, а с другой 6 таких мешков. Масса всего собранного груза 480 кг. Найди массу картофеля, собранного с каждой гряды в отдельности?

14.набор

       Поезд был в пути 3 ч. и прошёл 230 км. За первый час он прошёл 78 км 500м, за второй час на 6 км меньше, чем за первый. Какой путь прошёл поезд за третий час?

       В мастерской за 5 дней сшили 2000 школьных фартуков. Сколько фартуков сошьют в мастерской за 8 дней, если в день будут шить на 50 фартуков больше?

       В мешке было 45 кг моркови. Три дня из мешка брали моркови поровну, после чего в нём осталось 33 кг. Сколько кг моркови брали из мешка каждый день?

       Сторона клумбы квадратной формы равна 8 м, 7/16 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь засажена незабудками. Какая площадь клумбы засажена незабудками?

       За 3 мин самолёт пролетел 30 км. Какое расстояние пролетит он за 40 мин, если его скорость увеличится на 5 км/мин?

       С одного огорода собрали 6 ящиков огурцов, а с другого – 2 таких же ящика. Всего с двух огородов собрали 200 кг огурцов. Сколько кг огурцов собрали с каждого огорода отдельно?

15.набор

       За 3 карандаша и книгу, которая стоила 28 коп., мальчик уплатил 40 коп. Сколько стоил карандаш?

       В 6 одинаковых ящиках 48 кг винограда. Сколько таких ящиков потребуется для 40 кг винограда?

       Когда с базы отправили в магазины 800 кг конфет, то на базе осталось в 4 раза больше конфет, чем отправили. Сколько т конфет было?

       Начерти квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь этого квадрата.

       Машина прошла сначала 160 км, потом половину этого расстояния. После этого оставалось пройти в 2 раза меньше того, что пройдено. За сколько ч. машина прошла весь путь, если средняя скорость её была 60 км/ч?

       Осенью школьники посадили в новом парке 30 рядов саженцев деревьев по 54 дерева в ряду. Третья часть из них были дубы, а остальные – липы. Сколько лип посадили школьники?

       В колхозе на одной пасеке 85 ульев, а на другой 55 ульев. С первой пасеки сняли на 1620 кг мёда больше, чем со второй. Сколько всего кг мёда с двух пасек сняли?

16.набор

      От проволоки длиной 6 м отрезали 5 кусков по 90 см каждый. Сколько проволоки осталось?

       В колхозе за 4 дня израсходовали 80 ц  силоса. На сколько дней хватит 420 ц силоса при такой же норме расхода?

       В воскреснике участвовало 120 человек. В парке работало несколько бригад по 5 человек, а остальные 40 человек сажали деревья на улицах. Сколько бригад работало в парке?

      Длина комнаты 4 м, а ширина составляет ¾ длины. Какой длины потребуется бордюр при ремонте этой комнаты?

       За одно и то же время теплоход прошёл 216 км, а пароход 72 км. Чему равна скорость теплохода, если скорость парохода 24 км/ч?

       В первый день вышло 3 катера, во второй день – 5 катеров. Всего на этих катерах перевезено 800 пассажиров. Сколько пассажиров перевезли в каждый из этих дней?

ОТВЕТЫ

1.набор

1) 38 – 34 = 4(г)-белых

2) 4 * 4 = 16(г)-подбер.

3) 34 – 16 = 18(г)-подосин.

Как проверить себя?

1) 60 : 10 * 3 = 18(т)-1 рейс

2) 60 * 6 = 360(т)-в 6-ти ваг.

3)360 : 18 = 20(р)

1) 450 : 15 = 30(т)-с теплицы

2) 30т = 300ц + 5ц = 305ц-стало

3) 305 * 15 = 4575(ц)-всего

4) 4575ц = 45т 75ц

1)8 + 7 = 15(ч)-всего

2) 375 : 15 =25(км/ч) -V

3) 25 * 8 = 200(км)-1тепл.

4)25 * 7 = 175(км)-2тепл.

+ 2 способ

1)24 : 4 = 6(см)-сторона а

2)S = а * в

3)6 * 6 = 36(см2)

1)6 – 4 = 2 (ч)-больше

2)1600 : 2 = 800(км/ч)- V

3)800 * 4 = 3200(км)-1 самол.

4)800 * 6 = 4800(км)-2 самол.

+ 2 способ     Как проверитьсебя?

2.набор

1)50 – 14 = 36(я)-2сад

2)12 + 36 = 48(я)-всего

3)14 + 7 = 21(г)-всего

4)48 – 21 = 27(я)- >

1)65 * 6 = 390(руб)-белая

2)72 * 3 = 216(руб)-сиреневая

3)390 + 216 = 606(руб)-всего

4)900 – 606 = 294(руб)-ост.

1)852 : 2 = 426(кг)-во 2 маг.

2)852 + 426 = 1278(кг)-всего

3)1278 : 3 =426(кг)-третья ч.

4)426 : 2 = 213(пак)

1)60 : 5 = 12(км/ч)-V1

2)12 + 3 = 15(км/ч)-V2

3)60 : 15 = 4(ч)

1)35 : 7 * 10 = 50(л)-медведь

2)50 – 35 = 15(л)- >медведь

Как проверить себя?

1)400 * 4 = 1600(м)-Андр.

2)6мин 40сек = 400сек

3)1600 : 400 = 4(м/с)-V Андр.

4)400 * 5 = 2000(м)-Никита

5)2000 : 400 = 5(м/с)-VНик.

6)5 – 4 = 1(м/с)- > Никита

3.набор

1)350 – 100 = 250(м)-во 2 альб

2)350 + 250 = 600(м)-всего

1)550 – 200 = 350(м/мин)-Vкат

2)550 + 350 = 900(м/мин)-Vуд

3)3ч = 180 мин

4)900 * 180 = 162000(м)-расст.

1)25 * 24 = 600(м2)-S

2)600 : 10 = 60(м2)-постройки

3)600 : 4 = 150(м2)-овощи

4)600 – 60 – 150 = 390(м2)-фр

1)6 : 3 * 5 = 10(лет)-может жить заяц

Как проверить себя?

1)168 : 28 = 6(л)-1 мастер

2)168 : 21 = 8(л)-2 мастер

3)6 + 8 = 14(л)-вместе за день

4)168 : 14 =  12(д)

4.набор

1)48 + 14 = 62(см)-2 сторона

2)48 + 62 = 110(см)-1+2 стор.

3)110 : 2 = 55(см)-3 сторона

4)200 – 110 – 55 = 35(см)-4-ая

1)84 : 2 = 42(ц)-груши

2)84 + 42 = 126(ц)-всего

3)126 : 3 = 42(ц)-в ящики

4)42ц = 4200кг

5)4200 : 14 = 300(ящ)

1)150 * 80 = 12000(м2)-S

2)12000 : 60 = 200(м)-длина

1)560 : 14 = 40(м)-в1день было

2)40 + 5 = 45(м)-в 1 день стало

3)20 – 14 = 6(д)-осталось

4) 45 * 6 = 270(м)-за 6 дней

5)560 + 270 = 830(м)-всего

1)18 – 12 = 6(б)-больше

2)228 : 6 = 38(л)- в 1 бидоне

3)38 * 18 = 684(л)

4)38 * 12 = 456(л)

+ 2 способ                        Подумай, как проверить себя?

5.набор

1)12 – 4 = 8(л)-малиновое

2)12 + 8 = 20(л)-мал+клубн.

3)20 * 2 = 40(л)-яблочное

4)20 + 40 = 60(л)-всего

1)24 * 4 = 96(к)

2)24 * 3 = 72(к)

3)96 – 72 = 24(к)

+ 2 способ

1)660 : 2 = 330(кур)

2)660 : 4 = 165(свит)

3)330 – 165 = 165(кур)->

1)4м 20см = 420см

2)420 : 30 = 14(дос)

1)18 : 2 – 6 = 3(см)-ширина

2)S =а * в

3)6 * 3 = 18(см2)

6.набор

1)800 + 200 = 1000(руб)-книга

2)800 + 1000 = 1800(руб)-кн+маш

3)1800 : 4 = 450(руб)-1 пласт

4)450 * 2 = 900(руб)-2 пласт

5)3000 – 1800 – 900 = 300(руб)

6)300 : 150 = 2(мор)

1)8 – 2 = 6(м)-ширина

2)8 * 6 = 48(м2)-S

3)150 * 48 = 7200(г)

1)5420 * 60 = 325200(л)-всего

2)325200 : 5* 3 = 19512000(л)-на масло

1)32 + 38 = 70(км/ч)-V сближ.

2)350 : 70 = 5(ч)-в пути

3)11 + 5 = 16(ч)-время встречи

1)15км = 15000м

2)15000 : 30 = 500(м)-1 бриг.

3)15000 : 60 = 250(м)-2 бриг.

4)250 + 500 = 750(м)-вместе

5)15000 : 750 = 20(дн)

7.набор

150 – 47 – 58 = 45(чел)

1)6 * 3 = 18(км)-ост.путь

2)18 + 9 = 27(км)-половина

3)27 + 27 = 54(км)

1)4560 : 80 = 57(м)

2)3840 : 60 = 64(м)

3)64 – 57 = 7(м)->

1)9 + 13 = 22(дм)-высота

2)22 * 9 = 198(дм2)-S 1дв.

3)198 * 4 = 792(дм2)-S 4дв.

1)28 * 5 = 140(км)

2)140 – 28 = 112(км)

1)4500 : 30 = 150(к)-1мас.

2)4500 : 45 = 100(к)- 2мас.

3)150 + 100 = 250(к)-вместе

4)4500 : 250 = 18(д)

8.набор

1)2000 + 800 = 2800(км)-2день

2)2800 + 200 = 3000(км)- 3д.

3)2000 + 3000 + 2800 = 7800(км)

588 : 7 * 24 = 2016(с)

1)36 * 10 = 360(чел)-всего

2)360 – 175 = 185(дев)

1)3 : 3 * 2 = 2(м)-длина

2)(3 + 2) * 2 = 10(м)- Р

1)5 + 6 = 11(ч)-всего

2)44 : 11 = 4(км/ч)-V

3)4 * 5 = 20(км)- 2день

4)4 * 6 = 24(км)- 1 день

+ проверка

1)12 – 6 = 6(м)- >

2)24 : 6 = 4(р)- 1 метр

3)4 * 6 = 24(р)- 1кусок

4)4 * 12 = 48(р)- 2кусок

+ проверка

9.набор

(86 – 20 – 18) : 2 = 24(кг)

+ проверка

1)120 * 2 = 240(т)- песка

2)120 * 4 = 480(т)- щебёнка

3)120 + 240 + 480 =840(т)-всё

4)840 : 3 = 280(т)- израсход.

5)840 – 280 = 560(т)-осталось

1)200 + 175 = 375(км)-путь

2)375 : 15 = 25(км/ч)-V

3)200 : 25 = 8(ч)- 1день

4)175 : 25 = 7(ч)- 2день

+2 способ + проверка

1)32 * 20 = 640(м2)-S уч.

2)33 + 31 = 64(уч)- всего

3)640 : 64 = 10(м2)- на 1 уч.

4)33 * 10 = 330(м2)- 1 класс

5)31 * 10 = 310(м2)- 2 класс

+ проверка

1)36 – 27 = 9(м)-> 2 кус.

2)9 : 3 = 3(м)- 1 штора

3)27 : 3 = 9(ш)- 1 кусок

4)36 : 3 = 12(ш)- 2 кусок

+ проверка

10.набор

1)1240 : 4 = 310(м)- шерсти

2)310 + 490 = 800(м)- вельвет

3)310 + 800 = 1110(м)- бязь

4)1240 + 310 + 800 + 1110 = 3460(м)- всего

20 * 15 * 10 = 3000(м2)

1)100 + 200 = 300(м2) – всего

2)1500 : 300 = 5(кг)- с 1м2

3)5 * 100 = 500(кг)- с 1 уч.

4)5 * 200 = 1000(кг)- со 2 уч.

+ проверка

1)14 – 11 = 3(ч)- в пути

2)3540 : 3 = 1180(км/ч)- Vудал

3)1180 – 620 = 560(км/ч)-V 2

+ 2 способ

1)18 – 12 = 6(мин)->

2)4320 : 6 = 720(л)-1 минута

3)720 * 12 = 8640(л)-1насос

4)720 * 18 = 12960(л)-2насос

+проверка

11.набор

1)200 : 8 = 25(ч)

2)180 : 2 = 90(ч)

3)25 + 90 = 115(ч)

1)110 * 50 = 5500(см2)-S 1 пар

2)5500 * 20 = 110000(см2)-20п

3)110000см2 = 11 м2

4)100 * 11 = 1100(г)

1)280 : 7 * 3 -= 120(р)

2)280 – 120 = 160(р)

1)5 * 2 = 10(км)- 1раз

2)4 * 2 = 8(км)- 2раз

3)27 – (10 + 8) = 9(км)-остал.

4)9 : 3 = 3(км/ч)

1)60 – 55 = 5(ч)-< на 2

2)35 : 5 = 7(л)- в 1 час

3)7 * 60 = 420(л)

4)7 * 55 = 385(л)

+ проверка

12.набор

1)30 * 3 + 40 = 130(с)-прочит.

2)200 – 130 = 70(с)-осталось

1)50 : 10 = 5(раз)- стало >

2)3 * 5 = 15(руб)

(35 + 49) : 12 = 7(д)

1)430 : 2 = 215(км/ч)- Vверт.

2)215 * 3 = 645(км/ч)- V самол

3)645 * 5 = 3225(км)

1)800 – 287 = 513(д)- деревян.

2)513 : 9 * 4 = 228(д)

1)84 – 60 = 24(м)-> 1кусок

2)24 : 2 = 12(м)- на 1 палатку

3)84 : 12 = 7(п)

4)60 : 12 = 5(п)

+ проверка

13.набор

1)3690 – 410 = 3280(ч)- 2 день

2)3280 + 330 = 3610(ч)- 3 день

3) 3690 + 3280 + 3610 = 10580

1)54 : 18 = 3(м)-1взр.пал.

2)3 – 1 = 2 (м)-1дет.пал.

3)72 : 2 = 36(п)

(240 – 90) : 3 = 50(п)

S = 4 * 4 = 16(см2)

1)360 : 5 * 2 = 144(км)-1день

2)360 : 8 * 3 = 135(км)-2день

3)360 – 144 – 135 =81(км)

1)6 + 4 = 10(м) – всего

2)480 : 10 = 48(кг) – в 1 м.

3)48 *4 = 192(кг)

4)48 *6 = 288(кг)

(4 + 3) * 2 = 14(км)

14.набор

1)78км 500м = 78500м

2)6км = 6000м

3)78500 – 6000 = 72500(м)

4)78500 + 72500 = 151000(м)

5)151000м = 151км

6)230 – 151 = 79(км)

1)2000 : 5 = 400(ф)-было в 1д.

2)400 + 50 = 450(ф)-стало в 1д.

3)450 * 8 = 3600(ф)

(45 – 33) : 3 = 4(кг)

1)8 * 8 = 64(м3)

2)64 : 16 * 7 = 28(м2)-ромашки

3)64 – 28 = 36(м2)-незабудки

1)300 : 3 = 10(км/мин)-была V

2)10 + 5 = 15(км/мин)-стала V

3)15 * 40 = 600(км)

1)6 + 2 = 8(я)-всего

2)200 : 8 = 25(кг)-в ящике

3)25 * 6 = 150(кг)-1 огород

4)25 * 2 = 50(кг)-2 огород

+ проверка

15.набор

(40 – 28) : 3 = 4(коп)

40 : (48 : 6) = 5(ящ)

1)800 * 4 = 3200(кг)-осталось

2)3200 + 800 = 4000(кг)- бало

1)20 : 5 = 5(см)

2)5 * 5 = 25(см2)

1)160 : 2 = 80(км)-2ая часть

2)160 + 80 = 240(км)-прошла

3)240 : 2 = 120(км)-осталось

4)240 + 120 = 360(км)- всё S

5)360 : 60 = 6(ч)

1)54 * 30 = 1620(с)-всего

2)1620 : 3 = 540(дубы)

3)1620 – 540 = 1080(липы)

1)85 – 55 = 30(у)- > на 1                                                         4)54 * 55 = 2970(кг)- со 2го улья

2)1620 : 30 = 54(кг)- с одного у.        5)4590 + 2970 = 7560 (кг) – с 2-х  

3)54 * 85 = 4590(кг)-с 1го улья        + проверка

16.набор

1)90 * 5 = 450(см)-отрезали

2)6м = 600см

3)600 – 450 = 150(см)-остал.

420 : (80 : 4) = 21(д)

(120 – 40) : 5 = 16(бр)

1)4 : 4 * 3 = 3(м)-ширина

2)(4 + 3) * 2 = 14(м)- Р

1)72 : 24 = 3(ч)-в пути

2)216 : 3 = 72(км/ч)

1)3 + 5 – 8(к)-всего

2)800 : 8 = 100(п)

3)100 * 3 = 300(п)-в 1 день

4)100 * 5 = 500(п)-во 2 день

+ проверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс

Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения...

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс

Конспект урока математики по теме "Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи" 2 класс ОС "Гармония"...

Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...

Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс

Конспект и презентация урока математики во  2 классе по развивающей  системе Л.В.Занкова....

Учимся решать задачи. 4 класс. Задача №247.

Задача №247. 4 класс. 4 четверть....

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам Составить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...

Набор плакатов "Уголок класса"

Набор плакатов "Уголок класса"...


 

Комментарии

Грешнова Лариса Владимировна

Красным шрифтом выделены дополнительные задания и вопросы к задачам.

Грешнова Лариса Владимировна

Внимание, коллеги! В решениях задач я уже нашла ошибки. Будьте внимательны!