Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Перспективное планирование математики 2 класс с УУД ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 53.24 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во час | № задания | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
Повторение. «Круглые» двузначные числа и действия над ними (17ч) | |||||||
1 | Математика и летние каникулы | Знать: - геометрические фигуры; - единицы массы(килограмм) и длины (сантиметр); - построение бесконечной прямой; - название и запись чисел первых двух десятков; - таблицу сложения однозначных чисел; - понятия «числовое равенство» и «неравенство»; - знаки >, <, =. - термины «число», «цифра», «числовое выражение»; - табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20; - алгоритм решения текстовых задач. Уметь: - называть и строить геометрические фигуры; - решать текстовые задачи, в том числе с использованием единиц длины и массы; - строить бесконечную прямую; - читать и записывать двузначные числа; - считать десятками; - определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе; - сравнивать числовые «равенства» и «неравенства» с использованием знаков >, <, =; - использовать термины «число», «цифра», «числовое выражение»; - выполнять арифметические действия с «круглыми» числами до 100; - использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых. | Личностные: Проявлять учебно-познавательный интерес при: назывании и построении геометрических фигур; решении текстовых задачи, в том числе с использованием единиц длины и массы; построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел; счёте десятками; определении количества десятков и единиц в двузначных числах; сравнении числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков >, <, =; использовании терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до 100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых. -ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности при решении текстовых задач; при решении выражений и нахождений арифметических действий; - способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности при: выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до 100; сравнении числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков >, <, =; решении простых текстовых задач; - установка на здоровый образ жизни при: построении геометрических фигур; решении текстовых задачи, в том числе с использованием единиц длины и массы; построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до 100. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности при: назывании и построении геометрических фигур; решении текстовых задачи, в том числе с использованием единиц длины и массы; построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел; счёте десятками; определении количества десятков и единиц в двузначных числах; сравнении числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков >, <, =; использовании терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до 100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых. - составлять план (алгоритм) решения учебной задачи при: назывании и построении геометрических фигур; решении текстовых задачи, в том числе с использованием единиц длины и массы; построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел; счёте десятками; определении количества десятков и единиц в двузначных числах; сравнении числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков >, <, =; использовании терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до 100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых. - прогнозировать результат при: назывании и построении геометрических фигур; решении текстовых задачи, в том числе с использованием единиц длины и массы; построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел; счёте десятками; определении количества десятков и единиц в двузначных числах; сравнении числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков >, <, =; использовании терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до 100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых. - проводить контроль при: назывании и построении геометрических фигур; решении текстовых задачи, в том числе с использованием единиц длины и массы; построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел; счёте десятками; определении количества десятков и единиц в двузначных числах; сравнении числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков >, <, =; использовании терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до 100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых. - вносить коррективы при: назывании и построении геометрических фигур; решении текстовых задачи, в том числе с использованием единиц длины и массы; построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел; счёте десятками; определении количества десятков и единиц в двузначных числах; сравнении числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков >, <, =; использовании терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до 100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых. -проводить оценку при: назывании и построении геометрических фигур; решении текстовых задачи, в том числе с использованием единиц длины и массы; построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел; счёте десятками; определении количества десятков и единиц в двузначных числах; сравнении числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков >, <, =; использовании терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до 100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых. Познавательные. 1.Общеучебные универсальные действия: - пользоваться схемами при решении текстовых задач; - умение структурировать знания при распознавании геометрических фигур, при выполнении арифметических действий с круглыми числами до 100; - поиск и выделение необходимой информации при решении текстовых задач, в том числе с использованием единиц длины и массы; - умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме при назывании и построении геометрических фигур; решении текстовых задач, в том числе с использованием единиц длины и массы; построении бесконечной прямой; чтении и записи двузначных чисел; счёте десятками; определении количества десятков и единиц в двузначных числах; сравнении числовых «равенств» и «неравенств» с использованием знаков >, <, =; использовании терминов «число», «цифра», «числовое выражение»; выполнении арифметических действий с «круглыми» числами до 100; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении текстовых задач, построении бесконечной прямой, построении геометрических фигур. 2. Логические УУД: - анализ геометрических фигур с выделением существенных и не существенных признаков; - сравнение и классификация геометрических фигур, сравнение числовых «равенств» и «неравенств», чисел на основе десятичной нумерации; - строить логические цепи суждения при работе с краткой записью и решением текстовых задач; - умение устанавливать причинно-следственные связи при работе с числовыми выражениями, с «круглыми» двузначными числами; сравнении числовых «равенств» и «неравенств»; выполнении арифметических действий; 3. Действия постановки и решения проблем: Самостоятельно создавать алгоритм образования чисел по разрядам. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества при установлении верных и неверных «равенств»; - умение задавать вопросы с целью познания при: названии и записи чисел первых двух десятков понятии «числовое равенство» и «неравенство»; знаков >, <, =; изучении «круглых» двузначных чисел (совместно с учителем);решении числовых равенств и неравенств - построение речевых высказываний при: построении геометрических фигур; решении текстовых задач, определении количества десятков и единиц в двузначных числах; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых; - согласование действий с партнёром при: построении геометрических фигур; решении текстовых задач, определении количества десятков и единиц в двузначных числах; использовании «круглых» чисел в роли разрядных слагаемых. | Дидактические игры: «Найди лишнюю фигуру», «Магазин»; - работа с карточками, перфокартами, с абаком; - работа с графическими моделями при решении задач; использование графических символов для записи двузначных чисел и составления числовых выражений. | 1 | Часть 1 С. 7-8, Т.№1 с.3 | |
2 | Геометрические фигуры | 1 | С. 8-9, Т.№1 с. 3 | ||||
3 | Счёт десятками и «круглые» двузначные числа | 1 | С.10-12, Т.№1 с. 4 | ||||
4 | Числовые равенства и неравенства | 1 | С.13-14, Т.№1 с. 5 | ||||
5 | Числовые выражения и их значения | 1 | С.15-16, Т.№1 с. 6 | ||||
6 | Сложение «круглых» двузначных чисел | 1 | С.17-18, Т.№1 с. 7 | ||||
7 | Вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | С.19-20, Т.№1 с. 8 | ||||
8 | Десятки и единицы | 1 | С.21-22, Т.№1 с. 9 | ||||
9 | Входная контрольная работа. | 1 | |||||
10 | Анализ к/р и работа над ошибками. Краткая запись задачи | 1 | С.23-26, Т.№1 с. 10-11 | ||||
11 | Килограмм | 1 | С.27-28, Т.№1 с. 12 | ||||
12 | Килограмм. Сколько килограммов | 1 | С.29-30, Т.№1 с. 13 | ||||
13 | Учимся решать задачи | 1 | С.31-32, Т.№1 с. 14-15 | ||||
14 | Прямая бесконечна | 1 | С. 33-34 Т.№ 1 с. 16 | ||||
15 | Сложение круглых двузначных чисел с однозначными числами | 1 | С.35-36 Т №1, с.17 | ||||
16 | Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | 1 | |||||
17 | Анализ к/р и работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях. | 1 | |||||
Двузначные и однозначные числа. | |||||||
18 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Знать: -геометрические термины (прямая, луч, прямоугольник, квадрат); -свойства прямой линии; -приём поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; -приём поразрядного вычитания и сложения однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; - приём вычитания «круглого» числа из двузначного; - приём вычитания из «круглого» числа однозначного; - приём прибавления к «круглому» числу двузначного; - приём дополнения до круглого числа; - понятия «прямоугольник», «квадрат»; - свойства прямоугольника и квадрата; - алгоритм решения текстовых задач. Уметь: -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямая, луч, прямоугольник, квадрат); -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями; -использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения практических задач; -складывать и вычитать «круглые» двузначные числа с однозначными; - складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода и с переходом через разряд; - решать текстовые задачи на нахождение целого и остатка. | Личностные: - проявлять познавательный интерес к математическому содержанию при изучении: геометрических терминов (прямая, луч, прямоугольник, квадрат); свойств прямой линии и геометрических фигур; приёма поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; приёма поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с перехода через разряд; понятий «прямоугольник», «квадрат»; свойств прямоугольника и решении задач на нахождение целого и остатка; -ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности при решении текстовых задач; нахождении арифметических действий; - способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности при: распознавании геометрических фигур; решении задач, выполнении арифметических действий. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат); выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка. - составлять план (алгоритм) решения учебной задачи при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями;использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка. - прогнозировать результат при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка. - проводить контроль при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка. - вносить коррективы при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка. -проводить оценку при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка. Познавательные: 1.Общеучебные: - пользоваться схемами при решении текстовых задач; - умение структурировать знания при распознавании геометрических фигур; выполнении арифметических действий с переходом через разряд; - умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника при изучении «круглых» двузначных чисел и арифметических действий без перехода и с переходом через разряд, построение речевых высказываний в устной и письменной форме с применением математических терминов: названий компонентов действий сложения и вычитания. 2.Логические: - анализ геометрических фигур с выделением существенных и не существенных признаков; - сравнение и классификация геометрических фигур, - умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения простых задач; - умение устанавливать причинно-следственные связи при работе с числовыми выражениями; Коммуникативные: - уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при изучении геометрических терминов (прямая, луч, прямоугольник, квадрат); свойств прямой линии; приёма поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд (совместно с учителем); изучении приёма поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с перехода через разряд - построение речевых высказываний при: сравнении разных приемов действий сложения и вычитания двузначных чисел, при составлении и записи верных числовых равенств и неравенств; построении алгоритма решения текстовых задач. -согласование действий с партнёром при: выборе и решении арифметических действий. | - Работа с учебными моделями; - работа с графическими моделями при решении задач; - индивидуальное и коллективное участие в дидактических играх с элементами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток «Подбери ключ к домику»; «Магические квадраты», «Математические лабиринты». | 1 | С.39-40, Т.№1 с. 18 | |
19 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 1 | С.41-42, Т.№1 с. 19 | ||||
20 | Учимся решать задачи | 1 | С. 43-44, Т.№1 с.20 | ||||
21 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | С. 45-46 | ||||
22 | Прямая и луч | 1 | С. 47-48, Т. №1, с.21 | ||||
23 | Прибавление к «круглому» числу двузначного | 1 | С. 49-50 Т. №1, с.22 | ||||
24 | Вычитание «круглого» числа из двузначного | 1 | С. 51-52, Т. №1, с.23 | ||||
25 | Дополнение до круглого числа | 1 | С. 53-54, Т. №1, с.24 | ||||
26 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | С. 55-56, | ||||
27 | Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд | 1 | С. 57-58, Т. №1, с.25 | ||||
28 | Вычитание однозначного числа из «круглого» | 1 | С. 59-60, Т. №1, с.26 | ||||
29 | Поразрядное вычитание двузначного и однозначного числа с переходом через разряд | 1 | С. 61-62, Т. №1, с.27 | ||||
30 | Прямоугольник и квадрат Поупражняемся в вычислениях. | 1 | С. 63-66, Т. №1, с.28 | ||||
32 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | |||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | |||||||
33 | Разностное сравнение чисел. | Знать: понятие «разностное сравнение чисел»; алгоритм решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); нумерацию чисел до 100; приём поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд; правила прибавления суммы к сумме; Уметь: выполнять разностное сравнение чисел; составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; решать задачи, содержащие два вопроса ; применять правило сравнения чисел; выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи | Личностные: - проявлять познавательный интерес к математическому содержанию при изучении: геометрических терминов (прямая, луч, прямоугольник, квадрат); свойств прямой линии и геометрических фигур; приёма поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; приёма поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с перехода через разряд; понятий «прямоугольник», «квадрат»; свойств прямоугольника и решении задач на нахождение целого и остатка; -ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности при решении текстовых задач; нахождении арифметических действий; - способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности при: распознавании геометрических фигур; решении задач, выполнении арифметических действий. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат); выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка. - составлять план (алгоритм) решения учебной задачи при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями;использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка. - прогнозировать результат при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка. - проводить контроль при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка. - вносить коррективы при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка. -проводить оценку при: распознавании, названии, изображении геометрических фигур (прямая, луч, прямоугольник, квадрат);выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями; использовании свойств прямоугольника и квадрата для решения практических задач; складывании и вычитании «круглых» двузначных чисел с однозначными; складывании и вычитании двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; решении текстовых задач на нахождение целого и остатка. Познавательные: 1.Общеучебные: - пользоваться схемами при решении текстовых задач; - умение структурировать знания при распознавании геометрических фигур; выполнении арифметических действий с переходом через разряд; - умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника при изучении «круглых» двузначных чисел и арифметических действий без перехода и с переходом через разряд, построение речевых высказываний в устной и письменной форме с применением математических терминов: названий компонентов действий сложения и вычитания. 2.Логические: - анализ геометрических фигур с выделением существенных и не существенных признаков; - сравнение и классификация геометрических фигур, - умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения простых задач; - умение устанавливать причинно-следственные связи при работе с числовыми выражениями; Коммуникативные: - уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при изучении геометрических терминов (прямая, луч, прямоугольник, квадрат); свойств прямой линии; приёма поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд (совместно с учителем); изучении приёма поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с перехода через разряд - построение речевых высказываний при: сравнении разных приемов действий сложения и вычитания двузначных чисел, при составлении и записи верных числовых равенств и неравенств; построении алгоритма решения текстовых задач. -согласование действий с партнёром при: выборе и решении арифметических действий. Проявлять познавательный интерес к математическому содержанию при изучении: понятия «разностное сравнение чисел»; алгоритма решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); нумерации чисел до 100; приёма поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд; правила прибавления суммы к сумме; Регулятивные: Определять цель учебной деятельности при понятии «разностное сравнение чисел»; построении алгоритма решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) (совместно с учителем и одноклассниками) ; нумерации чисел до 100; приёме поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд; определении правила прибавления суммы к сумме(совместно с учителем ). Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при изучении: понятия «разностное сравнение чисел»; алгоритма решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); нумерации чисел до 100; приёма поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд; правила прибавления суммы к сумме. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при изучении: понятия «разностное сравнение чисел»; алгоритма решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); нумерации чисел до 100; приёма поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд; правила прибавления суммы к сумме Познавательные: 1.Общеучебные: осуществлять поиск необходимой информации для построения алгоритма решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); 2.Логические: Произвольное построение речевых высказываний при определении правила прибавления суммы к сумме; 3.Действия постановки и решения проблем: Самостоятельно создавать способы решения задач содержащих два вопроса. Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при изучении понятия «разностное сравнение чисел»; алгоритма решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); нумерации чисел до 100; приёма поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд; правила прибавления суммы к сумме с использованием математических терминов. | 1 | С. 67-68, Т. №1, с.29 | ||
34 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | С. 69-72, Т. №1, с.30 | ||||
35 | Двузначное число больше однозначного. | 1 | С. 73-74, Т. №1, с.31 | ||||
36 | Сравнение двузначных чисел. | 1 | С.75-76, Т. №1, с.32 | ||||
37 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. | 1 | С. 77-78, Т. №1, с.33 | ||||
38 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | С. 79-80, Т. №1, с.34 | ||||
39 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | С. 81-82, | ||||
40 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 1 | |||||
41 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
Периметр многоугольника. Сумма и произведение. | |||||||
42 | Десять десятков, или сотня. | Знать: нумерацию двузначных и трёхзначных чисел; разряды единицы, десятки, сотня; единицы измерения длины и массы; соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр», «сантиметр» и «метр»; соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термин «умножение»; название компонентов и результата действия умножения; переместительное свойство умножения; таблицу умножения однозначных чисел. Уметь: измерять длину в сантиметрах и метрах; записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых; решать простые задачи действием умножения; вычислять произведения на основе сложения; применять переместительный закон и правила умножения числа на 0 и 1; распознавать геометрические фигуры на чертеже; выполнять умножение на однозначное число; вычислять периметр прямоугольника, используя формулу. | Личностные: Проявлять познавательный интерес к математическому содержанию при нумерации двузначных и трёхзначных чисел; соотношении между единицами длины «дециметр» и «метр», «сантиметр» и «метр»; соотношении между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термине «умножение»; названии компонентов и результата действия умножения; переместительном свойстве умножения; умножении однозначных чисел. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности при нумерации двузначных и трёхзначных чисел; соотношении между единицами длины «дециметр» и «метр», «сантиметр» и «метр» (совместно с учителем и одноклассниками); соотношении между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термине «умножение»; названии компонентов и результата действия умножения; переместительном свойстве умножения (совместно с учителем и одноклассниками); умножении однозначных чисел; составление алгоритма решения задачи на умножение. Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при нумерации двузначных и трёхзначных чисел; соотношении между единицами длины «дециметр» и «метр», «сантиметр» и «метр»; соотношении между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термине «умножение»; названии компонентов и результата действия умножения; переместительном свойстве умножения; умножении однозначных чисел. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при нумерации двузначных и трёхзначных чисел; соотношении между единицами длины «дециметр» и «метр», «сантиметр» и «метр»; соотношении между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термине «умножение»; названии компонентов и результата действия умножения; переместительном свойстве умножения; умножении однозначных чисел. Познавательные: 1.Общеучебные: устанавливать различие в единицах массы и длины; уметь осознано применять переместительный закон умножения; использовать приобретенные знания при решении задач на умножение. 2.Логические: Анализ замены суммы одинаковых слагаемых действием умножения; построение логической цепи рассуждения при распознавании геометрических фигур на чертеже ; 3.Действия постановки и решения проблем: самостоятельно выбирать способы решения нахождения периметра прямоугольника. Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при нумерации двузначных и трёхзначных чисел; соотношении между единицами длины «дециметр» и «метр», «сантиметр» и «метр»; соотношении между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термине «умножение»; названии компонентов и результата действия умножения; переместительном свойстве умножения; умножении однозначных чисел. Строить речевые высказывания с использованием математических терминов при нумерации двузначных и трёхзначных чисел; соотношениями между единицами длины «дециметр» и «метр», «сантиметр» и «метр»; соотношениями между единицами массы «килограмм» и «центнер». | 1 | С. 83-84, Т. №1, с.35 | ||
43 | Дециметр и метр. | С. 85-86, Т. №1, с.36 | |||||
44 | Килограмм и центнер. | С87-88, Т. №1, с.37 | |||||
45 | Сантиметр и метр. | С. 89-90, Т. №1, с.38 | |||||
46 | Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «•». | С. 91-92, Т. №1, с.39 | |||||
47 | Произведение и множители. | С. 93-94, Т. №1, с.40 | |||||
48 | Значение произведения и умножение. | С. 95-97, Т. №1, с.41 | |||||
49 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | С. 98-99, Т. №1, с.42-43 | |||||
50 | Перестановка множителей. | С. 100-101, Т. №1, с.44 | |||||
51 | Умножение числа 0 и на число 0. | С. 102-103, Т. №1, с.45 | |||||
52 | Умножение числа 1 и на число 1. | С. 104-105, Т. №1, с.46 | |||||
53 | Длина ломаной линии. | С. 106-107, Т. №1, с.47 | |||||
54 | Умножение числа 1 на однозначные числа. | С. 108-109, Т. №1, с.48 | |||||
55 | Умножение числа 2 на однозначные числа. | С. 110-111, Т.№1,с.49 | |||||
56 | Сумма длин сторон многоугольника. | С. 112-113, Т. №1, с.50 | |||||
57 | Периметр прямоугольника. | С. 114-115, Т. №1, с.51 | |||||
58 | Умножение числа 3 на однозначные числа. | С. 116-117, Т. №1, с.52 | |||||
59 | Умножение числа 4 на однозначные числа. | С. 118-119, Т. №1, с.53 | |||||
60 | Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника. Сумма и произведение». | ||||||
61 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях. | С. 120-121, | |||||
Таблица умножения на однозначные числа. | |||||||
62 | Умножение и сложение: порядок выполнения действий. | Знать: свойства квадрата; правило нахождения периметра квадрата; таблицу умножения однозначных чисел; понятия «стороны угла», «вершина угла»; виды и элементы углов; понятие «угол многоугольника»; разрядный состав трёхзначного числа; отношение «больше в несколько раз». Уметь: вычислять периметр квадрата, используя формулу; выполнять умножение на однозначное число; строить угол; распознавать и изображать на чертеже углы; обозначать дугами углы многоугольника; записывать числа в виде суммы разрядов; увеличивать данное число в несколько раз. | Личностные: Проявлять познавательный интерес к математическому содержанию при свойствах квадрата; правилах нахождения периметра квадрата; понятии «стороны угла», «вершина угла»; видах и элементах углов; понятии «угол многоугольника»; разрядном составе трёхзначного числа; отношении «больше в несколько раз». Регулятивные: Определять цель учебной деятельности при свойствах квадрата; правилах нахождения периметра квадрата (совместно с учителем и одноклассниками); понятии «стороны угла», «вершина угла»; видах и элементах углов; понятии «угол многоугольника»; разрядном составе трёхзначного числа(совместно с учителем ) ; отношении «больше в несколько раз». Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при свойствах квадрата; правилах нахождения периметра квадрата; понятии «стороны угла», «вершина угла»; видах и элементах углов; понятии «угол многоугольника»; разрядном составе трёхзначного числа. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при свойствах квадрата; правилах нахождения периметра квадрата; понятии «стороны угла», «вершина угла»; видах и элементах углов; понятии «угол многоугольника»; разрядном составе трёхзначного числа. Познавательные: 1.Общеучебные: выбирать наиболее эффективный способ нахождения периметра прямоугольника; создание алгоритма составления таблицы умножения; 2.Логические: построение логической цепи рассуждения при определении видов углов в многоугольнике; 3.Действия постановки и решения проблем: самостоятельно создавать способы решения проблем выбирая наиболее эффективный способ решения задач на умножение. Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при свойствах квадрата; правилах нахождения периметра квадрата; понятии «стороны угла», «вершина угла»; видах и элементах углов; понятии «угол многоугольника»; разрядном составе трёхзначного числа; отношении «больше в несколько раз». Строить речевые высказывания с использованием математических терминов при свойствах квадрата; правилах нахождения периметра квадрата; понятии «стороны угла», «вершина угла»; видах и элементах углов; понятии «угол многоугольника»; разрядном составе трёхзначного числа; отношении «больше в несколько раз». | С. 122-123 Т. №1, с.54 | |||
63 | Периметр квадрата. | С. 124-125, Т. №1, с.55 | |||||
64 | Умножение числа 5 на однозначные числа. | С. 126-127, Т. №1, с.56 | |||||
65 | Угол. Стороны угла. Вершина угла. | С. 128-129, Т. №1, с.57 | |||||
66 | Умножение числа 6 на однозначные числа. | С. 130-131, Т. №1, с.58 | |||||
67 | Умножение числа 7 на однозначные числа. | С. 132-133, Т. №1, с.59 | |||||
68 | Прямой, острый и тупой углы. | С. 136-138, Т. №1, с.60 | |||||
69 | Умножение числа 8 на однозначные числа. | С. 139-140, Т. №1, с.61 | |||||
70 | Умножение числа 9 на однозначные числа. | С. 141-142, Т. №1, с.62 | |||||
71 | Углы многоугольника. | С. 146-147, Т. №1, с.63 | |||||
72 | Таблица умножения однозначных чисел. | С. 148-149, | |||||
73 | Увеличение в несколько раз. | С. 150-151, Т. №1, с.64 | |||||
74 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения на однозначные числа». | ||||||
75 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи. | С. 152-155, | |||||
Трехзначные числа (II часть учебника) | |||||||
76 | Счёт десятками и «круглое» число десятков. Разряд сотен и названия «круглых» сотен. | Знать: разряды двузначных чисел; понятие «разряд сотен»; состав разрядных слагаемых; нумерацию трехзначных чисел; алгоритм решения составной задачи по действиям. Уметь: записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; составлять числовую последовательность; анализировать и сравнивать двузначные и трёхзначные числа; складывать и вычитать «круглые» числа; решать текстовые задачи; составлять задачи с одинаковыми условиями и разными требованиями; дополнять формулировку текстовой задачи новыми требованиями. | Личностные: Проявлять познавательный интерес к математическому содержанию при записи трехзначного числа; составе разрядных слагаемых; нумерации трехзначных чисел; решении задач по действиям. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности при записи трехзначных чисел; составе разрядных слагаемых (совместно с учителем); нумерации трехзначных чисел; составлении алгоритма решения составной задачи; записи трехзначных чисел; системное деление числа на разряды: сотни, десятки, единицы (совместно с учителем и одноклассниками). Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при записи трехзначного числа; составе разрядных слагаемых ; нумерации трехзначных чисел; составление алгоритма решения составной задачи. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при записи трехзначного числа; составе разрядных слагаемых ; нумерации трехзначных чисел; составление алгоритма решения составной задачи. Познавательные: 1.Общеучебные: устанавливать различие в составе двузначных и трехзначных чисел;уметь осознано сравнивать двузначные и трехзначные числа;использовать приобретенные знания при решении составных задач. 2.Логические: анализ записи двузначных и трехзначных чисел с целью выделения существенных признаков состава разрядных чисел;построение логической цепи рассуждения при решении задач; 3.Действия постановки и решения проблем: самостоятельно создавать способы решения составных задач. Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при записи трехзначного числа; составе разрядных слагаемых; нумерации трехзначных чисел;решении задач по действиям. Строить речевые высказывания с использованием математических терминов при записи трехзначного числа; составе разрядных слагаемых; нумерации трехзначных чисел;решении задач по действиям. Обосновывать и доказывать собственное мнение при записи трехзначного числа,составе разрядных слагаемых, нумерации трехзначных чисел, анализе условия составной задачи ,составлении алгоритма решения, последовательности действий решения, запись вывода в виде итога | С. 7-10, Т. №2, с.3-4 | |||
77 | Сложение «круглых» сотен. | С. 11-12, Т. №2, с.5 | |||||
78 | Вычитание «круглых» сотен. | С.13-14, Т. №2, с.6 | |||||
79 | Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых. | С. 15-16, Т. №2, с.7 | |||||
80 | Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа. | С. 17-19, Т. №2, с.8 | |||||
81 | Трёхзначное число больше двузначного.. | С. 20-21, Т. №2, с.9 | |||||
82 | Сравнение трехзначных чисел | С. 22-23, Т. №2, с.10 | |||||
83 | Одно условие и несколько требований. | С. 26-27, Т. №2, с.11-12 | |||||
84 | Введение дополнительных требований. | С. 28-29, Т. №2, с.13-14 | |||||
85 | Запись решения задачи по действиям | С. 30-31, Т. №2, с.15-16 | |||||
86 | Запись решения задачи в виде одного выражения | С.32-33, Т. №2, с.17-18 | |||||
Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. | |||||||
87 | Запись сложения в строчку и столбиком. | Знать: правила записи сложения трёхзначных чисел в столбик; термины «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус окружности»; приём поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; правило записи вычитания трёхзначных чисел в столбик. Уметь: записывать сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком; выполнять вычисления; изображать на чертеже окружность, круг, центр и радиус; выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд; записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; выполнять вычитание суммы из суммы по правилу; выполнять вычисления трехзначных чисел. | Личностные: Проявлять познавательный интерес к математическому содержанию при: правилах записи сложения трёхзначных чисел в столбик, применении терминов «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус окружности»; вычитании суммы из суммы по правилу; приёме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; правилах записи вычитания трёхзначных чисел в столбик. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности при : правилах записи сложения трёхзначных чисел в столбик, применении терминов «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус окружности» (совместно с учителем и одноклассниками); вычитании суммы из суммы по правилу; приёме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд(совместно с учителем ) ; правилах записи вычитания трёхзначных чисел в столбик (совместно с учителем и одноклассниками). Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при правилах записи сложения трёхзначных чисел в столбик, применении терминов «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус окружности»; приёме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; правилах записи вычитания трёхзначных чисел в столбик. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при Познавательные: 1.Общеучебные: использовать приобретенные знания при выполнении математических действий с трехзначными числами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания с применением математических терминов «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус окружности». 2.Логические: распознавать и изображать геометрические фигуры (окружность, круг); Поиск и выделение позиций необходимой информации, учет позиции собеседника; 3.Действия постановки и решения проблем: Анализ объектов («окружность», «круг», «центр окружности», «радиус окружности») с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при правилах записи сложения трёхзначных чисел в столбик, применении терминов «окружность», «круг», «центр окружности», «радиус окружности»; вычитании суммы из суммы по правилу; приёме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; правилах записи вычитания трёхзначных чисел в столбик. | С. 36-37, Т. №2, с.21 | |||
88 | Способ сложения столбиком. | С. 38-41, Т. №2, с.22-23 | |||||
89 | Окружность и круг. | С. 44-46, Т. №2, с.24 | |||||
90 | Центр и радиус. | С. 47-49, Т. №2, с.25 | |||||
91 | Радиус и диаметр | С. 50-51, Т. №2, с.26 | |||||
92 | Вычитание суммы из суммы. | С. 52-54, Т. №2, с.27 | |||||
93 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | С. 55-56, Т. №2, с.28 | |||||
94 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | С. 57-58, Т. №2, с.29 | |||||
95 | Запись вычитания в строчку и столбиком. | С. 59-60, Т. №2, с.30 | |||||
96 | Способ вычитания столбиком. | С.61-64, Т. №2, с.31-32 | |||||
97 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | ||||||
98 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел | С. 65-66. | |||||
Уравнение. | |||||||
99 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | Знать: порядок выполнения действий; правила вычисления с помощью калькулятора; понятие «известное» и «неизвестное»; понятие «уравнение», «корень уравнения»; правила нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Уметь: выполнять вычисления в выражениях без скобок; составлять сложное числовое выражение по данной последовательности действий; обозначать неизвестное с помощью латинской буквы «х»; составлять выражение по схеме; составлять уравнения | Личностные: Проявлять познавательный интерес к математическому содержанию при порядке выполнения действий без скобок и со скобками ; правилах вычисления с помощью калькулятора; понятиях «известное» и «неизвестное»; понятии «уравнение», «корень уравнения»; правилах нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности при порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками; правилах вычисления с помощью калькулятора (совместно с учителем ); понятиях «известное» и «неизвестное»; понятии «уравнение», «корень уравнения»; правилах нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания (совместно с учителем и одноклассниками) . Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при порядке выполнения действий без скобок и со скобками; правилах вычисления с помощью калькулятора; понятиях «известное» и «неизвестное»; понятии «уравнение», «корень уравнения»; правилах нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при порядке выполнения действий без скобок и со скобками; правилах вычисления с помощью калькулятора; понятиях «известное» и «неизвестное»; понятии «уравнение», «корень уравнения»; правилах нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Познавательные: 1.Общеучебные: применять методы информационного поиска , в том числе с помощью компьютерных средств; записывать действия с неизвестными компонентами в виде уравнения. 2.Логические: выдвигать гипотезы и обосновывать их; строить логическую цепь рассуждения при нахождении неизвестного компонента. 3.Действия постановки и решения проблем: самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера при решении уравнений. Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при порядке выполнения действий без скобок и со скобками ; правилах вычисления с помощью калькулятора; понятиях «известное» и «неизвестное»; понятии «уравнение», «корень уравнения»; правилах нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. | С. 67-68, Т. №2, с.33 | |||
100 | Вычисления с помощью калькулятора. | С. 69-70, Т. №2, с.34 | |||||
101 | Известное и неизвестное. | С. 72-74, Т. №2, с.35 | |||||
102 | Числовое равенство и уравнение. | С. 75-76, Т. №2, с.36 | |||||
103 | Как найти неизвестное слагаемое. | С. 77-79, Т. №2, с.37 | |||||
104 | Как найти неизвестное вычитаемое. | С. 80-81, Т. №2, с.38 | |||||
105 | Как найти неизвестное уменьшаемое | С. 82-85, Т. №2, с.39-40 | |||||
Деление. | |||||||
106 | Распределение предметов поровну. Деление. Знак «:». | Знать: смысл действия деления на равные части; понятия «частное чисел», «значение частного»; понятия «делимое», «делитель»; понятие «половина». Уметь: распределять предметы поровну; вычислять значение частного по рисунку или схеме; читать и записывать частные чисел по схеме, конструировать частные; вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. | Личностные: Проявлять познавательный интерес к математическому содержанию при выполнении действия деления на равные части; знакомстве с понятиями «частное чисел», «значение частного», «делимое», «делитель», «половина». Регулятивные: Определять цель учебной деятельности при : распределении предметов поровну, вычислении значения частного по рисунку или схеме, вычислении частного с помощью последовательного много кратного вычитания делителя из делимого, установлении связи между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при распределении предметов поровну, вычислении значения частного по рисунку или схеме, вычислении частного с помощью последовательного много кратного вычитания делителя из делимого, установлении связи между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при распределении предметов поровну, вычислении значения частного по рисунку или схеме, вычислении частного с помощью последовательного много кратного вычитания делителя из делимого, установлении связи между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. Познавательные: 1.Общеучебные: применять способность сравнивать, находить простейшие закономерности, используя догадку, строить и применять гипотезы; овладевать приемами решения нахождения делимого,делителя и частного; выполнять алгоритм письменного деления двузначного числа на однозначное; 2.Логические: построение логической цепи рассуждения при нахождении неизвестного делимого и делителя; воспроизводить способы решения алгоритмов деления. 3.Действия постановки и решения проблем: самостоятельно создавать способы решения проблем выбирая наиболее эффективный способ решения. Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при распределении предметов поровну, вычислении значения частного по рисунку или схеме, вычислении частного с помощью последовательного много кратного вычитания делителя из делимого, установлении связи между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. | С. 86-89, Т. №2, с.41-42 | |||
107 | Частное и его значение. | С. 90-91, Т. №2, с.43 | |||||
108 | Делимое и делитель. | С. 92-93, Т. №2, с.44 | |||||
109 | Деление и вычитание. | С. 94-95 Т. №2, с.45-46 | |||||
110 | Деление и измерение. | С. 96-97, Т. №2, с.47 | |||||
111 | Деление пополам и половина. | С. 98-100, Т. №2, с.48 | |||||
112 | Деление на несколько равных частей и долей. | С. 101-102 Т. №2, с.49-50 | |||||
113 | Уменьшение в несколько раз. | С. 103-104, Т. №2, с.51 | |||||
114 | Действия первой и второй ступеней. | С. 105-106, Т. №2, с.52-53 | |||||
Единицы измерения времени. | |||||||
115 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. | Знать: понятия «время», «полдень», полночь», циферблат», « римские цифры»; единицы измерения времени «час» , «минута», «сутки», «неделя», «месяц», «год», «век»; понятие «числовой луч», «натуральное число». Уметь: определять время по часам; читать и записывать римские цифры; соотносить час и сутки, сутки и неделю, сутки и месяц ,месяц и год, век и год; пользоваться различными видами календарей. ; откладывать равные отрезки на числовом луче; использовать циркуль для геометрических построений, строить натуральный ряд чисел на числовом луче. | Личностные: Проявлять познавательный интерес к математическому содержанию при определении времени по часам, записи римских цифр, знакомстве с понятиями « час», «минута», «неделя», «сутки», «год», «век»; построении числового луча и ряда натуральных чисел; пользовании различными видами календарей. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности при определении времени по часам, записи римских цифр(совместно с учителем ) , знакомстве с понятиями « час», «минута», «неделя», «сутки», «год», «век»; построении числового луча и ряда натуральных чисел; пользовании различными видами календарей(совместно с учителем и одноклассниками). Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при определении времени по часам, записи римских цифр, знакомстве с понятиями « час», «минута», «неделя», «сутки», «год», «век»; построении числового луча и ряда натуральных чисел; пользовании различными видами календарей Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при определении времени по часам, записи римских цифр, знакомстве с понятиями « час», «минута», «неделя», «сутки», «год», «век»; построении числового луча и ряда натуральных чисел; пользовании различными видами календарей Познавательные: 1.Общеучебные: определять время по часам; устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; 2.Логические: рассуждать в форме связи простых суждений об времени, его строении-час, минута, сутки, неделя, месяц, год, век; выделять существенные признаки и их синтез; 3.Действия постановки и решения проблем: самостоятельно создавать алгоритмы времени и оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками. Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при определении времени по часам, записи римских цифр, знакомстве с понятиями « час», «минута», «неделя», «сутки», «год», «век»; построении числового луча и ряда натуральных чисел. | С. 109-111, Т. №2, с.54 | |||
116 | Который час? Полдень и полночь. | С. 112-113, Т. №2, с.55 | |||||
117 | Циферблат и римские цифры | С. 114-115, Т. №2, с.56 | |||||
118 | Час и минута. Учимся узнавать время. | С. 116-118, Т. №2, с.57-58 | |||||
119 | Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. | С. 121-122, Т. №2, с.59 | |||||
120 | Числа на числовом луче. | С. 123-124, Т. №2, с.60 | |||||
121 | Натуральный ряд чисел. | С. 125-126, Т. №2, с.61 | |||||
122 | Час и сутки. Сутки и неделя. | С. 127-130, Т. №2, с.62-63 | |||||
123 | Сутки и месяц | С. 131, Т. №2, с.64 | |||||
124 | Календарь. Год и век. | С. 132-137, Т. №2, с.65-67 | |||||
125 | Самостоятельная работа по теме: «Единицы измерения времени».Учимся пользоваться календарем. | С. 138-139, Т. №2, с.66 | |||||
Обратная задача. | |||||||
126 | Данные и искомые. | Знать понятие «обратная задача». алгоритм решения задачи в виде уравнения. правила пользования чертёжными инструментами; правила решения арифметических задач с дальнейшей проверкой решения.таблицу умножения однозначных чисел. Уметь:выполнять построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. вычислять значение числовых выражений.пользоваться изученной терминологией; решать задачи на определение времени. выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. анализировать условие и решать логические задачи. Решать, составлять и проверять обратные задачи. | Личностные: Проявлять познавательный интерес к математическому содержанию при решении, составлении и проверке обратных задач; составлении алгоритма решения задач в виде уравнения; выполнении построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки; вычислении числовых выражений. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности при : решении, составлении и проверке обратных задач; составлении алгоритма решения задач в виде уравнения; выполнении построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки; вычислении числовых выражений. Контролировать алгоритм решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при решении, составлении и проверке обратных задач; составлении алгоритма решения задач в виде уравнения; выполнении построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки; вычислении числовых выражений. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенных совместно с учителем при решении, составлении и проверке обратных задач; составлении алгоритма решения задач в виде уравнения; выполнении построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки; вычислении числовых выражений. Познавательные: 1.Общеучебные: уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания при составлении обратных задач; 2.Логические: построение цепи рассуждения при решении задач уравнением; 3.Действия постановки и решения проблем: самостоятельно создавать алгоритмы составления таблицы умножения. Коммуникативные: уметь задавать вопросы учителю и одноклассникам при при решении, составлении и проверке обратных задач; составлении алгоритма решения задач в виде уравнения; выполнении построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки; вычислении числовых выражений. Обосновывать и доказывать собственное мнение при решении, составлении и проверке обратных задач; составлении алгоритма решения задач в виде уравнения . | С. 140-141, Т. №2, с.68 | |||
127 | Обратная задача. | С. 142-143, Т. №2, с.69-70 | |||||
128 | Обратная задача и проверка решения данной задачи. | С. 144-145, Т. №2, с.71-72 | |||||
129 | Запись решения задачи в виде уравнения. | С. 146-147, Т. №2, с.73 | |||||
130 | Итоговая контрольная работа | ||||||
131 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи с помощью уравнения | С. 148-149, Т. №2, с.74 | |||||
132 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. | С. 150-151, Т. №2, с.75 | |||||
133 | Вычисляем значения выражений. | С. 152-153, Т. №2, с.76-77 | |||||
134 | Решение задач с проверкой. | С. 59-60, Т. №2, с.78-79 | |||||
135 | Время-дата и время-продолжительность | С. 155, Т. №2, с.80 | |||||
136 | Так учили и учились в старину. | С. 157-159. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....