Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Завёрткина Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс составлено к учебнику Л.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_-_kopiya.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 4 классе (Петерсон)

на 2013-2014 учебный год

Завёрткина Елена Владимировна,учитель начальных классов МОУ СОШ № 2

с углубленным изучением отдельных предметов


п/п



Тема урока


Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1  четверть(36 ч)

1




Решение неравенства.

-как находить значения переменной,при которых ненравенство было бы истинным высказыванием

-неравенства

-ложные неравенства

-истинные неравенства

-значение переменной

-уметь решать неравенства

-находить множество реше

ний

-решать тестовые задачи на движение

-читать и записывать неравенства

-упорядочивать информацию по заданному основанию

-осознавать целостное восприятие окружающего мира

-принятие социальной роли «ученика»

2


Множество решений

-как решать неравенства с несколькими решениями или множеством решений

-множество решений

-находить множество решений

-решать текстовые задачи по формуле работы

-читать и записывать неравенства

-применять правила работы с текстом и оценивать свое умение делать это

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

-способность к рефлексивной самооценке собственных действий

3

Строгое и нестрогое  неравенство

-как находить множества решений для строгих нестрогих неравенств

-строгое неравенство

-нестрогое неравенство

-читать и записывать строгие и нестрогие неравенства

-решать текстовые задачи

-строить высказывания,испо

льзуя логические связки»и», «или»

-выполнять задания творческого характера

-установка на здоровый образ жизни,спокойное отношение к ошибке в «рабочей» ситуации,требую

щей коррекции,вера в себя

4

5

Двойное неравенство

-как читать,записывать и находить множество решений двойных неравенств

-двойное неравенство

-читать и записывать двойные неравенства

-находить множество решений двойных неравенств

-упорядочивать информацию по заданному основанию,делить текст на смысловые части

-оценивать свое умение

-целостное восприятие окружающего мира,начальные представления о развитии математического знания,роли математики в системе знаний

6

Оценка суммы

-как находить границы числа и суммы,оценивать число и сумму

-граница числа

-нижняя граница

-верхняя граница

-находить приближенные значения,границы суммы

-читать,записы

вать и решать неравенства

-наблюдать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий

-прогнозировать результат вычисления

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы

ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций

7

Оценка разности

-как находить границы разности,оценивать разность

-нижняя граница

-верхняя граница

-разница

-находить приближенное значение,границы разности

-решать примеры на порядок действий

-исследовать ситуации,требующие предварительной оценки

-находить значения числовых и буквенных выражений

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

-способность к рефлексивной самооценке собственных действий

8

Оценка произведения

-как оценивать произведение,находить его границы

-нижняя граница

-верхняя граница

-произведение

-оценивать произведение,нахо

дить его границы

-решать неравенства

-прогнозировать результат вычисления

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы

ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций

9

Оценка частного

-как оценивать частное,находить его границы

-нижняя граница

-верхняя граница

-частное

-оценивать частное,нахо

дить его границы

-решать неравенства

-наблюдать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий

-прогнозировать результат вычисления

-осознавать целостное восприятие окружающего мира

-принятие социальной роли «ученика»

10

11

12

Прикидка результатов арифметических действий

-как оценить результат,при меньшей затрате времени

-приближенное значение

-находить приближенное значение

-находить границы результатов выражений

-выполнять оценку и прикидку арифметических действий

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

-способность к рефлексивной самооценке собственных действий

13

Контрольная работа №1

14

Деление с однозначным частным

-как находить частное методом прикидки результата деления

-частное

-делить многозначные числа с однозначным частным методом прикидки результата

-делить с остатком

-строить и применять алгоритмы деления с остатком

-проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы

ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций

15

Деление с однозначным частным

(с остатком)

-как делить с остатком методом прикидки

-частное

-остаток

-метод прикидки

-делить с остатком методом прикидки результата

-повторить решение составных уравнений

-строить и применять алгоритмы деления с остатком

-проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

-способность к рефлексивной самооценке собственных действий

16

17

Деление на двухзначное и трехзначное число

-как делить многозначное число на двухзначное и трехзначное число

-прикидка

-частное

-делить многозначное число на двухзначное и трехзначное

-повторить понятие периметра и площади

-исследовать свойство чисел,находить гипотезу,проверять ее для конкретных значений чисел

-осознавать целостное восприятие окружающего мира

-принятие социальной роли «ученика»

18

Деление на двухзначное и трехзначное число

с нулями в частном

-как делить многозначное число на двухзначное и трехзначное число с нулями в частном

-частное

-делить многозначное число на двухзначное и трехзначное

-строить и применять алгоритмы деления с остатком

-проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки

-овладеть начальными навыками адаптации на основе метода рефлексивной самоорганизации

19

20

Деление на двухзначное и трехзначное число

-как делить многозначное число на двухзначное и трехзначное число

-прикидка

-частное

-делить с остатком методом прикидки результата

-повторить решение составных уравнений

-строить и применять алгоритмы деления с остатком

-проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки

-осознавать целостное восприятие окружающего мира

-принятие социальной роли «ученика»

21

Оценка площади

-как находить границы площади любой фигуры

-площадь

-единицы измерения площади

-находить границы площади любой фигуры

-делить многозначное число на двухзначное число

-делать оценку площади,строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы

ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций

22

23

Приближенное вычисление площадей

-как находить приближенное значение площади

-приближенное значение площади

-искать приближенное значение площади

-строить алгоритм действий

-делать оценку площади,строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры с помощбю палетки

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

-осознавать целостное восприятие окружающего мира

-принятие социальной роли «ученика»

24

Контрольная работа №2

25

Измерения и дроби

-как найти части единиц измерения или счета и выражать их числами

-часть единицы счета или измерения

-дробь

-познакомиться с понятием-дроби,с древней системой дробей

-осознать недостаточность натуральных чисел для практических измерений

-овладеть начальными навыками адаптации на основе метода рефлексивной самоорганизации

26

Доли

-как делить на равные части (доли)предметы,

геометрические фигуры,читать и записывать доли

-доли

-познакомиться с понятием-доли

-уметь читать и записывать доли

-наглядно изображать доли,дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче

-строить алгоритмы решения задач на части

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

-способность к рефлексивной самооценке собственных действий

27

28

Сравнение долей

-как сравнивать доли

-доли

-сравнивать доли

-моделировать решение задач на доли с помощью схем

-выполнять задачи поискового характера

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

-способность к рефлексивной самооценке собственных действий

29

Нахождение доли числа

-как находить долю числа

-доли

-находить доли числа

-решать текстовые задачи

-выполнять задачи поискового характера

-овладеть начальными навыками адаптации на основе метода рефлексивной самоорганизации

30

Проценты

-какую часть величины или числа называют процентом

-как решать задачи на нахождение процента

-проценты

-познакомиться с понятием-проценты

-читать и писать знак проценты

-решать простейшие задачи,в которых требуется найти 1 процент

-выполнять структуру проекта в зависимости от учебной цели

-оценивать свое умение делать это

-осознавать целостное восприятие окружающего мира

-принятие социальной роли «ученика»

31

Нахождение числа по доле

-как находить число по доле

-часть

-целое

-искать число по доле

-сравнивать доли,решать текстовые задачи

-выполнять структуру проекта в зависимости от учебной цели

-оценивать свое умение делать это

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

-способность к рефлексивной самооценке собственных действий

32

Задачи на доли

-как решать задачи на нахождение числа по доле доли по числу

-доля

-решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

-моделировать решение задач на доли с помощью схем

-выполнять задачи поискового характера

-целостное восприятие окружающего мира,начальные представления о развитии математического знания,роли математики в системе знаний

33

Дроби

-как читать и записывать дроби

-числитель

-знаменатель

-познакомиться с понятием-дроби

-читать и записывать дроби

-выражать в процентах дроби со знаменателем 100

-применять правила представления информации и оценивать свое умение делать это

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

34

35

36

Сравнение долей

-как сравнивать дроби с одинаковыми числителями или с одинаковыми знаменателями

-дроби

-сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

-сравнивать дроби с одинаковыми числителями

-применять уточненный алгоритм исправления ошибок и алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

-способность к рефлексивной самооценке собственных действий

2 четверть

(26 ч)

37

Нахождение части числа

-как находить часть числа,выраженную дробью

-часть числа

-искать часть числа,выраженную дробью

-находить часть числа и число по его части

-целостное восприятие окружающего мира,начальные представления о развитии математического знания,роли математики в системе знаний

38

Нахождение числа по его части

-как находить целое или число по его частям,выраженной дробью

-часть числа

-находить число по его части

- выполнять задачи поискового и творческого характера

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

39

40

Решение задач на дроби

-как решать задачи на нахождение числа по его части и части числа

-задачи

-решать задачи на нахождение числа по его части и части числа

-моделировать решение задач на части с помощью схем

-строить на наглядной основе алгоритмы решения задач,использовать их для обосноваания правильности своего суждения,самоконтро

ля,выявления и коррекции возможных ошибок

-осознавать целостное восприятие окружающего мира

-принятие социальной роли «ученика»

41

Площадь прямоугольного треугольника

-как построить формулу зависимостей между сторонами и площадью прямоугольного треугольника

-прямой угол

-сторона

-вершина

-прямоуголь

ный треугольник

-познакомиться  с понятием-прямоугольный треугольник

-вывести формулу площади прямоугольного треугольника

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

-способность к рефлексивной самооценке собственных действий

42

Деление дроби

-как записывать дробь в виде частного,а результат деления двух натуральных чисел-в виде дроби

-знак деления

-числитель

-знаменатель

-записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби

-записывать дробь в виде частного

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы

ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций

43

44

Задачи на нахождение части,которую одно число составляет от другого

-как решать задачи на нахождении части,которую одно число составляет от другого

-числитель

-знаменатель

-искать часть,которую одно число составляет от другого

-моделировать решение задач на части с помощью схем

-строить на наглядной основе алгоритмы решения задач,использовать их для обосноваания правильности своего суждения,самоконтро

ля,выявления и коррекции возможных ошибок

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

45

Контрольная работа № 3

46

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

-как складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями

-дробь

-одинаковый знаменатель

-складывать дроби с одинаковыми знаменателями

-решать вычислительные примеры

-строить на наглядной основе и применять правила сложения дробей с одинаковым знаменателем

-осознавать целостное восприятие окружающего мира

-принятие социальной роли «ученика»

47

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-как вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

-дробь

-одинаковый знаменатель

-вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

-решать вычислительные примеры

-строить на наглядной основе и применять правила вычитания дробей с одинаковым знаменателем

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы

ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций

48

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-как складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями

-как вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

-дробь

-одинаковый знаменатель

-складывать дроби с одинаковыми знаменателями

-вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

-решать вычислительные примеры

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

49

Правильные и неправильные дроби

-существуют ли неправильные дроби,как они получаются

-неправильные дроби

-познакомиться с понятием-правильные и неправильные дроби

-сравнивать любую дробь с единицей

-различать правильные и неправильные дроби,иллюстриро

вать их с помощью геометрических фигур

-установка на здоровый образ жизни,спокойное отношение к ошибке в «рабочей» ситуации,требую

щей коррекции,вера в себя

50

Правильные и неправильные части величин

-какие дроби называются правильными или неправильными частями величин

-неправильные дроби

-правильные дроби

-знать правильные и неправильные дроби

-различать правильные и неправильные дроби,иллюстриро

вать их с помощью геометрических фигур

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

51

52

Задачи на части с неправильными дробями

-решаются ли задачи с неправильными частями по тем же правилам,что и задачи с правильными частями

-неправильные дроби

-правильные дроби

-решать задачи на части с неправильными дробями

-выполнять задачи поискового и творческого характера

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

53

Смешанные числа

-как называются дроби,состоящие из натурального и дробного числа

-смешанные дроби

-познакомиться с понятием-смешанные дроби

-записывать неправильные дроби в виде смешанного числа

-изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче,записывать их и объяснять смысл числителя и знаменателя,смысл целой и дробной части смешанного числа

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

-способность к рефлексивной самооценке собственных действий

54

55

Выделение целой части из неправильной дроби

-как выделять целую часть из неправильной дроби

-смешанные числа

-целая часть

-выделять целую часть из неправильной дроби

-преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и обратно

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы

ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций

56

57

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

-как записывать смешанные числа в виде неправильной дроби

-смешанные числа

-целая часть

-записывать смешанные числа в виде неправильной дроби

-преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и обратно

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы

ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций

58

59

Сложение и вычитание смешанных чисел

- алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

-смешанные числа

-познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания смешанных чисел

-строить на наглядной основе и применять для вычисления алгоритмы сложения смешанных чисел

-обосновывать с помощью алгоритма правильность действий

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

-способность к рефлексивной самооценке собственных действий

60

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу

- алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

-смешанные числа

-познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания смешанных чисел

-строить на наглядной основе и применять для вычисления алгоритмы сложения смешанных чисел

-обосновывать с помощью алгоритма правильность действий

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

61

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

- алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

-смешанные числа

-отработать умение складывать и вычитать смешанные числа

-осуществлять пошаговый контроль,коррекцию своих ошибок

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

-способность к рефлексивной самооценке собственных действий

62

Сложение и вычитание смешанных чисел через единицу

- алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

-смешанные числа

-отработать умение складывать и вычитать смешанные числа

-применять простейшие правила ведения дискуссии

-оценивать свое умение делать это

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы

ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций

3 четверть

( 46ч )

63

Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел

- алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

-смешанные числа

отработать умение складывать и вычитать смешанные числа

-обосновывать с помощью алгоритма правильность действий

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

64

Рациональные вычисления со смешанными числами

- алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

-смешанные числа

отработать умение складывать и вычитать смешанные числа

-обосновывать с помощью алгоритма правильность действий

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы

ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций

65

Сложение и вычитание смешанных чисел

- алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

-смешанные числа

отработать умение складывать и вычитать смешанные числа

-осуществлять пошаговый контроль,коррекцию своих ошибок

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

-способность к рефлексивной самооценке собственных действий

66

Преобразование смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел

- алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

-смешанные числа

отработать умение складывать и вычитать смешанные числа

-применять простейшие правила ведения дискуссии

-оценивать свое умение делать это

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

67

Контрольная работа № 4

68

Шкалы

-что такое шкала

-шкала

-цена деления

-познакомиться с понятием-шкала,цена деления

-отработать навыки сложения и вычитания дробей

-определять цену еления шкалы

-строить шкалы по заданной цене деления

-находить число,соответствую

щее заданной точке на шкале

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

-способность к рефлексивной самооценке собственных действий

69

Числовой луч

-что такое числовой луч

-числовой луч

-познакомиться с понятием-числовой луч

-изображать на числовом луче натуральные числа,дроби,сложе

ние и вычитание чисел

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы

ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций

70

Координаты на луче

-как называется число,показывающее расстояние от точки до начала луча

-координата

-познакомиться с понятием-координаты на числовом луче

-определять координаты точек координатного луча

-находить расстояние между ними

мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

71

Расстояние между точками числового луча

-как найти расстояние между точками на числовом луче

-координата

-координатный луч

-познакомиться с приемом нахождения расстояния между точками числового луча

-отрабатывать навыки вычислительных действий со смешанными числами

-определять координаты точек координатного луча

-находить расстояние между ними

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы

ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций

72

Шкалы.

Координатный луч.

-что такое координатный луч

-координатный луч

-продолжить работу с числовым лучом

-определять координаты точек координатного луча

-находить расстояние между ними

мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

73

74

Движение точек по координатному лучу

-что показывает стрелка на числовом луче

-чему соответствует длина стрелки

координатный луч

-закрепить понятие о движении по числовому лучу

-научиться читать и строить модели движений

-определять координаты точек координатного луча

-находить расстояние между ними

мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

75

Одновременное движение по числовому лучу

-что можно определить по рисунку одновременного движения на числовом луче

-одновремен

ное движение

-движение вдогонку

-движение в противоположных направлениях

-познакомить с понятием одновременного движения по числовому лучу

-отрабатывать умение определять по рисунку числового луча различные величины

-строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы

ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций

76

77

78

79

Скорость сближения и скорость удаления

-что такое скорость сближения и скорость удаления

-скорость сближения

-скорость удаления

-познакомиться с понятием-скорость сближения,ско

рость удаления

-работать с понятиями-скорость сближения,ско

рость удаления

-строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов

-систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов,навстречу друг другу,в противоположных направлениях,вдогон

ку,с отставанием

-развитие морально-этических качеств личности,адекватных полноценной математической деятельности

80

81

Встречное движение

-как изменяется расстояние между объектами при встречном движении

-встречное движение

-научиться читать и строить модели встречного движения

-находить закономерности изменения расстояния между движущимися объектами

-строить формулы скорости и применять их для решения задач на движение

-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации

82

Движение в противополож

ных напрвлениях

-по какой формуле можно установить зависимость между величинами при движении в противоположную сторону

-противополож

ное движение

- читать и строить модели противоположного движения

-находить закономерности изменения расстояния между движущимися объектами -читать и строить

-строить формулы скорости и применять их для решения задач на движение

-принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

83

Встречное движение и движение в противополож

ных направлениях

-как изменяется расстояние между объектами при встречном движении

-по какой формуле можно установить зависимость между величинами при движении в противоположную сторону

-встречное движение

-противополож

ное движение

- читать и строить модели встречного движения

- читать и строить модели противоположного движения


-строить формулы скорости и применять их для решения задач на движение

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки,способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция

84

Движение вдогонку

-как вывести формулу движения вдогонку

-движение вдогонку

-увидеть зависимость между расстоянием,ско

ростью и временем движения вдогонку

-строить формулу  движения вдогонку и применять ее для решения задач на движение

-освоение норм общения и коммуникативного воздействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выводы из спорных ситуаций

85

Движение с отставанием

-как вывести формулу зависимости между расстоянием,скоро

стью и временем движения

-движение с отставанием

-вывести формулу зависимости расстояния,скорос

ти и времени движения при движении с отставанием

-строить формулу  движения вдогонку и применять ее для решения задач на движение

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

-освоение норм общения и коммуникативного воздействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выводы из спорных ситуаций

86

Движение вдогонку и с отставанием

-как вывести формулу зависимости между расстоянием,скоро

стью и временем движения

-движение вдогонку

-движение с отставанием

-работать по формуле зависимости расстояния,скорос

ти и времени движения при движении с отставанием

-строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц

-выполнять задания поискового и творческого характера

-установка на здоровый образ жизни,спокойное отношение к ошибке  как «рабочей» ситуации,требующей коррекции,вера в себя

87

88

Формула одновременного движения (встре

чное)

-чему равно первоначальное расстояние при встречном движении

-встречное движение

-познакомиться с понятием формулы одновременного движения

-решать задачи на движение

-исследовать изменение расстояния между одновремено движущимися объектами

-принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

89

90

Формула одновременного движения (вдогонку)

-чему равно первоначальное расстояние при  движении вдогонку

-движение вдогонку

-решать задачи на движение вдогонку

-исследовать изменение расстояния между одновремено движущимися объектами

-принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

91

92

93

Задачи на одновременное движение всех типов

-как определить тип задачи

-встречное движение

-движение вдогонку

-движение с отставанием

-противополож

ное движение

-отрабатывать умение решать задачи на все случаи одновременного движения

-строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц

-выполнять задания поискового и творческого характера

-освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы

ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций

94

Контрольная работа №5

Задачи на одновременное движение

95

Действия над составными именованными числами

-какие числа мы называем составными именованными величинами

-именованные числа

-выполнять различные операции с составными именованными числами

-рассмотреть соотношения между величинами

-решать задачи с именованными числами

-определять круг задач,которые позволяет решать новое знание

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

96

Новые единицы площади: ар,гектар

-когда и для чего измеряют площадь в арах,гектарах

-ар

-гектар

-познакомиться с новыми единицами измерения площади-ар,гектар

-упорядочить единицы площади и установить соотношения между ними

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

97

Действия над составными именованными числами

-какие числа мы называем составными именованными величинами

-именованные числа

-выполнять различные операции с составными именованными числами

-определять круг задач,которые позволяет решать новое знание

-принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

98

Сравнение углов

-что такое биссектриса угла

-вершина

-сторона

-угол

-биссектриса

-познакомиться с понятием-биссектриса

-познакомиться с приемом сравнения углов

-моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости,описывать их,сравнивать углы на глаз

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

99

Развернутый угол.

Смежные углы

-что такое развернутый угол

-как из развернутого угла получить смежные углы

-развернутый угол

-смежные углы

-познакомиться с понятиями-развернутый угол,смежные углы

-уточнить понятия-острый угол,тупой угол

-распознавать и изображать развернутый угол,смежный угол

-измерять углы

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки,способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция

100

Измерение углов

-как измерять углы

-как изменяется мера угла с увеличением единицы измерения

-угол

-развернутый угол

-смежные углы

-познакомиться с приемом сравнения углов-измерением

-повторить различные виды углов

-измерять углы

-установка на здоровый образ жизни,спокойное отношение к ошибке  как «рабочей» ситуации,требующей коррекции,вера в себя

101

Угловой градус

-что такое градус

-для чего нужна градусная мера угла

-градус

-градусная мера угла

-познакомиться с понятием-угловой градус,измерение углов в градусах

-повторить сравнение дробей

-исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений

-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации

102

Транспортир

-какой инструмент поможет измерять угол в градусах

-транспортир

-познакомиться с прибором для измерения углов-транспортиром

-измерять углы и строить с помощью транспортира

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки,способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляци

103

Сумма и разность углов

-как находить сумму и разность углов

-суммма угла

-разность угла

-находить сумму и разность углов

-моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости,описывать их,сравнивать углы на глаз

-принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

104

Сумма углов треугольника

-как найти сумму углов треугольника

-суммма угла

-находить сумму углов треугольника

-измерять углы и строить с помощью транспортира

-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации

105

Измерение углов транспортиром

-какие углы называются вертикальными

-вертикальные углы

-отработать навыки измерения углов с помощью транспортира

-познакомиться с понятием-вертикальный угол

-моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости,описывать их,сравнивать углы на глаз

-принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

106

Построение углов с помощью транспортира.

Вписанный угол

-что такое вписанный угол

-вписанный угол

-отработать навыки измерения углов с помощью транспортира

-познакомиться с понятием-вписанный угол

-измерять углы и строить с помощью транспортира

-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации

107

Построение углов с помощью транспортира.

Центральный угол

-что такое центральный угол

-центральный угол

-отработать навыки измерения углов с помощью транспортира

-познакомиться с понятием-центральный угол

-измерять углы и строить с помощью транспортира

-установка на здоровый образ жизни,спокойное отношение к ошибке  как «рабочей» ситуации,требующей коррекции,вера в себя

108

Построение углов с помощью транспортира

-как вывести алгоритм построение угла при помощи транспортира

-транспортир

-вывести алгоритм построения угла при помощи транспортира

-измерять углы и строить с помощью транспортира

-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации

4 четверть

( 28 часов)

109

Круговые

диаграммы

-что такое круговые диаграммы

-круговые диаграммы

-познакомиться с понятием-круговые диаграммы

-отработать навыки по решению задач на нахождении части числа

-читать данные круговых диаграмм

-установка на здоровый образ жизни,спокойное отношение к ошибке  как «рабочей» ситуации,требующей коррекции,вера в себя

110

Столбчатые и линейные диаграммы

-что такое столбчатые и линейные диаграммы

-столбчатые диаграммы

-линейные диаграммы

-познакомиться с новым видом диаграмм-столбчатыми и линейчатыми

-научиться строить и анализировать их

-строить и аннализировать столбчатые и линейные диаграммы

-развитие морально-этических качеств личности,адекватных полноценной математической деятельности

111

Диаграммы

-чем столбчатые и линейные диаграммы удобнее таблиц

-круговые диаграммы

-столбчатые диаграммы

-линейные диаграммы

-отрабатывать навыки работы с диаграммами

-выполнять задачи творческого и поискового характера

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

112

Преобразование именных чисел.

Углы

-какие числа мы называем составными именованными величинами

-именованные числа

-углы

-выполнять различные операции с составными именованными числами


-определять круг задач,которые позволяет решать новое знание

-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации

113

Контрольная работа №6

114

Игра «Морской бой».

Пара элементов

-чему учит математика

-пара элементов

-координата

-познакомиться с понятием-пара элементов,коорди

ната

-повторить понятие-формула

-выполнять задачи творческого и поискового характера

-принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

115

116

Передача изображений

-как передать изображение

-координаты

-работать с координатной плоскостью

-научиться ориентироваться в координатах на плоскости

-ориентироваться в координатах на плоскости

-кодировать и передавать изображения

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

117

Координаты на плоскости

-какую сторону координатного угла называют осью абсцисс,осью ординат

-ось абсцисс

-ось ординат

-координатный угол

-познакомиться с понятиями-координатный угол,ось абсцисс,ось ординат

-развивать вычислительные навыки

-читать записи вида-А(2;5)

-строить координатный угол

-обозначать начало координат,ось абсцисс,ось ординат

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки,способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляци

118

Построение точек по координатам

-как строить точки по координатам

-координаты точки

-научиться разным способам построения точек по координатам

-определять координаты точек

-строить точки по координатам

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

119

Точки на осях координат

-как строить точки по координатам

-координаты точки

-отрабатывать разные способы построения точек по координатам

-определять координаты точек

-строить точки по координатам

-принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

120

Кодирование фигур на плоскости

-как построить фигуру по координатам

-координаты точки

-отрабатывать разные способы построения фигур по координатам

-кодировать и передавать изображения,состав

ленные из одной или нескольких ломаных линий

-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации

121

Координатный угол

-что такое координатный угол

-координатный угол

-отрабатывать разные способы построения фигур по координатам

-кодировать и передавать изображения,состав

ленные из одной или нескольких ломаных линий

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

122

График движения

-что такое график движения

-график движения

-познакомиться с понятием-график движения

-научиться строить график движения

-строить графики движения по словесному описанию,формулам

-установка на здоровый образ жизни,спокойное отношение к ошибке  как «рабочей» ситуации,требующей коррекции,вера в себя

123

Чтение графиков движения

-как читать график движения

-график движения

-отработать умение строить графики движения

-решать задачи на движение

-читать анализировать графики движения,составлять по ним рассказ

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

124

Изображение на графике времени и места движущих объектов

-на что указывает точка пересечения графиков

-точка пересечения графиков

-отрабатывать умение строить графики движения

-научиться изображать на графике место,время встречи объектов

-читать анализировать графики движения,составлять по ним рассказ

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки,способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляци

125

Чтение и построение графиков движения объектов,дви

жущихся в противополож

ных направлениях

-как построить график движущихся объектов в противоположных направлениях

график движения

-научиться изображать на графике объекты,движу

щиеся в противоположное направление

-строить графики движения по словесному описанию,форму

лам,таблицам

-мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности

126

Чтение и построение графиков движения

-как построить график движения разными способами

-график движения

-отработать умение строить графики движения

-решать задачи на движение

-строить графики движения по словесному описанию,форму

лам,таблицам

-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации

127

Контрольная работа № 7

128

135

Задачи на повторение

136

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....