Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс составлено к учебнику Л.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 4 классе (Петерсон)
на 2013-2014 учебный год
Завёрткина Елена Владимировна,учитель начальных классов МОУ СОШ № 2
с углубленным изучением отдельных предметов
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1 четверть(36 ч) | ||||||||
1 | Решение неравенства. | -как находить значения переменной,при которых ненравенство было бы истинным высказыванием | -неравенства -ложные неравенства -истинные неравенства -значение переменной | -уметь решать неравенства -находить множество реше ний -решать тестовые задачи на движение | -читать и записывать неравенства -упорядочивать информацию по заданному основанию | -осознавать целостное восприятие окружающего мира -принятие социальной роли «ученика» | ||
2 | Множество решений | -как решать неравенства с несколькими решениями или множеством решений | -множество решений | -находить множество решений -решать текстовые задачи по формуле работы | -читать и записывать неравенства -применять правила работы с текстом и оценивать свое умение делать это | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки -способность к рефлексивной самооценке собственных действий | ||
3 | Строгое и нестрогое неравенство | -как находить множества решений для строгих нестрогих неравенств | -строгое неравенство -нестрогое неравенство | -читать и записывать строгие и нестрогие неравенства -решать текстовые задачи | -строить высказывания,испо льзуя логические связки»и», «или» -выполнять задания творческого характера | -установка на здоровый образ жизни,спокойное отношение к ошибке в «рабочей» ситуации,требую щей коррекции,вера в себя | ||
4 5 | Двойное неравенство | -как читать,записывать и находить множество решений двойных неравенств | -двойное неравенство | -читать и записывать двойные неравенства -находить множество решений двойных неравенств | -упорядочивать информацию по заданному основанию,делить текст на смысловые части -оценивать свое умение | -целостное восприятие окружающего мира,начальные представления о развитии математического знания,роли математики в системе знаний | ||
6 | Оценка суммы | -как находить границы числа и суммы,оценивать число и сумму | -граница числа -нижняя граница -верхняя граница | -находить приближенные значения,границы суммы -читать,записы вать и решать неравенства | -наблюдать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий -прогнозировать результат вычисления | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
7 | Оценка разности | -как находить границы разности,оценивать разность | -нижняя граница -верхняя граница -разница | -находить приближенное значение,границы разности -решать примеры на порядок действий | -исследовать ситуации,требующие предварительной оценки -находить значения числовых и буквенных выражений | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки -способность к рефлексивной самооценке собственных действий | ||
8 | Оценка произведения | -как оценивать произведение,находить его границы | -нижняя граница -верхняя граница -произведение | -оценивать произведение,нахо дить его границы -решать неравенства | -прогнозировать результат вычисления | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
9 | Оценка частного | -как оценивать частное,находить его границы | -нижняя граница -верхняя граница -частное | -оценивать частное,нахо дить его границы -решать неравенства | -наблюдать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий -прогнозировать результат вычисления | -осознавать целостное восприятие окружающего мира -принятие социальной роли «ученика» | ||
10 11 12 | Прикидка результатов арифметических действий | -как оценить результат,при меньшей затрате времени | -приближенное значение | -находить приближенное значение -находить границы результатов выражений | -выполнять оценку и прикидку арифметических действий | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки -способность к рефлексивной самооценке собственных действий | ||
13 | Контрольная работа №1 | |||||||
14 | Деление с однозначным частным | -как находить частное методом прикидки результата деления | -частное | -делить многозначные числа с однозначным частным методом прикидки результата -делить с остатком | -строить и применять алгоритмы деления с остатком -проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
15 | Деление с однозначным частным (с остатком) | -как делить с остатком методом прикидки | -частное -остаток -метод прикидки | -делить с остатком методом прикидки результата -повторить решение составных уравнений | -строить и применять алгоритмы деления с остатком -проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки -способность к рефлексивной самооценке собственных действий | ||
16 17 | Деление на двухзначное и трехзначное число | -как делить многозначное число на двухзначное и трехзначное число | -прикидка -частное | -делить многозначное число на двухзначное и трехзначное -повторить понятие периметра и площади | -исследовать свойство чисел,находить гипотезу,проверять ее для конкретных значений чисел | -осознавать целостное восприятие окружающего мира -принятие социальной роли «ученика» | ||
18 | Деление на двухзначное и трехзначное число с нулями в частном | -как делить многозначное число на двухзначное и трехзначное число с нулями в частном | -частное | -делить многозначное число на двухзначное и трехзначное | -строить и применять алгоритмы деления с остатком -проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки | -овладеть начальными навыками адаптации на основе метода рефлексивной самоорганизации | ||
19 20 | Деление на двухзначное и трехзначное число | -как делить многозначное число на двухзначное и трехзначное число | -прикидка -частное | -делить с остатком методом прикидки результата -повторить решение составных уравнений | -строить и применять алгоритмы деления с остатком -проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки | -осознавать целостное восприятие окружающего мира -принятие социальной роли «ученика» | ||
21 | Оценка площади | -как находить границы площади любой фигуры | -площадь -единицы измерения площади | -находить границы площади любой фигуры -делить многозначное число на двухзначное число | -делать оценку площади,строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
22 23 | Приближенное вычисление площадей | -как находить приближенное значение площади | -приближенное значение площади | -искать приближенное значение площади -строить алгоритм действий | -делать оценку площади,строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры с помощбю палетки -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | -осознавать целостное восприятие окружающего мира -принятие социальной роли «ученика» | ||
24 | Контрольная работа №2 | |||||||
25 | Измерения и дроби | -как найти части единиц измерения или счета и выражать их числами | -часть единицы счета или измерения -дробь | -познакомиться с понятием-дроби,с древней системой дробей | -осознать недостаточность натуральных чисел для практических измерений | -овладеть начальными навыками адаптации на основе метода рефлексивной самоорганизации | ||
26 | Доли | -как делить на равные части (доли)предметы, геометрические фигуры,читать и записывать доли | -доли | -познакомиться с понятием-доли -уметь читать и записывать доли | -наглядно изображать доли,дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче -строить алгоритмы решения задач на части | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки -способность к рефлексивной самооценке собственных действий | ||
27 28 | Сравнение долей | -как сравнивать доли | -доли | -сравнивать доли | -моделировать решение задач на доли с помощью схем -выполнять задачи поискового характера | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки -способность к рефлексивной самооценке собственных действий | ||
29 | Нахождение доли числа | -как находить долю числа | -доли | -находить доли числа -решать текстовые задачи | -выполнять задачи поискового характера | -овладеть начальными навыками адаптации на основе метода рефлексивной самоорганизации | ||
30 | Проценты | -какую часть величины или числа называют процентом -как решать задачи на нахождение процента | -проценты | -познакомиться с понятием-проценты -читать и писать знак проценты -решать простейшие задачи,в которых требуется найти 1 процент | -выполнять структуру проекта в зависимости от учебной цели -оценивать свое умение делать это | -осознавать целостное восприятие окружающего мира -принятие социальной роли «ученика» | ||
31 | Нахождение числа по доле | -как находить число по доле | -часть -целое | -искать число по доле -сравнивать доли,решать текстовые задачи | -выполнять структуру проекта в зависимости от учебной цели -оценивать свое умение делать это | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки -способность к рефлексивной самооценке собственных действий | ||
32 | Задачи на доли | -как решать задачи на нахождение числа по доле доли по числу | -доля | -решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу | -моделировать решение задач на доли с помощью схем -выполнять задачи поискового характера | -целостное восприятие окружающего мира,начальные представления о развитии математического знания,роли математики в системе знаний | ||
33 | Дроби | -как читать и записывать дроби | -числитель -знаменатель | -познакомиться с понятием-дроби -читать и записывать дроби -выражать в процентах дроби со знаменателем 100 | -применять правила представления информации и оценивать свое умение делать это | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
34 35 36 | Сравнение долей | -как сравнивать дроби с одинаковыми числителями или с одинаковыми знаменателями | -дроби | -сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями -сравнивать дроби с одинаковыми числителями | -применять уточненный алгоритм исправления ошибок и алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки -способность к рефлексивной самооценке собственных действий | ||
2 четверть | (26 ч) | |||||||
37 | Нахождение части числа | -как находить часть числа,выраженную дробью | -часть числа | -искать часть числа,выраженную дробью | -находить часть числа и число по его части | -целостное восприятие окружающего мира,начальные представления о развитии математического знания,роли математики в системе знаний | ||
38 | Нахождение числа по его части | -как находить целое или число по его частям,выраженной дробью | -часть числа | -находить число по его части | - выполнять задачи поискового и творческого характера | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
39 40 | Решение задач на дроби | -как решать задачи на нахождение числа по его части и части числа | -задачи | -решать задачи на нахождение числа по его части и части числа | -моделировать решение задач на части с помощью схем -строить на наглядной основе алгоритмы решения задач,использовать их для обосноваания правильности своего суждения,самоконтро ля,выявления и коррекции возможных ошибок | -осознавать целостное восприятие окружающего мира -принятие социальной роли «ученика» | ||
41 | Площадь прямоугольного треугольника | -как построить формулу зависимостей между сторонами и площадью прямоугольного треугольника | -прямой угол -сторона -вершина -прямоуголь ный треугольник | -познакомиться с понятием-прямоугольный треугольник -вывести формулу площади прямоугольного треугольника | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки -способность к рефлексивной самооценке собственных действий | |||
42 | Деление дроби | -как записывать дробь в виде частного,а результат деления двух натуральных чисел-в виде дроби | -знак деления -числитель -знаменатель | -записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби -записывать дробь в виде частного | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций | |||
43 44 | Задачи на нахождение части,которую одно число составляет от другого | -как решать задачи на нахождении части,которую одно число составляет от другого | -числитель -знаменатель | -искать часть,которую одно число составляет от другого | -моделировать решение задач на части с помощью схем -строить на наглядной основе алгоритмы решения задач,использовать их для обосноваания правильности своего суждения,самоконтро ля,выявления и коррекции возможных ошибок | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
45 | Контрольная работа № 3 | |||||||
46 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | -как складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями | -дробь -одинаковый знаменатель | -складывать дроби с одинаковыми знаменателями | -решать вычислительные примеры -строить на наглядной основе и применять правила сложения дробей с одинаковым знаменателем | -осознавать целостное восприятие окружающего мира -принятие социальной роли «ученика» | ||
47 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | -как вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | -дробь -одинаковый знаменатель | -вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | -решать вычислительные примеры -строить на наглядной основе и применять правила вычитания дробей с одинаковым знаменателем | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
48 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | -как складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями -как вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | -дробь -одинаковый знаменатель | -складывать дроби с одинаковыми знаменателями -вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | -решать вычислительные примеры | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
49 | Правильные и неправильные дроби | -существуют ли неправильные дроби,как они получаются | -неправильные дроби | -познакомиться с понятием-правильные и неправильные дроби -сравнивать любую дробь с единицей | -различать правильные и неправильные дроби,иллюстриро вать их с помощью геометрических фигур | -установка на здоровый образ жизни,спокойное отношение к ошибке в «рабочей» ситуации,требую щей коррекции,вера в себя | ||
50 | Правильные и неправильные части величин | -какие дроби называются правильными или неправильными частями величин | -неправильные дроби -правильные дроби | -знать правильные и неправильные дроби | -различать правильные и неправильные дроби,иллюстриро вать их с помощью геометрических фигур | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
51 52 | Задачи на части с неправильными дробями | -решаются ли задачи с неправильными частями по тем же правилам,что и задачи с правильными частями | -неправильные дроби -правильные дроби | -решать задачи на части с неправильными дробями | -выполнять задачи поискового и творческого характера | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
53 | Смешанные числа | -как называются дроби,состоящие из натурального и дробного числа | -смешанные дроби | -познакомиться с понятием-смешанные дроби -записывать неправильные дроби в виде смешанного числа | -изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче,записывать их и объяснять смысл числителя и знаменателя,смысл целой и дробной части смешанного числа | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки -способность к рефлексивной самооценке собственных действий | ||
54 55 | Выделение целой части из неправильной дроби | -как выделять целую часть из неправильной дроби | -смешанные числа -целая часть | -выделять целую часть из неправильной дроби | -преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и обратно | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
56 57 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | -как записывать смешанные числа в виде неправильной дроби | -смешанные числа -целая часть | -записывать смешанные числа в виде неправильной дроби | -преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и обратно | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
58 59 | Сложение и вычитание смешанных чисел | - алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел | -смешанные числа | -познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания смешанных чисел | -строить на наглядной основе и применять для вычисления алгоритмы сложения смешанных чисел -обосновывать с помощью алгоритма правильность действий | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки -способность к рефлексивной самооценке собственных действий | ||
60 | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу | - алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел | -смешанные числа | -познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания смешанных чисел | -строить на наглядной основе и применять для вычисления алгоритмы сложения смешанных чисел -обосновывать с помощью алгоритма правильность действий | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
61 | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | - алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел | -смешанные числа | -отработать умение складывать и вычитать смешанные числа | -осуществлять пошаговый контроль,коррекцию своих ошибок | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки -способность к рефлексивной самооценке собственных действий | ||
62 | Сложение и вычитание смешанных чисел через единицу | - алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел | -смешанные числа | -отработать умение складывать и вычитать смешанные числа | -применять простейшие правила ведения дискуссии -оценивать свое умение делать это | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
3 четверть | ( 46ч ) | |||||||
63 | Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел | - алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел | -смешанные числа | отработать умение складывать и вычитать смешанные числа | -обосновывать с помощью алгоритма правильность действий | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
64 | Рациональные вычисления со смешанными числами | - алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел | -смешанные числа | отработать умение складывать и вычитать смешанные числа | -обосновывать с помощью алгоритма правильность действий | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
65 | Сложение и вычитание смешанных чисел | - алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел | -смешанные числа | отработать умение складывать и вычитать смешанные числа | -осуществлять пошаговый контроль,коррекцию своих ошибок | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки -способность к рефлексивной самооценке собственных действий | ||
66 | Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел | - алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел | -смешанные числа | отработать умение складывать и вычитать смешанные числа | -применять простейшие правила ведения дискуссии -оценивать свое умение делать это | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
67 | Контрольная работа № 4 | |||||||
68 | Шкалы | -что такое шкала | -шкала -цена деления | -познакомиться с понятием-шкала,цена деления -отработать навыки сложения и вычитания дробей | -определять цену еления шкалы -строить шкалы по заданной цене деления -находить число,соответствую щее заданной точке на шкале | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки -способность к рефлексивной самооценке собственных действий | ||
69 | Числовой луч | -что такое числовой луч | -числовой луч | -познакомиться с понятием-числовой луч | -изображать на числовом луче натуральные числа,дроби,сложе ние и вычитание чисел | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
70 | Координаты на луче | -как называется число,показывающее расстояние от точки до начала луча | -координата | -познакомиться с понятием-координаты на числовом луче | -определять координаты точек координатного луча -находить расстояние между ними | мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
71 | Расстояние между точками числового луча | -как найти расстояние между точками на числовом луче | -координата -координатный луч | -познакомиться с приемом нахождения расстояния между точками числового луча -отрабатывать навыки вычислительных действий со смешанными числами | -определять координаты точек координатного луча -находить расстояние между ними | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
72 | Шкалы. Координатный луч. | -что такое координатный луч | -координатный луч | -продолжить работу с числовым лучом | -определять координаты точек координатного луча -находить расстояние между ними | мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
73 74 | Движение точек по координатному лучу | -что показывает стрелка на числовом луче -чему соответствует длина стрелки | координатный луч | -закрепить понятие о движении по числовому лучу -научиться читать и строить модели движений | -определять координаты точек координатного луча -находить расстояние между ними | мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
75 | Одновременное движение по числовому лучу | -что можно определить по рисунку одновременного движения на числовом луче | -одновремен ное движение -движение вдогонку -движение в противоположных направлениях | -познакомить с понятием одновременного движения по числовому лучу -отрабатывать умение определять по рисунку числового луча различные величины | -строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
76 77 78 79 | Скорость сближения и скорость удаления | -что такое скорость сближения и скорость удаления | -скорость сближения -скорость удаления | -познакомиться с понятием-скорость сближения,ско рость удаления -работать с понятиями-скорость сближения,ско рость удаления | -строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов -систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов,навстречу друг другу,в противоположных направлениях,вдогон ку,с отставанием | -развитие морально-этических качеств личности,адекватных полноценной математической деятельности | ||
80 81 | Встречное движение | -как изменяется расстояние между объектами при встречном движении | -встречное движение | -научиться читать и строить модели встречного движения -находить закономерности изменения расстояния между движущимися объектами | -строить формулы скорости и применять их для решения задач на движение | -овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации | ||
82 | Движение в противополож ных напрвлениях | -по какой формуле можно установить зависимость между величинами при движении в противоположную сторону | -противополож ное движение | - читать и строить модели противоположного движения -находить закономерности изменения расстояния между движущимися объектами -читать и строить | -строить формулы скорости и применять их для решения задач на движение | -принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики | ||
83 | Встречное движение и движение в противополож ных направлениях | -как изменяется расстояние между объектами при встречном движении -по какой формуле можно установить зависимость между величинами при движении в противоположную сторону | -встречное движение -противополож ное движение | - читать и строить модели встречного движения - читать и строить модели противоположного движения | -строить формулы скорости и применять их для решения задач на движение | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки,способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | ||
84 | Движение вдогонку | -как вывести формулу движения вдогонку | -движение вдогонку | -увидеть зависимость между расстоянием,ско ростью и временем движения вдогонку | -строить формулу движения вдогонку и применять ее для решения задач на движение | -освоение норм общения и коммуникативного воздействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выводы из спорных ситуаций | ||
85 | Движение с отставанием | -как вывести формулу зависимости между расстоянием,скоро стью и временем движения | -движение с отставанием | -вывести формулу зависимости расстояния,скорос ти и времени движения при движении с отставанием | -строить формулу движения вдогонку и применять ее для решения задач на движение | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности -освоение норм общения и коммуникативного воздействия,навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выводы из спорных ситуаций | ||
86 | Движение вдогонку и с отставанием | -как вывести формулу зависимости между расстоянием,скоро стью и временем движения | -движение вдогонку -движение с отставанием | -работать по формуле зависимости расстояния,скорос ти и времени движения при движении с отставанием | -строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц -выполнять задания поискового и творческого характера | -установка на здоровый образ жизни,спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации,требующей коррекции,вера в себя | ||
87 88 | Формула одновременного движения (встре чное) | -чему равно первоначальное расстояние при встречном движении | -встречное движение | -познакомиться с понятием формулы одновременного движения -решать задачи на движение | -исследовать изменение расстояния между одновремено движущимися объектами | -принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики | ||
89 90 | Формула одновременного движения (вдогонку) | -чему равно первоначальное расстояние при движении вдогонку | -движение вдогонку | -решать задачи на движение вдогонку | -исследовать изменение расстояния между одновремено движущимися объектами | -принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики | ||
91 92 93 | Задачи на одновременное движение всех типов | -как определить тип задачи | -встречное движение -движение вдогонку -движение с отставанием -противополож ное движение | -отрабатывать умение решать задачи на все случаи одновременного движения | -строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц -выполнять задания поискового и творческого характера | -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия,навы ков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умение находить выходы из спорных ситуаций | ||
94 | Контрольная работа №5 | Задачи на одновременное движение | ||||||
95 | Действия над составными именованными числами | -какие числа мы называем составными именованными величинами | -именованные числа | -выполнять различные операции с составными именованными числами -рассмотреть соотношения между величинами | -решать задачи с именованными числами -определять круг задач,которые позволяет решать новое знание | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
96 | Новые единицы площади: ар,гектар | -когда и для чего измеряют площадь в арах,гектарах | -ар -гектар | -познакомиться с новыми единицами измерения площади-ар,гектар | -упорядочить единицы площади и установить соотношения между ними | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки | ||
97 | Действия над составными именованными числами | -какие числа мы называем составными именованными величинами | -именованные числа | -выполнять различные операции с составными именованными числами | -определять круг задач,которые позволяет решать новое знание | -принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики | ||
98 | Сравнение углов | -что такое биссектриса угла | -вершина -сторона -угол -биссектриса | -познакомиться с понятием-биссектриса -познакомиться с приемом сравнения углов | -моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости,описывать их,сравнивать углы на глаз | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
99 | Развернутый угол. Смежные углы | -что такое развернутый угол -как из развернутого угла получить смежные углы | -развернутый угол -смежные углы | -познакомиться с понятиями-развернутый угол,смежные углы -уточнить понятия-острый угол,тупой угол | -распознавать и изображать развернутый угол,смежный угол -измерять углы | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки,способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | ||
100 | Измерение углов | -как измерять углы -как изменяется мера угла с увеличением единицы измерения | -угол -развернутый угол -смежные углы | -познакомиться с приемом сравнения углов-измерением -повторить различные виды углов | -измерять углы | -установка на здоровый образ жизни,спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации,требующей коррекции,вера в себя | ||
101 | Угловой градус | -что такое градус -для чего нужна градусная мера угла | -градус -градусная мера угла | -познакомиться с понятием-угловой градус,измерение углов в градусах -повторить сравнение дробей | -исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений | -овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации | ||
102 | Транспортир | -какой инструмент поможет измерять угол в градусах | -транспортир | -познакомиться с прибором для измерения углов-транспортиром | -измерять углы и строить с помощью транспортира | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки,способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляци | ||
103 | Сумма и разность углов | -как находить сумму и разность углов | -суммма угла -разность угла | -находить сумму и разность углов | -моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости,описывать их,сравнивать углы на глаз | -принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики | ||
104 | Сумма углов треугольника | -как найти сумму углов треугольника | -суммма угла | -находить сумму углов треугольника | -измерять углы и строить с помощью транспортира | -овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации | ||
105 | Измерение углов транспортиром | -какие углы называются вертикальными | -вертикальные углы | -отработать навыки измерения углов с помощью транспортира -познакомиться с понятием-вертикальный угол | -моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости,описывать их,сравнивать углы на глаз | -принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики | ||
106 | Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол | -что такое вписанный угол | -вписанный угол | -отработать навыки измерения углов с помощью транспортира -познакомиться с понятием-вписанный угол | -измерять углы и строить с помощью транспортира | -овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации | ||
107 | Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол | -что такое центральный угол | -центральный угол | -отработать навыки измерения углов с помощью транспортира -познакомиться с понятием-центральный угол | -измерять углы и строить с помощью транспортира | -установка на здоровый образ жизни,спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации,требующей коррекции,вера в себя | ||
108 | Построение углов с помощью транспортира | -как вывести алгоритм построение угла при помощи транспортира | -транспортир | -вывести алгоритм построения угла при помощи транспортира | -измерять углы и строить с помощью транспортира | -овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации | ||
4 четверть | ( 28 часов) | |||||||
109 | Круговые диаграммы | -что такое круговые диаграммы | -круговые диаграммы | -познакомиться с понятием-круговые диаграммы -отработать навыки по решению задач на нахождении части числа | -читать данные круговых диаграмм | -установка на здоровый образ жизни,спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации,требующей коррекции,вера в себя | ||
110 | Столбчатые и линейные диаграммы | -что такое столбчатые и линейные диаграммы | -столбчатые диаграммы -линейные диаграммы | -познакомиться с новым видом диаграмм-столбчатыми и линейчатыми -научиться строить и анализировать их | -строить и аннализировать столбчатые и линейные диаграммы | -развитие морально-этических качеств личности,адекватных полноценной математической деятельности | ||
111 | Диаграммы | -чем столбчатые и линейные диаграммы удобнее таблиц | -круговые диаграммы -столбчатые диаграммы -линейные диаграммы | -отрабатывать навыки работы с диаграммами | -выполнять задачи творческого и поискового характера | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
112 | Преобразование именных чисел. Углы | -какие числа мы называем составными именованными величинами | -именованные числа -углы | -выполнять различные операции с составными именованными числами | -определять круг задач,которые позволяет решать новое знание | -овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации | ||
113 | Контрольная работа №6 | |||||||
114 | Игра «Морской бой». Пара элементов | -чему учит математика | -пара элементов -координата | -познакомиться с понятием-пара элементов,коорди ната -повторить понятие-формула | -выполнять задачи творческого и поискового характера | -принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики | ||
115 116 | Передача изображений | -как передать изображение | -координаты | -работать с координатной плоскостью -научиться ориентироваться в координатах на плоскости | -ориентироваться в координатах на плоскости -кодировать и передавать изображения | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
117 | Координаты на плоскости | -какую сторону координатного угла называют осью абсцисс,осью ординат | -ось абсцисс -ось ординат -координатный угол | -познакомиться с понятиями-координатный угол,ось абсцисс,ось ординат -развивать вычислительные навыки | -читать записи вида-А(2;5) -строить координатный угол -обозначать начало координат,ось абсцисс,ось ординат | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки,способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляци | ||
118 | Построение точек по координатам | -как строить точки по координатам | -координаты точки | -научиться разным способам построения точек по координатам | -определять координаты точек -строить точки по координатам | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
119 | Точки на осях координат | -как строить точки по координатам | -координаты точки | -отрабатывать разные способы построения точек по координатам | -определять координаты точек -строить точки по координатам | -принятие социальной роли ученика,осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики | ||
120 | Кодирование фигур на плоскости | -как построить фигуру по координатам | -координаты точки | -отрабатывать разные способы построения фигур по координатам | -кодировать и передавать изображения,состав ленные из одной или нескольких ломаных линий | -овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации | ||
121 | Координатный угол | -что такое координатный угол | -координатный угол | -отрабатывать разные способы построения фигур по координатам | -кодировать и передавать изображения,состав ленные из одной или нескольких ломаных линий | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
122 | График движения | -что такое график движения | -график движения | -познакомиться с понятием-график движения -научиться строить график движения | -строить графики движения по словесному описанию,формулам | -установка на здоровый образ жизни,спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации,требующей коррекции,вера в себя | ||
123 | Чтение графиков движения | -как читать график движения | -график движения | -отработать умение строить графики движения -решать задачи на движение | -читать анализировать графики движения,составлять по ним рассказ | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
124 | Изображение на графике времени и места движущих объектов | -на что указывает точка пересечения графиков | -точка пересечения графиков | -отрабатывать умение строить графики движения -научиться изображать на графике место,время встречи объектов | -читать анализировать графики движения,составлять по ним рассказ | -развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки,способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляци | ||
125 | Чтение и построение графиков движения объектов,дви жущихся в противополож ных направлениях | -как построить график движущихся объектов в противоположных направлениях | график движения | -научиться изображать на графике объекты,движу щиеся в противоположное направление | -строить графики движения по словесному описанию,форму лам,таблицам | -мотивация к работе на результат как в исполнительской,так и творческой деятельности | ||
126 | Чтение и построение графиков движения | -как построить график движения разными способами | -график движения | -отработать умение строить графики движения -решать задачи на движение | -строить графики движения по словесному описанию,форму лам,таблицам | -овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации | ||
127 | Контрольная работа № 7 | |||||||
128 135 | Задачи на повторение | |||||||
136 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....