Урок "Построение отрезка данной длины с помощью измерительной линейки."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок ФГОС "Построение отрезка данной длины с помощью измерительной линейки."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение отрезка данной длины с помощью измерительной линейки.
Цель урока: Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки
- организовать деятельность по измерению отрезков данной длины с помощью измерительной линейки
-выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия
УУД: -использовать рисуночные и простые символические варианты
математической записи;
-выполнять действия с величинами
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
(познавательные)
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа (коммуникативные)
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами (личностные)
-использовать простые речевые средства;(коммуникативные)
– выражать свою точку зрения;- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником
– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя
-контролировать свои действия в классе
-следить за действиями других участников учебной деятельности; (регулятивные)
Ход урока
- Определение темы и целей урока
- Стадия вызова.
Работа в группах
Составьте математический рассказ по сюжету
Оценка работы в группах
II. Стадия осмысления содержания.
Повторение переместительного свойства сложения, состава чисел от 2 до 9.
Дети внимательно рассматривают равенства каждого столбика. Приходят к выводу о сокращении таблицы сложения на основе переместительного свойства сложения.
- Рассмотрите первый столбик. Какую закономерность вы увидели? (Первое слагаемое больше второго и увеличивается на 1.)
- Как вы думаете, как удобнее считать 8+1 или 1+8?
- Рассмотрите второй столбик. Что вы можете сказать о выражениях? (Первое слагаемое больше, так легче считать.)
- Какую часть таблицы хочет запомнить Петя? (Там, где первое слагаемое больше.)
- Достаточно ему знать эти суммы? А если встретится сумма 2 + 6? (Слагаемые можно поменять местами.)
Задание 34, с. 14 (взаимопроверка в парах)
Цель задания - составление таблицы сложения, повторение состава чисел первого десятка, развитие вычислительных навыков.
Найдите значения сумм и разностей
- Второе слагаемое каждой суммы уменьшите на 3 и запишите новые суммы.
- В каждой разности увеличьте уменьшаемое на 2 и найдите значения разностей.
В результате выполнения задания учащиеся записывают в тетради два столбика:
3-2=1 5-2=3 3+3=6 3+0=3 5-1=4 7-1=6 2+4=6 2+1=3 7-2=5 9-2=7 2+7=9 2+4=6
- По какому принципу изменялись значения сумм? (Если одно из слагаемых уменьшаем на 3, то сумма тоже уменьшается на 3.)
- Что можете сказать о значениях разности? (Если увеличиваем уменьшаемое на 2, то и разность увеличивается на 2.)
Физкультминутка
Задание готовит детей к изучению мер длины, учит сравнивать отрезки, записывать неравенства с помощью буквенного обозначения отрезков.
В качестве эпиграфа-к уроку можно использовать слова Д.И. Менделеева «Наука начинается там, где начинают измерять».
Перед выполнением задания следует вспомнить способы сравнения отрезков: 1) на глаз; 2) наложением («перенеся» один отрезок на карандаш или счетную палочку и приложив его к другому отрезку); 3) измерением.
- Сравните отрезки AM и ОК. (Отрезок О К длиннее, чем AM.)
- Что напоминают вам желтая и розовая полоски? (Линейку.)
- Чем отличаются эти полоски? (Они имеют разное расстояние между делениями). А на ваших линейках разное расстояние между делениями? Сравните. (Нет, расстояние всегда одинаковое).
- Сколько делений желтой полоски помещается в отрезке AM? (8.)
- Сколько делений розовой полоски помещается в отрезке ОК? (8.)
- Так может, все-таки отрезки одинаковые? (Нет, отрезок AM короче.)
- Действительно, чтобы сравнить отрезки, необходимо использовать мерки одинаковой длины, например, как на ваших линейках. Кто знает, как называется расстояние на линейке между соседними цифрами? (Сантиметр.)
- Сравните отрезки, запишите неравенства. (AM < OK, OK > AM.)
С древних времен людям приходилось измерять длину, отсчитывать время, взвешивать различные тела. И в каждой стране были приняты свои единицы измерения.
Единица измерений должна была быть удобной. Поэтому издавна употреблялись такие единицы, как «локоть» - расстояние от локтя до кончиков пальцев (на Руси), «дюйм» - ширина большого пальца (в Англии), «фут» - длина, ступни (в Англии) и т.д. Локоть - длина руки от сгиба, острого выступа до конца среднего пальца. Сажень - расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. Косая сажень - от подошвы ноги до конца пальцев вытянутой вверх руки. «Косая сажень в плечах» - так говорили о широкоплечем и могучем богатыре. А вот о малорослом человеке могли сказать так: «Аршин с шапкой». Аршин - 71 см. О карлике была такая поговорка: «Сам с вер- шок; а голова с горшок». Вершок - 5 см, это часть указательного пальца.
Пядь малая - расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев рук. Пядь великая - расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца, ее длина 22-23 см. Пядь с кувырком - длина такой пяди равна соответственно 27 см и 31 см или 5 вершков.
Бочка, или кадь, - это сорок ведер, а ведро - десять штофов. Штоф равен одному и двум десятым литра. Значит, ведро - двенадцать литров, а бочка - это четыреста восемьдесят литров.
Локоть, косая сажень, пядь, конный переход, полет стрелы, верста - как удобно! Но у каждого человека такая единица измерения своя, индивидуальная.
Работа с натуральным рядом чисел. Повторение принципов движения по числовому ряду при вычитании.
Измерение отрезка с помощью линейки. Понятия «короче», «длиннее».
Ученики измеряют каждое бревно с помощью линейки, надписывают результаты измерений.
- Что означают слова «короче» и «длиннее»? (Короче - значит меньше, длиннее - больше.)
- Какой отрезок самый длинный, т.е. самый большой? (6 см.) А самый короткий? (3 см.)
- Составление задачи на нахождение части.
На поляне 5 бревен. На двух из них сидят зверушки. На скольких бревнах никто не сидит? (5-2 = 3.)
III. Итог урока.
Какова была тема урока?
Достигли мы поставленных целей?
Рефлексия.
Радуга настроения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Длина отрезка. Единица длины
Уро построен в соответствии с ФГОС....
Тема: Обозначение фигур буквами. Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1см. 2 класс
Урок математики во 2 классе. Цель урока: ознакомление учащихся с названиями букв латинского алфавита, формирование умений обозначать фигуры при помощи латинских букв; закрепление знаний изученных слу...
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Конспект урока математики по теме "Единица длины Сантиметр"...
урок математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины».
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа Р...
Повторение. Длина отрезка. Единицы длины.
Технологическая карта урока математики во 2 классе...
Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр
Тип урока: открытие нового знания;Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.*Учить измерять длину любого предмета при помощи линейки, сравнивать, применять алго...
Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...