Тема: Обозначение фигур буквами. Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1см. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Обозначение фигур буквами. Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1см.
Цель урока: ознакомление учащихся с названиями букв латинского алфавита, формирование умений обозначать фигуры при помощи латинских букв; закрепление знаний изученных случаев сложения и вычитания.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устные упражнения
Найди и назови «лишнюю» фигуру, объясни свой выбор.
При выполнении устных упражнений учитель обязательно уточняет, по какому признаку выбиралась «лишняя» фигура и разбивались группы (форма, цвет).
Задание 1 с. 17, где отрезки не обозначены буквами, учитель может подвести детей к новой теме.
Изучение нового материала.
Работа по учебнику. Дети рассматривают иллюстрации учебника, и учитель сообщает о том, что так же, как каждый из нас имеет свое имя и фамилию, геометрическую фигуру можно обозначить и назвать. Далее проводится работа с таблицей букв латинского алфавита (правила чтения и написания).
На этом же уроке уточняется алгоритм черчения отрезка заданной длины. Для этого дети соотносят рисунки и соответствующие им записи в учебнике. Таким образом, в учебнике два упражнения помечены знаком построение нового знания (задание 2, 3).
Первичное закрепление новых знаний.
Для первичного закрепления предлагаются упражнения 4 в учебнике и тетради.
Самостоятельная работа.
Задание 5 с. 18 направлено на развитие вычислительных умений.
Решение задачи 6 (б) с. 18 после записи краткого условия в виде схемы предлагается для самостоятельной работы.
Задание 8 с. 18 выполнить устно. Записываются названия треугольников в тетради.
Применение полученных знаний и умений.
Для повторения ранее пройденного используется игра: «Составь примеры».
Игра: «Математическая эстафета». Класс разбивается на три команды. Для каждой команды учитель пишет свой столбик примеров на доске.
7 + 4 9+3 8+4
12-3 11-2 13-4
7+3 9+4 9+2
Учитель выдает учащимся каждого ряда карточки с числами, обозначающими первое слагаемое, карточки с числами, обозначающими состав чисел второго слагаемого в каждом примере, и карточки со знаками действий. Он поочередно показывает примеры в каждом варианте. Например, он предлагает для решения ученикам 1-й команды пример: 7 + 4. Если пример решен правильно, учитель в колонке на доске рисует в 1-м ряду звездочку. Если допускаются ошибки, то их исправляют ученики той же команды. Ученики всего класса подтверждают ответ, показывая зеленый круг или красный. Затем учитель показывает поочередно на первые примеры 2-й и 3-й команд. Игра проводится аналогично. Выявляется команда победителей.
Контроль и оценка результатов деятельности.
Обсуждение и запись домашнего задания.
С. 18 № 5 (а), 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Конспект урока математики по теме "Единица длины Сантиметр"...
урок математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины».
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа Р...
Отрезок. Черчение отрезков заданной длины.
Презентация к уроку по теме: Отрезок. Черчение отрезков заданной длины....
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет с помощью учителя(синий) »
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: ««Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет с помощью учителя (желтый)".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Технологическая карта по предмету "Математически представления". Тема: «Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет с помощью учителя(синий) »
Цель: закрепление знаний о синем цвете.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять умения различать и называть цвета: синий; Личностные:- учить выражать интерес к процессу позна...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления". 2 класс.II вариант.Тема: "Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет"
В материале содержится подробный конспект урока для обучающихся с ТМНР. Простой и доступный длядетей урок....