Внеклассное мероприятие "Считай, смекай, отгадывай"
классный час (3 класс)
Заключительное мероприятие к предметной неделе математики. Прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schitay_smekay_otgadyvay.docx | 25.21 КБ |
schitay_smekay_otgadyvay.pptx | 643.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра«Считай, смекай, отгадывай» по математике в 3 классах
Цели: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи: 1)Способствовать формированию интереса к урокам математики.
2)Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
3)Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Правила игры:
В классе создаются три команды. У каждой команды: название, девиз.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: Презентация, карточки с примерами, магические квадраты, ребусы, пословицы.
Ход игры
Учитель. Дорогие ребята! Мы с вами собрались, чтобы провести игру «Считай, смекай, отгадывай! «Это игра для умных и великодушных, добрых и находчивых! Сегодня состоится турнир любителей прекрасной науки - математики!
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. Не зря говорят, что «математика – царица наук». ( хором с доски)
Учитель. Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
- Оценивать наше соревнование буду я.
- Желаю командам удачи
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Учитель. Сегодня в нашей игре участвуют три команды. Это лучшие математики. Они никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело. Давайте познакомимся с ними поближе. Команды, поприветствуйте, пожалуйста, друг друга. (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз)
Наша команда:«Круг». Наш девиз: Мы команда «Круг» с тобой, Друг за друга мы горой. Мы в учебе – заводилы, Пусть ум победит силу!
Наша команда: «Квадрат».
Наш девиз: У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Наша команда:«Треугольник». Наш девиз: Мы команда «Треугольник», Знает твердо каждый школьник - Думай, пробуй и ищи, Будет трудно, не пищи!»
Учитель:.
Чтобы не было заминки, Проведем - ка мы разминку.
- Как всегда игра начинается с разминки.
Конкурс 1 «РАЗМИНКА» (ответ на 1 вопрос – 1 балл)
Вопросы 1команде:
1.Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха). 2.Может ли при делении получиться ноль? (Да) 3.Сколько раз в году встаёт солнце? (365) 4.Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.) 5.Как называется результат сложения? (Сумма)
Вопросы 2 команде:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 2.Как называется результат вычитания? (Разность) 3.Тройка лошадей пробежала 5км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (5км.) 4.Назовите самое маленькое двузначное число. (10) 5.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
Вопросы 3 команде: 1. Может ли при умножении получиться ноль (Да) 2. Как называется результат умножения? (Произведение) . 3.Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково) 4. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три) 5. Назови самое большое трехзначное число.
Конкурс 2 «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!». ( 5 баллов за конкурс) –
Учитель. В окошки вставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
1команда: 50? 40? 30? 20? 10= 30 (50 + 40 — 30 — 20— 10 = 30)
(50 — 40 + 30 — 20 + 10 = 30)
2 команда: 50? 40? 30? 20? 10= 50 (50 + 40 — 30 — 20 +10 = 50)
(50 — 40 + 30+ 20— 10 = 500)
3 команда: 50? 40? 30? 20? 10= 70 (50 + 40 — 30+ 20— 10 = 70)
Конкурс 3 «ОТГАДАЙ РЕБУС». ( 1 балл за ребус )
Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете 5 ребусов.
Следующий конкурс начинаем,
Победителей узнаем. Ребус разгадать вам надо,
За разгадку – вам награда.
100 ЯНКА АК 3 СА 100 ЛИЦА СМОР 1 А
|
|
|
Конкурс – эстафета 4 «ЛУЧШИЙ ЛЕТЧИК»
Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать - Надо твёрдо на «5» Математику знать.
(Примеры записаны на доске. Ученик от примера ведёт мелом к правильному ответу и передаёт эстафету следующему.)
1 команда 81 7 56 65 + 16 7 * 8 80 –24 49 : 7 9 * 9 56 : 8 | 2 команда 63 8 56 39 +17 9 * 7 90 – 27 72 : 9 7 * 8 48 : 6 | 3 команда 48 9 64 28 + 36 8 * 6 70 – 22 63 : 7 8 * 8 81: 9 |
Учитель. Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали, Вы немного отдохните, Физминутку проведите! ( на слайде читаем задание и выполняем)
Конкурс 5 «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ»
6 | 1 | 8 |
7 | 5 | 3 |
2 | 9 | 4 |
Учитель. Расставьте числа 1, 4, 3, 9, 6 так, чтобы в каждом ряду, столбце и диагоналям получилось 15. В этом и есть магия этого квадрата.
Конкурс 6 « КАПИТАНЫ, ВПЕРЕД!».
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант. Если вы напишете правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Конкурс оценивается в 5 баллов.
Конкурс 7 «НАЙДИ ЛИШНИЙ РЯД»
Учитель: В этом задании надо найти лишний ряд. Для этого вам нужно определить соответствующую закономерность. Конкурс оценивается в 5 баллов.
1 | 2 | 4 | 8 |
3 | 6 | 12 | 24 |
5 | 10 | 20 | 40 |
2 | 6 | 18 | 36 |
конкурс 8 «Кто быстрее»
- Знак действия вычитания.
- Сумма длин всех сторон.
- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых.
- Компоненты действия вычитания.
- 100 сантиметров – это …..
- Фигура, у которой все стороны равны.
Конкурс 9 « ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ»
Число – как много в этом слове
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Учитель. Даже пословицы бывают с числами! Задание командам – вставить в пословицы потерянные числа.
Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.
… раз отмерь, … раз отрежь.
… голова хорошо, … лучше.
Подведение итогов
Учитель :
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы – молодцы! Желаю вам удачи и благодарю за участие в игре, за проявленные находчивость, смекалку и упорство.
Желаем вам дальнейших успехов и побед!
Наша команда:«Круг». Наш девиз: Мы команда «Круг» с тобой, Друг за друга мы горой. Мы в учебе – заводилы, Пусть ум победит силу!
Наша команда: «Квадрат».
Наш девиз: У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Наша команда:«Треугольник». Наш девиз: Мы команда «Треугольник», Знает твердо каждый школьник
- Думай, пробуй и ищи, Будет трудно, не пищи!»
50 40 30 20 10=30
50 40 30 20 10=50
50 40 30 20 10=70
100 ЯНКА АК 3 СА 100 ЛИЦА СМОР 1 А | |
100 ЯНКА АК 3 СА 100 ЛИЦА СМОР 1 А | |
100 ЯНКА АК 3 СА 100 ЛИЦА СМОР 1 А |
8 | ||
7 | 5 | |
2 |
15
8 | ||
7 | 5 | |
2 |
15
8 | ||
7 | 5 | |
2 |
15
1 | 2 | 4 | 8 |
3 | 6 | 12 | 24 |
5 | 10 | 20 | 40 |
2 | 6 | 18 | 36 |
1 | 2 | 4 | 8 |
3 | 6 | 12 | 24 |
5 | 10 | 20 | 40 |
2 | 6 | 18 | 36 |
1 | 2 | 4 | 8 |
3 | 6 | 12 | 24 |
5 | 10 | 20 | 40 |
2 | 6 | 18 | 36 |
Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.
… раз отмерь, … раз отрежь.
… голова хорошо, … лучше.
Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.
… раз отмерь, … раз отрежь.
… голова хорошо, … лучше.
Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.
… раз отмерь, … раз отрежь.
… голова хорошо, … лучше.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
100 ЯНКА АК 3 СА 100 ЛИЦА ПО 2 Л СМОР 1 А
6 1 8 7 5 3 2 9 4
1 2 4 8 3 6 12 24 5 10 20 40 2 6 18 36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Считай, смекай, отгадывай"
Внеклассное мероприятие по математике...
Игра-соревнование "Играй,смекай,отгадывай"
Данная игра-соревнование расчитана на учеников начальной школы в рамках изучаемого курса "Разговор о правильном питании".Представлена в виде презентации....
Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).
Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс....
Внеклассная работа. Устный журнал "Считай, смекай, отгадывай!"
Материал для внеклассной работы во 2 классе...
Внеклассное занятие «Считай, смекай, отгадывай!»
Внеклассное занятие по математике для 3 класса....
Внеклассное мероприятие по математике "Считай, смекай, отгадывай!"
Презентация поможет в проведении внеклассного мероприятия по математике....