Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цели:
1. Продолжать учиться делать вычисления, используя письменные и устные приёмы.
2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
3. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vo_2vt5.doc | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока во 2в классе
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цели:
1. Продолжать учиться делать вычисления, используя письменные и устные приёмы.
2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
3. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
Оборудование: учебник, тетрадь, доска, мел, компьютер
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.
Этот урок у нас сейчас
Науке посвящается,
Что математикой всегда
В школе называется
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
-Какой сегодня день? Какой праздник отмечается сегодня? (20 ноября- всемирный день ребенка)
- Сегодня ваш праздник. На стенде вся информация о нем. Почитаете после урока. С праздником вас, ребята . У нас сегодня гости, давайте улыбнемся им, друг другу. И в хорошем настроении начнем урок.
-Урок начнет…
Давайте запишем в тетради дату, классная работа.
II. Формулирование темы и целей урока.
- Вы записали дату. В записи даты какое число? (20)
- Дайте характеристику данному числу. Назовите количество единиц, десятков.
- Окиньте взглядом задания к уроку. Давайте сформулируем тему и цели нашего урока.
Тема Сложение и вычитание двузначных чисел
Задачи
Знать 1. Устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел.
Уметь 1. Складывать и вычитать числа в пределах 100 (устно и письменно)
2. Решать уравнения
3. Решать задачи
Проблема: Как складывать и вычитать двузначные числа.
Давайте спланируем свою работу
План (примерный).
1. Проверка д/з
2. Устный счет
3. Решение примеров
4. Решение уравнений
5. Решение задач.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение? (оранжевый)
2.Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
1. Игра «Собери пословицу»
2. Компьютерная игра «Золушка»
4. Фронтальная работа.
Игра «Змейка».
Найдите закономерность и назовите пропущенные числа
2, 4, 6,…, …,…, …, …, …, 20.
Игровая ситуация «Преобразуй квадрат»
+3 +30
8 | 12 |
17 |
3 | 13 |
23 | 33 |
-2
10 | 16 |
22 |
Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?
III. Повторение и закрепление изученного.
а) Задание № 3 (первые три примера), с. 78
- Зачем мы изучаем сложение и вычитание двузначных чисел в столбик? Где это вам пригодиться?
Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?
б) Задание № 4, с. 78
Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?
2. Работа в парах.
а) Задание № 5, с. 78.
Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?
б) Задание № 6 (по рядам и у доски).
Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?
Зарядка для глаз.
Очень много мы писали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно.
Солнце очень далеко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим.
Вверх по радуге пойдём,
Вправо, влево повернём.
А потом скатимся вниз.
Жмурься сильно, но держись.
3. Фронтальная работа.
а) Задание № 7а, с. 78.
План работы.
– Читаем текст полностью, выделяем основную информацию.
– Делаем краткую запись:
Покинули – 30 шм.
Остались – (30 – 10) шм.
– Сколько осталось бы, если бы улетели 10 шмелей?
Составляем схему (возможно составление схематического рисунка):
– Намечаем план решения задачи по действиям.
– Решаем и проверяем в парах.
– Исправляем и анализируем ошибки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе учились оценивать свою работу. Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?
б) Задание № 7б, с. 79.
План работы.
– Читаем текст полностью, выделяем основную информацию.
– Составляем краткую запись:
(либо совместно составляем схему)
– Намечаем план решения задачи по действиям.
– Решаем дома.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)(синий,зеленый)
– Мы закончили изучать первую часть. Чему мы учились? (Вспомните и полистайте страницы учебника.)
– Какие задания особенно нравилось выполнять?
– Всему ли научились или что-то ещё вызывает трудности?
Мы сегодня на уроке
Провели опрос не строгий.
Повторили, что знакомо,
Что учили в классе , дома.
и учились мы считать, складывать и вычитать!
- Рефлексия. Перед каждым из вас на листике лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...