Урок-путешествие"Умножение на 8"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Никифорова Галина Валерьевна

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ п. Молодёжный  Перелюбского района  Саратовской области»

Урок-путешествие

Умножение на 8. Решение задач.

(2 класс школа 21 века)

   Подготовила  и провела

 на неделе  математики

учитель 2 класса

Никифорова Г. В.

январь 2013 год

Цели:  совершенствовать навыки решения составных задач разными ; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления; развивать умение анализировать и рассуждать, воспитывать бережное отношение к природе.


Ход урока. 
1.Организационный момент.
Великое чудо - задачи решать!
Быстро складывать и вычитать.

Чертить и рассуждать.

 

2. Устный счет.
1. Сравните числа в первом и во втором столбиках. Найдите сумму чисел первого столбика.

Догадайтесь, как можно быстро вычислить сумму второго столбика.

                               6           16
                              7           17

                               8           18

                               9           19

2. Какой знак действия нужно поставить,  чтобы получились верные равенства?

87 … 49 = 38        50… 8 = 42

78 … 19 = 59        90 …4 = 86

3. Составьте задачу по таблице.

           Цена

Количество

              Стоимость

        8р.

        4 конверта

? р.

3. Сообщение темы урока.


Наш урок сегодня необычный. Мы идем с вами в поход. А куда мы пойдем - сейчас узнаете.
Возьмём с собой путевые листы, на которых будем делать свои записи.

Расшифруйте название нашего места назначения.

 8 *  2  А                         8 * 8  И

 5 *  8  М        7 * 8  К        

 4 * 8  Е        8 * 9 Л

56

16

40

32

72

64

56

к

а

м

е

л

и

к

 Сведения о реке

Камелик — левый, самый крупный приток Б. Иргиза. Берет начало в отрогах
Общего Сырта на ю. Самарской обл., протекает по территории  Перелюбского, Озинского, Пугачевского и Ивантеевского районов. Впадает в Б. Иргиз у села Клевенка. Длина 223 км (в т.ч. в пределах Саратовской  области — 126 км). Река очень извилистая, протекает в широкой долине.
В пойме много староречий, озер, в нижнем течении участки пойменного леса.
На реке расположен райцентр село  Перелюб.

- Итак, мы отправляемся в поход по берегу Камелика

4. Работа над темой урока. Решение задач.

Остановка №1

- Первая наша остановка- любимое место отдыха сельчан – пляж «Семь сестёр». Назван он так, потому что здесь растут 7 деревьев из одного корня.

 Здесь отдыхал и ловил рыбу кот Леопольд.
1 Кот Леопольд поймал 24 рыбы: 8  карасей, 8 ершей  и несколько окуней.. Сколько  окуней  поймал кот Леопольд?
- Что в задаче надо узнать?
- Что в задаче известно?
- Какая схема подходит данной задаче?
- Почему подходит 2 схема?
- Как узнать, сколько окуней  поймал кот Леопольд?
(Дети в тетради записывают решение задачи, один ученик решает задачу у доски, затем объясняет решение).
2.Составьте задачу по данной схеме. -Что известно в вашей задаче?
-Что надо узнать?
-Как найти?
-Запишите решение задачи.
(Один ученик работает у доски, после записи объясняет решение, дети записывают решение в тетради)
3.Измените, условие задачи, чтобы задача решалась так:   8 * 3 = 24

-Что известно в этой задаче?
-Что надо узнать?
-Выполните схему.
-Сколько всего рыб поймал кот Леопольд?
Проверка.
-Чем эти задачи похожи и чем они отличаются?
-Как называются такие задачи?

V.Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
-Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц....
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать их не могла.

Остановка №2

Озеро «Солёное» названо так, потому что со дна реки выходят газы, поэтому вода здесь немного солоноватая на вкус.  Очистим воду, сделаем её вкусной и полезной, решив задачу из учебника.

 4.«Математика» часть 2 стр.46

Задание №7  

-Прочитайте текст. Является ли он задачей?. Почему?

- Что известно в задаче?

-Что требуется узнать?

-Запишите условие задачи в таблицу.

Кол- во в одном

пучке

Кол- во пучков

Всего редисок

8шт.

9п.

? шт

Решение:

8* 9 = 72(шт.) –всего

Ответ : 72 штуки.

5. Остановка №3

-Мы с вами отправляемся дальше.  Попадаем  на необычное место берега –кругом холмы, возвышенности, оно так и называется: «Шишка». Здесь  мы можем наблюдать за бобрами.

 Издавна на бобров охотились из-за их ценного меха. К началу 20 века бобров в России осталось совсем мало. С 1922 года охота на них была повсеместно запрещена. Только благодаря этим мерам мы сегодня можем увидеть это трудолюбивое животное.
Живут бобры в норах или хатках. Для строительства хатки  бобры валят деревья, отгрызают ветки, затем разделяют ствол на части. Сейчас мы поможем бобрам построить хатки.
1.От бревна длиной 5м бобры отпилили часть длиной 2м. Узнайте длину оставшейся части.
(Дети решают задачу самостоятельно. Проверка. )


2. Работа в тетради В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой с . 20 № 64.

Найдите примеры с  неверными ответами и исправьте ошибки.

Взаимопроверка.

3.Задание №33

-Рассмотрите графы. Какое отношение задано на первом графе?

- Прочитайте каждое высказывание на первом графе.

56  больше 30

56 больше 28

30 больше 28

- На  сколько 56 больше каждого из остальных чисел?

Запись:  

 56 – 30 = 26

56 – 28 = 28

 – Какое отношение задано на втором  графе?

- Прочитайте каждое высказывание во втором графе.

Сейчас мы заполняем свои путевые листы и возвращаемся домой.
3.Заполните пропуски (карточки)

1м= …    см            8 * 2                   3 * 6        21 : 3
1м =…    дм            8 * 6                   5 * 4             14 : 7
1см =…   мм           8 * 4                   9 * 3              24 : 6
1дм =…   см           7 * 8                   8 * 8              42 : 7

Вот и закончился наш поход.


- Человек долгое время вырубал леса, отравлял промышленными отходами землю, изменял русла рек. Незнание законов природы привело к тому, что люди стали чаще болеть, изменился климат на земле, с лица земли исчезли некоторые растения и животные. Многие - под угрозой исчезновения.

Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте,
О, как природа – мать
Терпима и добра!..
Но чтоб её
Лихая участь не постигла
Давайте сохраним
На стрежнях - осетра,
Касатку - в небесах,
В таёжных дебрях - тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте же мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся.
Н.СТАРШИНОВ.
VII. Рефлексия и итог урока.

-Интересно вам было на уроке?
-Что особенно понравилось?
-Что нового узнали?

VIII. Домашнее задание.

Учебник страница 48  № 12.



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ п. МолодёжныйПерелюбского  муниципального района Саратовской области»

Защита проекта

по внеурочной деятельности «Моя малая родина» во 2 классе

Моя школа

Подготовила и провела

                                                                                 Никифорова Г.В.

2013 год

Задача:

воспитание нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.

Цели:

1.Воспитание чувства любви к своей малой Родине, родной школе.

2.Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

3.Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

4.Расширить знания учащихся о своей родной школе

5.Развитие творческих способностей

Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по нашей родной школе. А путешествовать мы будем вот на таком поезде.

(Слайд №1) (три вагона)

Чтобыпутешествие было интересным, мы поедем не в одном вагоне , а сразу в трёх. В первый заходят «Журналисты», во второй-«Практики»,

        в третий- «Творцы»

        звук поезда

Песня «Маленькая страна»

За стадионом ,за домами школа такая есть

Там дети с умными глазами, грамот не перечесть.

Там школа чистотой искрится, там и микробов нет.

Каждому наша школа снится, каждому дарит свет.

Маленькая страна,  умненькая страна,

Много и знаний, и умений дарит нам всем она.

Учитель: Вот мы и прибыли к месту назначения. А называется наша школа –«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Перелюбского района Саратовской области »

Слайд № 2(наша школа)-внешний вид

Экскурсию по школе поможет нам провести экскурсовод Ильина Алина.

Экскурсовод

В  каждом поезде есть паровоз. В нём  находятся машинисты. Они управляют всем составом. Так и в нашей школе есть рулевые :Директор-Давыдов Ю. В.

Завучи-Сундетова А. М. и Андреева М. О.

Слайд № 31станция: рулевые

 1 чтец

Вот дом,
В котором уютно всем.

2 чтец

А это – директор        

И мудрый, и строгий,
Который ведёт нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем.

1 чтец:

Дом, в котором уютно всем.

3 чтец:

Вот завучи наши –
В тревогах, в заботе.
В учебной, а также внеклассной работе
У них не найти недочётов, пробелов…

Директору помощь и словом, и делом

Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.

Слайд№4 (берут интервью)

Журналисты:  

1.Мы взяли интервью у рулевых нашей школы и задали вопрос Юрию Викторовичу:

-Скажите, пожалуйста,Юрий Викторович,сколько учеников обучается в нашей школе?

Он ответил: В нашей школе обучаются 142 учащихся.

2.Ещё мы поинтересовались у Юрия Викторовича: Сколько учителей работают в нашей школе?

Он сообщил, что в нашей школе работают 21 преподаватель.

3.Ещё один вопрос был предназначен завучу по учебной работе АжарМикеевне: Скажите, пожалуйста, АжарМикеевна,сколько учащихся нашей школы закончили 1 четверть на одни пятёрки?

Она ответила: Отлично закончили   1 четверть  19учащихсянашей школы

4.- Следующий вопрос адресовался завучу по внеклассной работе  Марине

Олеговне:

- Марина Олеговна, будьте любезны, ответьте наш вопрос: Готовится ли школа  к новогодним праздникам?

Она рассказала нам о том, что школа весь декабрь готовится к новогоднему балу- маскараду, а ребятам Дед Мороз уже несёт подарки.

Экскурсовод:

Нам пора отправляться дальше.

Мы попадаем в кабинет… Впрочем, как он называется вы узнаете, отгадав загадку.

1.Здесь на сцене выступаем,

Праздники приходят в нём.

В КВНы здесь играем,

Песни разные поём…(актовый зал)

Слайд № 5 Актовый зал

Песня Чему учат в школе.

Экскурсовод:

Путешествие наше продолжается.

 звук поезда (садятся в поезд)

2.Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в…( библиотеку)

Слайд№6 «Библиотека»(ремонт книг)

Журналисты:Антонина Ивановна, скажите  пожалуйста, сколько книг насчитывается в нашей школьной библиотеке?

Антонина Ивановна:Наша школьная библиотека насчитывает  3470    книг.

Среди них 2000  художественных и 1340    учебной литературы.

Учитель:Наши практики  здесь изрядно постарались.Расскажите, ребята, какую полезную работу вы проделали в библиотеке?

-Мы отремонтировали книжки, которые нуждаются в нашей помощи. Наша группа обращается ко всем читателям: Берегите книги!

Учитель: Антонина Ивановна принесла вам задания.

Библиотекарь

Я хочу отметить, что ребята второго классарегулярно посещают библиотеку.

Они много читают, любят все сказки. Поэтому я принесла вам задания:

1.Назовите друзей литературных персонажей.

У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Малыша (Карлсон).

У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).

У Герды (Кай).

У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).

2.Отгадайте загадки.

1. Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

2. В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)

3. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая, По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади – сынок
Удивительный конёк
По прозванью…(Горбунок)

4.Назовите героев сказок Маршака “Теремок” (мышь, лягушонок, ежик, лиса, волк, медведь).

5. Кто пел песню мышонку в сказке “О глупом мышонке”? (Мышь, утка, лягушка, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)

6. Кто пришёл в гости к кошке в сказке “Кошкин дом”? (Свинья, петух с курицей, козёл с козой)

Чем отличается сказка от других произведений? Каждая сказка чему-то учит. Расскажите, чему? Сказке конец, а кто слушал - молодец!

Ученица

Я книги выбираю с наслажденьем
На полках, в тишине библиотек.
То радость вдруг охватит, то волненье.
Ведь книга каждая как будто человек.
Одна стара, мудра, зачитана до дыр.
В - другой все необычно, странно, ново.
Мне книги открывают целый мир.
За шагом шаг иду от слова к слову.
На Севере могу я побывать,
И в тропиках, там, где растут бананы.
Какая радость открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад.
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят.
Во многом книги помогают людям.

Экскурсовод:

Наше путешествие продолжается.

(Садятся в поезд)

звук поезда

Слайд№7 «Остановка Музей»

Журналисты:

1. Ирина Николаевна, скажите,  пожалуйста, сколько экспонатов насчитывается в школьном музее?

2.Какой, на ваш взгляд, самый ценный?

3.Пополняются ли в последнее время экспонаты музея?

Ученица

В школьном музее всегда посетители –
Каждый найдёт для себя что-то важное –
Ирина Николаевна

Всё объяснит и покажет здесь каждому.

Из школьной летописи фотографии,
И экспонаты в витринах разложены,
Выпускников многих есть биографии,
О медалистах есть всё, что положено.

Память хранится и о героях,
Тех, что в Великой войне победили.
Их ордена и трофеи напомнят
Подвиги, что в честь страны совершили.

Экскурсовод:

Наше путешествие продолжается

(садятся в поезд).

звук поезда

3.Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в … (спортивном зале)

Слайд №8 ( спортивный зал)

Ученик

Чтоб здоровым быть сполна,

 Физкультура всем нужна.

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Физминутка

Ученик

Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!

Экскурсовод:

 Устраивайтесь поудобнее. Продолжаем нашу экскурсию

звук поезда

4.Сюда я иду , чтобы чаю попить,

А запах не перестаёт меня манить,

Салата отведаю здесь я и плова,

Здесь всё есть, что хочешь ты.Это…(столовая)

Слайд «Столовая»

Ученик

Мы здоровье все поправим
Витаминами заправим.
Витамины А,В,С
Есть в капусте, огурце.
В каше тоже витамины
Нам они необходимы
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!

Ученик

Стих о витамине «С»
«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!

Ученик

Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Кстати, сбросить лишний вес
Можно вовсе без чудес.
Меньше кушать, больше спать,
Брейк активно танцевать

Ученик

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

 Экскурсовод:

Мы продолжаем наше путешествие по школе. А чтобы не  было  скучно, споём песню «Учиться надо весело»

6.Перемена, класс пустой,

Вышли дети всей гурьбой.

Всюду радость, смех, задор,

Вышел класс наш в… (коридор)

Слайд «Остановка  Коридор»

Игра"Узнай по голосу"

Вариант.  Играющие идут вправо (или влево) по кругу и говорят нараспев: "Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!"- делают полный поворот и продолжают движение в ту же сторону, после чего продолжают: "А как скажем: "Скок, скок, скок!" (эти три слова произносит только заранее назначенный игрок)-угадай, чей голосок!

Частушки

1.Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, конечно, повезло.

2.Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются сегодня
Наши школьные года...

3.Обещаем не лениться,
Выполнять задания,
Возвращаться с перемены
В срок, без опоздания!

4.Чистотой сверкает школа,
Коридоры - краской новой,
Парты выстроились в ряд:
- Проходите! – говорят.

5.Наша школа хороша:
Светлая, уютная,
А еще известна тем,
Что очень многолюдная.

6.Ой, спасибо тебе, школа,

Собрала ты снова нас,

Дзынь! В звоночек позвонила,

Позвала учиться в класс!..

7.Как пятерки получать,
Все интересуются,
Я совет могу лишь дать,
Как в кино целуются!

8.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

9.Бестолковых не бывает
Ни мальчишек, ни девчат,
За пятерками ребята
Даже в очередь стоят!

10.Наших девочек в обиду 
Мы сегодня не дадим, 
Даже никого чужого 
Не подпустим близко к ним. 

11.Катя - добрая душа - 
Всем приятна, хороша

Любит школу, любит труд. 
И всем в классе верный друг.

 

12.Мы частушки вам пропели, 
Вы не обижайтесь, 
Громче хлопайте в ладоши, 
Шире улыбайтесь

звук поезда( садятся в поезд)

 Экскурсовод:

5.Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в …(класс)

Слайд «Остановка Наш класс»

(садятся на стулья)

Ученик

Мы славные ребята,

Мы весело живём,

Мы никого в обиду друг друга не даём.

И в нашей школе средней

Мы самый дружный класс.

Хотя, конечно, ссоры

Бывают и у нас.

Песня «Настоящий друг»

Ученица

1.Чтобы школа чистотой        

Всегда сверкала,

Приложить надо усилий

Очень уж немало

Ученик

2. Бегать , прыгать и скакать

Любим мы всегда,

Но для этого – спортзал

В классе – чистота.

Ученица

3.В нашем классе всегда чисто,

Пыль здесь не летает.

Чистота – залог здоровья,

 Все об этом знают.

Ученица

4. Ценим мы уборщиц труд,

Мы им помогаем:

Моем парты, стены,окна,

Пыль везде стираем.  

Все: Так давайте будем помнить,

Что здоровье не купить.

Обувь сменную всегда

Будем приносить.

Учитель: Бывает ли в нашем классе беспорядок?

Ученик: Нет, в нашем классе всегда чисто.

Учитель: Кто следит за чистотой класса?

Ученик: Все мы.

Мы участвуем во многих конкурсах .В них мы занимаем призовые места. Слайд «Наши награды»

Учитель :Наша творческая группа тоже постаралась на славу. Они нарисовали рисунки «Моя школа».

Слайд (рисунки)

А ещё ребята из этой группывместе со своими родителями изготовили  макет нашей любимой школы.

(вносят макет вместе со своими детьми)

Родители :Мы дарим наше творение школе и передаём его в музей.

Учитель :Наша средняя  школа в 2013 году будет праздновать свой 40 – летний юбилей. А на юбилей принято дарить подарки.

В подарок школе ребята исполнят песню о нашей школе.

Песня «Здесь учились когда-то »

Родители: Как уже сказано, на юбилей  принято дарить подарки.

Мы от нашего коллектива родителей второго класса дарим школе вот эти замечательные комнатные цветы, которые посадили наши дети.

Слайд ( посадка цветов)

Предлагаем  их поставить в кабинет директора.

Ученица

Что желают в день рожденья?

Мнений двух, конечно, нет:

Пониманья, вдохновенья,

Достижений и побед.

Чтобы мимо проходила

Невезенья полоса.

Ученик

И еще – здоровья детям,

Свежих сил учителям,

Школе нашей – долголетья,

Счастья и  успехов Вам!

Вместе: С юбилеем Вас!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Путешествие «Наша школа»

Слайд 3

НАША МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Слайд 4

Наш директор

Слайд 5

Наши завучи

Слайд 6

Наш актовый зал

Слайд 7

Наша библиотека

Слайд 8

Наш музей

Слайд 9

Наш спортзал

Слайд 10

Наша столовая

Слайд 11

Наш коридор

Слайд 12

НАШ КЛАСС

Слайд 13

Наши награды

Слайд 14

Наши рисунки

Слайд 15

Наш подарок школе

Слайд 16

С юбилеем!



Предварительный просмотр:

Классный час по теме

«Для чего необходимо человеку разнообразное питание»

Подготовила

Классный руководитель 2 класса

                                                          Никифорова Г. В.


Цель: формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи: дать представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах и витаминах, функциях этих веществ в организме; Сформировать правила правильного питания; Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска "classus"

Вводная часть. 

1.Сначала хочу вас спросить – из чего состоит наша пища?

2.Знаете ли вы, что такое белки, жиры, углеводы?

3.Перед вами пищевая пирамида. Давайте посмотрим, из чего она состоит:

Два нижних уровня составляют УГЛЕВОДЫ - это питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма. Углеводы бывают сложными и простыми. Сложные углеводы содержатся в хлебобулочных изделиях, злаках, крупах, крахмале. Много простых углеводов в сахаре, фруктах, овощах. Ежедневный рацион человека должен состоять примерно из 40% сложных углеводов и из 30-35% овощей и фруктов.

Третий уровень составляют БЕЛКИ – это сложные вещества, которые нужны организму человека для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания (именно белки разносят по всему телу кислород, который мы вдыхаем). Белки защищают наш организм от инфекции и помогают регулировать работу многих органов. Вот почему так важно, чтобы с пищей мы получали достаточное количество белка. Особое значение это имеет в период интенсивного роста человека. Белки бывают растительного и животного происхождения.

Самый верхний уровень составляют ЖИРЫ. Они относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью нашего рационального питания. Жиры – источник длительной энергии. Совсем отказываться от жиров нельзя, так как существует витамины, которые растворяются и усваиваются только в жировой среде, они необходимы для хорошего зрения и для работы нервной системы.

Однако нужно понимать, что никакой продукт, не может состоять только из какого – то одного питательного компонента. Такое деление лишь означает, что какого – то из питательных веществ в продукте содержится больше.

Основная часть 

1. А теперь выполним небольшое задание. На доске имеются картинки с изображением овощей и фруктов. Ваша задача распределить их на две группы.

Овощи:морковь, лук, помидор, огурец, картофель, капуста, баклажан.

Фрукты:яблоко,апельсин,вишня,груша,лимон,персик,виноград -Молодцы! Правильно распределили, а теперь ответьте мне, что содержится в них?

2. Стихи Л. Зильберга (читают учащиеся) Никогда не унываю, и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С. Учитель: Витамин А очень важен для зрения. Помни истину простую- Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.

Учитель: Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам.

Учитель: Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, в рыбьем жире.

Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить.

Учитель: Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – это кладовая витаминов и других полезных веществ.

Учитель: Если кто – то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь - на огород. С грядки мы возьмём микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все необходимые нашему организму вещества, то человек всегда будет здоров. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

3. Анкета. 

Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше. А для этого мы провели с вами анкетирование. Вопросы анкеты были такими:

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? А) всегда, круглый год – 5 баллов. Б) Иногда, когда заставляют – 2 балла. В) Никогда – 0 баллов.

2.Сколько раз в день вы едите? А) 4 -6 раз – 5 баллов. Б) 3 раза – 3 балла. В) 2 раза -0 баллов.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? А) ежедневно, несколько раз 5 баллов. Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла. В) очень редко – 1 балл. Г) никогда – 0 баллов.

4.Когда и что вы едите на ночь? А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл. Б) Кашу молочную в 9 часов – 2 балла. В) Стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов. Г) Ем когда захочу и что захочу до 11 часов – 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл. Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов. В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов. Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.

Ответы: 

Если вы набрали 13 – 15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9 -12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто – то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме дня, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.

4. Беседа с элементами эксперимента. 

Но есть продукты, которые очень вредны для нашего организма. Да они очень вкусные, потому что посыпаны приправой – усилителем вкуса – ГЛЮТАМАТОМ НАТРИЯ, который вызывает аппетит и заставляет нас переедать даже тогда, когда мы не голодны! И откладывать лишний запас энергии в ЖИР! - В газированной воде вместо сахара используют подсластитель АСПАРТАМ, который соответствует 8 кускам сахара на 1 стакан! (детям наглядно можно показать – положить в стакан 8 кусочков сахара – рафинада для пущей убедительности, ведь невозможно выпить такой сладкий чай!)

Исследовав упаковки различных продуктов, мы установили, что в составе газированных напитков, майонезах содержатся Е211, Е330, являющиеся канцерогенами. В леденцах «БОН ПАРИ» находятся Е102, Е110, Е124. Все они опасны для здоровья. В мороженом и шоколадной плитке содержится Е407, который нарушает пищеварение. В чипсах со вкусом бекона содержится Е627, вызывающий рак. -В жевательной резинке содержит Е320, повышающий холестерин

Ну, а теперь перейдем к практической части. Вам было предложено дома провести пару экспериментов с газированной водой, что у вас получилось? Расскажите! Наши эксперименты доказывают, что в этих продуктах содержится большое количество кислоты. Опустив лакмусовую бумажку в кетчуп это можно доказать. - А как вы знаете, любая кислота имеет свойство при долговременном контакте с желудком – разъедать ткани! (педагог капает на кусочек свежего мяса уксусную кислоту и показывает, что мясо белеет, что доказывает – кислота приводит к умерщвлению и разъеданию тканей). - Сначала это грозит гастритом, потом язвой желудка, затем может перейти в рак и привести человека к смерти… Если конечно он не начнет ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ! «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

5. Викторина. 

1.Почему людям с пониженным уровнем зрения рекомендуют употреблять чернику, морковь? (морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения)

2.Очень вкусные плоды И полезны они: Много жира, витаминов, Как питательны они! Ядра ели в шоколадке, Скорлупа – краситель яркий. Угадай – ка поскорей: Что за плод мы рвём с ветвей? (орех)

3.Каким лекарственным действием обладают плоды ореха? (В орехе витамина С в 50 раз больше, чем в цитрусовых – лимоне, апельсине. Листья и кора отвариваются и используются для заживления ран.)

4.Овощ этот очень крут? Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды От оспы и чумы. И вылечить простуду Им тоже сможем мы (лук)

5.От каких болезней вы лечитесь соком лука? (от насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок с мёдом и сахаром)

6.Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды, связки из лука и чеснока? (фитонциды (запах) лука и чеснока убивают бактерии)

7.Эти резвые листочки Лечат сердечко и почки. Улучшают аппетит, Боль прогонят, где болит. Быстро смывают веснушки, И лысины нет на макушке. (петрушка)

8.В бордовых корнеплодах Лекарство от запоров. Давление понижает, И кровь оздоровляет. Салат – от ожиренья. А сок – от воспаленья. (свекла)

9.Этот плод – аптека наша, Из него полезна каша. Семечки – деликатес, И глистам – противовес. Диетическое блюдо – От болезней всех, как чудо! (тыква)

10.Листья – будто кружева, Украшенье для стола. Повышает аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И всё от воспаления. (укроп)

11.Форма семян – будто органы тела. Издавна знахари знали всё это. Это – источник белка для спортсмена. Это – лекарство для органов тела. Лечат и печень, и почки. Гладкими будут и щёчки. От диабета спасенье, И для толстушек леченье. (фасоль)

12.Эти листья и плоды Содержат фитонциды. Для кулинара и врача Они незаменимы. Источник витамина С От кашля избавленье. Те разноцветные плоды – Леченье с наслажденьем. (смородина)

13.Эти вкусные плоды Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, Зубы белые блестели, Малокровие, ожирение Побеждают без сомнения. Есть варенье, сок, пюре И аптека во дворе. (Плоды яблони)

14.Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)

15.У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина)

16.Почему в бане парятся березовым веником? (листья берёзы убивают болезнетворные микробы)

17.Листья этого растения обжигают нас, Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы растут. (крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос)

18.Необычныелистья этого дерева выделят фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его … (сосна)

Заключительная часть 

- И так мы с вами знаем, что человеку необходимы белки, жиры, углеводы и витамины, а также вода и минеральные вещества. Для того, чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать правила питания:

Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.

Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

Пища не должна быть очень горячей, обжигающей или очень холодной.

Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что- то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.

Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

Еще Гиппократ говорил: "Пусть пища будет вашим главным лекарством". А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения еще одним созданием Природы - человеческим организмом.

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год      Б) Иногда, когда заставляют         В) Никогда

2.Сколько раз в день вы едите?

 А) 4 -6 раз       Б) 3 раза    В) 2 раза.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз     Б) 2-3 раза в неделю      В) очень редко

 Г) никогда

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов        Б) Кашу молочную в 9 часов  

В) Стакан кефира или молока в 9 часов  Г) Ем, когда захочу и что захочу до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

 А) иногда петрушку и укроп в супе, салате     Б) лук и чеснок не ем никогда

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве

 Г) ем иногда, или когда заставляют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"

закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....

Урок - путешествие для 2 класса "Помни правила движения, как таблицу умножения"

В игровой форме  выучить правила дорожного движения.На протяжении всего урока работает весь класс....

Урок - путешествие. Табличное умножение.

Урок математики во 2 классе. Повторение табличного умножения.ТИП УРОКА: повторение изученного материала.МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллек...

Урок математики в 3 классе по теме " Табличное умножение и деление ( урок путешествие в зимний лес)"

Математику друзья.Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Интересная наука –Это математика!Девиз урока:Так таблицу будем знать,чтобы было только «5»....

Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие

Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие...