"Использование ИКТ как средства формирования общего умения у первоклассников работать над простой задачей"
методическая разработка (математика, 1 класс) на тему

Чистякова Алла Витальевна

Особую роль играет в нашей жизни  умение решать задачи. Ведь жизнь ставит перед каждым человеком множество задач, которые требуют от человека умения рассуждать, анализировать, сопоставлять, делать умозаключения. Школьные задачи готовят человека к взрослой жизни. В Федеральном Государственном Образовательном стандарте второго поколения одной из целей начального математического образования является «освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики»

Первой и важнейшей задачей школы является формирование у учащихся общих умений решать задачи: умение отличать задачу от других текстов, умение анализировать задачу, выделяя данные и искомое, умение устанавливать соответствующие связи, на основе которых выбирают арифметические действия, выполнять решение и проверять его. Это позволяет привлекать детей к самостоятельному решению не только задач знакомой структуры, но и новой.

В современном обществе необходимо искать более современные средства и методы обучения. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Под использованием "новых информационных технологий" в начальной школе понимается не обучение адаптированным для начальной школы "основам информатики", а комплексное преобразование "среды обитания" учащегося, создание новых средств для его развития, активной творческой деятельности.

Компьютер в обучении младшего школьника должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Применение ИКТ в обучении влияет на мышление, память, внимание, воображение, самооценку учащихся, умение планировать свои действия, мотивационный компонент учебной деятельности. Применение ИКТ очень важно именно для учителя начальных классов, так как известно, что у младших школьников преобладает наглядно-образное  мышление, требующее наглядного предъявления информации. Изучение материала с использованием ИКТ  повышает эффективность обучения: красочность компьютерной графики позволяет лучше развивать наглядно-образное мышление; возможности компьютера привлекают учащихся, активизируют их творческий потенциал; ИКТ позволяет в динамике показать ситуацию, представленную в задаче; дает возможность учащимся самостоятельно проверить правильность своего решения.

Данный материал  поможет учителю начальных классов в работе над обучением решению простых задач учащихся 1-х классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры как средство формирования интеллектуальных умений и навыков детей с оганиченными возможностями здоровья.

Статья, входящая в сборник материалов Всероссийской научно - практической конференции с международным участием и Всероссийского научно - практического семинара в Санкт Петербурге  "Образование де...

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков

В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий анализировать информацию, делать выводы....

Статья "Средство формирования метапредметных умений у школьников."

.Сегодня, наверно, все учителя   знакомы с нормативными положениями ФГОС, но как достичь обозначенного результата – проблема для учителя.  Безусловно, перед учителем возникает проблема:...

Учебный диалог как средство формирования коммуникативных умений у младших школьников

Актуальность проблемы формирования коммуникативных умений обусловлена недостаточной разработкой методического материала:  средств, методов и приёмов работы с детьми младшего школьного возраста. Ф...

Проектная деятельность как средство формирования исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности

Данный материал поможет учителям осознать важность формирования исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности....

Формирование общего умения решать текстовые задачи на уроке математики в начальной школе

В статье отражены  основные этапы формирования у младших школьников общего умения решать текстовые задачи...