Разработка урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Число 4. Цифра 4
Педагогические задачи: познакомить с составом числа 4, получением числа 4 путем прибавления одного к трем и обозначением его цифрой 4; учить писать цифру 4; развивать навыки построения натурального ряда чисел.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4; умеют: присчитывать по одному, обозначать число 4 цифрой 4, писать цифру 4, строить натуральный ряд чисел.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.
Личностные УУД: имеют положительное отношение к школе, проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Ход урока
I. Гимнастика для глаз.
– Указательные пальцы обеих рук поставьте перед собой, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем – правый глаз, за левым – левый.
– Разведите пальчики в стороны, затем сведите вместе. Сведите их и направьте в противоположные стороны: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Верните их на свои места.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Дидактическая игра «Курочка и цыплята».
Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее шапочку курочки, остальные ученики – «цыплята».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Девочка-«курочка» «клюет» (стучит карандашом по столу), а ученики-«цыплята» должны откликнуться – «пропищать» столько же раз. Ученик выставляет на доске модели соответствующих чисел.
2. Дидактическая игра «Назови последующее и предыдущее число».
Учитель называет число и бросает мяч детям. Один ученик называет предыдущее число, другой – последующее число.
III. «Открытие» нового знания.
– Петя построил поезд. Посмотрите на него. (Поезд-конструктор стоит на столе.) Сколько вагончиков было? (3.) Сколько вагончиков Петя присоединил? (1.) Сколько вагончиков стало? (4.)
– Составьте выражение к действиям Пети. (3 + 1.) Запишите это выражение в тетрадь. Сколько получится? (4.) Можем ли мы записать число 4?
– Научимся писать цифру, которая обозначает число 4.
1. Работа по учебнику: задания 2, 3 на с. 48.
– Какое число идет после числа три? (4.)
– Правильно. Вот как сказал об этом поэт:
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
– Назовите число предметов на каждом рисунке.
– С каким числом познакомились? Как его записать?
Вывод: число четыре записывают знаком – цифрой четыре.
– На что похожа цифра четыре? А другой поэт увидел 4 по-другому:
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
2. Письмо цифры 4.
– Рассмотрим, как записывается цифра.
– Заштрихуйте цифру горизонтально и вертикально.
– Посмотрите в учебнике, как правильно пишется цифра. Из каких элементов состоит цифра 4? (Состоит из трёх палочек.)
– Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведем её к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
– Напишем цифру под счет, в воздухе: и, раз, и.
3. Работа в тетради: задание 2 на с. 24.
– Спишите, продолжая ряд.
IV. Первичное закрепление.
1. Работа по учебнику: задания 5, 6 на с. 49.
– Что нарисовала Катя (задание 5, устно)? Что произошло с вишнями? Сколько вишен стало? Назовите предыдущее число числу четыре.
Задание 6 выполняется в ходе групповой работы.
а) Разбиваем вагоны по цвету и размеру.
б) Составляем числовые равенства.
Два ученика работают у доски с первым заданием, два ученика – со вторым заданием. Остальные учащиеся самостоятельно выполняют оба задания.
– Расскажите, сколько всего вагонов? На какие части их разбили? Сколько вагонов в каждой части?
– Как можно составить число 4?
Результат записывается на доске:
2. Самостоятельная работа (учебник, задание 7 на с. 49).
V. Итог урока.
– С каким числом познакомились? После какого числа стоит число 4? Каким знаком записывается? Как можно составить число 4?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...
Методическая разработка урока по математике 3 класс
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....
Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...
Разработка урока по математике 1 класс
Урок математики 1 класс по программе "Школа России" Умк Моро, ВолковаТема: Сложение и вычитание в пределах 10Тип урока: урок рефлексии...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике 1 класс ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока по математике 1 класс по теме"Один лишний" ФГОС...
Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"
Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...
Комментарии
Конспект урока по математике.
Спасибо за интересную разработку. Хотелось бы, чтобы был указан учебник, по которому Вы работаете и авторов программы по предмету.