Конспект урока - путешествия по счету
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок построен с учетом психо-физических особенностей детей с ОВЗ, содержание предназанчено для детей-олигофренов шестого года обучения (12-14 лет), на протяжении всего урока используется слайдовая презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_puteshestvie.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока – путешествия по счету (для детей 12-15 лет).
Тип урока : обобщающий.
Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 20.
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей по теме « Устная и письменная нумерация в пределах 20», совершенствовать умения в работе с линейкой, знания изученных мер: см, л, ч;
2. Коррекция познавательной деятельности на основе мыслительных операций.
3. Воспитание мотивации к занятию.
Ход занятия:
Оргмомент:
( слайд звонка )
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час (слайд)
Введение в тему:
Сегодня у нас будет необычное занятие по счету. Мы совершим удивительное путешествие .., а на чем и куда вы узнаете, если отгадаете загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд
Так на чем же будем путешествовать сегодня? Правильно. На ракете. (слайд ) А где можно путешествовать на ракете? Верно. Сегодня мы будем путешествовать в космосе по направлению к вот этой красивой загадочной планете ( слайд ) Что это за планета мы узнаем, когда долетим до нее. На пути нам будет встречаться много препятствий, для их прохождения вам понадобятся знания счета в пределах 20. И пройдя их, мы сможем разгадать название таинственной планеты. После каждого испытания мы будем открывать по одной букве в ее названии. Так как космическая команда у нас большая, нам нужно будет в конце полета определить самого смышленого, смекалистого космонавта, а помогут нам в этом звезды – жетоны, которые вы будете получать за задания. У кого будет больше всех звезд, тот и будет награжден космическим орденом. Итак, все правила я вам рассказала. Отправляемся в путь (хором) : «Поехали!!!»
Обобщение:
1 Устный счет:
Игра с мячом « Посчитай – ка»
Для того, чтобы наша ракета набрала скорость, нужно повторить счет в пределах 20( прямой и обратный).
Молодцы. С легкостью прошли первое испытание, можем открыть любую из букв в названии планеты. Ну вот наша ракета взмыла в высь, поднялась высоко над облаками (слайд) и вышла в открытый космос. (слайд)
Игра « Собери созвездие»
Пролетая по бескрайним просторам космоса, мы можем увидеть очень много разных планет, звезд и созвездий (слайд). Давайте попробуем собрать одно из них. Для этого нужно сорвать звездочку, решить пример и прикрепить ее на соответствующую орбиту. Кто узнал получившееся созвездие? Правильно – это созвездие Большой медведицы. ( слайд )
Вот мы и набрали скорость и прошли испытание, можем открыть еще одну из букв в названии таинственной планеты…
2 Работа в тетрадях:
А сейчас давайте откроем наши бортовые журналы, в них мы будем записывать все важные события, происходящие во время путешествия.
- запись числа;
- минутка чистописания:
Запишите число, в котором 1д. и 4 ед.; сумму 10 и 4; разность чисел 18 и 4; Какое число записали? Какое это число? Почему оно двузначное? Допишите это число красиво до конца строки через клеточку.
(слышится грохот) Уважаемые космонавты, наше спокойное путешествие нарушил огромный метеорит, который врезался в наш корабль,(слайд) Это произошло, потому что наши пути пересеклись. Чтобы устранить пробоину и больше не пересекаться с метеоритами, нужно начертить для них отдельный маршрут.
- геометрический диктант:
Начертите отрезок, который равен 6см; начертите отрезок, который короче первого на 2см; начертите отрезок, который длиннее второго на 3 см; начертите отрезок равный третьему. Назовите самый короткий отрезок, равные отрезки, а самый длинный отрезок обведите – это и будет маршрут для метеоритов.
Итак, мы справились с еще одной проблемой и увильнули от метеоритного дождя, (слайд) можем открыть еще одну букву в названии планеты. Движемся дальше…(слайд) А это еще что за воронка??? Нас, кажется, начинает в нее засасывать, чтобы выбраться из нее, нужно выполнить задания на карточках:
Сравни величины:
6л * 16л 3ч * 10ч
12ч * 8см 11см * 14см
( Проверка )
Молодцы! Вы справились с заданием и нам удалось вырулить из звездной воронки. Открываем еще одну букву.
Физминутка
Ракета.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два,
Три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Ребята, нас заметил робот - охранник.(слайд) Он охраняет космическое пространство от вредных и нежеланных гостей, которые могут нанести вред галактике. Чтобы доказать ему, что мы не роботы и не злые пришельцы, нужно решить задачу. (слайд )
Задача:
В баке космического корабля было 20л топлива. Мы уже израсходовали 10л. Сколько л топлива осталось в баке?
(условие записывают с помощью учителя, решают самостоятельно. Проверка ответа.)
Ну вот мы справились с последним заданием, можем открыть последнюю букву и узнать название этой загадочной красивой планеты. Прочтите его. Да, мы прилетели на свою родную планету Земля (слайды), красивее и роднее которой нет во всем космосе!
( по ходу слайдов читаю стихотворение)
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Красива наша планета? Любите ли вы ее? Как люди могут проявить свою любовь и заботу к планете? Итак, уважаемые космонавты, наше путешествие подошло к концу. С мягким вас приземлением!
Подсчет жетонов, аргументированная оценка, награждение.
Анализ занятия:
Где путешествовали? На чем? Что больше всего запомнилось? Что повторили во время путешествия?
Рефлексия:
А чтобы проверить и понять, были ли у вас затруднения, я предлагаю вам украсить нашу планету:
- если вам все было понятно на занятии, не было никаких затруднений, вам было легко работать, то украсьте планету цветочком;
- если были затруднения, что – то не очень хорошо получалось, то прикрепите бабочку;
- если не справлялись с заданиями, часто ошибались, то – деревце.
Посмотрит теперь на нашу планету. Судя по тому, как вы ее украсили…. (анализ).
Всем большое спасибо за урок. Можете быть свободными.
Конспект составила
учитель Тюменцевского детского дома-интерната
для глубоко умственно-отсталых детей
Хайдарова Евгения Геннадьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.
Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...
Конспект урока по математике "Счет предметов"
Цель: выявить степень сформированности умений: вести счет предметов, различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, сравнивать множества предметов, распознавать цифры, ориентироваться в пр...
Конспект урока по теме "Счет от 10 до 20"
ü Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого числа в числовом ряду.ü Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение...
конспект урока по теме "Счет десятками"
Конспект урока по математике по теме "Счет десятками". Цели урока: формирование УУД;формировать представление о новой счётной единице- десяток; закрепить знания состава чисел в пределах 10; сове...
Конспект урока по математике "Счет в пределах 5"
Аннотация к уроку:Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эм...
Конспект урока по математике "Счет сотнями и "круглое" число сотен" (УМК ПНШ, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Счет сотнями и «круглое» число сотен»Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять счёт сотнями; повторение нумерации трехзначных ч...
Конспект урока математики "Нумерация. Счет предметов. Разряды" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Нумерация. Счет предметов. РазрядыЦели деятельности учителя: повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав.Планируемые результатыПредметные:знать образо...