Прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Шалютова Ирина Владимировна

Конспект урока по матеьатике с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryamougolnik.doc32 КБ
Office presentation icon pryamougolnik.ppt112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прямоугольник.

Цели:

1) познакомить с новой геометрической фигурой прямоугольником и его свойствами;

2)развивать логическое мышление, умение наблюдать и сравнивать, отрабатывать вычислительные навыки;

3) воспитывать интерес к математике

1.Организационный момент.  Каждый день – всегда, везде,

                                                 На занятиях, в игре

                                                 Смело, четко говорим

                                                 И тихонечко сидим.

2. сообщение целей урока

- Сегодня на уроке нас ожидает путешествие по удивительной стране – геометрии. Каких жителей

этой страны вы уже знаете? Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жителем этой страны. Но сначала проверим, хватит ли нам знаний, для дальнего путешествия.

3. устный счет.+ работа по карточкам

(на доске)              (11 +5) - 7

        - Посмотрите на доску. Что вы видите?(выражение)

- Прочитайте выражение. (из суммы чисел 11 и 5 вычесть 7).

- Это решение задачи. Придумайте условие.(Петя нашел 11 грибов, папа нашел 5 грибов. Из 7 мама сварила суп. Сколько грибов осталось?)

- На какие две группы можно разделить все числа, которые вы использовали в записи решения задачи? (однозначные и двузначные).

- К наименьшему однозначному числу прибавьте самое большое двузначное число.

- Какое число у вас получилось? Скажите мне на ухо.(выслушиваем правильный ответ с доказательством)

1+ 99 = 100

- Можно ли это число отнести к одной из этих групп? Почему?

- Расположите все наши числа в порядке убывания: 13,5,6,12,1,99,100.

(100,99,13,12,6,5,1)- проверим, справились ли мы с заданием. (переворачиваем  карточки, читаем МОЛОДЦЫ)

4. Новый материал.

- Теперь мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глаза, положите голову на парту и представьте себе картину: / звуки леса/

Мы идем  по мягкой травке вдоль маленькой речушки. Ярко светит солнце, стрекочут кузнечики, порхают бабочки . тропинка нас привела в глубь леса, и мы не заметили, как очутились в чудесной стране Геометрии. Откроем глаза, посмотрим влево, вправо, вверх, вниз, кругом. Как красиво кругом! Давайте улыбнемся друг другу и понаблюдаем, что здесь происходит.

- Нам навстречу идет важная фигура. Кого бы она не встретила на своем пути, всем хвастается:

«Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как зовут эту фигуру? (квадрат). / слайд : квадрат/

Как вы догадались? (стороны равны, углы прямые) / слайд: показ сторон, углов/

Ходил квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. Какое веселье одному? И решил квадрат поискать родственников. « Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал квадрат, -  ведь он на меня должен быть чем – то похож».

Однажды встречает он на пути такую фигуру: / слайд – прямоугольник/

Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. Определите на глаз, чем похожи эти фигуры?

 И спросил тогда: «Как тебя зовут?»

- Как вы думаете, что ответила ему фигура? (прямоугольник)

- А почему же она так называется? (все углы прямые)

Практическая работа.

- Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника, измерьте углы у прямоугольника, который лежит у вас на парте.(работа в парах).

Вывод: у прямоугольника все углы прямые.

-Сколько сторон у прямоугольника?(четыре)

Вывод: у прямоугольника 4 стороны.

-Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противолежащие) Покажите их.

(один показывает)

- давайте измерим их. Что скажете о них? (они равны).

Вывод: противоположные стороны равны.

- Вот какую фигуру встретил на своем пути Квадрат. /слайд : квадрат и прямоугольник/

- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вместе жить поживать, вместе трудиться и вместе веселиться.

Физминутка:

Я на скрипочке играю

Тили –ли, тили-ли.

Пляшут зайки на лужайке

Тили-ли, тили-ли.

Заиграл на балалайке

Тренди – брень, тренди-брень.

Пляшут зайки на лужайке

Тренди-брень, тренди-брень.

А теперь на барабане

Бум-бум-бум, трам-пам-пам.

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам.

5. Закрепление.

- Вот мы вернулись  в класс. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

каллиграфическая минутка.

- пишем цифру 4.

- О каких фигурах  нам напоминает она?

-Начертите квадрат со стороной 3 см и  достройте его до прямоугольника.

- Чем они схожи? Чем отличаются?  

- с.12 з.3.

- Прочитайте задачу. Дополните ее данными, чтобы можно было решить ее.

- Запишите решение в тетрадь. /взаимопроверка + проговаривание вслух решения/

-с.12 пр. 5 - взаимопроверка

.

6. Итог:

- Вот и заканчивается наш урок. Вам он понравился?

- Что нового узнали на уроке? О чем расскажете дома?

Что осталось непонятным?

Д.З. с. 12 з. 2,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

КВАДРАТ: 4 стороны; 4 угла – прямые; все стороны равны.

Слайд 4

ПРЯМОУГОЛЬНИК: 4 стороны; 4 угла – прямые; противоположные стороны равны.

Слайд 5

КВАДРАТ: 4 стороны; 4 угла – прямые; все стороны равны. ПРЯМОУГОЛЬНИК: 4 стороны; 4 угла – прямые; противоположные стороны равны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"

В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...

Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.

Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...