Прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по матеьатике с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamougolnik.doc | 32 КБ |
pryamougolnik.ppt | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прямоугольник.
Цели:
1) познакомить с новой геометрической фигурой прямоугольником и его свойствами;
2)развивать логическое мышление, умение наблюдать и сравнивать, отрабатывать вычислительные навыки;
3) воспитывать интерес к математике
1.Организационный момент. Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. сообщение целей урока
- Сегодня на уроке нас ожидает путешествие по удивительной стране – геометрии. Каких жителей
этой страны вы уже знаете? Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жителем этой страны. Но сначала проверим, хватит ли нам знаний, для дальнего путешествия.
3. устный счет.+ работа по карточкам
(на доске) (11 +5) - 7
- Посмотрите на доску. Что вы видите?(выражение)
- Прочитайте выражение. (из суммы чисел 11 и 5 вычесть 7).
- Это решение задачи. Придумайте условие.(Петя нашел 11 грибов, папа нашел 5 грибов. Из 7 мама сварила суп. Сколько грибов осталось?)
- На какие две группы можно разделить все числа, которые вы использовали в записи решения задачи? (однозначные и двузначные).
- К наименьшему однозначному числу прибавьте самое большое двузначное число.
- Какое число у вас получилось? Скажите мне на ухо.(выслушиваем правильный ответ с доказательством)
1+ 99 = 100
- Можно ли это число отнести к одной из этих групп? Почему?
- Расположите все наши числа в порядке убывания: 13,5,6,12,1,99,100.
(100,99,13,12,6,5,1)- проверим, справились ли мы с заданием. (переворачиваем карточки, читаем МОЛОДЦЫ)
4. Новый материал.
- Теперь мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глаза, положите голову на парту и представьте себе картину: / звуки леса/
Мы идем по мягкой травке вдоль маленькой речушки. Ярко светит солнце, стрекочут кузнечики, порхают бабочки . тропинка нас привела в глубь леса, и мы не заметили, как очутились в чудесной стране Геометрии. Откроем глаза, посмотрим влево, вправо, вверх, вниз, кругом. Как красиво кругом! Давайте улыбнемся друг другу и понаблюдаем, что здесь происходит.
- Нам навстречу идет важная фигура. Кого бы она не встретила на своем пути, всем хвастается:
«Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!»
- Как зовут эту фигуру? (квадрат). / слайд : квадрат/
Как вы догадались? (стороны равны, углы прямые) / слайд: показ сторон, углов/
Ходил квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. Какое веселье одному? И решил квадрат поискать родственников. « Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал квадрат, - ведь он на меня должен быть чем – то похож».
Однажды встречает он на пути такую фигуру: / слайд – прямоугольник/
Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. Определите на глаз, чем похожи эти фигуры?
И спросил тогда: «Как тебя зовут?»
- Как вы думаете, что ответила ему фигура? (прямоугольник)
- А почему же она так называется? (все углы прямые)
Практическая работа.
- Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника, измерьте углы у прямоугольника, который лежит у вас на парте.(работа в парах).
Вывод: у прямоугольника все углы прямые.
-Сколько сторон у прямоугольника?(четыре)
Вывод: у прямоугольника 4 стороны.
-Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противолежащие) Покажите их.
(один показывает)
- давайте измерим их. Что скажете о них? (они равны).
Вывод: противоположные стороны равны.
- Вот какую фигуру встретил на своем пути Квадрат. /слайд : квадрат и прямоугольник/
- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вместе жить поживать, вместе трудиться и вместе веселиться.
Физминутка:
Я на скрипочке играю
Тили –ли, тили-ли.
Пляшут зайки на лужайке
Тили-ли, тили-ли.
Заиграл на балалайке
Тренди – брень, тренди-брень.
Пляшут зайки на лужайке
Тренди-брень, тренди-брень.
А теперь на барабане
Бум-бум-бум, трам-пам-пам.
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам.
5. Закрепление.
- Вот мы вернулись в класс. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
каллиграфическая минутка.
- пишем цифру 4.
- О каких фигурах нам напоминает она?
-Начертите квадрат со стороной 3 см и достройте его до прямоугольника.
- Чем они схожи? Чем отличаются?
- с.12 з.3.
- Прочитайте задачу. Дополните ее данными, чтобы можно было решить ее.
- Запишите решение в тетрадь. /взаимопроверка + проговаривание вслух решения/
-с.12 пр. 5 - взаимопроверка
.
6. Итог:
- Вот и заканчивается наш урок. Вам он понравился?
- Что нового узнали на уроке? О чем расскажете дома?
Что осталось непонятным?
Д.З. с. 12 з. 2,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КВАДРАТ: 4 стороны; 4 угла – прямые; все стороны равны.
ПРЯМОУГОЛЬНИК: 4 стороны; 4 угла – прямые; противоположные стороны равны.
КВАДРАТ: 4 стороны; 4 угла – прямые; все стороны равны. ПРЯМОУГОЛЬНИК: 4 стороны; 4 угла – прямые; противоположные стороны равны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...
Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние
Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...
Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"
В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...
Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.
Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....
Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России
Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...