Рабочая программа по математике для 3 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

КОМАР ГАЛИНА  АЛЕКСАНДРОВНА

Содержание рабочей программы:

1.Пояснительная записка.

2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.

3.Учебно-тематическое планирование.

4.Календарно-тематическое планирование.

5.Учебно-методическое обеспечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._3_kl.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 1

Согласовано                                                   Согласовано                                                                    Утверждаю

на заседании ШМО                                       зам.директора по УВР                                                  директор МБОУ СОШ № 1  

учителей начальных классов                       _________(Кострова О.Б.)                                          __________(Морозова  В.Е.)

Протокол №1 от «___»_____2012г.            «___»______________2012г.                                      «___»______________2012г.        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

 3 класс

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Комар Г. А.

2012 г.

Содержание рабочей программы:

1.Пояснительная записка.

2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.

3.Учебно-тематическое планирование.

4.Календарно-тематическое планирование.

5.Учебно-методическое обеспечение

               

1.Пояснительная записка.

        Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс создана на основе:

-Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  

-Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2009 год;

-Программы курса «Математика» под редакцией  Моро М.И., Колягина Ю.М. и др. М., «Просвещение», 2001год;

-Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Общая характеристика учебного предмета

    Математика является одним из самых важных средств интеллектуального развития человека. Воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, формирование умения правильно, логично рассуждать - основные цели математического образования.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
      Важнейшей задачей математического образования является овладение учащимися геометрическими знаниями. Геометрия является носителем собственного метода познания мира. Развитие геометрического мышления открывает большие возможности для развития творческих способностей личности.
    Начальная школа "берёт на себя" перечисленные выше задачи математического образования:

- формирование вычислительных умений и навыков;
- приобщение к проведению несложных доказательств и логически
- корректных рассуждений;
- знакомство с простейшими геометрическими фигурами и геометрическими конструкциями.
 


    Программа курса математики начальной школы решает поставленные задачи через чётко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.
    Гармоничное сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих - одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Эта идея реализуется через продуманную, тщательно продотированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся.
    Учащимся должны предлагаться не только отдельные задания вычислительного, геометрического и логического характера, но и задания, требующие интеллектуальных усилий, связанных со всеми этими тремя направлениями одновременно.
    Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке. Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счёт и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счёт и т.д. Полученные умения и навыки позволят учащимся начальной школы успешно осваивать курс математики в дальнейшем.
    Современная лексика, включение сказочного и познавательного материала в большинство уроков, делает процесс обучения занимательным и в то же время подводит ученика к умению отвлечься от второстепенного и выделить математическое содержание задачи.
    Для реализации современного курса математики начальной школы наряду с методическими приёмами и находками, ставшими классическими, должны быть использованы новые методики для обучения учащихся решению простейших комбинаторных и логических задач, заданий на равновеликость и равносоставленность плоских геометрических фигур.
    Курс развивается индуктивно: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.
    Алгебраический язык практически не вошёл в программу курса. Вошло несколько формул, связанных с умножением любого числа на 1 и 0, формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника и т.д.
    Большое место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется отработке вычислительных навыков, а не преобразованиям выражений, содержащих переменную. И, разумеется, уравнения не применяются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций российской системы образования и считают, что решение задач арифметическими методами требует от учащихся больших интеллектуальных усилий, чем решение тех же задач алгебраическими методами.

    Программа курса полностью соответствует содержанию последующего обучения математике в средней школе. Учащиеся получают достаточные знания для усвоения курса математики средней школы.
    Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяет обучать учащихся дифференцированно.

    Арифметическое направление - основное направление курса математики начальной школы. Учащиеся должны научиться выполнять все арифметические действия на множестве неотрицательных целых чисел и применять полученные знания к решению задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира.
    Программа предусматривает обучение детей решению задач разных типов. При этом в один урок необходимо включение задач разных типов, с тем чтобы ребёнок самостоятельно учился распознавать задачи разных классов. Такой подход исключает "натаскивание" учащихся на определённый класс задач, создаёт творческую обстановку на уроке.
    Предполагается, что геометрическая линия сочетается с арифметической с первых уроков математики. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами, использование их при счёте, сравнение предметов по какому-либо признаку переходят в простейшие построения геометрических фигур (отрезка, данной длины, луча, угла, треугольника и т.д.). Рассматривается класс задач, связанных с упорядоченным счётом предметов, с подсчётом числа маршрутов, задания на разрезание и составление геометрических фигур и т.д.
    Серьёзное внимание уделяется введению меры как на множестве отрезков, так и на множестве многоугольников.
    Действия с именованными числами способствуют прочному усвоению учащимися вычислительных навыков.
    Большинство задач с геометрическим содержанием выполняется в виде практических работ. Некоторые из таких работ носят исследовательский характер. Например, выяснить, какой прямоугольник (с целочисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь.
    Логическая линия курса представлена набором задач на "сообразительность", на умение построить простейшую математическую модель ситуации, описанной в задаче. В основе методов, которыми решаются эти задачи, лежит индукция, симметрия, чётность, перебор всех возможных вариантов и т.д.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Моро М.И., Степанова С.В.,   из расчета 4 часа в неделю, 140 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Количество часов

I полугодие

II полугодие

год

Общее кол-во часов

64

76

140

Кол-во часов в неделю

4

4

к/р

5

7

12

2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь) + УУД.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

-постановка учебной задачи;

-выполнение действий в соответствии с планом;

-проверка и оценка работы;

-формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;

-развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

-формирование прочных вычислительных навыков на

основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

-развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

-знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

-математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

-формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

-развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

-расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

     

 Учащиеся должны знать: 
      — названия и последовательность чисел до 1000;
      — наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
      — названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
      — особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
      — правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
      — единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
      — единицы измерения времени: час, минута.

      

Учащиеся должны уметь:
      — выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
      — применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
      — находить периметр многоугольника;
      — проверять умножение и деление;
      — применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
      — решать задачи в два-три  действия;
      — выполнять письменное сложение, вычитание  двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000 ;
      — выполнять проверку вычислений.
     

 Учащиеся должны различать:
      — прямую, луч, отрезок, ломаную;
      — стороны, вершины, углы многоугольника.
      

Учащиеся должны понимать:
      — взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
      — отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
      — смысл действий умножения и деления.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: переводить условие реальной задачи на математический язык; решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний; оценивать величину предметов «на глаз».

УУД- планируемые результаты к концу 3 класса:

Личностные результаты: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные результаты: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, осознанно и произвольно строить сообщения  в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; поиск и обработка информации, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения других людей по исправлению допущенных ошибок, ставить вопросы, предлагать свою помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, осуществлять взаимный контроль, координировать и принимать различные позиции во взаимодействиях.

Нормы оценок по математике.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
5 - без ошибок;5 без ошибок;
4 – 1- 2 ошибки;  4 -  1- 2 негрубые ошибки;
3 – 2- 3 ошибки;  3-  2- 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
2 -4 и более ошибок. 2- 4 и более ошибок.
Комбинированная.
5 нет ошибок;
4  1- 2 ошибки, но не в задаче;
3  2- 3 ошибки, 3 -4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
2  не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1.полнота и правильность ответа;
2.степень осознанности, понимания изученного;
3.языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3»  ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2»  ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка (5,4,3) может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике

3.Учебно-тематическое планирование.

№п/п

Наименование разделов

Общее кол-во часов

1

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.

10

2

Порядок действий.

12

3

Табличное умножение. Площадь.

31

4

 Доли. Решение задач.

20

5

Деление двузначного числа на однозначное.

10

6

Деление с остатком.

10

7

Числа от 1 до 1000.Устная и письменная нумерация.

11

8

Приемы письменных вычислений.

11

9

Вычисления в пределах 1000

14

10

Повторение.

11

Итого

140

4.Календарно-тематическое планирование.

№ урока

№ урока в теме

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата/примечание

Общее количество

Теория

Практика

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

10

5

5

1

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

2

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

3

3

Выражения с переменной.

1

4

4

Решение уравнений.

1

5

5

Решение уравнений. Закрепление.

1

6

6

Решение уравнений. Повторение.

1

7

7

Обозначение геометрических фигур буквами .

1

8

8

 Решение задач.

1

9

9

Закрепление вычислительных навыков.

1

10

10

Входная контрольная работа. 

 

 

1

Порядок действий. 

12

5

7

11

1

Работа над ошибками. Умножение. Задачи на умножение.

1

12

2

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

13

3

Четные и нечетные числа.

1

14

4

Таблица умножения и деления на 3.

1

15

5

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

16

6

 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

17

7

Порядок выполнения действий.

1

18

8

 Порядок выполнения действий.

1

19

9

Порядок действий.  Закрепление.

1

20

10

Решение задач. Закрепление.

1

21

11

Закрепление вычислительных навыков.

1

22

12

Контрольная работа по теме «Порядок действий»

1

 

 

 .Табличное умножение.

31

 15

16

23

1

Работа над ошибками.  Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

24

2

Закрепление таблицы умножения на 4.

1

25

3

Задачи на увеличение  числа в несколько раз.

1

26

4

 Задачи на увеличение  числа в несколько раз.

1

27

5

 Задачи на уменьшение  числа в несколько раз.

1

28

6

 Задачи на уменьшение  числа в несколько раз.

1

29

7

 Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

1

30

8

Задачи на кратное сравнение.

1

31

9

Задачи на кратное сравнение. Решение.

1

32

10

Задачи на кратное сравнение. Закрепление.

1

33

11

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

34

12

Решение составных задач.

1

35

13

Контрольная работа за 1 четверть.

1

36

14

Работа над ошибками. Решение составных задач.

1

37

15

Умножение  семи, на 7 и соответствующие  случаи деления

1

38

16

Решение задач

1

39

17

Решение задач.

1

40

   18

Площадь.  Единицы площади.

1

41

19

Квадратный сантиметр.

1

42

20

Площадь прямоугольника.

1

43

21

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

44

22

Решение задач.

1

45

23

 Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

46

24

Квадратный дециметр.

1

47

25

Закрепление таблицы умножения.

1

48

26

Решение задач.

1

49

27

Квадратный метр.

1

50

28

Решение задач.

1

51

29

Решение задач.

1

52

30

Закрепление вычислительных навыков.

1

53

31

Контрольная работа по теме «Табличное умножение. Площадь»

1

Доли. Решение задач.

20

14

6

54

1

Работа над ошибками. Умножение на 1.

1

55

2

Умножение на 0.

1

56

3

Случаи деления вида 6: 6, 6: 1.

1

57

4

Деление нуля на число.

1

58

5

Решение задач.

1

59

6

Доли.

1

60

7

Круг. Окружность. Диаметр окружности.

1

61

8

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

1

62

9

Закрепление вычислительных навыков. Решение задач.

1

63

10

Контрольная работа за 2 четверть.

1

64

11

Работа над ошибками. Единицы времени. Год, месяц, сутки.

1

65

12

Умножение и деление круглых чисел.

1

66

13

Умножение и деление круглых чисел. Закрепление.

1

67

14

Случаи деления вида 80:20

1

68

15

Умножение суммы на число.

1

69

16

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

70

17

 Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1

71

18

Решение задач на приведение к единице пропорционального.

1

72

19

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

1

73

20

Контрольная работа по теме «Доли. Решение задач.»

1

Деление двузначного числа на однозначное.

10

7

3

74

1

Деление суммы на число. Работа над ошибками.

1

75

2

Деление двузначного числа на однозначное.

1

76

3

 Делимое. Делитель.

1

77

4

Проверка деления.

1

78

5

Деление вида 87:29

1

79

6

Проверка умножения.

1

80

7

Решение уравнений.

1

81

8

Решение уравнений. Закрепление.

1

82

9

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

1

83

10

 Контрольная работа по теме «Деление двузначного числа на однозначное. Решение уравнений»

1

Деление с остатком.

10

6

4

84

1

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

85

2

Деление с остатком.

1

86

3

Деление с остатком. Закрепление.

1

87

4

Деление с остатком  методом подбора.

1

88

5

Задачи на деление с остатком.

1

89

6

Задачи на деление с остатком. Закрепление.

1

90

7

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

91

8

Проверка деления с остатком.

1

92

9

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

1

93

10

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

Числа от 1 до 1000. Устная и письменная нумерация.

11

7

4

94

1

Работа над ошибками. Устная нумерация в пределах 1000

1

95

2

Устная нумерация в пределах 1000

1

96

3

 Устная нумерация в пределах 1000

1

97

4

Письменная нумерация в пределах 1000

1

98

5

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз

1

99

6

 Письменная нумерация в пределах 1000

 

1

100

7

 Письменная нумерация в пределах 1000

1

101

8

 Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление вычислительных навыков.

1

102

9

Контрольная работа за 3 четверть.

1

103

10

Работа над ошибками. Римские цифры.

1

104

11

Единица массы. Грамм.

1

Приемы письменных вычислений.

11

8

3

105

1

Решение задач.

1

106

2

Приемы устных вычислений.

1

107

3

Приемы устных вычислений.

1

108

4

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

1

109

5

 Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

1

110

6

Приемы письменных вычислений.

1

111

7

 Письменное сложение трехзначных чисел.

1

112

8

 Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

1

113

9

Виды треугольников.

1

114

10

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

1

115

11

Контрольная работа по теме «Приемы письменных вычислений»

1

Вычисления в пределах 1000.

14

7

7

116

1

Работа над ошибками. Приемы устного умножения в пределах 1000

1

117

2

 Приемы устного умножения в пределах 1000.

1

118

3

 Приемы устного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

119

4

 Приемы устного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

120

5

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

121

6

 Приемы письменного деления  в пределах 1000.

1

122

7

 Приемы письменного деления  в пределах 1000.

1

123

8

 Приемы письменного деления  в пределах 1000.Закрепление.

 

1

124

9

 Приемы письменного деления  в пределах 1000.Закрепление

 1

125

10

 Проверка деления.

1

126

11

Решение уравнений.

1

127

12

 Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

1

128

13

Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 1000»

1

129

14

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Повторение

7

7

130

1

Нумерация чисел в пределах 1000

1

131

2

Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

132

3

Итоговая контрольная работа   за год.

1

133

4

Работа над ошибками. Решение уравнений.

1

134

5

Повторение по теме «Геометрические фигуры и величины».

1

135

6

Повторение по теме «Решение задач».

1

136

7

Повторение приёмов  письменного умножения и деления на  однозначное число

1

137

8

Повторение приёмов  устного умножения и деления

1

138

9

Резервный урок

1

139

10

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

1

140

   11

Итоговый урок.

1

5.Учебно-методическое обеспечение.

 Учебник: Моро М.И., Степанова С. В., Волкова С. И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2ч.

Дидактические материалы:  Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 3 класс.

Разрезной счётный материал: Волкова С.И. Математика: Комплект таблиц для начальной школы: 3 класс.

-Наглядные пособия (таблицы,  учебные картины,  схемы ,плакаты , таблички с терминами).

-Перфокарты, карточки

Учебное оборудование:

а) технические средства ( магнитофон)

б) учебные  (столы, доска).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...