Урок математики во 2 классе "Таблица умножения на 8,9"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок с презентацией по теме "Таблица умножения на 8,9" по учебнику Л.Г.Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон при изучении таблицы умножения на 8,9 | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
2 класс
Тема: «Таблица умножения и деления на 8 и на 9».
Тип урока: ОНЗ
Цели:
Предметные:
1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9;
2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи и уравнения.
Метапредметные:
регулятивные:
-учить ставить цель на каждом этапе деятельности,
-планировать свою деятельность,
-контролировать её пользуясь эталоном,
-контролировать результат;
познавательные:
-формировать умение формулировать проблему и находить пути её решения,
-формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания,
-формировать умение осуществлять рефлексию;
коммуникативные:
-формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства.
Личностные:
-установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.
Демонстрационный материал:
- Карточка с таблицей на 8 и 9:
8 ∙ 8 = 64
8 ∙ 9 = 72
9 ∙ 9 = 81
- Презентация.
Раздаточный материал: индивидуальные задания на цветочках.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Прочитайте девиз сегодняшнего урока:
Ученье везде найдёт примененье. (Слайд 1.)
- Как понимаете? (Что изучаем, нам пригодится в дальнейшем обучении и в жизни.)
- Скажите, какой большой и важной теме посвящены все последние уроки? (Умножению и делению.)
- Сегодня вы продолжите работать над этой темой. Узнаем, где нам пригодится таблица умножения.
- Как будет построена работа на уроке? (Мы сначала сами поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое правило.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1)Актуализация изученных случаев умножения и деления, тренинг вычислительного навыка.
- Начнём с повторения. Учитель открывает на доске задание. (Слайд 2.)
1) - Перед нами рассыпались числа:16, 14, 24, 8, 27, 32, 39, 45, 40, 56, 54, 67, 69, 63.
- Назовите числа кратные 8 и докажи. (Дети называют, например, число 24 и говорят: «24 кратно 8, т.к. 24 разделить на 8 равно 3»).
- Ребята, полянка, на которой живут эти числа, волшебная. По мере выполнения заданий на уроке на ней будут вырастать цветы. Вот и сейчас на ней вырос первый цветок. (Слайд 3.)
Продолжим украшать полянку.
- 2) Составьте все возможные равенства и числами 8, 7, 56.
Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.
7 ∙ 8 = 56
8 ∙ 7 = 56
56 : 7 = 8
56 : 8 = 7
Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства? (Переместительным свойством: при перестановке множителей произведение не меняется.)
- Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства? (Зависимость между произведением и множителями.)
- Молодцы. Нашу полянку украшает новый цветок. (Слайд 4.)
3) Пробное действие.
- Что вы повторили? (Мы повторили случаи умножения и деления числа 8, повторили взаимосвязь действий умножения и деления.)
- Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
На доске: (Слайд 5.)
- Запишите значения данных выражений за 1 минуту.
- Кто не смог получить правильные ответы или не успел выполнить?
- Почему же возникло затруднение? (Мы не составляли эти случаи умножения и деления числа 8 и на 9.)
3. Путь выхода из затруднения.
- Итак, какую цель вы поставите перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 8 и на 9.) Учитель открывает тему на доске.
«Таблица умножения и деления на 8 и 9» (Слайд 6.)
- Составьте таблицу умножения и деления на 8 и 9 в учебнике №1 на странице 46, работаем в парах.
- Учащиеся читают только ответы по столбикам.
- С какого случая начали составлять таблицу? (Мы начнем составлять таблицу со случая 8 умножить на 8, заполнять будем, присчитывая по 8, заполнять будем по строчкам, применяя правила.)
- Какой пример вам помог? (7 ∙ 8 = 56)
- Какое правило применили при составлении второго столбика? Третьего? Четвёртого? (Переместительное свойство умножения, взаимосвязь компонентов действия умножения.)
Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.)
- Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.
Учащиеся проверяют свои ответы по таблице, которую учитель вывешивает на доску.
- Теперь вы можете выполнить наше пробное задание? (Да.)
- Что вы можете теперь делать? (Решать примеры на умножение и деление на 8 и на 9.)Составили всю таблицу умножения и деления.
- Отлично, вот ещё один цветок. (Слайд 7.)
- Это не просто цветы, каждый из них означает верно выполненное вами задание, а значит, ваши достижения в изучении математики.
- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание. Запомнить таблицу.)
4. Первичное закрепление.
1) Фронтальная работа. (Слайд 8.)
- Выполните данный алгоритм.
Учащиеся по цепочке с места выполняют алгоритм с комментированием.
- Добавим еще один цветок на полянку. (Слайд 9.)
5. Включение в систему знаний и повторение.
- При выполнении каких заданий вам может пригодиться знание таблицы умножения и деления? (В решении примеров, уравнений, задач.)
- 1) Я предлагаю вам потренироваться в решении задач.
- Прочитайте задачу. (Слайд 10.)
Один из учащихся читает задачу вслух.
- О ком говорится в задаче?
- Что нужно купить Ире?
- Что требуется узнать в задаче?
- Запишем задачу кратко с помощью схемы.
- Что обозначает первая часть отрезка? (Тетради в клетку.)
- Как обозначим? (9∙3)
- Что обозначает вторая часть отрезка? (Тетради в линейку.)
- Как обозначим (9 ∙ 6)
- Что неизвестно в задаче? (Целое)
- Как найти целое? (Части объединить.)
- Запишите решение с помощью выражения.
- Один из учащихся записывает решение задачи у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.(9∙3+9∙6=81(рубль))
- Есть ли второй способ решения задачи? (9∙(3+6)=81(рубль))
- Запишите ответ.
- Поработаем с задачей устно.
- Какие купюры должна дать мама, чтобы хватило на покупку? (Купюры 100 рублей и две по 50 рублей – на доске). (Слайд 11.)
- Какая сдача должна быть у Иры?
- Где поможет таблица умножения? (Поможет быстро сосчитать стоимость покупки в магазине.)
- На полянке - цветок. (Слайд 12.)
Физминутка.
Среди травки на полянке
Выросли цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
- Я предлагаю вам потренироваться в решении уравнений.
№3 стр.46
- Что неизвестно в первом уравнении? (Второй множитель.)
- Как найти второй множитель? (Произведение разделить на первый множитель).
Аналогично ещё два уравнения.
На полянке вырос новый цветок. (Слайд 13.)
- Вся поляна заполнена цветами.
6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Мы потренировались решать примеры и задачи, уравнения с использованием таблицы умножения.
- Какой следующий шаг? (самостоятельная работа)
- У вас на партах тоже выросли цветочки.
Сейчас за 2 минуты нужно выполнить на каждом цветочке примеры из таблицы умножения.
Сравните с эталоном. (Слайд 14.)
- Кто из вас ошибся?
- В каком случае? (...)
- Исправьте ошибку.
- Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
- Молодцы.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 8 и на 9.)
- Удалось ли достичь цели?
- Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)
- Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)
- Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.
- Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад. Я предлагаю посвятить наш урок этим людям, им – наши цветы.
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.(Слайд 15.)
- Переверните цветочки другой стороной. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, нарисуйте серьёзный смайлик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте грустный смайлик.
8. Домашнее задание.
- Какое главное домашнее задание? (Выучить таблицу умножения до конца.)
- Правильно, и потренироваться в решении примеров №4 и заполнить алгоритм №2-б стр.46.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".
Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....
Урок математики на тему: Умножение числа 2. Умножение на 2"
Урок изучения нового материала....
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...
Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс
Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4. ...
урок математики 4 класс "Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000
Урок математики в 4 классе....
Урок математики "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4".
Разработка урока математики по теме "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4 " для 4 класса коррекционной школы 8 вида.На примере данного урока по аналогии можно давать всю табли...