Урок по математике "Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление."
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок-закрепление. Ребята составляют и решают задачи, повторяют действия с величинами,решают примеры на умножение и деление с многозначными числами. На уроке узнают много интересного о жизни леса и его обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.56 МБ |
Урок-закрепление | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок-закрепление по математике в 4-м классе на тему "Умножение и деление многозначных чисел
Цели и задачи:
Образовательные: закреплять и совершенствовать умение детей письменно умножать и делить многозначные числа на однозначные, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины , умение решать задачи.
Развивающие: развивать логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование:
- карточки-ромашки с примерами; геометрические фигуры (части ключа)
- Мультимедиа проектор, экран, компьютер
- Алгоритм умножения и деления многозначных чисел
- Презентация.
Ход урока
- Организационный момент
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Викторовна.Я проведу у Вас урок математики.Улыбнитесь друг-другу,так чтобы наш урок наполнился вашим хорошим настроением.Поздоровайтесь с гостями. Желаю вам успешных ответов.
Вы скажите-ка, ребятки,
Все готовы? Все в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадь?
Урок наш будем начинать.
- Ребята, сегодня урок математики будет немного необычным. Мы с вами отправляемся в лес на поиски клада. Клад спрятан в сундучке. Чтобы открыть сундук, нам нужен ключ. Части ключа находятся у лесных жителей. Чтобы они отдали нам их, нужно будет выполнить задания и быть активными и внимательными.
Ребята,посмотрите на план нашего урока. Вот,что мы с вами должны сегодня успеть выполнить на уроке: (читают план на доске)
- Прежде чем войти в лес, давайте вспомним правила поведения на природе.
- Не шуметь!
- Не разорять птичьих гнезд!
- Не рвать цветов!
- Не ломать ветки деревьев!
- Не мусорить!
- Чтобы лесные жители нас не боялись, и лес открыл нам свои тайны, давайте скажем волшебные слова.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
2. Устный счет
- На лесной опушке нас встречает лиса. Она предлагает нам посчитать устно.
1. Прочитайте числа в порядке возрастания:
111, 6325, 552671, 503, 1678, 32.
- Уменьшите число в 9 раз:
- 180, 3600, 8100, 72000.
3. Решите задачу:
“Всего в мире растет 50 видов земляники, а в России одна десятая часть. Сколько видов земляники растет в России?”
- Молодцы, ребята! Лиса очень довольна вашими ответами. Она отдает нам первую часть ключа (прямоугольный треугольник).
- Какая это фигура? (Треугольник)
- Какой треугольник? (Прямоугольный)
3. Решение примеров
- Шагая дальше, мы встречаем еще одного лесного жителя – ежика. Он собирает грибы и зовет нас присоединиться к нему. Но сорвать грибок можно, лишь решив пример.(Алгоритм на доске)
5432•3=16296
1722:6=287
- Ну вот, ребята, и грибов нарвали, и еще одну часть ключа получаем (квадрат).
- Какая это фигура? (Квадрат)
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата все стороны равны).
- Может быть, кто-то желает сорвать и этот гриб? (Учитель показывает картинку с изображением мухомора).
- Почему его нельзя рвать? (Он ядовитый).
- Можно ли сбивать мухоморы ногами? (Нет, ими лечатся некоторые животные, например, лось).
- Давайте сделаем привал и немного отдохнем вместе с … медвежатами.
4. Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали.
5. Работа с таблицами
- Медвежата любят полакомиться не только медом, но ягодой. Они приглашают нас на ягодную полянку.
- Заполнив таблицу, мы наберем в корзинку ягод.
МНОЖИТЕЛЬ | 600 | 100 |
МНОЖИТЕЛЬ | 10 | 72 |
ПРОИЗВЕДЕНИЕ | 6000 | 7200 |
- Молодцы, ребята! А вот и еще одна часть ключа.
- Кто знает, как называется эта фигура? (Параллелограмм)
- Попрощаемся с медвежатами и идем дальше.
6. Составление и решение задачи
- Ой, смотрите! Кто это выбежал на полянку? (На слайде появляется анимированный заяц) Интересно, от кого он убегает? Как вы думаете? Давайте понаблюдаем. (На слайде за зайцем появляется волк). Успеет ли заяц спрятаться от волка в кустах шиповника? Составим задачу по имеющимся данным, и решим ее. (Уч-ся составляют задачу по данным на слайде)
Задача:
На лесную поляну со скоростью 4м/с выбежал зайчик. За ним, на расстоянии 305м появился волк, который двигался со скоростью 5м/с. Успеет ли зайчик спрятаться в колючих кустах шиповника, которые растут на расстоянии 1200 метров от него?
(1)1200:4=300(с) 2)1200+305=1505(м) 3)1505:5=301(с)
- Что знаем о зайчике? (Его скорость и расстояние до шиповника)
- Что можем узнать? (Время) Как?
- Что знаем о волке? (его скорость, расстояние до зайца и расстояние до шиповника)
- Что надо найти сначала? (Расстояние от волка до шиповника)
- А, теперь, зная скорость волка и расстояние, что можем узнать? (Время)
- За сколько секунд добежит до кустов заяц? Волк?
- Как ответим на вопрос задачи? (Зайчик успеет спрятаться от волка)
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с задачей! Убегая, зайчик оставил нам еще одну часть ключа (ромб).
- Продолжим свой путь!
7. Музыкальная пауза: слушание звукозаписи пения птиц (отдых для глаз)
-А сейчас ребятки закройте глаза и немного отдохнём. Послушаем пение птиц
8. Умножение и деление величин.
- Конечно, леса не бывает без птиц. Их прекрасное пение мы сейчас с вами слушали.
- Птички отдадут нам недостающие части ключа, если мы отгадаем их по описанию и выполним следующее задание преобразование (величин).
2т375кг= кг
45км265м= м
(На доске рисунки с изображением иволги, вертишейки и кукушки. После того как дети преобразуют величины, и находят на слайде изображение птицы, им предлагается отгадать эту птицу по описанию).
- Эту птицу называют лесной флейтой, за чудесное пение, и лесной кошкой, за издаваемые звуки “будто кошке на хвост наступили”. (Иволга).
- Из дупла с шипением высунулась змеиная голова. Где же птичка? Ее проглотила змея? Вовсе нет. Эта птичка сама изображала змею. При опасности она умеет шипеть и вытягивать шею как змея. (Вертишейка).
- На земле известно 130 видов кукушек, но только 50 из них подбрасывают яйца в чужие гнезда. Многие кукушки строят гнезда и честно выводят птенцов.
- Вы правильно выполнили все задания, и птицы отдают нам последние 2 части ключа (2 треугольника).
-Ребята,одну часть ключа они отдали,а ещё одну нет. Птицы просят выполнить ещё одно задание.
9. Самостоятельная работа.(тест «Письменное умножение»)
Работа проводится с использованием нетбуков.
- Ну что ж, мы собрали все части ключа.
- А вот и могучий дуб, в ветвях которого находится сундук с кладом. Ребята, а вы знаете, сколько лет может жить дуб?
- Дуб “Баублис” рос на территории Литвы. Упал в 1811 году, имел возраст около 1000 лет.
- “Запорожский дуб” в селе Верхняя Хортица на Днепре был на 300-400 лет моложе.
- Есть сведения, что во Франции растет дуб, возраст которого определен в 1200 лет.
- Наконец, “Королевский дуб” в Дании живет на свете уже почти 2000 лет
- -Ребята,а вы знаете что у нас на территории Ульяновской области тоже есть дубы-долгожители? Проведите небольшое исследоваие этого вопроса и узнайте ,где растут такие деревья и кто их посадил?
(У учителя в руках небольшой сундучок, в котором лежит свиток).
- А мы с вами открываем сундучок. Здесь лежит свиток. Прочитаем его.
Наше богатство – лес.
Лес – это зеленый наряд нашей Земли.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Там, где лес – всегда чистый воздух.
11. Итог урока.
- А еще, ребята, огромное богатство – это ваши знания. Умножайте их, делитесь ими с окружающими!
-Чему же мы сегодня учились на уроке? Все ли этапы урока прошли?
- Сейчас давайте посмотрим, кто же был самый активный в лесу(выставление отметок)
- Наше путешествие подошло к концу. Лес и его жители прощаются с вами и дарят эти ромашки, на них ваше домашнее задание.
(Дети получают рисунки ромашек, на лепестках которых примеры на умножение и деление многозначных чисел).
Солнце прячется в тумане,
Скажем лесу: “До свиданья!”
Защитил он нас от зноя,
Напоил живой водою,
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
-И природа,и творение людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление.
Урок математики с использаванием ИКТ. Закрепление изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел....
Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.
Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...
Математика 3 класс Тема: Умножение и деление многозначных чисел (закрепление).
Программа " Школа России"...
Урок математики: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные".
Урок содержит приёмы использования алгоритма письменного деления, также он включает в себя работу с учебным видеофильмом на примере решения задач....
Презентация к уроку математике по теме "Деление многозначных чисел на однозначное"
Презентация к уроку математики,проведённого в 4 классе по теме "Деление многозначных чисел на однозначное"в технологии деятельностного метода .Тип урока : открытие новых знаний . Основной предметной ц...
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...
Урок математики 4 класс.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление
Закреплять и совершенствовать умение детей письменно умножать и делить многозначные числа на однозначные, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины , ...