Открытый урок по математике 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики по теме "Конкретный смысл действия умножения". Работа содержит : конспект урока, маршрутный лист для ученика, цели и задачи урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol.karta_uroka_26_fevr.doc616 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.

- Давайте спланируем свой урок.

- Сверим нашу работу.










-Дети работают в парах  и составляют план урока (ступеньки)

-Дети сверяют свою работу и учителя.

Самоопроеделение к деятельности – (Л);

-смыслообразование (Л);

- целеполагание - (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Подготовить мышление учащихся  и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

1.- С чего мы начинаем наш урок? Зачем?

- Выполните задание 1.

-Проверим, какую закономерность вы заметили?

31   34   37    40    43      46


3+3+3+3+3

Оцените свою работу.

2.Найдите значение выражений.

6+4+8= 18          

15+5+2=22

10+23+7=40        

4+4+4+4+4+4= 24  

- Сверим результаты. Оцените свою работу.


- Какое выражение отлично от других? Почему?

- Долго  и неудобно считать.

Как быть?

1.-Высказывают свои мысли.

- Находят закономерность и продолжают ряд.

31   34   37    40    …     ….





Оценивают себя на «ступеньках успеха»


2. Находят значение выражений.

6+4+8=              

15+5+2=

10+23+7=          

4+4+4+4+4+4

Сверяют и оценивают свою работу.

       

- Дети высказывают свои предположения.

-Мыслительные операции(обобщ, анализ,  синтез, сравнение)-П;

-Извлечение необходимой инф. из текста – П;

-фиксирование инд.затруднений  в пробном учебном действии - Р;

-волевая саморегуляция  в затруднении – Р;

-выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации- К  .

3.Постановска учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

-Определите основной вопрос урока.

Тема урока «Умножение»

- На какие бы  вопросы вы хотите получить ответы?

- Что?  Как?  Зачем?

- Дети высказывают свои мысли, гипотезы.

-Самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-самостоятельное выделение и формирование цели-П;

-поиск и выделение необходимой информ.-и-П.

4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его  как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

- Попробуйте найти ответы на эти вопросы. Где вы можете найти информацию?

Стр.48 учебника.

Умножение – это…

Первое число  в записи обозначает -………, второе число - ………..

Записать можно используя знак - ..

Умножение используют для того, чтобы…

- Дети работают в группе, воспользовавшись учебником. Записывают результат в маршрутных листах. Сверяют свою работу с  работами других. Оценивают себя.

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;

-поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно – следств. связи -П;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и  поискового характера  на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;

-адекватное использование речевых средств для решения  коммуникативных задач-К;

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации-К.  

5.Первоначальное закрепление  с проговариванием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия.

-Какие открытия вы сделали работая в группах?

-Вернёмся к разминке. Какие выражения мы можем заменить умножением? Почему? Как это сделать? Кто прав из ребят?

 

3+3+3+3+3=3х5


4+4+4+4+4+4= 6х4


1. Умножение – это сложение ОДИНАКОВЫХ слагаемых.

2. Первое число обозначает - какое слагаемое взяли, второе число - сколько раз.

- Дети проговаривают ответы на вопросы. Выходят к доске и заменяют сложение на умножение. Выбирают правильную запись. Объясняют почему.


Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;

-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;

Построение  логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и  провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

-На каком этапе мы находимся? Что предстоит нам сделать?

- Выполните  задания 2.

6+6+6+6=

3+3+3=

7+8+7=

19 +91=

12+11+13=

23+23+23+23=


Сверим свои результаты. У кого так же? Что не так? Почему?



Оцените свою работу.

-Высказывают мысли.


-Выбирают из предложенных выражений те, которые можно заменить умножением и заменяют.




Дети сверяют и объясняют, почему одно из выражений не подходит. (19+91=19х2).  Проговаривают условия замены.

Оценивают свою работу.

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

7.Включение в систему знаний и повторения

 Включить  новый способ действий в систему знаний  при этом  повторить и закрепить  раннее изученные способы  подготовки к изучению следующих разделов.

-Скажите, а где в жизни может пригодится умножение?


-Решите задачу, используя новые знания - записав решение умножением.

На окошке3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у 3-х кошек?

Сверим свои результаты.


-Высказывают предположение, что при решении задач.


- Решают задачу, выполняют рисунок к ней.


Проводят сверку и корректировку работы.

Все  познавательные УУД +  контроль, коррекция, оценка –Р,+ КУУД 1-4 этапов+ постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы.

8.Рефлексия деятельности.

Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать  методы построения и границы применения  нового способа действий

-Вернёмся к теме нашего урока. Какие вопросы мы ставили перед собой? На все ли мы нашли ответ?

Что бы вы хотели ещё узнать по этой теме?

Закончи предложение по схеме:

- Сегодня на уроке:  

                                                                               

Оцените свою работу на уроке.

Чья работа на уроке вызывает у вас уважение?        

Все ли ступеньки –этапы  мы преодолели?                                                                                                                                                                                                                                                                                

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают  цели дальнейшей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе  критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сострудничества - К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

9.Выбор домашнего задания.

Выберите задание, которое вы хотите выполнить.

ТПО 1. стр 43 №2

         2. стр.44 №3

         3. стр. 44 №5

Дети выбирают задание и записывают в дневник.

Технологическая карта урока математики

Тема

Конкретный смысл действия умножения.

Цель урока

Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

Познакомить детей со знаком и записью действия умножения.

Задачи

-Раскрыть  конкретный  смысл действия умножения.

-Познакомить со знаком и записью действия умножения.

-Развивать умение планировать свою учебную деятельность.

-Развивать умения анализировать и обобщать, делать выводы.

-Воспитывать культуру общения, взаимопомощи.

Умения

Предметные:

Научиться записывать и читать примеры на умножение.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: 

-Формирование умения формулировать тему и задачи урока.

- Формирование умения контролировать и корректировать свою деятельность.

Познавательные: 

-Формирование умения отбирать нужную информацию. 

-Формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию и делать выводы.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия  в группе и в парах. 

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемый результат

Ученики получат возможность познакомиться с понятием «умножение», получат возможность раскрыть конкретный смысл умножения, решать примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение.

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах, в группах.

        План на урок.                                          

1.Находят закономерность и продолжают ряд.

31   34   37    40    …     ….

Запиши эту закономерность:



2..Найдите значение выражений.

6+4+8=      

15+5+2=

10+23+7=      

4+4+4+4+4+4=

Оценим

Тема урока:

     





Продолжите фразы:


1.Умножение – это…………………………………………………………………………………...


2.Первое число в записи  обозначает…………………………………………………………….,


 второе  число - ……………………………………………….


3.Записать  умножение можно используя знак - ……………..


4.Умножение используют для того, чтобы……………………………………………..

1. Из предложенных выражений  подчеркните те, которые можно заменить умножением. После знака = запишите выражения, используя знак умножения.


6+6+6+6=

3+3+3=

7+8+7=

19 +91=

12+11+13=

23+23+23+23=

1.Решите задачу, используя новые знания - записав решение умножением.


На окошке3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у 3-х кошек?


………………………………………………………………………………………………


Ответ:…………………………………

Оценим  себя

Оцени свою работу за весь урок.

…….  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....