"Числа от 1 до 10. Повторение."1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Сычкова Татьяна Васильевна

Урок математики с презентацией по теме " Числа от 1 до 10. Повторение."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc61.5 КБ
Office presentation icon v_shkolu_my_prishli_uchitsya.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: 1. Создать условия для повторения и          

                              систематизации материала, изученного на    

                              предыдущих уроках по теме «Числа от 1 до 10».

                       2. Развивать логическое мышление,

                           самостоятельность.

                       3. Воспитывать доброжелательное отношение к            

                           людям,  взаимовыручку, усвоение «правил дружной            

                           работы» через работу в статичных парах (парах    

                           постоянного состава) и группах.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся применять

                           навыки счёта и знание состава чисел; работать в

                           паре и группе  (планировать работу, распределять

                           её между членами группы, совместно оценивать

                           результат работы, слушать собеседника и вести  

                           диалог)

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор,        

                                экран, веера, карточки с числами,  листы с маршрутом

                             для работы в группе, листы    

                            с числовой цепочкой для работы в паре,

                            листы с флажками для задания на смекалку, кружки

                             для самооценки , кораблики на память.

                                                     Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

                                       В школу мы пришли учиться,

                                       В жизни это пригодиться!

                                       Тот, кто хочет много знать,

                                        Должен САМ всё постигать!

- Как вы думаете, почему слово САМ выделено?

- Что нужно для удачной работы? ( Чтобы было желание.)

-А раз есть желание, значит – Я ХОЧУ, если Я ХОЧУ, значит- Я СМОГУ, а если Я МОГУ, значит мне это НАДО. То , чем мы будем заниматься, обязательно вам пригодиться в дальнейшей жизни.

- Пожелайте друг другу удачи!

2. Актуализация знаний.

-Итак, начнём урок с гимнастики для ума.

Приготовьте для работы веера.

- Покажите самое маленькое однозначное число . (1)

-Самое большое однозначное число. (9)

-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. ( 4)

- Число, которое следует за числом 7. (8 )

- Самое маленькое двузначное число. ( 10 )

- Число, которое стоит перед числом 3. ( 2 )

- Число, которое стоит между числами 4 и 6 . ( 5 )

- Посмотрите, ребята, на доску и ответьте на вопрос: « Числа стоят в правильном порядке?»  ( Нет.)

 1,9,4,8,10,2,5.

- Расположите карточки с числами в правильном порядке.

1,2,4,5,8,9,10.

- Карточек с какими числами не хватает? Добавьте их. ( 3,6,7.)

- Что у нас получилось? ( Числовой ряд.)

- Кто догадался , чем мы сегодня будем заниматься на уроке? ( Будем работать с числовым рядом от 1 до 10. Повторять и закреплять пройденный материал.)

- Мы с вами  закончили изучать большую тему « Числа от 1 до 10. Нумерация».

Давайте вспомним:

-Как получить в ряду чисел при счёте каждое следующее число из предыдущего? ( Надо прибавить 1 .)

-А как можно получить предыдущее число из следующего за ним? ( Вычесть 1.)

- Эти знания нам сегодня пригодятся. Повторять и закреплять пройденный материал мы будем работая в группах.

- Как вы думаете, чем хороша такая работа? ( Можно посоветоваться, тебе подскажут, помогут и т. д.)

- Такая работа очень ответственная, потому что отвечаешь не только за себя, но и за  товарищей.)

- Ребята, скажите, а мы умеем работать в группах? ( Нет.)

- А как умеем? ( В парах.)

- Вспомните правила работы в паре. Эти правила помогут нам сегодня вывести правила работы в группе.

- В паре должны работать оба, а в группе-… (должны работать все на общий результат.)

- В паре- один говорит, а другой слушает. А в группе? ( Один говорит, другие слушают.)

- В паре- если не понял, переспроси. А в группе? ( Также.)

- В паре- своё несогласие высказывай вежливо. А в группе? ( Также.)

- А ещё, ребята, в группе должен быть ответственный. Это как капитан на корабле. Что делает капитан? ( Он управляет судном . Он главный, ему подчиняются , с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает выжные решения и отвечает за всю команду.)

- Что же мы получили? ( Правила работы в группе.)

- Сейчас мы поделимся на три команды. А команда- это тоже группа. У каждой команды будет свой капитан. А у каждого капитана свой корабль. Все остальные- матросы. Матросы тоже важны- без них не бывает корабля и капитана. Они- команда, которая побеждает. Сегодня капитанов выберу я.

3. Работа по теме урока.

- Первое задание для наших команд: « Решите примеры  и найдите верный путь корабля, соедините все ответы по порядку».

-Команда, которая закончит выполнять задание, поднимет руки « домиком».

5 + 1        

3 + 2

8 – 1

8 + 2

4 – 2

5 – 4

8 + 1

4 – 1

-Проверим, что у вас получилось. ( Проверяют по образцу- эталону.)

- Все удачно справились с заданием и заработали первые флажки.

4. Физкультминутка.

                                         Над волнами чайки кружат,

                                         Полетим за ними дружно.

                                          Брызги пены. Шум прибоя,

                                          А над морем- мы с тобою!

                                          Мы теперь плывём по морю

                                          И резвимся на просторе.

                                          Веселее загребай

                                          И дельфинов догоняй.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас проверим, умеете ли вы работать дружно.

- Решите цепочку примеров. ( Работа в парах.)

   - Капитаны , назовите ответ в последнем окошке. ( 10)

- Молодцы! Каждая команда заработала флажок.

- А сейчас задание для капитана. Но команда может помогать. Какой флаг должен быть на месте пропуска?

- Проверим это задание. Удачно справились и с этим заданием. Заработали ещё по одному флажку.

- Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку. ( Обсуждает вся команда, отвечает капитан.)

  1. За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? ( 5)
  2. Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня? ( Они одного роста.)
  3. Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4)

- И с этим заданием вы справились успешно. Получите по флажку.

6. Итог урока.

- А теперь давайте посчитаем , какое количество флажков заработала каждая команда?

 ( Одинаковое.)

- Почему каждая команда получила такой хороший результат?

( Они работали все вместе.)

- Как работали?  ( В группе.)

7. Рефлексия.

- Вам понравилось работать в группе?

- Какие правила работы в группе вы запомнили?

- Самое главное: все должны работать на общий результат.

- Оцените вашу работу на уроке.

- Все мы думали , решали,

  И друг другу помогали,

  Поработали опять,

  Настало время отдыхать!

- Урок окончен. Скажем друг другу- Спасибо!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 3»

                                                                  Составила и провела

                                                          учитель начальных классов

                                                                         Сычкова Т. В.

                                      Сасово , 2012г.

Ответ:    

4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от1 до 10. (1 класс)

Урок составлен в игровой форме, что дает больше возможностей для усвоения материала и  достижения поставленных задач....

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Число и цифра 5. Повторение

Конспект урока "Число и цифра 5. Повторение!" 3 класс составлен для детей обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программа обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умс...