"Числа от 1 до 10. Повторение."1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики с презентацией по теме " Числа от 1 до 10. Повторение."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 61.5 КБ |
v_shkolu_my_prishli_uchitsya.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока: 1. Создать условия для повторения и
систематизации материала, изученного на
предыдущих уроках по теме «Числа от 1 до 10».
2. Развивать логическое мышление,
самостоятельность.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к
людям, взаимовыручку, усвоение «правил дружной
работы» через работу в статичных парах (парах
постоянного состава) и группах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять
навыки счёта и знание состава чисел; работать в
паре и группе (планировать работу, распределять
её между членами группы, совместно оценивать
результат работы, слушать собеседника и вести
диалог)
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор,
экран, веера, карточки с числами, листы с маршрутом
для работы в группе, листы
с числовой цепочкой для работы в паре,
листы с флажками для задания на смекалку, кружки
для самооценки , кораблики на память.
Ход урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности.
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодиться!
Тот, кто хочет много знать,
Должен САМ всё постигать!
- Как вы думаете, почему слово САМ выделено?
- Что нужно для удачной работы? ( Чтобы было желание.)
-А раз есть желание, значит – Я ХОЧУ, если Я ХОЧУ, значит- Я СМОГУ, а если Я МОГУ, значит мне это НАДО. То , чем мы будем заниматься, обязательно вам пригодиться в дальнейшей жизни.
- Пожелайте друг другу удачи!
2. Актуализация знаний.
-Итак, начнём урок с гимнастики для ума.
Приготовьте для работы веера.
- Покажите самое маленькое однозначное число . (1)
-Самое большое однозначное число. (9)
-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. ( 4)
- Число, которое следует за числом 7. (8 )
- Самое маленькое двузначное число. ( 10 )
- Число, которое стоит перед числом 3. ( 2 )
- Число, которое стоит между числами 4 и 6 . ( 5 )
- Посмотрите, ребята, на доску и ответьте на вопрос: « Числа стоят в правильном порядке?» ( Нет.)
1,9,4,8,10,2,5.
- Расположите карточки с числами в правильном порядке.
1,2,4,5,8,9,10.
- Карточек с какими числами не хватает? Добавьте их. ( 3,6,7.)
- Что у нас получилось? ( Числовой ряд.)
- Кто догадался , чем мы сегодня будем заниматься на уроке? ( Будем работать с числовым рядом от 1 до 10. Повторять и закреплять пройденный материал.)
- Мы с вами закончили изучать большую тему « Числа от 1 до 10. Нумерация».
Давайте вспомним:
-Как получить в ряду чисел при счёте каждое следующее число из предыдущего? ( Надо прибавить 1 .)
-А как можно получить предыдущее число из следующего за ним? ( Вычесть 1.)
- Эти знания нам сегодня пригодятся. Повторять и закреплять пройденный материал мы будем работая в группах.
- Как вы думаете, чем хороша такая работа? ( Можно посоветоваться, тебе подскажут, помогут и т. д.)
- Такая работа очень ответственная, потому что отвечаешь не только за себя, но и за товарищей.)
- Ребята, скажите, а мы умеем работать в группах? ( Нет.)
- А как умеем? ( В парах.)
- Вспомните правила работы в паре. Эти правила помогут нам сегодня вывести правила работы в группе.
- В паре должны работать оба, а в группе-… (должны работать все на общий результат.)
- В паре- один говорит, а другой слушает. А в группе? ( Один говорит, другие слушают.)
- В паре- если не понял, переспроси. А в группе? ( Также.)
- В паре- своё несогласие высказывай вежливо. А в группе? ( Также.)
- А ещё, ребята, в группе должен быть ответственный. Это как капитан на корабле. Что делает капитан? ( Он управляет судном . Он главный, ему подчиняются , с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает выжные решения и отвечает за всю команду.)
- Что же мы получили? ( Правила работы в группе.)
- Сейчас мы поделимся на три команды. А команда- это тоже группа. У каждой команды будет свой капитан. А у каждого капитана свой корабль. Все остальные- матросы. Матросы тоже важны- без них не бывает корабля и капитана. Они- команда, которая побеждает. Сегодня капитанов выберу я.
3. Работа по теме урока.
- Первое задание для наших команд: « Решите примеры и найдите верный путь корабля, соедините все ответы по порядку».
-Команда, которая закончит выполнять задание, поднимет руки « домиком».
5 + 1
3 + 2
8 – 1
8 + 2
4 – 2
5 – 4
8 + 1
4 – 1
-Проверим, что у вас получилось. ( Проверяют по образцу- эталону.)
- Все удачно справились с заданием и заработали первые флажки.
4. Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены. Шум прибоя,
А над морем- мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
5. Продолжение работы по теме урока.
- Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас проверим, умеете ли вы работать дружно.
- Решите цепочку примеров. ( Работа в парах.)
- Капитаны , назовите ответ в последнем окошке. ( 10)
- Молодцы! Каждая команда заработала флажок.
- А сейчас задание для капитана. Но команда может помогать. Какой флаг должен быть на месте пропуска?
- Проверим это задание. Удачно справились и с этим заданием. Заработали ещё по одному флажку.
- Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку. ( Обсуждает вся команда, отвечает капитан.)
- За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? ( 5)
- Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня? ( Они одного роста.)
- Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4)
- И с этим заданием вы справились успешно. Получите по флажку.
6. Итог урока.
- А теперь давайте посчитаем , какое количество флажков заработала каждая команда?
( Одинаковое.)
- Почему каждая команда получила такой хороший результат?
( Они работали все вместе.)
- Как работали? ( В группе.)
7. Рефлексия.
- Вам понравилось работать в группе?
- Какие правила работы в группе вы запомнили?
- Самое главное: все должны работать на общий результат.
- Оцените вашу работу на уроке.
- Все мы думали , решали,
И друг другу помогали,
Поработали опять,
Настало время отдыхать!
- Урок окончен. Скажем друг другу- Спасибо!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 3»
Составила и провела
учитель начальных классов
Сычкова Т. В.
Сасово , 2012г.
Ответ:
4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от1 до 10. (1 класс)
Урок составлен в игровой форме, что дает больше возможностей для усвоения материала и достижения поставленных задач....
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация...
Математика"Числа от 1 до 10 и число 0.Закрепление знаний" (1 класс)
Презентация по данной теме....
Математика"Числа от 1 до 10 и число 0.Закрепление знаний" (1 класс)
Разработка урока....
Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"
Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....
Число и цифра 5. Повторение
Конспект урока "Число и цифра 5. Повторение!" 3 класс составлен для детей обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программа обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умс...