Конспект урока по математике. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике. 2 класс. УМК "Перспектива" по теме: "Таблица умножения и деления на 6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
во 2 классе
УМК «Перспектива»
(Городской семинар 19.03.2013 г)
учитель начальных классов
МБОУ лицея №20
Гадзиян Каринэ Ремиковна
Тема урока: «Таблица умножения и деления на 6» (Слайд 1)
Тип урока: ОНЗ
Цели урока: составить таблицу умножения и деления на 6; учить ею пользоваться; работать над запоминанием таблицы умножения.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации .
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Предметные:
1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 6;
2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
Демонстрационные материалы:
1) презентация SMART NOTEBOOK ( для интерактивной доски SMART BOARD)
2) эталон взаимосвязи действий умножения и деления
3) «дерево успеха» для самооценки
Раздаточные материалы:
1) карточки с заданием для пробного действия:
2) сигнальный «фонарик»
3) квадратная таблица умножения и деления;
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности («надо»);
2) создать условия для возникновения у них внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);
3) определить содержательные рамки урока: умножение и деление («могу»).
Организация учебного процесса на этапе 1:
- Ребята, готовы вы к уроку? (Да!) (Слайд 2 )
На вас надеюсь я, друзья,
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили, что уже знаем и постарались открыть новые секреты таблицы умножения.
- А как мы будем узнавать новое? (Сначала мы поймем, что еще не знаем, а потом постараемся «открыть» новое знание).
- С чего мы начнем работу на уроке?
(С повторения изученного) (Слайд 3)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель:
1) актуализировать учебное содержание: взаимосвязь между умножением и делением, тренировать навыки применения таблицы умножения ;
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия;
3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию:
4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
5) организовать выполнение пробного действия и фиксация затруднения;
6) организовать анализ полученных ответов и фиксация индивидуальных затруднений.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1) Актуализация изученных случаев умножения и деления на 5, тренинг вычислительного навыка.
- Расшифруйте, кто сегодня будут нашими помощниками и друзьями на уроке. Найдите значения выражений и запишите ответы в порядке возрастания. (Слайд 4 )
30
24
18
12
6
Ы
45 : 5 ∙ 4 – 6 =
Ц
30 : 6 ∙ 5 – 1 =
Ы
Ц
И
Т
П
Т
24 : 3 ∙ 2 – 4 =
П
6 ∙ 3 : 9 + 4 =
И
40 : 8 ∙ 2 + 8 =
- С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелетные птицы. По-особенному встречали весной птиц на Руси. Верили, что птица, возвращаясь домой, несла на своих крыльях весну. Птиц ждали и встречали праздником в конце марта, с их прилётом природа преображалась, а душа человека наполнялась красотой и силой.
(ПТИЦА )
- А теперь ещё раз посмотрите на записанные числа, какую закономерность вы заметили?
6, 12, 18, 24, 30 – числа кратны 6 и увеличиваются на 6.
- Продолжите этот ряд чисел до 60. Как вы будете выполнять задание? (Мы будем прибавлять по 6)
6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60. (Слайд 5)
- Что вы можете сказать об этих числах, дайте им краткую характеристику. (Они натуральные, все числа кроме 6 двузначные)
2) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.
-Задание от грача - первого вестника весны. (Слайд 6 )
Это интересно. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
- Используя рисунок составьте все возможные равенства с числами 6, 5 и 30.
- Какое свойство умножения вам помогло составить второе равенство? (Переместительное свойство: от перестановки множителей значение произведения не изменяется).
- Какую зависимость необходимо вспомнить для составления третьего и четвертого равенства? ( Зависимость между компонентами при умножении. Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель).
Проверим наши действия по эталону. (Слайд 7 )
a ∙ b = c
b ∙ a = c
c : b = a
c : a = b
3) Пробное действие.
- Давайте вспомним, что мы повторили? (Мы потренировались в счете, случаях умножения и деления на 6, вспомнили о связи компонентов при умножении)
- Для чего нужны были эти задания?(Мы готовились к «открытию» нового знания)
- Угадайте, какое задание вы получите сейчас? (Задание, содержащее что-то новое, чего мы не знаем)
- Это задание от полевого жаворонка – отличного певца. (Слайд 8) Это интересно. К прилету жаворонков на Руси выпекали печенье, булочки и закликали этих птичек.
_ Сформулируйте задание. (Найдите значения выражений)
- Что нового вы видите в нем? (Случаи умножения и деления на 6)
- Запишите значения данных выражений за 1 минуту, можно пользоваться
квадратной таблицей умножения.
(Ученики работают на листках)
- Проверим свои ответы. (Слайд 9)
- Кто выполнил задание без ошибок?
- Кто не смог или не успел решить?
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
1) восстановить выполненные операции и зафиксировать место – шаг, операцию где возникло затруднение;
2) соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить и зафиксировать причину затруднения – те знания, которых недостает при решении исходной задачи.
Организация учебного процесса на этапе 3:
- Давайте вспомним задание? (Найти значения выражения со случаями умножения и деления на 6)
- Как вы пытались их решить? (Мы пытались воспользоваться таблицей умножения и деления)
- Почему вы не успели?(Потребовалось много времени, т.к. не все случаи умножения и деления на 6 мы знаем)
ФИЗМИНУТКА «ПТИЧКА» (Слайд 10)
4. Построения проекта выхода из затруднения.
Цель:
1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;
2) выбрать способ реализации цели;
3) построить план и определить средства достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе 4:
- Какую цель вы поставите перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 6).
- Назовите тему нашего урока. (Таблица умножения и деления на 6). (Слайд 11)
- С какого случая умножения на 6 вы начнете заполнять таблицу? ( 6 умножить на 6, затем будем присчитывать по 6, заполняя таблицы по строчкам, применяя правила)
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;
2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;
3) организовать фиксацию преодоления затруднения;
4) организовать уточнение общего характера нового знания.
Организация учебного процесса на этапе 5:
Задание от божьей коровки. (Слайд 12 )
- Как вы думаете, почему именно это задание от них? (Это насекомые, у них 6 ног)
- Откройте учебники на стр. 31. Я предлагаю поработать в парах. Вспомните Правила работы в паре:
- Работать должны оба.
- Один говорит, другой слушает.
- Свое несогласие высказывай вежливо.
- Если не понял, переспроси. (Слайд 13 )
Учащиеся в парах составляют таблицу в учебнике.
- Для проверки прочитаем полученные значения по столбикам.
- Как мы можем проверить наше открытие? (По таблице умножения)
Итак, сделайте вывод. (Мы верно составили таблицу)
- Сверим наш результат с эталоном. (Слайд 14 )
- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да)
- Что вы можете теперь делать? (Выполнять деление и умножение на 6)
- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание)
- Где вам пригодятся эти знания? (Для решения примеров, задач, уравнений)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
Зафиксировать изученное содержание во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6:
1) Задание от ласточки. (Слайд 15 )Ласточки в большинстве своем питаются во время полёта.
Учебник стр.31 №2
- Среди чисел, записанных ниже, найти кратные 6 и обвести их в кружок. Остальные числа зачеркнуть.
- Что нужно вспомнить для выполнения данного задания? (Кратные 6 – это числа, которые делятся на 6)
Работа по цепочке.
Физминутка для глаз (Слайд 16)
Учебник стр.31 №4 (1, 3 ст.) (Слайд )
- Первый столбик мы решаем устно. А для решения второго и третьего столбиков необходимо вспомнить правило. Какое? (Порядок действий в выражениях без скобок. В выражениях без скобок сначала выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание. )
Комментированное решение третьего столбика на доске и в учебнике.
- Какой следующий шаг мы предпримем? (Попробуем справиться с заданием самостоятельно)
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание – умение решать примеры на умножение и деление числа 6.
2) тренировать способность к самопроверке и самооценке.
Организация учебного процесса на этапе 7:
Учебник стр.31 №4 (2 ст.) (Слайд 17)
Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Самопроверка.
- У кого возникли проблемы?
- Сделайте вывод. (Необходимо еще потренироваться )
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Цель:
1) включить знание таблицы умножения и деления на 6 в систему знаний.
2) тренировать умение решать уравнения
3) тренировать умение решать задачи.
Организация учебного процесса на этапе 8:
Задание от скворца. (Слайд 18 ) Скворец, за период выведения птенцов, может уничтожить 7, а то и 8 тысяч вредных насекомых.
Учебник стр.31 Задача №6 (Слайд 19 )
- Наши пернатые друзья нам очень помогают в саду, уничтожая вредителей вкусных ягод. А если много ягод – значит зимой у нас будет много ароматного варенья.
Учащиеся читают задачу.
- Что известно в задаче? (На зиму заготовили 6 банок малинового варенья, вишневого – в 2 раза больше, чем малинового, а клубничного – на 4 банки меньше, чем вишневого)
- Что требуется узнать в задаче? (Количество заготовленного на зиму варенья.)
- Можете ли вы ответить на вопрос задачи сразу? (Нет, мы не знаем количества вишневого и клубничного варенья.)
- Как вы будете решать задачу? (Сначала найдём количество вишневого варенья, затем количество клубничного варенья, затем ответим на вопрос задачи.)
- Запишите решение задачи.
1) 6 ∙ 2 = 12 (б.) – вишневого варенья
2) 12 – 4 = 8 (б.) – клубничного варенья
3) 6 + 12 + 8 = 26 (б.) – всего
Ответ: 26 банок варенья.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать содержание, которое было уточнено и закреплено на уроке;
2) оценить собственную коррекционную деятельность с точки зрения достижения поставленных индивидуальных целей;
3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;
4) обсудить и записать домашнее задание
Организация учебного процесса на этапе 9: (Слайд 20 )
- Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 6.)
- Удалось ли достичь цели?
Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Возьмите силуэт птицы с вашим именем и приклейте её к картине.
- Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то ваша птица будет летать высоко в небе.
- Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, приклейте свою птицу на дерево.
- Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, приклейте свою птицу на полянку под деревом.
- Что необходимо сделать всем тем, у кого птицы пока не взлетели? (Нужно выучить таблицу умножения и деления).
Домашнее задание:
1) Таблица умножения и деления на 6 (Слайд 21 )
2) стр.32 №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...