Умножение многозначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Разработка урока по математике УМК "Гармония" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение многозначных чисел»
Цели:
- Совершенствование навыка умножения многозначных чисел;
- Совершенствовать навык деления с остатком, навык решения задач;
- Продолжить повторение соотношения мер длины,
- Развивать мышление, внимание, память учащихся;
- Воспитывать усидчивость, настойчивость, волю, интерес к предмету.
I Орг. Момент Начинается урок. Он пойдёт, конечно, впрок. Постарайтесь всё понять Ну и правильно считать. | |
II Актуализация знаний учащихся: - Начнём нашу работу с «зарядки для ума», которую проведём в виде викторины «Знаете ли вы…» 1. Найти значение выражений удобным способом: 608 + 323 + 392 + 271 = (1594) Город Сургут является одним из старейших сибирских городов. Основан по наказу царя Фёдора Иоанновича, данному 19 февраля 1594 воеводе князю Фёдору Борятинскому и письменному голове Владимиру Оничкову. Сургут был основан 4 людьми: воеводой, священником, купцом и охотником. Сегодня на центральной улице города стоит замечательный памятник основателям города 1016 + 204 + 257 + 184 + 296 = (1957) . Лишь в середине 60-х годов экспедиция под руководством Салманова, в которую вошли 30 семей геологоразведчиков, впервые вступила на сургутскую землю. А совсем скоро на месте современного Сургута забил первый фонтан нефти. Так появилась первая нефть на сургутской земле. - Каким законом воспользовались, чтобы найти значение выражений? | фронтальная работа |
А 57 : 9 = (6 ост 3) ь 30 : 4 = (7 ост 2) О 74 : 8 = (9 ост 2) А 19 : 2 = (9 ост 1) Л 48 : 7 = (6 ост 6) Б 66 : 8 = (8 ост 2) - Расставьте полученные ответы в порядке убывания частного, но с одинаковыми остатками и узнаете название замечательной реки Обь — река в Западной Сибири, самая протяженная река в России (5410 км) и вторая по протяженности в Азии. Река образуется на Алтае слиянием рек Бии и Катуни На севере река впадает в Карское море, образуя залив (около 800 км длиной), который носит название Обской губы. Обь имеет более 150 притоков. | В тетрадях, По 3 уч-ся работ у доски самостоятельно |
| По1 учащемуся выходят к доске и выполняют преобразование. величин |
(25дм 30 см + 1км 3м ) × 3 = 25дм 30см = 280см 1км 3м = 1003м=100300см 100300 + 280= 100580 × 3= 301740 (15) - Сумма цифр ответа укажет на это растение: 13 брусника 15 черника 18 клюква - Учёные утверждают, что если съесть 600г этой ягоды, то можно обеспечить себя витаминами на весь год. | Уч-ся выходят по одному к доске и рассказывают о способе решения. |
Закрепление изученного.
А) Решение задачи № 167 с. 56 (схемы на доске) - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче? Что такое периметр? - Что нужно узнать? - Рассмотрите схемы к задаче. Как думаете, что изображено первым отрезком, вторым? - На что указывает число 24? - Какая схема подходит к условию задачи? (4) Почему? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Подумайте, как можно узнать длину и ширину прямоугольника, опираясь на схему: что значит длина больше ширины в три раза? - Что узнаем первым действием? (24 : 4 = 6 (см) – ширина _ Что узнаем вторым действием? (6 × 3 = 18 (см) – длина - Можно ли ответить теперь на вопрос задачи? (18×6= 108) - Запишите решение самостоятельно - Проверим решение задачи: (18 + 6) ×2 = 48 см | Помощь слабым учащимся индивидуально |
Б) Решение числовых выражений: № 141 (в) (по вар – по 3 выраж) - Выполните умножение в столбик: а) 785000 б) 567000 646000 246750 510000 287280 | 4 чел на доске, по 2 от каждого варианта. |
2. “Загадочный пример” Все домой! Звонок раздался! 3. Занимательная задача. Крепость построили за 539 лет до 2000 года, а дворец на 250 лет позже. В каком году построили дворец? 2000 – 539 = 1461 (г) 1461 + 250 = 1711 (г) | Записать текст на доске |
III Итог | |
IV Дом задание: №159, № 161 |
Приложение
Л 540 : 3 = П1200 : 4 = Н 6 × 20 + 7 × 10 =
И 720 : 4 = Я 2500 : 5 = М (420 + 220) : 8 =
Р 850 : 5 = Т 6400 : 8 = О 64 × 2 – 60 : 10 =
180 | 500 | 190 | 800 | 122 | 170 |
Л 540 : 3 = П1200 : 4 = Н 6 × 20 + 7 × 10 =
И 560 : 4 = Я 2500 : 5 = М (420 + 220) : 8 =
Р 850 : 5 = Т 6400 : 8 = О 64 × 2 – 60 : 10 =
300 | 140 | 80 |
Л 540 : 3 = Г1200 : 4 = Н 6 × 20 + 7 × 10 =
К 560 : 4 = Ы 2500 : 5 = М (420 + 220) : 8 =
Л 850 : 5 = А 6400 : 8 = О 64 × 2 – 60 : 10 =
140 | 122 | 300 | 800 | 170 | 500 | 80 |
× 45*8
**8
+ 3*064
***24
1*8***4
× 4508
308
+ 36064
13524
1388464
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41289.jpg)
Урок " Умножение многозначных чисел"
Урок математики по теме " Умножение многозначных чисел" 4 класс по программе " ШколаXXI века"...
Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2. Место работы (полное наименование ОУ, гор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-79-1601191313.jpg)
Разработка интегрированного урока математика-чтение по теме: "Повторяем умножение многозначных чисел столбиком"
Разработка урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-55903-1537803247.jpg)
Урок математики в 4 классе. Письменное умножение многозначных чисел. Закрепление
Урок закрепления учебного материала в 4 классе с презентацией....
Математика. Умножение многозначных чисел
Дорогие ребята! Материал этой презентации поможет вам отработать навыки письменных вычислений (умножение многозначных чисел). Удачи! Для того, чтобы открыть материал, нажмите "скачать"!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-69295-1600106384.jpg)
Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел» (математика, Зкласс)
Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел»(математика, Зкласс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75681.jpg)
Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".
Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....