календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класс по программе Л.Г. Петерсон (4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.docx | 42.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике
3 класс (4 часа в неделю).
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Универсальные учебные действия УУД | Характеристика деятельности ученика | Использование ИКТ | Дата проведения |
I четверть (36 ч) | |||||||
1-2. | Повторение. | 2 ч | Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные (П): ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные (К): учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.
| Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемые действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её. Выявлять свои проблемы, планировать способы их решения, оценивать результат работы. |
| ||
3. 4. 5. 6. | Множество и его элементы. Равные множества. Пустое множество. Диаграмма Вена. Знаки С и С. | 4 ч | Р: различать способ и результат действия. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать действия партнёра. | Составлять множества, обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать знаки С и С , О. Изображать множество с помощью диаграмм Венна. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, оценивать своё умение. Повторять изученный материал во 2-ом классе. | |||
7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16-17. 18. 19. | Подмножество. Знаки С и С. Задачи на приведение к единице. Разбиение множеств на части. Пересечение множеств. Свойство пересечения множеств. Входная контрольная работа. Работа над ошибками. Задачи на приведение к единице. Объединение множеств. Запись умножения в столбик. Объединение множеств и его свойства. Сложение и вычитание множеств. | 13 ч | Р: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату. П: донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Устанавливать, записывать результат подмножества с помощью знаков. Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков. Исследовать свойства множеств, записывать в буквенном виде. Разбивать множества на части, анализировать свойства объединения, строить способ решения задач на приведение к единице. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать индивидуальное затруднение, определять его место и причину и оценивать умение это делать. | |||
20. | Проектная работа по теме: «Из истории натуральных чисел». | 1ч | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Планировать поиск и организацию информации, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. Работая в группах, применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе и оценивать своё умение это делать. | |||
21. 22. 23. 24. 25. 26. 27 – 31. | Проверочная работа по теме: «Задачи на приведение к единице». Работа над ошибками. Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа. Сравнение многозначных чисел. Нумерация и сравнение многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 ч 1ч 1ч 1ч 1 ч 1ч 5ч | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона, выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда. | |||
Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Определять и называть цифру каждого разряда, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять план своей учебной деятельности при ОНЗ и оценивать своё умение это делать.
| ||||||
32. 33. | Контрольная работа за I четверть. Работа над ошибками. | 1 ч 1 ч | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |||
34-35. 36. | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Умножение и деление круглых чисел. | 3 ч | Р: различать способ и результат действия. П: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и т.д.) К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества | Строить и применять алгоритмы умножения и деления. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Закреплять сложение и вычитание многозначных чисел. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур. Применять простейшие приёмы развития своей памяти и оценивать умение это делать. Выполнять задания поискового и творческого характера. | |||
II четверть (26 ч) | |||||||
1-3. 4 -5. | Единицы длины. Единицы массы. | 3 ч 2 ч | Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные (П): ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные (К): учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Уточнять и устанавливать соотношения между единицами массы и длины. Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины. Выводить общее правило перехода к большим и меньшим меркам. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять метод наблюдения и оценивать своё умение это делать. | |||
6. 7. | Контрольная работа по теме: «Единицы длины и массы». Работа над ошибками. | 2 ч | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |||
8-9. 10-12. 13-14. 15-17. 18. 19. 20. | Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности. Деление многозначного числа на однозначное. Деление на однозначное число с нулём посередине и на конце. Деление круглых чисел. Деление на однозначное число с остатком. | 2 ч 3 ч 2 ч 3 ч 1ч 1 ч 1ч | Р: работая по предложенному плану использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). П: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. К: контролировать действия партнёра. | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное. Записывать деление углом. Строить алгоритм деления с остатком. Строить общий способ решения задач по сумме и разности. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все четыре арифметических действия, находить значение выражений. Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Применять метод моделирования, правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик». | |||
21. 22. | Итоговая контрольная работа за II четверть. Работа над ошибками. | 1 ч 1 ч | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |||
23. 24-26. | Преобразование фигур. Симметрия. Симметричные фигуры. Творческие работы по теме «Красота и симметрия» | 1 ч 3 ч | Р: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). П: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. К: контролировать действия партнёра | Выполнять преобразование фигур на плоскости. Устанавливать свойства фигур, чертить симметричные фигуры. Наблюдать симметрию, составлять симметричные узоры, описывать правила их составления. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Применять правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком». | |||
III четверть (46 ч) | |||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Меры времени. Календарь. Неделя. Таблица мер времени. Часы. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Проверочная работа по теме:«Меры времени». Работа над ошибками. | 1 ч 1 ч 1 ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия.. | Сравнивать события по времени. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Определять время по часам, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Измерять длины отрезков, определять вид углов многоугольника, исполнять алгоритмы. | |||
9. 10. 11. 12. | Переменная. Выражение с переменной. Высказывание. Переменная. Высказывание. | 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч | Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные (П): ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные (К): учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить значение выражения с переменной. Находить, обосновывать, строить верные и неверные высказывания. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания и оценивать своё умение. | |||
13. 14. 15. 16. 17. | Равенство и неравенство. Уравнения. Закрепление. Упрощение уравнений. Составные уравнения. | 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч | Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные (П): ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Коммуникативные (К): Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств. Различать выражения, равенства и уравнения. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений. Систематизировать основные свойства сложения и умножения. Моделировать пересечение геометрических фигур. Применять алгоритм обобщения и оценивать своё умение это делать. | |||
18. 19. | Контрольная работа по теме: «Уравнения». Работа над ошибками. | 1 ч 1 ч | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |||
20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. | Формулы площади и периметра прямоугольника. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Закрепление. Формула деления с остатком. Решение задач по формулам. Проверочная работа по теме: «Формулы». Работа над ошибками. | 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1ч 1ч | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Строить формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, деления с остатаком, применять их для решения задач. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать и записывать их в виде формул. Изготавливать модель куба. Составлять задачи по заданным выражениям. Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий. | |||
27. 28. 29-30. 31-32. 33-35. | Скорость, время, расстояние. Формула пути. Решение задач по формуле пути. Построение формул зависимости между величинами. Решение задач на движение. | 1 ч 1 ч 2 ч 2 ч 3ч | Р: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. П: использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учениками и учителем знаково- символические средства для описания свойств качеств изучаемых объектов. К: способность при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра. | Наблюдать зависимости между величинами «Скорость- время- расстояние» с помощью графических моделей, фиксировать их в таблицах, выявлять и строить формулы зависимости. Строить формулу пути, использовать её для решения задач на движение, моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. Систематизировать основные свойства вычитания. Сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения и оценивать своё умение это делать. | |||
36. 37. | Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение». Работа над ошибками. | 1 ч 1 ч | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |||
38. 39. 40. 41. 42. | Умножение на двузначное число. Формула стоимости. Закрепление. Умножение круглых чисел на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. | 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч | Р: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). П: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий. Наблюдать зависимости между величинами «Стоимость- цена-количество», с помощью таблиц выявлять и строить формулы зависимости. Строить формулу стоимости, использовать её для решения задач, моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. Определять делители и кратные заданного числа. Классифицировать множество объектов по заданному свойству и оценивать своё умение это делать. | |||
43. 44. | Контрольная работа за III четверть. Работа над ошибками. | 1 ч 1 ч | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |||
45-46. | Умножение на трёхзначное число. | 2 ч | Р: учиться высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки. П: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. К: уметь задавать уточняющие вопросы. | Строить и применять алгоритм умножения на трёхзначное число, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий. Исполнять вычислительные алгоритмы. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм исправления ошибок и оценивать своё умение это делать. | |||
IY четверть (28 ч) | |||||||
1. 2-3. 4-6. | Формула работы. Повторение. Решение геометрических задач. Решение задач на формулу работы. Повторение. Решение геометрических задач. Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. Повторение. Решение геометрических задач. | 1 ч 2 ч 3 ч | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: устанавливать причинно- следственные связи( в рамках доступного), задавать вопросы. К: уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке. | Наблюдать зависимости между величинами «Объём работы-Производительность труда- Время работы» с помощью таблиц, выявлять и строить формулу работы. Строить формулу работы использовать её для решения задач, моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. Сранивать значения единиц длины, массы, времени. Записывать программу действий с помощью числового выражения. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые, составные задачи, изученных типов. Фиксировать шаги коррекционной деятельности и оценивать своё умение это делать. | |||
7. 8. | Контрольная работа по теме: «Решение задач на формулу пути, стоимости, работы». Работа над ошибками. Повторение. Связь уравнений с решением задач. | 1 ч 1 ч | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |||
9. 10. 11. 12-13. 14. 15-17. | Формула произведения. Повторение. Единицы времени. Решение задач на формулу произведения. Повторение. Единицы времени. Классификация задач. Повторение. Единицы длины. Решение задач разных типов. Повторение. Единицы длины. Повторение. Единицы времени. Умножение круглых чисел на трёхзначное число. Повторение. Единицы массы. Умножение многозначных чисел. Повторение. Решение задач разных типов. | 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 3 ч | Р: учиться высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки. П: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. К: уметь задавать уточняющие вопросы. | Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, записывать умножение в столбик. Проверять правильность выполнения действий. Устанавливать общие методы к решению составной задачи, применять их для решения составных задач в 2-5 действий, исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять её, делать вывод. Решать вычислительные примеры, уравнения изученных типов. Выполнять умножение единиц длины, площади, массы, времени на число. Применять выстраивания дружеских отношений с одноклассниками и оценивать своё умение это делать. | |||
18. 19. | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел». Работа над ошибками. | 1 ч 1 ч | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия.. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |||
20-22. 23. 24. 25-27. 28. | Задачи на повторение. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Задачи на повторение. Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей». | 3 ч 1 ч 1 ч 3 ч 1 ч | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: контролировать свои действия.. | Повторять и систематизировать полученные знания. Пошагово контролировать выполняемое действие, выявлять причину ошибки и корректировать её. Собирать информацию в справочной литературе. Работать в группах, систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....