Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Сегодня, ребята, у нас необычный урок – мы отправляемся в лес, где узнаем много нового, будем решать задачи, примеры и встретим на своём пути лесных жителей.
Спокойно в наш лес входите. Бродите здесь где хотите, Гуляйте, прогулки по лесу Ребятам всегда на пользу. А вы знаете какие правила мы должны соблюдать , когда приходим в лес?
|
-Не кричать, не включать громко музыку, -Не выбрасывать мусор, -Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов, -Не рвать и не ломать деревья.
| Регулятивные: -Организация своего рабочего места.
Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме |
II. Актуализация знаний.
| Мы сегодня продолжаем путешествовать по страницам учебника математики. Ребята, а на чем можно путешествовать? - А мы будем путешествовать на поезде. У каждого из вас есть рисунок поезда. Свою работу на уроке вы будете оценивать, закрашивая вагончики в нужный цвет.
Вам, ребята, наверное, будет интересно узнать, какую тему мы будем сегодня изучать? Но чтобы изучать новое, давайте выполним задания, которые помогут нам на уроке. Ведь в любом деле нужна подготовка. Итак, в путь! 1) Перед вами карточки с заданием. Выполните действия (задания разноуравневые) +7 -10 +6 -4 +5 -1 +7 -10 ... -10 + 8 -Кто выполнял задание на розовой карточке? Назовите результат. Давайте проверим. (Слайд). - Кто выполнял задание на голубой карточке? Оцените свою работу: Выполнил без ошибок – закрасить вагончик в красный цвет Ошибся на половине пути – желтый цвет. Не смог выполнить задание – зеленый цвет. 2) Выпишите выражения со значением 15.(слайд.) 7+8 9+5 8+6 7+6 7+7 9+6 А теперь, используя, выражения, заселите математический домик
15
- Итак, что повторили, выполняя данные задания? Оцените себя. Справился с заданием – красный цвет Допустил 1-2 ошибки – желтый цвет. Не смог выполнить задание самостоятельно – зеленый цвет |
Дети работают по карточкам
Оценивают свою деятельность, закрашивают вагончики.
Работают в тетрадях
Работают в парах на карточках
Оценивают свою деятельность, закрашивают вагончики | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
|
III.Физкультминутка. | Посмотрите на полянке мы увидели красивые цветы. --- Как они называются? (слайд)
На каждом лепестке пример, если ответ получается число чётное хлопаем в ладоши, если нечётное - топаем.
Продолжим наш отдых на полянке: Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть. | ромашки.
|
|
IV.Определение темы урока. Постановка цели.
| Тем временем наш поезд отправился дальше. И вот остановка «Догадайка»(слайд) Волки не пропускают дальше поезд. Чтобы проехать дальше нужно найти закономерность. Понаблюдайте за выражениями. Какая закономерность? Продолжите столбик. 15 – 5 – 1 15 – 5 – 2 15 – 5 – 3 ……… -Сколько всего вычитали? Какими выражениями можно заменить данные выражения ?(15-6, 15-7, 15 -8…..). Записывается второй столбик. -Продолжите рассуждения. -Чем похожи выражения? -Предположите, какой будет тема нашего урока Я запишу тему нашего урока так: 15 –а. -Какие числа можно поставить вместо буквы? -Как думаете, чему мы должны научиться на уроке?
|
Вычитание из числа 15
Быстро вычитать разными способами, запомнить новые выражения
| Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. |
V.Открытие нового знания. | 15 – 8 15 – 8 15 – 8 - Предположите, почему я написала данное выражение три раза? - Как можно вычесть? - А теперь обратимся к учебнику (стр.85) Посмотрите на выделенные выражения. - Прочитайте задание. Проверка. Оценивание. - Прочитайте задание еще раз. Итак, вычисли и запомни! -Удобно ли запоминать выражения так, как они записаны в тетради? -А как удобнее запоминать?
|
Вычесть из 15 число 8 можно разными способами
Работа по учебнику
Учащиеся выполняют вычисления нескольких выражения у доски, далее самостоятельно. Навести порядок, выстроить друг за другом) Коллективное составление таблицы для случаев вычитания вида 15 -а. Оценивают свою деятельность, закрашивают вагончики | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| 15 - … = 7 15 - … = 6 … - 8 = 7 … - 9 = 6 15 - …= 9 … - 7 = 7 - Оцените, как поработала ваша пара.
| Работа в парах. Заполнить пропуски. Проверка по эталону.
| Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
Физкультминутка.
| Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели – все в полном порядке!
|
|
|
VI. Первичное закрепление.
| Решение задачи (слайд ) Ребята, прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Мы можем ответить на этот вопрос? Это решение задачи. Какой мы запишем ответ? Как мы ответим на вопрос задачи?
-Ребята, в нашем лесу много птиц. Каких вы можете назвать? Мы попали на птичью полянку. (слайд ) -Каждая птица подготовила для вас карточку с примером.( слайд ) Надо к этому выражению придумать задачу. |
Задача – это краткие математические рассказы с вопросом. - Да, потому что здесь есть условие задачи, вопрос. 8 - 2 ( дети записывают решение и ответ)
-Синица, поползень, ворона, сорока…..
| Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу. |
VII. Повторение о ломаных линиях (замкнутые и незамкнутые Практическая работа.
| - Ребята, перед нами полянка «Составляйкино». ( слайд ) Мы вышли к лесному озеру. ( слайд ) Задание для нас такое: из проволоки, которая лежит у вас на партах сделать своё озеро – это замкнутая кривая, которая состоит из пяти звеньев. |
(Одного – двух ребят можно вызвать к доске, чтобы они это «озеро» начертили).
| Познавательные: -умение строить геометрическую модель. |
VIII. Рефлексия.
| Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами побывали на полянках у Мудрой Совы, на полянке птиц, на полянке «Задачкино».и «Составляйкино» ( слайд ). - Какую цель мы поставили в начале урока? Подведем итог нашей работы. Продолжите предложения. узнал… Я запомнил… могу… - Посмотрите на свой поезд. Если все вагоны в вашем поезде красные, то вы потрудились отлично, в заданиях не ошибались. - У кого из вас больше красных вагонов, чем вагонов другого цвета? Вы хорошо поработали, но были ошибки. - Как думаете, ребята, почему в ваших поездах есть желтые и зеленые вагоны? - Значит, какую цель можно поставить на следующий урок математики?
Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать – красными.
|
Были ошибки.
Продолжать учиться решать примеры и задачи. Выучить состав числа 15. Учащиеся крепят свои цветочки и поезда на доску | Регулятивные: -оценивать свою работу. |
IX.Домашнее задание.
X. Итог урока.
| -Дома нарисуйте лесного персонажа, которого вы запомнили на уроке. -Составьте задачу про лесных жителей. |
|
|
| Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились? Спасибо за урок! Молодцы! ( слайд ) |
|
|