Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 3"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 3" по программе "2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_3._2_klass.rar | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
2 класс. Программа «Школа - 2100».
Тема: Таблица умножения и деления на 3.
Цели:
- образовательные:
Составить таблицу умножения и деления числа 3 и на 3, закрепить умения детей решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра фигур, уравнения.
-воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки каждому ученику, задания группам на деталях домиков, изображения 3 поросят, жёлуди зелёного и жёлтого цвета.
Ход урока:
1. Актуализация знаний.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по любимой сказке. А какой вы узнаете, отгадав загадку:
Жили – были раз три брата,
(И вы знаете, ребята),
Каждый строил себе дом –
Оказались все в одном. (Три поросёнка) (Слайд №2)
- Как звали поросят?
Интеллектуальная разминка.
Решите задачи про наших героев.
1) Три поросёнка бежали от волка 3 км. Сколько пробежал каждый поросёнок?
2) Три поросёнка, празднуя свою победу над Волком, открыли большую коробку конфет. Ниф – Ниф съел половину всех конфет, Наф – Наф столько же. Остались ли конфеты Нуф – Нуфу?
3) Три поросёнка имеют по 2 жёлудя. Сколько жёлудей всего у поросят?
- Решите примеры, запишите ответы в порядке возрастания и вы узнаете, кто автор этой сказки. Слайд № 3.
и | 17 - (38 - 8) | |
х | 17 – 9 + 4 | |
в | 8 + 13 +6 | |
о | 17 – (16 - 9) | |
л | 32 - 4 - 10 | |
а | 16 – 7 + 6 | |
к | 12 – 10 + 19 | |
м | 26 – (8 + 12) |
2. Формулирование темы и целей урока.
- Внимательно посмотрите на значения выражений.
Какую закономерность вы определили?
- Как думаете, какой будет тема урока?
Сегодня мы составим таблицы умножения и деления на 3. Работать будем вместе с весёлыми поросятами.
Слайд № 4 – тема урока.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышем.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
3. «Открытие» нового знания.
С.70 №2 - Давайте поможем трём поросятам составить таблицы умножения и деления на 3.
Карточки ученикам. Слайд №5.
-Работаем с 1 столбиком.
Посмотрите внимательно.
-Какой 1-ый множитель во всех выражениях?
- Понаблюдайте за 2-ым множителем. Что заметили?
- На сколько будет увеличиваться произведение?
- Замените в 1-ом примере умножение сложением. Сколько получилось?
- Если не заменять умножение сложением, то сколько получится во 2-ом выражении?
- Найдите значения всех выражений 1 столбика самостоятельно.
- Проверяем по слайду № 5.
Слайд № 6.
- По какому правилу будем определять значения выражений 2 столбика? (переместительное свойство умножения)
2 столбик – самостоятельно.
-Проверяем по слайду № 6.
- Как найти значения выражений 3, 4 столбиков?
Слайд № 7.
3, 4 столбики – самостоятельно.
-Проверяем по слайду № 6.
Оставьте карточки у себя, выучите по ним таблицу умножения и деления на 3.
Физминутка. Слайд № 8.
4. Первичное закрепление.
- Разделимся на 3 команды. 1-ый ряд будет помогать Ниф – Нифу,
2 ряд – Наф – Нафу, 3-ий – Нуф – Нуфу.
-Вы знаете, что в сказке поросята строили себе дома.
- Какой дом строил себе Ниф – Ниф? Нуф – Нуф? Наф – Наф?
Изображения поросят.
- Давайте поможем всем поросятам построить прочные дома.
За каждое правильно выполненное задание команда получает детали для своего дома. Консультантом для своей команды будет тот ученик, который первым справится с заданием. В обязанности консультанта входит проверка и помощь участникам своей команды.
Работа в тетради: дата, минутка чистописания- 33.
Задания:
1) (основание дома)
- Запишите решение и ответ к задачам. Первый ученик, выполнивший задание правильно – консультант группы.
1 группа - № 4 (а, в)
2 группа - № 4 (б, г)
3 группа - № 4 (б, г)
5. Систематизация и повторение.
2) (окно)
- Решите уравнения с объяснением и проверкой.
1 группа- № 6 (1)
2 группа - №6 (2)
3 группа - №6 (1)
3) (крыша)
– Найдите крышу для своего домика.
Слайд №9.
Слайд №10.
Слайд №11.
-Ваши знания помогли нашим героям – поросятам. Слайд № 12.
Такие дома никакому Волку не страшны! Слайд №13.
6. Итог урока.
-Над какой темой мы сегодня работали?
-Какие случаи умножения вам были известны?
-Какие случаи были сегодня новыми?
-С какими героями встретились?
- Как вы думаете, какое будет домашнее задание? (выучить таблицу)
7. Домашнее задание: выучить таблицу и выполнить № 8, с. 71.
-Герои сказки прощаются с вами и дарят вам жёлуди.
8.Рефлексия.
- Кто считает, что он хорошо поработал на уроке и узнал много нового, тот возьмёт у своего поросёнка жёлтый жёлудь, а кто считает, что он не совсем хорошо поработал, тот возьмёт зелёный жёлудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....
- Мне нравится (1)