"Состав числа 7" ( Программа "Школа 2100")
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Урок разработан в свете требований новых ФГОС. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке математике в 1 классе.

Цель: создание условий учащимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.

Учебно-воспитательные задачи:

-формировать универсальные учебные действия учащихся;

-познакомить учащихся с составом числа 7 его особенностями;

-отрабатывать навыки счета с числами 1–7;

-формировать навыки первичной исследовательской деятельности;

-познакомиться с интересными сведениями об объектах окружающего мира;

-пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром. – развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля.

-способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в паре, в группе; привитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_sostav_chisla_7.docx214.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  1 класс

Тема: "Число 7. Состав числа 7»

Практическая значимость работы.

Урок разработан в свете требований новых ФГОС. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке математике в 1 классе.

Цель: создание условий учащимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.

Учебно-воспитательные задачи:

-формировать универсальные учебные действия учащихся;

-познакомить учащихся с составом числа 7 его особенностями;

-отрабатывать навыки счета с числами 1–7;

-формировать навыки первичной исследовательской деятельности;

-познакомиться с интересными сведениями об объектах окружающего мира;

-пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром. – развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля.

-способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в паре, в группе; привитию интереса к учебному предмету.

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся повторят порядок чисел в ряду от 1 до 7, состав числа 6.

Познакомятся с составом числа 7, научатся его использовать при составлении числовых выражений.

Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Второй урок по теме «Число 7».

Форма проведения: урок-исследование

Выставка книг: Энциклопедия, «Семь чудес света», «Волк и семеро козлят»,

«Белоснежка и семь гномов».

Индивидуально:

Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс,

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких,

карточки «Засели домик»

карточки «Цветик-семицветик»

сигналы

На группы:

Счетный материал – яблоки, тарелочки

«Домик числа 7»

фломастеры, карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

-Какое сейчас время года? (Зима)

Покажите, что вы замерзли и съёжились, отогрелись и расслабились.

Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.

Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы!  Какие  красивые снеговики у вас получились.

Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем на уроке.

II. Актуализация знаний

– Расскажите, про что вы узнали  о числе 7 на прошлом уроке

Учащиеся: Мы узнали, где в жизни встречается число 7. (на доске выставка рисунков ,на что похожа цифра 7)

– Чего в мире по 7? (7 дней – неделя, 7 цветов – радуга ,семь нот. Сказки: «Белоснежка и 7 гномов», « Волк и семеро козлят» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «7 подземных королей», «Дочь семилетка»)

Историческая справка:

– Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Это число почитали. Дошли до  наших дней поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут», «Лук от семи недуг»…и т.д.

Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.(Саша Величко)

– На уроках, в жизни все ваши исследования пригодятся.

– Сегодня мы будем продолжать исследовать число 7,

–  К семерки пришли гости, назовите их  сказочные герои связанные  с  числом 7)

– Сказочные герои – гномы будут давать нам задания и, конечно, помогут нам с ними справиться. Первое задание  от гномов.

Устный счёт:

/ответы дети показывают с помощью числового "веера"/

Один  из гномов  всегда читает новости об охране природы из свежих газет. Утром он прочитал 2 статьи, днём ещё 2 статьи.

Сколько всего статей прочитал гном?

( 2+2=4)

Когда  гномы узнали, что деревья выделяют большое количество кислорода, необходимого для дыхания,  они посадили возле своего дома деревья.  один посадил 3 тополя, а другой - 2 клёна.

Сколько всего деревьев посадили гномы ?

(3+2=5)

Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух. А вот Незнайка во время стоянки часто оставляет включённым мотор своей машины. Жители Солнечного города в понедельник сделали ему 2 замечания, во вторник 3 замечания, а в среду ещё 1 замечание.

Сколько всего замечаний сделали жители Солнечного города Незнайке?

(3+2+1=6)

Каждая сломанная ветка - это маленькая рана, нанесённая природе.Белоснежка, живя в лесу , заботилась о деревьях. Она перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 2веточки, на другом 1 веточку.

Сколько же веточек на дереве вылечила

Белоснежка? (2+1=3)

-Гном задумал число ,вычел из него 1,получил 1.Какое число задумал гном?(2)

-На доске числа 4 5 6 3 2

-Какие числа  мы ещё изучили и научились их писать ?(1 7).На доске запись  4 5 6 3 1 2 7

– Какое задание можно выполнить? (Записать числа в порядке возрастания, убывания, сравнить, составлять числовые равенства.)

– Назовите числа в порядке возрастания.

– Назовите в порядке убывания.

– Сделаем записи в тетради. Откроем рабочую тетрадь с.38, задание №1.

– Писать цифры будем красиво, правильно. Вспомним, как мы вчера учились писать цифру 7.

– Обведите в кружок число, которое стоит между числами 3 и 5. (Хором – это число 4.)

– Возьмите в квадратик число, которое на 1 больше числа 4. (5-хором)

– Наибольшее число в этом ряду подчеркните черточкой, наименьшее – волной. (7, 1)

– Возьмите в треугольник число, которое находится между числами 1 и 5, но не является их соседом (3-хором)

III. Постановка проблемы

Домики чисел 6 и 7

– Заглянем в домик числа 6.

– Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 6)

(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 6)

– Проверка (на доске читаем хором)

– Оцените себя. Поднимите светофорики . Молодцы!( желтый ,зелёный,красный)

– Мы можем назвать жильцов домика числа 7? (нет)

– В чем проблема? (Мы не изучали состав числа 7.)

– Значит, какую проблему мы должны сегодня решить. (Из каких чисел состоит число 7)

– Мы будем исследовать состав числа 7. 

– Определим цели урока. (Изучить состав числа 7, повторить пройденный материал)

IV Открытие «новых» знаний

– Осень богата урожаем. Гном-садовод трудился «До седьмого пота» «Пролил семь потов» – Что означает? (Много и хорошо потрудился)

– Он вырастил яблоки и принес вам. Сколько яблок посчитаем?

– Гном предлагает вам разложить для угощения 7 яблок в две тарелочки разными способами. Результат записывать  на  «тарелочках»

Работа в парах.

(даны яблоки, «тарелочки» – листы, листы с домиком числа 7)

– Результат записывайте на листах.

Проверка. Сравниваем с эталоном, исправляем ошибки. Оцените работу в  парах,  исправьте ошибки.

Всем аплодисменты.

– Запишите свои результаты в домик 7

Вывод: Что мы исследовали? (Состав числа 7)

– Для чего нам нужно знать состав числа 7?

Физкультминутка

1-согнуться,разогнуться

2-подняться , потянуть

3-в ладоши три хлопка 1,2,3,

головою три кивка 1,2,3.

На 4-руки шире

5-руками помахать

6-за парту тихо сесть

7и8 –лень отбросим.

IV. Первичное закрепление

1)– А как вы думаете, какое задание просит выполнить Гном? (стр.77 учебника №7,стр.37 №8).Задание читает Влад Бутенко.Рисунок Кати комментируем  и выполняем на доске.Рассмотрите  рисунок Кати ,что изображено? (цветы )Сколько их?(7)На какие группы их разбили?(2)По какому признаку?(размеру )Ск-ко больших?(1) Ск-ко маленьких?(6)Внизу дан отрезок( к рисунку) ,он тоже разбит на 2 части (красную и синюю).Ск-ко единичных отрезков в каждой части?(в 1 части-1, во второй части-6) .Какие числовые равенства можно записать? 1+6=7 Поменяем части местами 6+1=7. 7-1=6  7-6=1.Оценивает себя по алгоритму.

(Какое задание? Составить и записать числовые равенства к рисунку. Сам выполнил или с помощью учителя ,детей)

Рисунок Пети -1вариант, рисунок Лены -2 вариант. На доске проверка. Оценивают себя.

Расскажите о числе 7

Физкультминутка.Для пальчиков

2)стр .учебника 77 №8( комментируем)

VI. Рефлексия. Итог урока

–  Что понравилось на уроке?

– Какая была цель урока?-

– Удалось вам ее решить? Каким способом? (Ответы детей.)

– Для самопроверки выполните задание Гнома-цветовода.

– Вспомните, в какой сказке есть необыкновенный цветок с числом 7?

(Цветик-семицветик)

– У вас на столах эти цветики. Какое задание?Лепестки белые.Нужно раскрасить их цветными карандашами.Одним цветом два лепестка ,которые в результате дают число 7.

Проверка. Покажите друг другу.

– Оценим нашу общую работу на уроке. Выберите, какого цвета будет серединка цветка: зелёная – отличная работа, жёлтая– хороша,. красная – удовлетворительная.

– Что значит выражение «На седьмом небе» – означает высшую степень радости, счастья. Вы подарили радость и тепло хорошей работой.

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Ваша самооценка совпала с моей.

(



        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа 1-5. Состав числа 5.

Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...