Главные вкладки
Черникова Ирина Петровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: применение ИКТ в начальной школе, проектная деятельность.
Увлечения: путешествия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г.Кемерово
Место работы: МБОУ "СОШ №54"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernikova-irina-petrovna-1976Время для счастья - сейчас. Место для счастья - здесь.
Учитель… Профессия? Призвание? Какой он, идеальный учитель?
Учитель разносторонне талантлив, умен, остроумен, находчив, всегда ровен в общении, красив внешне, обладает задатками актера, умеет находить педагогические выходы в самых затруднительных ситуациях.
Роль учителя не просто сообщить сумму сведений о предмете, а увлечь, завлечь. Лев Толстой был убежден, что таланты «кишат в каждой школе», но только гибнут потом, не раскрыв себя. Лучшие учителя знают: «Учение- не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения».(В.Сухомлинский)
Гуманные учителя своей практикой доказали, что в отношениях учителя и ученика самое важное - сотрудничество, сопереживание.
Великий хирург и педагог Николай Иванович Пирогов считал, что «воспитатель должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Учитель должен быть щедрым; желать, чтобы ученики знали не только все то, что и он; он рад, если они знают больше. Он отдает себя ученикам в классе, за стенами школы; позже сам не гнушается учиться у них. Подлинные ученики в отличие от подражателей лишь вначале следуют за учителем, потом обгоняют или находят свой путь. Только в этом случае «школа – стройное здание с растущими стенами, а не башня, окруженная невысоким забором».
Беспредельная преданность детям, высокий профессионализм, умение видеть в ребенке Человека, уважение к ученику поставили имя Шалвы Амонашвили вряд великих педагогов человечества. Одна из его педагогических заповедей гласит: «Учитель! Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!»
Какой же он, идеальный Учитель?
Учитель – ученик своих учеников.
Учитель – это стиль жизни.
О себе
Черникова Ирина Петровна-учитель начальных классов МБОУ"СОШ №54" г.Кемерово.Закончила Новокузнецкий государственный педагогический институт, квалификация учителя начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального обучения».2006 год - диплом о профессиональной переподготовке в МРИПК Кемеровского государственного университета по психологии.Работаю по программе"Школа 2100".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Булгаков " Собачье сердце"
Николай Гоголь " Вечера на хуторе близ Диканьки"
Михаил Шолохов " Тихий Дон"
Алексей Толстой "Пётр I"
Валентин Распутин "Прощание с Матёрой"
Чингиз Айтматов "Плаха"
Мой взгляд на мир
Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: - Прямая трансляция личности учителя на личность ученика. - Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков. Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно!
Мои достижения
Успехи моих учеников
Моё портфолио
Учитель — это состояние души. Это образ жизни. Это философия и мировоззрение. Учитель, по большому счёту, в ответе за жизнь на Земле. Он создаёт завтрашний образ, завтрашний лик нашей планеты. Не ранить душу ребёнка, дать ему возможность поверить в свои силы — задача учителя. Стать для слабой тростиночки на ветру сильной опорой; не погасить искорку — это миссия учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты