Формирование личностных УУД на уроках математики
статья по математике (4 класс) по теме

Мартынова Галина Петровна

Учебный предмет «Математика» имеет большие возможности для формирования всех видов УУД.

Я хочу показать в своем выступлении, какая работа проводится на уроках математики по формированию личностных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystupl_na_pedsovete.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Учебный предмет «Математика» имеет большие возможности для формирования всех видов УУД.

Я хочу показать в своем выступлении, какая работа проводится на уроках математики по формированию личностных УУД.

Тема урока: «Приемы умножения»

С самого начала урока идет мотивация готовности к уроку.

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Давайте поработаем так, чтобы...

(научиться разнообразным приемам умножения;  научиться умножать многозначные числа;  получить знания).

Во время устного счета дети учатся находить закономерность и продолжают цепочку:

460007 → 460017 → ...

891000 → 892000 → ...

756200 → 756400 → ...

При работе над открытием нового, создаю проблемную ситуацию:

27 ∙ 30 =                         34 ∙ 21 =                         23 ∙ 19 =

130 ∙ 20 =                        42 ∙ 50 =                        60 ∙ 20 =

- Какие случаи умножения вызвали трудности?

34 ∙ 21 = 34 ∙ (20 + 1) = 34 ∙ 20 + 34 ∙ 1 = 680 + 34 = 714

23 ∙ 19 = 23 ∙ (20 – 1) = 23 ∙ 20 – 23 ∙ 1 = 460 – 23 = 437

- Какой закон применили?

а ∙ (в + с) = а ∙ в + а ∙ с

а ∙ (в – с) = а ∙ в – а ∙ с

(применили знаки и символы кодирования)

Проверяем умножение письменно.

- Какой способ решения может пригодиться в жизненных ситуациях?

Для закрепления использую решение примеров (№1) в парах. При этом формируется взаимопомощь, взаимовыручка. Дети дают оценку своему товарищу и оценивают себя. Главное: не соревнование, а качественная работа.

Я задаю детям вопросы:

- Кому не удалось прийти к одному мнению?

- Кому нужна помощь?

В групповой работе дети учатся правилам школьной дисциплины, нормам справедливого распределения обязанностей, правдивости.

При знакомстве с умножением на 5 и 25 дети должны убедиться в важности и значимости этих приемов.

248 ∙ 5

248 ∙ 10 : 2 = 2480 : 2 = 1240

- Почему умножали на 10 и делили на 2?

(поиск информации)

(5 = 10 : 2)

284 ∙ 25

284 ∙ 10 : 4 = 28400 : 4 = 7100

- Почему умножали на 100 и делили на 2?

25 = 100 : 4

- В каких ситуациях это может пригодиться? Для чего надо это знать?

При закреплении данных приемов (№6) задаю вопросы:

- Кто считает, что сумеет справиться со случаями умножения на 5 и 25?

- Кто будет решать столбиком?

- Кто хочет научиться умножать, используя данные алгоритмы:

Умножаю на 10                        Умножаю на 100

Делю на 2                                 Делю на 4

а ∙ 10 : 2                                а ∙ 100 : 4

После выполнения данного задания дети оценивают свою работу: кто не ошибся в своих прогнозах, а кому еще надо поработать.

В ходе решения задачи №3 формируются нравственные ценности: о профессии строителя, идет поиск информации, дети отстаивают свое мнение.

Умение решать текстовые задачи вносит большой вклад в формирование УУД.

При подведении итогов урока предлагаю слова: могу, хочу, научусь. Дети определяют свои умения, чему хотят научиться и для чего.

Личностные

универсальные учебные действия

Действия

самоопределения

Действия

смыслообразования

Действия

нравственно-этического

оценивания

1. Адекватная самооценка

2. Рефлексия

3. Адекватное самовосприятие

1. Осознанность учения и личная ответственность

2. Понимание сущности усвоения

3. Сформированная учебная мотивация

1. Положительные нравственные качества

2. Адекватная оценка других

3. Навыки конструктивного взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование личностных УУД на уроках русского языка»

(Творческая группа по УМК «Перспективная начальная школа»)...

Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения

Формирование   способности  и  готовности  учащихся   реализовывать   универсальные    учебные  действия  позволит  повысить...

Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения

Выступление на региональной научно-практической конференции...

Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения

Учебный предмет «Литературное чтение»  обеспечивает формирование многих личностных универсальных учебных действий. В данной работе рассмотрены лишь некоторые из них....

Презентация к выступлению "Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения"

Презентация наглядно показывает приёмы описываемые в статье...

формирование личностных результатов на уроке окружающего мира

Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; раз...