Формирование личностных УУД на уроках математики
статья по математике (4 класс) по теме
Учебный предмет «Математика» имеет большие возможности для формирования всех видов УУД.
Я хочу показать в своем выступлении, какая работа проводится на уроках математики по формированию личностных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupl_na_pedsovete.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.
К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Учебный предмет «Математика» имеет большие возможности для формирования всех видов УУД.
Я хочу показать в своем выступлении, какая работа проводится на уроках математики по формированию личностных УУД.
Тема урока: «Приемы умножения»
С самого начала урока идет мотивация готовности к уроку.
- Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Давайте поработаем так, чтобы...
(научиться разнообразным приемам умножения; научиться умножать многозначные числа; получить знания).
Во время устного счета дети учатся находить закономерность и продолжают цепочку:
460007 → 460017 → ...
891000 → 892000 → ...
756200 → 756400 → ...
При работе над открытием нового, создаю проблемную ситуацию:
27 ∙ 30 = 34 ∙ 21 = 23 ∙ 19 =
130 ∙ 20 = 42 ∙ 50 = 60 ∙ 20 =
- Какие случаи умножения вызвали трудности?
34 ∙ 21 = 34 ∙ (20 + 1) = 34 ∙ 20 + 34 ∙ 1 = 680 + 34 = 714
23 ∙ 19 = 23 ∙ (20 – 1) = 23 ∙ 20 – 23 ∙ 1 = 460 – 23 = 437
- Какой закон применили?
а ∙ (в + с) = а ∙ в + а ∙ с
а ∙ (в – с) = а ∙ в – а ∙ с
(применили знаки и символы кодирования)
Проверяем умножение письменно.
- Какой способ решения может пригодиться в жизненных ситуациях?
Для закрепления использую решение примеров (№1) в парах. При этом формируется взаимопомощь, взаимовыручка. Дети дают оценку своему товарищу и оценивают себя. Главное: не соревнование, а качественная работа.
Я задаю детям вопросы:
- Кому не удалось прийти к одному мнению?
- Кому нужна помощь?
В групповой работе дети учатся правилам школьной дисциплины, нормам справедливого распределения обязанностей, правдивости.
При знакомстве с умножением на 5 и 25 дети должны убедиться в важности и значимости этих приемов.
248 ∙ 5
248 ∙ 10 : 2 = 2480 : 2 = 1240
- Почему умножали на 10 и делили на 2?
(поиск информации)
(5 = 10 : 2)
284 ∙ 25
284 ∙ 10 : 4 = 28400 : 4 = 7100
- Почему умножали на 100 и делили на 2?
25 = 100 : 4
- В каких ситуациях это может пригодиться? Для чего надо это знать?
При закреплении данных приемов (№6) задаю вопросы:
- Кто считает, что сумеет справиться со случаями умножения на 5 и 25?
- Кто будет решать столбиком?
- Кто хочет научиться умножать, используя данные алгоритмы:
Умножаю на 10 Умножаю на 100
Делю на 2 Делю на 4
а ∙ 10 : 2 а ∙ 100 : 4
После выполнения данного задания дети оценивают свою работу: кто не ошибся в своих прогнозах, а кому еще надо поработать.
В ходе решения задачи №3 формируются нравственные ценности: о профессии строителя, идет поиск информации, дети отстаивают свое мнение.
Умение решать текстовые задачи вносит большой вклад в формирование УУД.
При подведении итогов урока предлагаю слова: могу, хочу, научусь. Дети определяют свои умения, чему хотят научиться и для чего.
Личностные
универсальные учебные действия
Действия
самоопределения
Действия
смыслообразования
Действия
нравственно-этического
оценивания
1. Адекватная самооценка
2. Рефлексия
3. Адекватное самовосприятие
1. Осознанность учения и личная ответственность
2. Понимание сущности усвоения
3. Сформированная учебная мотивация
1. Положительные нравственные качества
2. Адекватная оценка других
3. Навыки конструктивного взаимодействия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование личностных УУД на уроках русского языка»
(Творческая группа по УМК «Перспективная начальная школа»)...
Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить...
Статья "Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения"
Универсальные учебные действия...
Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
Выступление на региональной научно-практической конференции...
Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование многих личностных универсальных учебных действий. В данной работе рассмотрены лишь некоторые из них....
Презентация к выступлению "Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения"
Презентация наглядно показывает приёмы описываемые в статье...
формирование личностных результатов на уроке окружающего мира
Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; раз...