Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
методическая разработка (3 класс) на тему

Елина Елена Вячеславовна

Выступление на региональной научно-практической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon basni_prezentatsiya.zip2.9 МБ

Подписи к слайдам:

Из опыта работы Елиной Елены Вячеславовны, учителя начальных классов МБОУ СОШ №83
Личностные универсальные учебные действия
Действия самоопределения
Действия смыслообразования
Действия нравственно-этического оценивания
Личностное (самопознание, самооценка, идентичность)Профессиональное Жизненное
Сформированная учебная мотивация Осознанность учения и личная ответственностьАдекватное реагирование на трудности
Положительные нравственные качестваАдекватное оценивание чужих поступков
В области личностных учебных действий выпускник получит возможность научиться: - осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия; - профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и обобщения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).
Сопоставительный анализ басен « Лисица и виноград» Эзопа и И.А.Крылова Цели: Образовательные: - Продолжить знакомство с художественным жанром - басней. - Добиваться понимания содержания басен, учить сравнивать басни по разным основаниям, выявлять черты сходства и различия. Развивающие: - Развивать логическое мышление, творческое воображение, выразительность речи. Воспитательные: - Воспитывать интерес к предмету, нравственные качества.
Цель: формируем готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию. Кто в лес, кто по дрова. От ворон отстала, а к павам не пристала. Льстивые слова говорит, а сам в карман норовит.
Цель. Формируем умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности -С какими баснями познакомились на предыдущем уроке?-Представьте, что вы артисты и играете в театре.-Попробуйте изобразить басню И.Крылова "Ворона и лисица" в лицах.
Цель: Формирование эмоционального отношения к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм.
-Я буду называть качества героев басни, а вы изображать, кого они характеризуют : ЛИСУ или ВОРОНУ .Глупая.Хитрая.Льстивая.Доверчивая.Тщеславная ,стремящаяся к славе.Лживая.
Цель: Формируем способность к организации своей учебной деятельности.
Эзоп «ЛИСИЦА И ВИНОГРАД» И.Крылов «ЛИСИЦА И ВИНОГРАД»Что заметили? (проблемная ситуация)Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
Цель: Формируем умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение.
Чтение морали басни Эзопа «Лисица и виноград» Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.- Что значит «винить обстоятельства»?

Цель. Формируем начальные навыки адаптации в динамично-изменяющемся и развивающемся мире, умение искать и находить информацию.
- Значение каких слов необходимо узнать?(лоза, рдеться, яхонты, око, неймет)- Где будем искать объяснение?
Цель: Формируем интерес к содержанию художественных произведений, эстетические потребности.
-Какую басню интереснее читать: написанную прозой или стихами? Почему?-Какая из басен помогает лучше представить виноградные кисти? Найди и прочитай эти строчки в тексте.-А внешний вид лисицы и её поведение?Подтвердите своё мнение выдержками из текста.- Где выразительнее речь лисицы?
Работа в группах-Заполните таблицу «Сходство и различие» этих басен, используя результаты исследования на уроке.-Сравните, правильно ли вы выполнили задание?
«Сходство и различие»
СХОДСТВО
РАЗЛИЧИЕ
НАЗВАНИЕХАРАКТЕРЫ ГЕРОЕВСЮЖЕТ
АВТОРВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИФОРМА ПЕРЕДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ
Цель: Развиваем ценностно-смысловую сферу личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма
-Почему же спустя сотни, тысячи лет басни не устаревают? ( Пороки людские , такие как лень, глупость, лесть, жадность, хитрость, зависть и др., были и в древние времена , существуют и сегодня.) -Как вы думаете, зачем мы изучаем именно эти басни?
Цель: Формируем умение адекватно оценивать свои действия и результаты учебной работы на уроке.
- своей работой очень доволен - своей работой доволен, но мог бы работать лучше - сегодня не всё получилось
Цель: Формируем умение осмысливать возникающие трудности, готовность творчески подходить к их преодолению.
с. 24 наизусть;придумать и рассказать историю, похожую по смыслу (по желанию).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения

Формирование   способности  и  готовности  учащихся   реализовывать   универсальные    учебные  действия  позволит  повысить...

Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения

Учебный предмет «Литературное чтение»  обеспечивает формирование многих личностных универсальных учебных действий. В данной работе рассмотрены лишь некоторые из них....

Презентация к выступлению "Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения"

Презентация наглядно показывает приёмы описываемые в статье...

Мастер-класс. Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения.

Главная цель школьного обучения – развитие личности ученика. Одним  из сильнейших средств воздействия на личность, является книга,  как средство сохранения и передачи нравственных ценн...

Методические приемы для формирования личностных действий на уроках литературного чтения

Материал содержит методические рекомендации,которые помогут учителю разнообразить свою деятельность на уроках. Приёмы,новые формы работы могут увлечь учеников.Развить творчество на уроках литературног...

Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения

Формирование   универсальных  учебных   действий, обеспечивающих  школьникам  умение  учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию....