Открытый урок по математике во 2 «А» классе по теме: «Решение выражений разного вида в пределах 100. Закрепление».
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Тема урока: "Решение выражений разного вида в пределах 100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2 «А» классе по теме:
«Решение выражений разного вида в пределах 100. Закрепление».
Цели и задачи урока:
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения;
- Совершенствовать умения решать текстовые и геометрические задачи;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы;
- Развивать познавательную активность, логическое мышление;
- Развивать внимание, память.
Оборудование:
- Иллюстрации Белоснежки и семи гномов;
- Карточки для устного счета;
- Задача, отпечатанная на каждого ребенка.
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
- Сообщение темы и целей урока.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай и считай.
Героя сказки отгадай.
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать вычислительные навыки при решении выражений изученного вида, сравнивать, решать задачи.
- Устный счет.
– Откройте тетради. Запишите число.
Найдите значение выражения, запишите букву, которая соответствует данному значению, в таблицу и вы узнаете имя сказочного героя.
34 | 26 | 62 | 7 | 17 | 36 | 26 | 4 | 80 | 13 |
С 8+ 9= К 75 + 5 =
Е 24 + 2 = Ж 11 – 7 =
А 7 + 6 = Б 40 – 6 =
Н 56 – 20 = Л 67 – 5 =
О 15 – 8 =
Да, ребята, это Белоснежка. Но откроется картинка с ее изображением тогда, когда ответите на вопрос:
– На какие 2 группы можно разделить выражения устного счета?
(1 – с переходом через десяток,2 – выражения, в которых используются приемы сложения и вычитания «единицы с единицами, десятки с десятками»).
– Над решением выражений с использованием изученных приемов мы и будем сегодня работать.
Картинка с изображением Белоснежки.
Отгадали вы меня,
Вы правы, Белоснежка я.
Живу у гномиков своих,
А кто мне скажет,
Сколько их?( 7 ).
– Кто такие гномы? ( Маленькие человечки, охраняющие подземные сокровища).
– Сегодня на уроке математики они охраняют математические знания.
7 – это магическое число, часто употребляется в пословицах и поговорках.
Открывается картинка Гнома.
Гном Числовик хочет узнать, какие пословицы и поговорки, связанные с числом 7 вы знаете .
– 7 раз отмерь, один раз отрежь.
– Семеро одного не ждут.
–7 Пятниц на неделе.
– Семь бед– один ответ.
- 2 и 3 Гномы: Читай - ка и Считай – ка предлагают вам прочитать выражения и вычислить их значения.
100 – ( 58 – 8) =
(62 – 20) + 3 =
(24 + 6) – 2 =
- Из числа 70 вычесть сумму чисел 43 и 7.
- К числу 60 прибавить разность 36 и 4.
( 1) 70 – (43 + 7); 2) 60 + (36 – 4) )
- 4- ый Гном Сравнялкин предлагает выполнить задание в учебнике на
с. 54 № 6
( = >
= < )
- Физ. Минутка.
Гномик Весельчак приглашает вас отдохнуть.
Гномы шли – шли – шли,
Земляничку нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы начнем искать опять.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
- Решение задачи.
Гном Задачкин предлагает решить задачу, которая находится у вас на столах.
Чтение задачи.
У гномов- сладкоежек в одной бочке 24 кг меда, во второй бочке – на 6 кг меда больше, чем в первой, а в третьей – на 8 кг меньше, чем во второй. Сколько килограммов меда в третьей бочке?
– О чем говорится в задаче?
– Сколько было бочек с медом?
– Что известно о первой бочке? второй, третьей?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
– А можно узнать , сколько кг меда во второй бочке?
Два ученика у доски выполняют схему и чертеж к задаче, остальные дети в тетради.
1 ученик решает у доски.
Можно предложить записать решение задачи выражением.
1 бочка– 24 кг
2 бочка –?, на 6 кг б.
3 бочка – ?, на 8 кг м.
(24 + 6) – 8 = 22 (кг)
Ответ: 22 килограмма меда в третьем бочонке.
- Гном Измерялкин дает задание на с. 54 № 7.
– Как узнать длину ломаной?
– Измерьте длину каждого звена.
– Назовите длину ломаной.
– Начертите ломеную такой же длины, но состоящую из двух звеньев.
- Подведение итогов урока.
– Вспомните тему урока.
– Что нового, интересного узнали?
– Что повторили?
– Что осталось непонятного?
Отметки за работу на уроке.
Домашнее задание.
Учитель: Романькова О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач»
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач»Цели урока:Образовательная: формирование приёма умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) при решении ...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»
Тема: Решение уравненийТип: Закрепление.Вид: Урок - путешествие.Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение...
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)
Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математическ...
Открытый урок по математике в 3 классе на тему : «Решение логических задач»
Урок математики в 3 классе на тему: « Решение логических задач». Урок познакомит учащихся с тем, что существует тесная связь между двумя науками : математикой и историей....
Открытый урок по математике для 1 класса по теме: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Конспект открытого урока по математике...