II.Основная часть. 1.Актуалиазация знаний. |
Что уже узнали на предыдущем уроке?
Игра « Вопрос- ответ»
Что такое операция?
Что такое объект операции?
Что такое результат операции? Что называется обратными операциями?
Как прийти к исходному моменту?
1.Что общего в записях? ? +7 15
? -9 7
? +36 60
Как найти неизвестный объект операции?
Назовите операции обратные данным
? +7 15
-7
? -9 7
+9
? +36 60
-36
Какая операция обратна сложению?
Какая операция обратна вычитанию?
Устный счет. Найдите неизвестные числа Что интересного заметили7 Посчитайте хором через 8 от 0 до 80
2.Придумайте задачу по схеме. 80 -32 ?
Решите ее.
Проверка (Перевернуть знак вопроса)
Составить и решить обратную задачу
? -32 48
+32
Решите ее.
( Знак вопроса перевернуть)
80 -32 48
+32
3. Составьте задачу по рисунку
Решите ее.
Что значит 8 умножить на3?
Расставьте по схеме карточки
8 .3 ?
Проверка
Переворачиваем на схеме карточки.
? *3 24 Составьте и решите обратную задачу
? *3 24 ?
Какая операция обратна умножению на 3?
Кто знает как записать действие деление?
8 *3 24
:3
|
Что такое операция и обратная операция, объект операции и результат операции.
Некоторое преобразование одного объекта в другой.
То, над чем данное преобразование выполняли.
То, что получилось в итоге.
Операции, когда объект и результат меняются местами
Если выполнить операцию, а потом обратную операцию, то придем к исходному моменту
На листке Неизвестен объект операции.
Надо выполнить обратную операцию
-7, +9, -36
Вычитание
Сложение
8,16,24 Числа увеличиваются на 8, счет через 8 8,16,24,3240,48,56,64,72,80
В мешке было 80 кг картофеля. Изнего отсыпали 32 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в мешке?
80-32=48(кг)
После того как из мешка отсыпали 32 кг картофеля, в нем осталось 48 кг. Сколько килограммов картофеля было в мешке первоначально?
48 +32 =80 (кг)
80-32=48(кг) 48 +32 =80 (кг)
В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3х таких коробках?
8 *3=24 (к)
Найти сумму трех слагаемых, каждое из которых равно 8.
8*3=24
В трех одинаковых коробках 34 карандаша. Сколько карандашей в одной такой коробке?
Раскладывание поровну в 3 коробки, деление
8*3 =24(к.) 24: 3=8(к.)
|
|
2. Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока. | Какое обратное действие действию умножения? Какова тема урока?
А вам часто в жизни приходилось выполнять деление поровну? Приведите примеры. 4. ( На листочке нарисовано 32 точки схема)
Разделите 32 ириски на 4 равные части, Покажите линиями эти части на рисунке, А потом запишите выполненную операцию на схеме.
Почему возникло затруднение?
А можно провести линии как–нибудь, например в одной группе обвести 5 ирисок, в другой 10 ит.д.
А как надо?
Чему же надо научиться на уроке?
Цель урока – научиться выполнять деление на равные части. Смысл деления – это значит найти число предметов в каждой из равных частей.
Начинаем исследовательскую работу в результате составим опорный конспект.
|
Деление
Не знаем по сколько ирисок нужно обвести
Нет, тогда их будет не поровну
Поровну.
Подбирать число предметов в каждой из равных частей | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе наблюдений; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
3. Открытие детьми нового знания.
4.Первичное закрепление нового материала.
| ( На столе у учеников лежит 32 предмета)
Как вы предлагаете разделить 32 ириски на 4?
Не найдешь конца пути.
Что же интересного в прямой?
На листе бумаги у вас стоит точка. При помощи линейки карандаша изобразите прямую линию. Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через 1 точку?
В первом классе мы учились, как обозначить прямую. Обозначьте.
На этой прямой поставьте еще одну точку. Давайте посмотрим, что за части фигуры получились? Есть ли на рисунке фигура, с которой мы встречались на уроке математики?
А что такое отрезок?
Обозначьте отрезки.
Сколько всего частей на прямой?
А можно остальные части назвать отрезками? Почему?
Эти части называются лучами. Сформулируйте определение луча.
Прямая | Отрезок | Луч | Бесконечна | Часть прямой | Часть прямой | Можно продлить в оба конца | Ограничен с 2 сторон | Ограничен с одной стороны, продлить в 1 сторону |
Как лучи изображают на плоскости. На листочке точка О. Задание: провести луч, начинающийся в точке О.
Построить несколько лучей. Что общего у всех изображенных нами лучей?
Сколько лучей мы можем провести из данной точки?
А теперь вернемся к заданию. Назовите прямые, лучи и отрезки и обведите их цветными карандашами
А теперь продолжим лучи и прямые и определим, какие фигуры пересекаются, и обозначим точки пересечения на рисунках.
Физкультминутка для снятия утомляемости
Составим план наших дальнейших действий. Откройте учебник на с.7 №2. Чему будем учиться? №3 Чему будем учиться? №4 , №5 Чему будем учиться? С.8 №8 Чему будем учиться?
Реализуем наш план. Вернемся на с.7 №2 Что нужно делать? Как делать7
Почему нельзя менять местами буквы?
№3 Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать?
Что заметили. Докажите
№4 Прочитайте задание. С какой целью будем его выполнять Что нужно сделать для этого? Как выполнять? Выполняйте.
С.8 №5 Чему будем учиться?
Как будем выполнять? Поэтапно
С.8 №8 Чему будем учиться?
Решение задачи. Вспомним алгоритм решения задачи. Составим из деформированного порядка действий
Приступаем к решению задачи 1пункт. Прочитали. 2пункт. Определим , что известно в задаче? Что обозначает число 46?
Что обозначает число 18
Составим схему
Составим план
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаем 1 действием7 Каким действием? А теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?
План: 1.Узнаем, сколько людей во втором вагоне (-) 2. Узнаем, сколько людей в двух вагонах (+)
Запишите решение
Для проблемной ситуации .
|
Раскладывать в 4 кучки по одному Воспользоваться таблицей умножения. Обвести сначала по 5 предметов. По 6 предметов Пока не найдется нужное количество
Она натянутая. Ее можно продлить в оба конца, она бесконечна. Слайд про прямую
Сколько угодно, неограниченное количество.
Любыми латинскими буквами.
слайд
Отрезок.
Это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон.
Заглавные латинские буквы. Слайд 3
Ограничение с одной стороны.
Луч – это часть прямой ограниченная с одной стороны.
Начинаются в одной точке
Сколько угодно, неограниченное количество
ДЕ – прямая (красный цвет) КМ и YX – лучи (синий цвет) АВ и PR – отрезки (зеленый цвет)
Луч КМ пересекает отрезок АВ Прямая ДЕ пересекает луч КМ, отрезок PR и луч YX. Всего получилось 4 точки пересечения прямых лучей и отрезков.
Обозначать лучи Распознавать луч, прямую и отрезок
Определять являются ли лучи пересекающимися
Решать составные задачи
План наших действий
1.Различать геометрические фигуры - прямую, луч, отрезок и находить точки пересечения. 2.Решать составные задачи
С.7 №2, №3 №4 с.8 №5
Обозначить луч Цветным карандашом отметить начало луча, вершину Обозначим луч, записывая от точки
Начинаем от вершины
Слайд
Соединить фигуры с их названиями
Опираться на существенные признаки (Ответ с ошибкой на экране) Перепутали отрезок и луч
Учиться строить пересекающие линии
Строить данные лучи и определять, являются ли они пересекающими.
Обозначаем вершину луча и построим его при помощи линейки Продлим лучи до их пересечения . Смотрим, пересекаются ли они.
Алгоритм решения задачи.
Реши задачу Составь план решения задачи Прочитай задачу Составь схему или краткую запись Определи, что известно в задаче Определи, что неизвестно в задаче Проверь решение
самопроверка
1 вагон 2 вагон В 1 вагоне
На 18 меньше во втором
слайд
Не знаем во 2 вагоне Сколько человек во 2вагоне( зкран)
Сколько всего человек в поезде? План
Взаимопроверка 9в парах) 1).46 – 18 =28 (ч) – во 2 вагоне 2)46 + 18=64 (ч)
|
|