Конспект урока по математике, 4 класс: Проверка умножения делением (обобщение)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.19 | ФИО учителя: Максимова Н.А __________ |
Школа: 141 | ФИ студента: Шерстобитова Д. |
Класс: 4 «В» | ФИО методиста: Иванова Н.В. _________ |
Кабинет: 29 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Проверка деления умножением»
Цели деятельности учителя: создание условий для совершенствования навыка учащихся проверки деления умножением и совершенствования навыка решения текстовых задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать приемы проверки деления умножением;
- уметь выполнять проверку деления умножением;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» (4 кл., 2 ч., стр. 82-83), презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности (Словесный – Беседа) | 1 минута | Доброе утро, друзья! Присаживайтесь на места. | (приветствуют учителя) | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
II.Актуализация знаний и мотивация (Практический – проверка домашнего задания) | 5 минут | (проверка домашнего задания) Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые уже приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжено парусное судно «Морской КОТ». Расшифруйте слово КОТ. Верно! Скажите, а что нам нужно взять с собой в путешествие? Как и на все корабли, в путь надо взять еще одну очень важную вещь. Она есть в нашем классе, только ее надо отгадать. 1) На доске: 64:8 90 – Д 15* 6 9 – Р 45: 5 8- У 7 * 10 70- Ж 30 : 3 10- Б 12 * 5 60- А Зашифрованное слово: Дружба
Молодцы! Справились. Я – капитан, вы – матросы. Команда наша дружна. Пора в путь! 2) Отправляемся мы из бухты. А чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы. Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54). Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна). Молодцы! Отплываем! Первое наше препятствие - это акула. А знаете ли вы, что существует 170 видов акул? Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. Как называются числа при делении? Давайте вспомним, как мы рассуждаем, выполняя деление. 1 ученик решает выражение: 132356:90 2 ученик – 1048:18 Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше. | (проверяют домашнее задание) (слушают учителя) -Команда Одаренных и Талантливых. -Карту. (выполняют задание в тетради и у доски) -То, что нам нужно взять – это дружбу! -54. -Девять с остатком. (слушают учителя) -Делимое, делитель, частное. (работают самостоятельно в тетради и у доски с комментированием) | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
III.Постановка учебной задачи (Словесный – Формулировка темы и цели урока) | 3-4 минуты | Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке? В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. Жители острова собрали 75 кокосов и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов? Они решили вот это так: 75:5=16, а правильный ответ или нет они не знают. Поможем им ребята? Правильно ли вычислили жители острова? А как мы можем проверить деление? Как будет звучать тема урока? Какие цели поставим себе на урок? -узнать… | -Там может быть послание. (слушают учителя) -Мы не знаем, верно ли, нужно проверить. -Нужно частное умножить на делитель. -«Проверка деления умножением». (формулируют цели на урок) | Л: анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
Динамическая пауза | 1 минута | Поднимайся дружно класс, это – раз! Покрутилась голова, это два! Руки вверх, вперед смотри, это три! Руки в стороны, пошире, развернули на четыре! С силой их к плечам прижать, это пять! Всем ребятам тихо сесть, это шесть! | (выполняют действия за учителем) | Р: саморегуляция |
IV. Включение в систему знаний (Словесный – инструктаж) (Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа) | 25 минут | Ребята, жители острова благодарят вас за помощь. Они сообщают, что скоро будет шторм, поэтому приглашают нас переждать непогоду у себя в поселении. Дорога туда длинная и сложная, чтобы ее преодолеть, нужно выполнить несколько заданий. 1. Выполни деление. 6519 : 53 = 1127 : 49 = 4872 : 87 = 288 : 24 = 2805 : 33 = 5037 : 73 = 2812 : 76 = 2870 : 35 = 4268 : 44 = 18228 : 28 = 1450 : 25 = 735 : 15 = 2. Запиши заданные предложения в виде числовых выражений и реши их.
3. Реши примеры на деление. 114595 : 215 = 200064 : 384 = 404758 : 922 = 716 : 358 = 396204 : 548 = 263082 : 978 = 181116 : 387 = 118956 : 276 = 115419 : 487 = 140070 : 435 = 223925 : 689 = 420210 : 435 = Мы смогли успешно переждать шторм и отправляемся в обратный путь, но на пути у нас возникают пираты. Они берут нас в плен и не собираются нас отпускать, пока мы не решим несколько задач. 1. Фермер собрал урожай капусты и лука. Капусты он собрал 10 455 кг, а лука в 123 раза меньше. Сколько кг лука собрал фермер? 2. Трое ребят делили число 26668 на 59. У первого получилось 457, у второго – 452, а у третьего – 251. Какой ответ правильный? 3. На зиму фермер заготовил 2720 кг комбикорма для овец. На каждую овцу заготовлено по 85 кг. Сколько овец у фермера? 4.В школьном саду было посажено 13 грядок моркови равной длины. Всего было собрано 5863 кг моркови. Сколько кг моркови собрали с каждой грядки? Итак, пираты отпустили нас, и мы успешно вернулись обратно в класс. | (выполняют задания самостоятельно у доски и в тетради) (выполняют решение задач в тетради и у доски) | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 2 минуты | Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели? Перед вами «Лестница Успеха», вы с ней уже знакомы. Поставьте себя на самый верх, если вы все поняли и достигли своей цели урока; на среднюю – поняли все, но достигли цели не полностью; нижнюю – не поняли ничего, было очень трудно и вы не достигли цели на уроке. Откройте дневники, запишите домашнее задание: Учебник, страница 77, номер 321. Спасибо вам за урок, до свидания. | -«Проверка деления умножением». (высказывают мнение) (выполняют самооценку деятельности) (записывают домашнее задание) | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
В данном конспекте используется игровая технология.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...
Конспект урока математики 3 класс "Проверка умножения делением"
В данной папке находятся: конспект урока, презентация к уроку и вспомогательный материал...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Проверка деления умножением»
Дата:16.04.2020ФИО учителя:Контробаева А.В._________Школа:МБОУ «Еткульская СОШ»...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Проверка умножения делением»
Дата: 17.04.2020ФИО учителя:Контробаева А.В._________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...
Конспект урока по математике. ТЕМА: «СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3», 3 класс
Работа над новым материалом.Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти чис...
Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...
Конспект урока по математике.Тема:«Приемы умножения и деления на 10».(УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление...