календарно -тематическое планирование в 1 класс по Истоминой
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2004 год, на основе авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика» Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год. Количество часов в неделю – 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка по математике | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2004 год, на основе авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика» Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год. Количество часов в неделю – 4.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органичное сочетание обучения и воспитания, усвоение математических знании и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренными программой знаниями, умениями и навыками, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также сформировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий, умение решать задачи различного вида. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Резерв свободного учебного времени рекомендуется использовать в конце 2,3,4 четверти для отработки УУД.
В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:
рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником;
б) репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Формы организации процесса обучения:
- Индивидуальная
- Парная
- Групповая
- Фронтальная
Распределение часов по разделам:
№ раздела | Название раздела | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по планирован. |
1 | Признаки предметов. Счет предметов (устная нумерация). Взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу) | 10 | 10 ч |
2 | Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов | 3 | 3 ч |
3 | Однозначные числа Число и цифра (введение термина). Счет предметов (устная нумерация). Письмо цифр | 14 | 14 ч |
4 | Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок. Длина отрезка | 11 | 11 ч |
5 | Неравенства | 3 | 3 ч |
6 | Сложение. Переместительное свойство сложения | 13 | 13 ч +3 ч |
7 | Вычитание | 4 | 4 ч |
8 | Целое и части | 5 | 5 ч+3 ч |
9 | Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на …, уменьшить на…) | 5 | 5 ч+2 ч |
10 | Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) | 4 | 4 ч+1 ч |
Двузначные числа. Название и запись. | 4 | 4 ч | |
11 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание | 9 | 9 ч+1 ч |
12 | Ломаная | 2 | 2 ч |
13 | Единицы длины. | 18 | 18 ч |
14 | Масса | 3 | 3 ч + 1ч |
15 | Резервные часы | 24 | 13 |
Итого: | 132 | 132 |
В качестве контроля изучения математических понятий и овладения математическими навыками используются промежуточные тестовые проверочные работы. Количество данного вида работ взято из «Примерного тематического планирования уроков» Н.Б. Истомина 2012 год.
Итогом изучения разделов и полученных знаний в течение каждой учебной четверти является проведение контрольных работ. Общее количество проведенных контрольных работ в 1 классе – 6.
Виды контроля:
№ п/п | Вид контроля | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | Итого |
1 | Тест (проверочная работа) | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
2 | Контрольная работа | -- | 2 | 2 | 2 | 6 |
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика. 1класс» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Признаки, счет, взаимное расположение предметов. Отношения: столько же, больше, меньше
Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Сравнение и классификация по различным признакам (свойствам). Уточнение понятий: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», «раньше», «позже», «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или».
Отношения «столько же», «больше», «меньше» (установление взаимно-однозначного соответствия).
Число и цифра
Счет. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел.
Точка. Прямая и кривая линия. Луч. Длина предметов. Отрезок. Ломаная. Измерение длины.
Сравнение длин предметов (визуально, наложением).
Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий.
Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч. Ломаная (замкнутая и незамкнутая).
Однозначные числа. Состав однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел
Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице.
Сравнение натуральных чисел. Неравенства.
Смысл действий сложения и вычитания. Понятие целого и части. «Увеличить на», «уменьшить на». Выражение. Равенство. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 9). Сложение и вычитание отрезков (с помощью циркуля). Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Разностное сравнение.
1 десяток. Состав 10
Число 10, его состав.
Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых.
Двузначные числа. Сложение и вычитание без перехода через десяток
Двузначные числа, их разрядный состав. Единицы длины (см, дм), их соотношение. Сложение и вычитание разрядных десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц, десятков (без перехода в другой разряд).
Единицы длины, единицы массы
Единица массы — килограмм.
Симметричные фигуры
Геометрические фигуры. Величины. Состав чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток. Сравнение чисел.
Итоговое повторение
Планируемые результаты
Первоклассник научиться: | УУД |
Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот) Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях | Познавательные Общеучебные действия
У П логические Д
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД Смыслополагание. |
Требования к математической подготовке
Младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.
Требования к математической подготовке
Первый уровень
знать
Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).
Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами
Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними
Переместительное и сочетательное свойства сложения
уметь
Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки
Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)
Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений
Второй уровень
Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.
Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания
Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже
Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях
Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)
Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)
Отношения «столько же», «больше», «меньше»,«больше на...», «меньше на...»
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
- Н.Б. Истомина (Программы общеобразовательных учреждений) «Математика» Программа 1-4 классы (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012)
- Н.Б. Истомина, З.Б. Редько «Методические рекомендации к учебнику для 1 класса» (Смолекск: «Ассоциация XXI век», 2012. Электронная версия на сайте издательства)
- Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс учебник в 2-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012)
- Н. Б. Истомина, З. Б. Редько Уроки математики. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012)
- Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс рабочая тетрадь в 2-х частях) (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012)
- Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала).
Для учащихся:
- Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс учебник в 2-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012)
- Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс рабочая тетрадь в 2-х частях) (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...