Сложение двузначных чисел.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Заигрина  Ирина  Павловна

Изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dlya_attestacii_po_matematike.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение двузначных и однозначных  чисел с переходом через разряд. УМК «Гармония»

Цели:

•Сформировать умение прибавлять двузначные и однозначные числа с переходом в другой            разряд;
• Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
• Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение;
• Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Ход урока.

1. Орг.момент.

-Разве любы нам хмурые лица ребята?

-Улыбнитесь друг другу ! Приятного вам учебного дня! Начинаем урок математики.

2.Сообщение темы и задач урока.

-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке математике?

(сложение двузначных чисел с переходом через разряд).

-Откройте учебники и просмотрите страницы 96.97.98. и скажите, как вы считаете ,можно нам переходить к изучению нового материала или необходимо ещё раз повторить пройденную тему? ( повторить пройденное).

-А как вы, думаете познакомимся ли мы с чем-то новым на этих страницах учебника?

-Ну  , тогда будьте внимательны на уроке. Хорошо, давайте вспомним приёмы сложения двузначных чисел  и постараемся их запомнить, но для начала посмотрите на доску и скажите как можно двумя словами назвать то что вы видите на доске. (геометрические фигуры).

-На какие  группы можно разбить все фигуры? (прямоугольники-  фигура у которой все углы прямые и противоположные стороны равны, треугольники –фигура  имеющая три вершины и три стороны попарно  соединённые между собой)

-Какая фигура осталась? Можно  её назвать лишней фигурой  ?Какая фигура называется окружностью?( окружность- замкнутая плоская кривая)

-Чтобы проверить наше решение возьмите в руки листы ,которые лежат у каждого на столе. Посмотрите ,что нарисовано у каждого из вас на листах?  Совпадают с нашим ответом? А что вы заметили ещё на ваших листах? Можете назвать предмет нарисованный на листе? Следующее задание которое мы с вами выполним –соедините последовательно все точки на бумаге. Если вы правильно соедините то получите рисунок.

-Что у вас получилось? Как можно по- другому назвать ракету? ( космический корабль)

-Для чего нужен космический корабль?(для космического путешествия)

- Да, сегодня мы отправимся в путешествие.

-В умах учёных много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное!

-Во время нашего полёта нам необходимо будет выполнить, определённые задания. А космонавты могут сразу отправиться в полёт или им надо тренироваться?

-Приглашаю вас на тренажёры. Но прежде прочитаем письмо, которое передал ваш хороший знакомый имени ,которого я не знаю. Имя вы узнаете, сделав задание на стр.97 №290(работа по вариантам)

29+1+8=38(у)                   46+4+5=55 (т) (работа на карточках)

57+3+4=64(и)                    45+5+4=54(н)

68+2+5=75 (к)                     29+1+7=37(л)  

(учитель постоянно требует от детей объяснение решения примеров!!!)

(работа в парах) пара ,которая выполнела  работу поднимает  руки.

Запишите числа в порядке возрастания и узнайте имя вашего друга. Лунтик  спрашивает вас,

Учитель оставляет карточку с выражением  68+2+5 и спрашивает ,как можно сложить ещё эти числа? Слушает ответы детей, потом делает обобщение.

-Хорошо, давайте проверим верно ли мы думаем. Посмотрите на №291 .Сравните наши выводы и выводы Маши и Миши. Давайте выполним задания рассуждая как Маша и как Миша.

(дети работают у доски с подробным объяснением).

-Молодцы ребята объяснили Лунтику, как можно вычислить значения выражений.

-Вы помните, как Лунтик появился на Земле? (упал с  Луны)

-Лунтик приглашает нас  на свою родину, куда мы полетим?( на Луну)

-Что вы знаете о Луне?  (Луна это спутник Земли, мы видим только одну сторону Луны ,обратную сторону никто никогда не видел, расстояние до Луны равно 356,5 тыс.км)

Физ.мин.

А сейчас мы с вами, дети ,дальше полетим на нашей ракете.

На носки поднимись, а потом резко вниз…..

Раз, два. три, четыре -вот летит ракета ввысь.

-Молодцы ,садитесь.

-Наш полёт протекает нормально.

-А вы знаете кто совершил первый полёт в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

-Когда это произошло? (12 апреля 1961 года) В 2012 году 12 апреля исполнился 51 год со дня полёта Гагарина в космос .Первый полёт длился 108 минут- это 1 час 48 минут. Посмотрите как выглядит Земля на фото из космоса.

-А мы можем дышать на Луне так же как на Земле? (нет, нужен скафандр)

-Верно ,поэтому мы не будем совершать посадку просто полюбуемся Луной.

(А может случиться так что мы и на земле не сможем дышать без скафандра? (воспитательный момент)

-Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая планета с которой мы познакомимся-самая большая планета Солнечной системы.

 Как называется эта планета вы узнаете выполнив задания в ТПО стр.58 №136. (самостоятельная работа с проверкой)

7+5=12                   8+6=14                      9+9=18

17+5=22                 18+6=24                   19+9=28

27+5=32                 28+6=34                    29+9=38

37+5=42                 38+6=44                    39+9=48

(Учитель заставляет проговаривать как считали!!!!)

(взаимопроверка, проверка учителя выставление оценок)

-Что заметили? Можно не считая записать ответы?

-Назовите самое маленькое двузначное число7?(12)

-Назовите число которое больше 12 на 20? (32)

-Назовите число в котором число единиц равно числу десятков? (44)

-Назовите число котороем меньше 44 на 10? (34)

-Назовите число в котором 4 десятка и 8 единиц7 (48)

-Уменьшите это число на 30? (18)

-Что получилось? (Юпитер) самая крупная планета солнечной системы..Посмотрите,как мала наша Земля по сравнению с Юпитером. Масса земли в 317 раз меньше массы Юпитера.

- Маршрут определён- мы приближаемся к шестой планете солнечной системы. Вы узнаете названия планеты ,если соедините первые буквы математических терминов.

Сложение

Аналогия

Тест

Уменьшаемое

Разность

Найди

-Молодцы. Задание выполнено это Сатурн.Посмотрите как выглядит эта планета солнечной системы. Эта единственная планета имеющая кольца .Эту планету называют шляпой т.к. она похожа на женскую шляпу.

-К сожалению наше путешествие подходит к завершении. Чтобы удачно приземлиться мы должны выполнить последнее задание.( Работа в группах ) Каждая группа должна составить условия к задаче. схема которой нарисована на ваших листах.

-Молодцы, ребята, наш корабль благополучно приземлился. Сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Поделитесь своими впечатлениями.

Сегодня на уроке    я    узнал

                                          запомнил

                                           научился

                                           удивился

                                            повторил

Поднимите кружок:

 -красного цвета если выполняли работу и допускали много ошибок

-жёлтого цвета если испытывали небольшие затруднения  

-зелёного цвета если выполняли работу верно без ошибок  

Д.з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение двузначных чисел

Урок математики во 2 классе. УМК "Планета знаний" Имеется разработка урока с презентацией. Урок - игра. В нём используется разнообразие материала с отработкой УУД....

Сложение двузначных чисел вида 25 + 30

Урок математики разработан по УМК "Планета знаний" в 1 классе. К методической разработке имеется презентация. В уроке используется интерактивная доска и её приложения. Полный материал можно найти на с...

Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.    ...

Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.

В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение двузначных чисел"

УМК "Школа России" урок математики с презентацией...

Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд"

Целью данного урока является закрепление навыка сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Задачи. Закрепить умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом через десят...

Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...