Сложение двузначных чисел.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_attestacii_po_matematike.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. УМК «Гармония»
Цели:
•Сформировать умение прибавлять двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд;
• Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
• Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение;
• Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Ход урока.
1. Орг.момент.
-Разве любы нам хмурые лица ребята?
-Улыбнитесь друг другу ! Приятного вам учебного дня! Начинаем урок математики.
2.Сообщение темы и задач урока.
-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке математике?
(сложение двузначных чисел с переходом через разряд).
-Откройте учебники и просмотрите страницы 96.97.98. и скажите, как вы считаете ,можно нам переходить к изучению нового материала или необходимо ещё раз повторить пройденную тему? ( повторить пройденное).
-А как вы, думаете познакомимся ли мы с чем-то новым на этих страницах учебника?
-Ну , тогда будьте внимательны на уроке. Хорошо, давайте вспомним приёмы сложения двузначных чисел и постараемся их запомнить, но для начала посмотрите на доску и скажите как можно двумя словами назвать то что вы видите на доске. (геометрические фигуры).
-На какие группы можно разбить все фигуры? (прямоугольники- фигура у которой все углы прямые и противоположные стороны равны, треугольники –фигура имеющая три вершины и три стороны попарно соединённые между собой)
-Какая фигура осталась? Можно её назвать лишней фигурой ?Какая фигура называется окружностью?( окружность- замкнутая плоская кривая)
-Чтобы проверить наше решение возьмите в руки листы ,которые лежат у каждого на столе. Посмотрите ,что нарисовано у каждого из вас на листах? Совпадают с нашим ответом? А что вы заметили ещё на ваших листах? Можете назвать предмет нарисованный на листе? Следующее задание которое мы с вами выполним –соедините последовательно все точки на бумаге. Если вы правильно соедините то получите рисунок.
-Что у вас получилось? Как можно по- другому назвать ракету? ( космический корабль)
-Для чего нужен космический корабль?(для космического путешествия)
- Да, сегодня мы отправимся в путешествие.
-В умах учёных много лет
Жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное!
-Во время нашего полёта нам необходимо будет выполнить, определённые задания. А космонавты могут сразу отправиться в полёт или им надо тренироваться?
-Приглашаю вас на тренажёры. Но прежде прочитаем письмо, которое передал ваш хороший знакомый имени ,которого я не знаю. Имя вы узнаете, сделав задание на стр.97 №290(работа по вариантам)
29+1+8=38(у) 46+4+5=55 (т) (работа на карточках)
57+3+4=64(и) 45+5+4=54(н)
68+2+5=75 (к) 29+1+7=37(л)
(учитель постоянно требует от детей объяснение решения примеров!!!)
(работа в парах) пара ,которая выполнела работу поднимает руки.
Запишите числа в порядке возрастания и узнайте имя вашего друга. Лунтик спрашивает вас,
Учитель оставляет карточку с выражением 68+2+5 и спрашивает ,как можно сложить ещё эти числа? Слушает ответы детей, потом делает обобщение.
-Хорошо, давайте проверим верно ли мы думаем. Посмотрите на №291 .Сравните наши выводы и выводы Маши и Миши. Давайте выполним задания рассуждая как Маша и как Миша.
(дети работают у доски с подробным объяснением).
-Молодцы ребята объяснили Лунтику, как можно вычислить значения выражений.
-Вы помните, как Лунтик появился на Земле? (упал с Луны)
-Лунтик приглашает нас на свою родину, куда мы полетим?( на Луну)
-Что вы знаете о Луне? (Луна это спутник Земли, мы видим только одну сторону Луны ,обратную сторону никто никогда не видел, расстояние до Луны равно 356,5 тыс.км)
Физ.мин.
А сейчас мы с вами, дети ,дальше полетим на нашей ракете.
На носки поднимись, а потом резко вниз…..
Раз, два. три, четыре -вот летит ракета ввысь.
-Молодцы ,садитесь.
-Наш полёт протекает нормально.
-А вы знаете кто совершил первый полёт в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
-Когда это произошло? (12 апреля 1961 года) В 2012 году 12 апреля исполнился 51 год со дня полёта Гагарина в космос .Первый полёт длился 108 минут- это 1 час 48 минут. Посмотрите как выглядит Земля на фото из космоса.
-А мы можем дышать на Луне так же как на Земле? (нет, нужен скафандр)
-Верно ,поэтому мы не будем совершать посадку просто полюбуемся Луной.
(А может случиться так что мы и на земле не сможем дышать без скафандра? (воспитательный момент)
-Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая планета с которой мы познакомимся-самая большая планета Солнечной системы.
Как называется эта планета вы узнаете выполнив задания в ТПО стр.58 №136. (самостоятельная работа с проверкой)
7+5=12 8+6=14 9+9=18
17+5=22 18+6=24 19+9=28
27+5=32 28+6=34 29+9=38
37+5=42 38+6=44 39+9=48
(Учитель заставляет проговаривать как считали!!!!)
(взаимопроверка, проверка учителя выставление оценок)
-Что заметили? Можно не считая записать ответы?
-Назовите самое маленькое двузначное число7?(12)
-Назовите число которое больше 12 на 20? (32)
-Назовите число в котором число единиц равно числу десятков? (44)
-Назовите число котороем меньше 44 на 10? (34)
-Назовите число в котором 4 десятка и 8 единиц7 (48)
-Уменьшите это число на 30? (18)
-Что получилось? (Юпитер) самая крупная планета солнечной системы..Посмотрите,как мала наша Земля по сравнению с Юпитером. Масса земли в 317 раз меньше массы Юпитера.
- Маршрут определён- мы приближаемся к шестой планете солнечной системы. Вы узнаете названия планеты ,если соедините первые буквы математических терминов.
Сложение
Аналогия
Тест
Уменьшаемое
Разность
Найди
-Молодцы. Задание выполнено это Сатурн.Посмотрите как выглядит эта планета солнечной системы. Эта единственная планета имеющая кольца .Эту планету называют шляпой т.к. она похожа на женскую шляпу.
-К сожалению наше путешествие подходит к завершении. Чтобы удачно приземлиться мы должны выполнить последнее задание.( Работа в группах ) Каждая группа должна составить условия к задаче. схема которой нарисована на ваших листах.
-Молодцы, ребята, наш корабль благополучно приземлился. Сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Поделитесь своими впечатлениями.
Сегодня на уроке я узнал
запомнил
научился
удивился
повторил
Поднимите кружок:
-красного цвета если выполняли работу и допускали много ошибок
-жёлтого цвета если испытывали небольшие затруднения
-зелёного цвета если выполняли работу верно без ошибок
Д.з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение двузначных чисел
Урок математики во 2 классе. УМК "Планета знаний" Имеется разработка урока с презентацией. Урок - игра. В нём используется разнообразие материала с отработкой УУД....
Сложение двузначных чисел вида 25 + 30
Урок математики разработан по УМК "Планета знаний" в 1 классе. К методической разработке имеется презентация. В уроке используется интерактивная доска и её приложения. Полный материал можно найти на с...
Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд. ...
Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение двузначных чисел"
УМК "Школа России" урок математики с презентацией...
Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд"
Целью данного урока является закрепление навыка сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Задачи. Закрепить умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом через десят...
Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...