Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд"
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Целью данного урока является закрепление навыка сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи.
- Закрепить умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом через десяток, повторить компоненты сложения, атак же решение задач.
- Развивать логическое мышление, память, воображение.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любознательность, умение работать в парах.
На данном уроке используются различные виды работ. Часть заданий предусматривает работу на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_..doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Цель: закрепить навык сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи.
- Закрепить умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом через десяток, повторить компоненты сложения, атак же решение задач.
- Развивать логическое мышление, память, воображение.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любознательность, умение работать в парах.
1.Орг. момент.
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работой до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли - за трудом!
Автор этих замечательных строк В. Брюсов. Чему учат эти строки? Я надеюсь, и мы с вами сегодня будем трудолюбивыми и целеустремлёнными!!! А цель нашего сегодняшнего урока будет - закрепить навык сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
2. Устный счёт.
А начнём мы с вами с устного счёта. Будьте внимательными!!!
(Слайд 2, 3, 4).
«2»- Установите закономерность и продолжите числовой ряд.
«3»- назовите числа;
- увеличьте их на 1 дес.
«4»- заполните таблицу (объяснение по компонентам).
3. Закрепление изученного на прошлом уроке.
Откройте учебник на стр. 68.
Откройте тетрадь, запишите число и «классная работа».
Какое число записано в тетради? Увеличьте его на 1. Пишем: 79, 80.
Пропишите эти два числа всю строку.
Найдите в учебнике № 201.
(Работа по заданию. На доске схемы решения).
1-ый способ: 36+8=36+4+4 75+9=75+5+4 87+4=87+3+1
2-ой способ: 36+8=30+(6+8) 75+9=70+(5+9) 87+4=80+(7+4)
Посмотрите на 2 столбика в №202. Чем они похожи? Чем различаются?
38+2+7=38+9 38+2+7=40+7
57+3+5=57+8 57+3+5=60+5
76+4+3=76+7 76+4+3=80+3
84+6+3=84+9 84+6+3=90+3
Какой способ выбрали для I столбика? А какой для II-ого?
В каком столбике выбран наиболее удобный способ решения для вас?
(Во 2-ом). Решим их в тетрадях, проверим по слайду №8.
38+2+7=40+7=47
57+3+5=60+5=65
76+4+3=80+3=83
84+6+3=90+3=93
4. Физминутка.
-Вы, наверное, устали? -Да!
-И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш».
Пошипели, помолчали
И,как зайцы, поскакали
И за кустиком пропали.
5 Решение задач.
А) Прочитаем задачу в №204. В баскетбольной команде 12 игроков. Из них 7 запасных. Сколько основных игроков в команде?
Выберите схему, соответствующую задаче. (На доске). (Схема №2)
Запишите решение задачи в тетрадь.
12-7=5 (игр.)
Ответ: 5 основных игроков.
Б) Так, если мальчики любят баскетбол, то девочки любят наряжаться в красивые платья. Решим задачу о 3-ёх девочках. На каждой парте есть карточка с этой задачей, подумайте вдвоём над её решением и вместе её решите. (Работа в парах)
Три девочки - Маша, Катя и Ира одеты в платья разных цветов - зелёное, красное, жёлтое. У Маши платье не жёлтое. А у Кати платье не жёлтое и не красное. Какого цвета платье на каждой девочке?
Маша | Катя | Ира | |
Зелёное | - | + | - |
Красное | + | - | - |
Жёлтое | - | - | + |
Кто готов – сигнальчик в паре.
(Защищает работу, учитель - на интерактивной доске.)
У Кати – зелёное.
У Маши – красное.
У Иры – жёлтое.
6 Итог урока.
Вспомним тему урока. Добились цели?
Вот они два способа сложения чисел с переходом через десяток. (На доску схемы).
У вас на столах есть смайлики.
Если вы довольны собой и уроком, считаете, что вы хорошо потрудились, то рисуем ему такую улыбочку.
Похвалить мне хотелось бы …
7. Домашнее задание.
№ 207.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд» 2 класс
Тест по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд» 2 класс УМК "Гармония"...
Урок математики "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд"
Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд» Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу урока учащиеся будутзнать: алгор...
Тренажёр по математике 2 класс ( 3 четверть) « Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд»
Тренажёр помогает совершенствовать вычислительные навыки....
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач
Урок разработан для учащихся 2 класса по учебнику Н.Б. Истомина «Математика 2 класс». Цель данного урока подготовка к осознанию нового способа действия при сложении двузначных и однозначны...
Проверочный тест по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд».
Прверочный тест по математике составлен в двух вариантах и состоит из десяти заданий. Рекомендован при закреплении знаний по изучаемой теме. Подходит для любого учебно-педагогическог...
Разработка урока по математике в 1 классе УМК Гармония "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд"
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Гармония»Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд».Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.Цели: с...
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. 2 класс
Урок математики во 2 классе, УМК "Гармония" по теме: "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач."...