Урок математики в 1 класс по теме "Сложение с нулем" дидактическая система Л.В.Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок проходит в форме игры-путешествия по стране Математике. В ходе урока идет ознакомление со сложением чисел с нулем, раскрывается математический смысл числа 0, дается понятие о множестве отрицательных чисел. Вниманию детей предлагаются интересные факты и устойчивые выражения русского языка о числе 0.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ноль внимания»
Полное равнодушие. В центре внимания.
Полное равнодушие. В центре внимания.
«Ноль без палочки»
Ничего не значить. Немного забыть.
Ничего не значить. Немного забыть.
слагаемое слагаемое значение суммы … 0 4 1 … 1 5 0 … … 0 7
слагаемое слагаемое значение суммы 4 0 4 1 … 1 5 0 … … 0 7
слагаемое слагаемое значение суммы 4 0 4 1 0 1 5 0 … … 0 7
слагаемое слагаемое значение суммы 4 0 4 1 0 1 5 0 5 … 0 7
слагаемое слагаемое значение суммы 4 0 4 1 0 1 5 0 5 7 0 7
слагаемое слагаемое значение суммы 4 0 4 1 0 1 5 0 5 7 0 7
Выполнила: Нагайцева И.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 34», г. Бийск, Алтайский край
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тема: Сложение с нулем
Цель: Создание условий для рассмотрения сложения чисел с нулем.
Задачи: Образовательные: Познакомить со сложением чисел с нулем.
Развивающие: Способствовать развитию умения выполнять сложение и вычитание чисел с помощью натурального ряда; анализировать данные таблицы на основе связи компонентов действий; развитию математической речи; познавательной активности.
Воспитательные: Содействовать воспитанию культуры учебного труда.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: компьютер; презентация к уроку; магнитные карточки с цифрами; карточки с крылатыми выражениями русского языка для групповой работы; индивидуальные карточки-тренажеры по теме урока; карта путешествия с флажками-сигналами для рефлексии; музыкальные фрагменты для релаксации.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | Планируемые результаты |
1. | Организационный момент. Цель: создание условий для положительного психологического и эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке. (3 мин) | Приветствует ребят, проверяет готовность к уроку - Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Настраивает на предстоящую работу. - Предлагаю отправиться в путешествие по стране Математике. - Что возьмем с собой в дорогу? | Обсуждают и выбирают необходимые качества – смелость, старание…; знания – умение считать, различать математические выражения…; атрибуты путешественника – компас, карта, дневник… | Оформление работы в тетради. Крепление 1 части карты путешествия на доску. | Личностные УУД: Проявлять интерес к уроку Познавательные УУД: Обращение к собственному опыту путешественника Регулятивные УУД: Определение критериев успешности своей работы |
2. | Актуализация знаний Цель: создание условий для активизации знаний через каллиграфическую минутку (2 мин) | Организовывает работу над каллиграфией. - Карта ведет нас в море Чисел. Ребята, а зачем в математике целое море чисел? - Какое число встречает нас? - Напомню, как записать правильно. - Кто из вас уверен в своих силах и готов поделиться умением писать цифру 0? - Какие советы мы могли бы дать друг другу? Подводит ребят к созданию проблемной ситуации. - Что знаете о числе 0? | Дети анализируют свои силы, желающие пишут мокрой кисточкой на доске. | Слайд 1 презентации. | Коммуникативные УУД: Умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
Предметные УУД: Умение писать цифру 0 Личностные УУД: Способность к самооценке |
3. | Постановка учебной задачи Цель: создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на знания учащихся о числе 0 (3 мин) | Ведет проблемный диалог. - Определите место числа, его соседей в числовом ряду, назовите числа больше и меньше 0. - Сколько вопросов. А что бы хотели узнать на уроке? Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Дают характеристику числа 0 по плану. Участвуют в обсуждении, формулируют тему и цели урока совместно с учителем: - познакомиться с числом 0, чтобы узнать его особенности; - научиться выполнять действия с ним; - помнить про культуру труда. | Предметные УУД: Умение характеризовать число по плану Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование | |
4. | Работа по теме урока Цель: создание условий для знакомства с числом 0 (4 мин) Групповая работа (3 мин) Рефлексия (1 мин) | Раскрывает математический смысл числа 0. - Посмотрите на 0. Его называют нулем или нолем и обозначают им ничто. Значит, подумает кто-то, 0 –пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Посмотрите, встал 0 за 1 и получилось… - А вы знаете числа, в записи которых есть 0? Знакомит с множеством отрицательных чисел. - Знаком вам этот прибор? - Где на термометре помещен 0? - 0 расположен между двумя рядами чисел. Вверх идут числа, обозначающие градусы тепла, о них мы говорим «выше 0» или «+ 5». Внизу – градусы холода. Мы говорим «ниже 0» или «-5» . - Такие числа называют отрицательными, и они все меньше 0. Знакомит с интересными фактами - 0 – единственная цифра, которой поставлен памятник. И не один, а целых 2. - Там, где Черное море встречается с могучей рекой Дунай, стоит знак 0км – символ встречи двух стихий – моря и могучей реки. - В Венгрии, в центре города Будапешт тоже стоит 0км и означает начало всех дорог. Знакомит с крылатыми выражениями. - В русском языке есть много крылатых выражений, в которых упоминается 0. Можете назвать? - Предлагаю объединиться в группы, познакомиться с крылатыми словами и узнать, что они обозначают. Предлагает учащимся оценить свою работу. | Совместно с учителем знакомятся с математическим смыслом 0 – обозначение отсутствия какого-либо разряда (без терминов) Дети называют числа, используя личный опыт, желающие работают на магнитной доске. Совместно с учителем делается вывод о значении 0. Отвечают на вопросы, обращаются к личному опыту, делятся наблюдениями. Ответы учащихся Объединяются в группы, определяют значение устойчивых сочетаний. Дополняют ответы и корректируют свои предположения. Проводят самооценку, исходя из результатов, дают оценку работы класса. | Работа с магнитными карточками 0, 1… Слайд 2 презентации
Запись на доске: +5 > 0 -5 < 0 Слайды 3, 4 презентации
Слайды 5 - 10 презентации
На карте путешествия крепится флажок, согласно оценке работы. |
интерес к математическому содержанию чисел Познавательные УУД: Составление многозначных чисел Предметные УУД: Формулирование несложных выводов Предметные УУД: Принятие и понимание математической терминологии Познавательные УУД: Развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: Проявлять интерес к групповой работе Предметные УУД: Понимать содержание устойчивых сочетаний русского языка Личностные УУД: Способность к самооценке |
4. | Физкультминутка Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации (1 мин) | Предлагает выполнить двигательную физминутку «Путешественники» | Выполняют движения | Музыка | |
5. | Работа по теме урока Цель: создание условий для рассмотрения сложения чисел с 0 (8 мин) Рефлексия (1 мин) | Организует работу с математическими выражениями. - Какие математические выражения знаете? - Зачем столько выражений в математике? - Рассмотрите выражения. Что можете о них сказать? - Предложите задание. Подводит к осознанию понятия, что если к любому числу прибавить 0 или к 0 прибавить любое число, то получится 0. - Какую особенность при сложении можно отметить? - Предлагаю записать правило сложения чисел с 0. Предлагает учащимся оценить свою работу. | Учащиеся рассуждают, аргументируют собственное мнение, предлагают задания. Коллективно выбирают задания – разделить на группы (0 – первое слагаемое, 0 – второе слагаемое) и найти значение выражений. Комментируют выполнение заданий, делают соответствующие записи в тетрадях.
Участвуют в обсуждении и формулируют вывод. Проводят самооценку, исходя из результатов, дают оценку работы класса. | Крепление 2 части карты путешествия на доску Запись на доске: 3+0, 0+9, 0+2, 6+0 Запись на доске: а + 0 = а 0 + а = а На карте путешествия крепится флажок, согласно оценке работы. | Предметные УУД: Грамотно использовать понятия «выражения», «равенства», «неравенства», «сумма», «разность» Умение выполнять действия с числами Коммуникативные УУД: Умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Инициативное сотрудничество в поиске и выборе заданий Познавательные УУД: Кодировать информацию в знаково-символической форме с помощью учителя Предметные УУД: Формулировать несложные выводы Личностные УУД: Способность к самооценке Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
6. | Физкультминутка Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации (1 мин) | Предлагает выполнить корригирующую гимнастику для глаз. | Выполняют движения | Музыка
| |
7. | Первичный контроль. Самостоятельная работа Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний о сложении с 0 (5 мин) | Организует самостоятельную работу учащихся. - Продолжаем наше путешествие. Возьмите карточки. Определите цель своей работы. Предложите план действий. Осуществляет индивидуальный контроль, организует помощь; самоконтроль по эталону. | Дети совместно анализируют данные таблицы, на основе связи компонентов действий составляют план работы, самостоятельно выполняют задание. ГОРЫ СЛОЖЕНИЯ | Крепление 3 части карты путешествия на доску Слайды 11 - 16 презентации | Предметные УУД: Знать связи компонентов сложения; умение выполнять сложение и вычитание чисел Регулятивные УУД: Осознание качества и уровня усвоения материала Личностные УУД: Способность к самооценке Коммуникативные УУД: Воспринимать мнения других людей |
8. | Рефлексия деятельности (итог урока): Цель: создание условий для рефлексии и оценки собственной деятельности. (3 мин) | Предлагает учащимся оценить свою работу. - Что получилось на карточке? - 0 – начало всех дорог. Вот мы и вернулись к началу нашего путешествия. - Для кого оно было приятным? - Что нам удалось сегодня? - Что нового вы узнали для себя из нашего путешествия? | Проводят самооценку, исходя из результатов, дают оценку работы класса. | На карте путешествия крепится флажок, согласно оценке работы. | Личностные УУД: Способность к самооценке Регулятивные УУД: Определение успешности своей работы и работы класса
|
9. | Домашнее задание Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание. (1 мин) | Благодарит за работу на уроке и нацеливает на творческую работу дома. - Как вы думаете, остались ли у 0 еще секреты? - Попробуйте найти интересные факты, ребусы, загадки о 0 и удивите нас на следующем уроке. | Ребята по желанию выполняют творческое задание. | Познавательные УУД: Развитие познавательной активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.
урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...
презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)
презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...
Конспект урока математики в 4 классе "Возведение в степень" по системе Л.В.Занкова
В содержание урока включены задания на закрепление вычислительных навыков, составления уравнений, развитие логического мышления, решение задач алгебраическим способом, работа с геометрическим ма...
Урок математики. 1 класс. Система Л.В.Занкова.
Урок математики для 1класса по теме "В порядке увеличения (уменьшения)", с презентацией и самоанализом. Система Л.В.Занкова....
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Урок математики 2 класс по теме "Корень уравнения" система Занкова
Урок математики во 2 классе по системе Занкова "Корень уравнения" разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Комментарии
урок
урок