Открытый урок по математике в 3 «А» классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Забельникова Надежда Викторовна

Цель урока – познакомить детей с правилами умножения суммы на число, создав проблемную ситуацию для выведения этого правила самими детьми; продолжать отрабатывать навыки устного счета; повторить порядок действия при вычислении; закрепить полученные знания в процессе решения уравнения и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_3.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 3 «А» классе, проведенный 17 февраля 2009 года.

Цель урока – познакомить детей с правилами умножения суммы на число, создав проблемную ситуацию для выведения этого правила самими детьми; продолжать отрабатывать навыки устного счета; повторить порядок действия при вычислении; закрепить полученные знания в процессе решения уравнения и задач.

Учитель: Урок начнем с устного счета.

  1. Найди произведение 9 и 7.
  2. Во сколько раз 36 больше 9.
  3. Какое число надо разделить на 7, чтобы получить 4.
  4. Запиши два двузначных числа, у которых в разряде десятков записана цифра 4 и которые делятся на 7.
  5. Во сколько раз 7 меньше 56.
  6. Из цифр 3, 4, 5, 6 (они записаны на доске) составь все двузначные числа, которые делятся на 9.
  7. Найди делимое, если делитель 9, а частное 8.
  8. Найди периметр квадрата, сторона которого 4 см.

Двое ребят работают за доской, а остальные пишут в тетради. При проверки меняются тетрадками.

Учитель: Давайте повторим порядок действий в выражении.

        100-(64+5 9 -60:30)+(42:7-36:4)

Порядок действий вы определили правильно, а вот как решить такое выражение.

        (9+5) 6

Решим в скобках – получим 14 6, но мы еще не умеем умножать такие двузначные числа на число. Кто догадается как, используя материал, который мы уже знаем, решить это выражение

        9 6+5 6 =84

А если я напишу по-другому.

Изменится ли результат?

Какое же правило, мы с вами вывели? Чтобы умножить сумму на число можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить.

А зачем нам это правило? Где мы его сможем применить? Двузначное число сможем умножить?

        16 5 =10+6=10 5 +6 5=80

Трехзначное число сможем умножить?

        327 3=(300+20+7) 3

Давайте откроем учебник на странице 74 и прочитаем, такое правило, мы с вами сформулировали. Всегда ли его нужно применять?

(2+7) 4=36

(2+7) 4=2 4+7 4=36

Дети делают вывод – удобнее 1-ый способ.

(10+3) 6 =78

(10+3) 6 =10 6 + 3 6 =78

Удобнее вычислить 2-ым способом.

Физкультминутка.

Вспомним таблицу умножения. Если число из таблицы умножения – поднимаем руки вверх:

42, 29, 56, 34, 46, 54, 63, 65, 72.

Вспомним четкие и нечеткие числа. Если четное, то поднимаем правую руку вверх, если нечетное – левую:

12, 15, 21, 18, 3, 9, 14.

Решаем задачу№3 на странице 75.

На одной клумбе растут 4 незабудки и 6 маргариток. Сколько цветов на 5 клумбах?

1 способ.

1. 4+6=10 ц. – на одной клумбе.

2. 10 5 =50 ц.

2 способ.

1. 4 5 =20 н. – незабудок.

2. 6 5 =30 м. – маргариток.

3. 20+30=50 ц.

Учитель: В каком способе задачи мы применили правило умножения суммы на число?

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.

Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...

Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"

Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"...