"Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс «Решение задач»
Целесообразность использования медиапродукта на уроке:
- недостаточное количество наглядного материала;
- развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;
- повышение мотивации.
Цель:
- формирование вычислительных навыков;
- закрепление умений анализировать и решать задачи;
- способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
- способствовать воспитанию интереса к предмету через применение ИКТ.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
№ | Части – блоки урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Временная реализация |
1. | Организационный момент. | Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. | Восприятие. | 2 минуты |
2. | Целевая установка. | Сообщение темы и цели урока. | Восприятие. | 2 минуты |
3. | Работа над темой урока. | Работает со Слайдами, читает текст, задания, советует, наблюдает, помогает. | Слушают, смотрят, думают, решают, проверяют. | 32 минут |
4. | Физкультминутка. |
|
| 2 минуты |
5. | Оценивание. | Оценивает. | Слушают | 2 минуты |
6. | Рефлексия. | Организует и проводит рефлексию. | Высказывают мнения об уроке | 3 минуты |
7. | Домашнее задание. | Разъяснение работы на дом. | Запись в дневник | 2 минуты |
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики, а урок – сказку. Встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде.
III. Работа над темой урока.
А начинается эта сказка так: «Жили да были старик со старухой. И не было у них ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел тогда старик по амбарам мести, по сусекам скрести. Собрал 2 горсти муки и решили они испечь колобок.
Замесила старуха муку на сметане, испекла колобок, изжарила в масле и на окошко остудить положила...
Колобок полежал пол-часа, взял да и убежал — с окна на лавку, с лавки на пол, потом к двери, через порог — да на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше катился Колобок.
Слайд 6
И вот катится он по тропинке, а на встречу заяц скачет, остановился и говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок ему в ответ:
- Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою!
Слайд( 7 )
Задача.
На одной лесной поляне 25 зайцев. На другой в 5 раз меньше. На сколько больше зайцев на 1 поляне, чем на второй?
Катится Колобок дальше, навстречу ему Серый Волк прогуливается.
Слайд (9 )
Заприметил Колобка и говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою:
Я и от тебя, от Серого Волка и подавно уйду!
Задача 2
В поле паслись 16 овец. А баранов в 3 раза больше чем овец. Сколько всего овец и баранов было на поле?
И покатился по тропинке — только Волк его и видел!
Катится Колобок, катится, навстречу ему Медведь из леса вышел:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Слайд ( 10)
— Где тебе, косолапому, съесть меня! Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Задача 3.
В одной бочке 54 кг меда, во второй на 16 кг больше, чем в первой. В третьей в 7 раз меньше, чем во второй. Сколько всего меда было в бочках?
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, а тут навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по тропинке, гуляю.
— Колобок, Колобок, а песни ты какие-нибудь знаешь?
— Знаю.
— Спой, милый Колобочек, мне песенку.
Колобок обрадовался и запел:
Я от медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!
Слайд 11
Задача4.
В трех курятниках 148 кур. В первом 78 кур, во втором на 34 больше чем в первом. Сколько кур в третьем курятнике.
А Лиса и говорит:
— Ах, песенка как хороша, да слышу я плохо. Колобочек дорогой, а сядь ты ко мне лучше на нос, да спой еще разок, погромче.
Колобок уселся Лисе на прямо на нос и спел песенку погромче, как она просила.
А Лиса ему опять ласковым голосом:
— Колобок, Колобок, совсем я ничего не слышу, сядь ка ко мне на язычок, да пропой в последний разок.
Колобок сел Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.
IV Рефлексия.
V. Домашнее задание. Слайд 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...