«Нахождение суммы и остатка»: урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: «Нахождение суммы и остатка»: урок математики в 4 классе
Цели: 1. Закрепить ЗУН нахождения суммы и остатка, названий компонентов сложения и вычитания.
2. Развивать и корригировать вычислительные навыки, мышление, внимание, память.
3. Воспитывать активность, самостоятельность в работе.
Оборудование и материалы: на доске запись ряда чисел: 14; 17; 16; 19; 18; …; …; проектирование на экран зад. Б,В на развитие мышления; электронную гимнастику для глаз; зад. уроки Кирилла и Мефодия; музыка для релаксации; таблицы опоры «Компоненты сложения и вычитания» и «Проверка действий сложения и вычитания»; игра «Покорение вершины» (на листе ватмана); флажки; циркули.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики "Нахождение суммы и остатка" | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 4кл.
Тема: «Нахождение суммы и остатка».
Цели: 1. Закрепить ЗУН нахождения суммы и остатка, названий компонентов сложения и вычитания.
2. Развивать и корригировать вычислительные навыки, мышление, внимание, память.
3. Воспитывать активность, самостоятельность в работе.
Оборудование и материалы: на доске запись ряда чисел: 14; 17; 16; 19; 18; …; …; проектирование на экран зад. Б,В на развитие мышления; электронную гимнастику для глаз; зад. уроки Кирилла и Мефодия; музыка для релаксации; таблицы опоры «Компоненты сложения и вычитания» и «Проверка действий сложения и вычитания»; игра «Покорение вершины» (на листе ватмана); флажки; циркули.
Ход урока:
- Организационный момент: - Снова мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Развитие мышления, внимания, памяти: - Продолжаем развивать наше внимание, мышление:
А) Определи закономерность построения ряда чисел и продолжи его:
14; 17; 16; 19; 18; …; … . (21; 20)
Б) (проектирование на экран) – Найди два одинаковых самолета (зад.№24)
В) (проектирование на экран) - Узнай, чему равно яблоко (лимон) (зад. 48)
3. Пальчиковая гимнастика: упр. «Червячки». – Наши пальцы много знают,
Только сил им не хватает.
И поэтому опять
Надо их тренировать.
- Наши пальчики готовы к красивому письму. Приступим к минутке чистописания.
4. Минутка чистописания: - Запишите в 1 строчке все числа, в которых есть 5 дес. в порядке убывания.
Какие числа вы записали?
- Во вторую запишите все числа, в которых есть 5ед. в порядке возрастания.
Какие числа надо записать?
Подчеркните простым карандашом число, которое у вас получилось лучше
всего.
5. Сообщение темы и целей урока: - Тема нашего урока «Нахождение суммы и остатка».
6. Работа по теме урока:
А) Устный счет. – А какая может быть работа Без твердых навыков устного счета? - Найдите сумму чисел: 36 и 18; 75 и 15; 7 и 26. Как называется действие с числами, которое вы выполнили? Как называются числа при сложении? Каким действием мы можем проверить сложение? (таблица – опора). - Сколько единиц недостает до 90 в каждом из чисел: 50; 45; 19? Как называется действие, которое вы выполнили с числами? Как называются числа при вычитании? Как мы можем проверить вычитание? (таблица – опора). Упражнение на релаксацию мышц спины, шеи (на паласе). Упр. «Улитка», «Лягушка», «Кошка» выполняются под музыку. Б) Самостоятельное решение примеров в 2 действия: стр. 218, №3 (1, 2 столб). Самопроверка (1 ученик – говорит пример и ответ, остальные проверяют свои решения, исправляют ошибки красным карандашом). В) Решение задачи (у доски): стр. 218, №8 (записать решение одним действием 8+(8+15)=31 кр. Комплекс электронных упражнений на расслабление глазных мышц. (zip папка Elektronnie fizminutki 2 презентация слайд 6 «Космос») | Индивидуальная работа с Бородиновым: А) Минутка чистописания: - Запиши в 1 строке все числа от 1до 10 в порядке убывания. - Во второй строке – все числа от 10 до 20 в порядке возрастания. Б) Работа по карточке: - Сравни числа: 11...13; 19..20; 8..18; 10..10 - Поставь недостающее число: 10 … 10 … … 4 10 8 В) Решение задачи: стр. 72, №9 Г) Геометрический материал: стр. 71, №6 |
7. Закрепление материала: А) Геометрический материал: Начертите окружность радиусом 3 см.
Проведите прямую вне окружности.
Б) Интерактивные упражнения
(Игры и задания. 1-4кл. Математика – Вычисления в различных ситуациях – Работа с числами в
пределах 100 – Действия сложения и вычитания – Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.).
8. Опережающий компонент: сложение и вычитание трехзначных чисел. Игра «Покорение вершины»
(793; 318; 474 – 1столб)
(954; 245; 441 – 2столб)
- 237
+306 +204
- 864
- 417 - 619
570 640
+ 223 + 314
9. Подведение итога урока, оценивание уч-ся (по цветным флажочкам)
10. Домашнее задание: 1гр., 2гр. – стр. 219, № 15 (1столб)
3гр. – стр. 71, № 4(1,2 столб).
- Ребята, обратите внимание на занимательные задания на наборном полотне. Вы их сможете решить в свободное от урока время.
Спасибо за урок.
15
17
14
…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры схем решения задач на нахождение суммы и остатка в 1 класе
Детям и родителям поможет такая подсказка при выполнении домашнего задания!...
План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".
Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....
Решение простых задач на нахождение суммы и остатка
Продолжить работу по формированию вычислительных навыков, умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении....
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга....
Задачи на нахождение суммы и остатка 1 класс
Задачи на нахождение суммы и остатка в одно действие для 1 класса....
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...